Меню

Демонстрационный материал здоровье ребенка

Многофункциональное наглядно – дидактическое пособие в работе с детьми среднего дошкольного возраста по проблемам здоровьесбережения «Сундучок здоровья»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы здоровьесберегающие технологии.

В пособие подобраны дидактические игры и упражнения, которые способствуют формированию у детей представление о ценности здоровья и желания вести ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
mnogofutsionalnoe_posobie_sunduchok_zdorovya.pptx 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Районный конкурс профессионального мастерства педагогов «Береги здоровье!» Многофункциональное наглядно – дидактическое пособие в работе с детьми среднего дошкольного возраста по проблемам здоровьесбережения «Сундучок здоровья» Автор: Гудкова Алена Сергеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 436» E – mail : alenagudkova040@gmail.com Нижний Новгород 2021 год

Аннотация к авторскому наглядно – дидактическому пособию «Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз» Ж. Жабаев Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста. В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы здоровьесберегающие технологии. В пособие подобраны дидактические игры и упражнения, которые способствуют формированию у детей представление о ценности здоровья и желания вести ЗОЖ. С помощь. Персонажей мальчика Пети и девочки Кати организовывается игровая деятельность с детьми. Пособие «Сундучок здоровья» может использоваться в работе с детьми: Индивидуально; Подгруппой; Группой.

Цели и задачи наглядно – дидактического пособия Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширении знаний о сохранении здоровья. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представления о важности человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь» Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Содержание наглядно – дидактического пособия В пособии представлены следующие дидактические материалы: Персонажи девочка Катя и мальчик Петя; «Волшебный мешочек» (камни марбл ); «Одень Катю и Петю на прогулку»; «Как «Я» устроен » Д/и «Полезные и вредные продукты»; Физкультурные упражнения «Сделай как я»; Алгоритм «Распорядок дня»

Варианты использования наглядно – дидактическим пособия Пособие на начальном этапе представления детей о здоровом образе жизни может использоваться педагогом в ходе организации совместной деятельности взрослого и детей. В ходе закрепления знаний может использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека. Материал: 2 солнышко (веселое и грустное) с лучиками; мальчик Петя; картинки продуктов. Описание: Воспитатель используя игрового персонажа мальчика Петю продолжает знакомить с полезными и вредными продуктами питания. Подводит детей к тому, что полезные продукты прищепляются к веселому солнышку, а вредные к грустному.

Алгоритм «Распорядок дня» Цель: расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер –ночь). Материал: сюжетные картинки с изображением действий в разные части суток. Описание: Воспитатель говорит детям, о том, что девочка Катя перепутала картинки режима дня и предлагает помочь девочке исправить ошибку и разложить картинки по порядку, объясняя свои действия.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель: продолжать воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов; Закреплять счет в пределах 5; Продолжать развивать мелкую моторику рук. Материалы: Картинки овощей и фруктов, камушки Марблс . Описание: Воспитатель предлагает детям заполнить пустые кружочки на картинках цветными камушками.

Дидактическая игра «Одень Катю и Петю по погоде» Цель: Закреплять с детьми представления о причино – следсвенных связях между одеждой людей и погодными условиями. Материал: Карточки с одеждой и погодными условиями. Описание: Воспитатель предлагает детям соотнести правильно погодные условия и сезонную одежду.

Физические упражнения «Сделай как я» Цель: Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека. Материал: Карточки с изображением физических упражнений. Описание: Воспитатель предлагает детям повторить физическое упражнение изображенное на картинке.

Дидактическая игра «Как «Я» устроен» Цель: Формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Материалы: пано , карточки с изображением органов чувств и частей тела, и их функциями. Описание: Воспитатель показывает карточку с органами чувств или частей тела и знакомит с их функциями. Потом, предлагает детям соединить органы чувств с их функциями.

Результаты и критерии оценивания результатов Дети знакомы с частями тела и органами чувств человека; Сформировано представление о значении частей тела и органами чувств для жизни и здоровья человека; У детей воспитана потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; Сформировано представление о важности человеку веществ и витаминах; Знакомы с понятием «здоровье» и «болезнь»; Развито умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; Сформировано представление о ЗОЖ.

Выводы: Знакомы с частями тела и органами чувств человека; У детей сформировано представление о значениях частях тела и органами чувств для жизни и здоровья человека; У детей воспитана потребность в соблюдении режиме питания, в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; У детей сформировано представление о важности человеку веществ и витаминов, о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; Знакомы с понятием «здоровье» и «болезнь»; У детей развито умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; Сформировано представление о ЗОЖ; о значении физических упражнений для организма человека. Знакомы с физическими упражнениями на укреплении различных органов и систем организма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по формированию знаний основ цветоведения у детей среднего дошкольного возраста.

Игровые образовательные ситуации для работы по сенсорному развитию детей четвертого года жизни. Разработаны на основе игр с блоками Дьеныша Б.Б.Финкельштейн, Н.О.Лелявина.

Период дошкольного детства – самый благоприятный период для получения любых знаний. (Слайд) Обучение и воспитание детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимат.

Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Оно включает в себя несколько важных разделов по обучению дошкольников безопасному поведению в.

Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на.

Источник

Наглядные пособия для занятий с детьми по формированию здорового образа жизни

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наглядные пособия для занятий с детьми по формированию здорового образа жизни

Информация для родителей в раздевалке

Полезная информация информация для родителей

Алгоритм накрывания на стол для дежурных и Умывания

Кубики: «движения», «гигиены», «строение тела»

Тренажеры для дыхательной гимнастики

Тренажеры для гимнастики для глаз

Домино: «Спортивное», «Личная гигиена»

Различные виды игр

А это злые микробы.

Подборка литературы: художественная, познавательная, раскраски о спорте и здоровье, рабочие тетради, литературы для педагогов и родителей:

Номер материала: ДБ-147180

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

2.1.Моя копилка «Наглядные пособия»

Демонстрационный материал

«Бытовые приборы», и «Электроприборы в доме»

о свойствах воды, о жителях пресноводных водоемах и морей, о том что растёт в воде.

съедобные и несъедобные грибы

Планеты солнечной системы, Небесные тела, Животные побывавшие в космо

слова-антонимы 1 часть

слова-антонимы 2 часть

деревья, их строение, дифференциация на лиственные и хвойные.

домашние животные и их детёныши

домашние птицы и их детёныши

«Животные холодных стран».

«Животные жарких стран».

кто из лесных зверей заготавливает запасы на зиму? Лесные звери, впадающие в зимнюю спячку.

«Земноводные и пресмыкающиеся»

«Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

загадки, стихи и дидактические игры по теме «Транспорт»

загадки, стихи по теме «Фрукты».

Кустарники и кустарнички

Лесные звери, меняющие цвет шубки зимой

Символика России. Народы России

Обитатели морей и океанов

Обитатели рек и озёр

Откуда берётся хлеб

Такие разные дома

строение кустарника, цветка

Лесные звери и их детёныши

Лесные звери и их жилища

Комплект плакатов по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

Зимние виды спорта

Зимние игры и забавы

Схема. Как ухаживать за комнатными растениями и что им необходимо

Комнатные растения с красивыми цветами

Комнатные растения для средней группы

Азбука безопасности. Транспорт. Для детей средней группы

Части легковой и грузовой машины

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Безопасность жизнедеятельности детей

Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми

· Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей

· Никогда НЕ садиться в чужую машину

· Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе

· Никогда НЕ молчать, если что-то подозрительно, но кричать и бежать в людное место

не играй на балконе,
не говори, что один (в смысле незнакомым людям по телефону и из-за двери);
не открывай незнакомым
не играй на дороге, не перебегай дорогу
не играй с розетками и электричеством, не трогай приборы мокрыми руками
не играй со спичками
не пробуй лекарства

закрывай воду!
осторожно, кипяток!
Мой руки перед едой!
не говори, что один!
Не открывай незнакомым!
Не играй на балконе!

Не пробуй лекарства!
Не играй с ножом!
Не играй с огнем!
Не играй со спичками!
Не играй с электричеством!
Не играй с розетками!
Не трогай мокрыми руками электроприборы и шнуры электроприборов!
Пользуйся электроприборами под присмотром взрослых

не играй на дороге!
ни в коем случае не перебегай дорогу перед близко идущей машиной!

Источник

Читайте также:  Компоненты здоровья по воз тест
Adblock
detector