Меню

Декада здоровья мероприятия школах

Сценарий программы спортивных мероприятий «Декада спорта и здоровья»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данная разработка представляет собой сценарий пограммы спортивных мероприятий «Декада спорта и здоровья», который предназначен для учащихся школы,их родителей и учителей.

Скачать:

Вложение Размер
dekada_sporta_i_zdorovya.docx 20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий программы спортивных мероприятий «Декада спорта и здоровья»

Автор-разработчик: Муравский Нвер Мигранович, учитель физической культуры МБОУ «Козульской СОШ № 1»

Как и любое другое регулярное занятие, физические упражнения помогают формированию самодисциплины , что очень важно в учебном процессе . Роль спорта в этом плане очень велика. Привычка заниматься спортом каждый день поставит в графике отправную точку. Отталкиваясь от нее, человек сможет сделать планирование своих будней более понятным и стабильным. Помимо этого, ему легче будет проявить дисциплину в других сферах жизни: В занятиях спортом крайне важна системность и регулярность. Существенной проблемой нашего времени является то, что дети и подростки все меньше стали интересоваться спортом, уделяя большое количество времени гаджетам, что негативно сказывается на их физическом и психологическом состояниях. Для того, чтобы пробудить у учащихся интерес к занятию спортом, мной разработан план мероприятий «Декады спорта и здоровья», который рассчитан на всех участников образовательного процесса. Мероприятие будет общешкольным, в нем могут принимать активное участие все желающие.

Длительность мероприятия: 10 дней (две учебные недели по 5 дней).

Участники мероприятия: учащиеся, их родители учителя.

За организацию мероприятия отвечает учитель физической культуры. В качестве помощников можно пригласить учащихся 9-11 классов, учителей-предметников, родителей и всех желающих.

Учебные: пропаганда здорового образа жизни.

Развивающие: развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

1 день. Торжественное открытие «Декады спорта и здоровья», начало цикла лекций о спорте.

2 день. «Спортивная история»-цикл лекций о истории спорта.

3 день. «А что вы знаете о спорте?»/Соревнования по дартсу.

4 день. «День спортивных перемен»

5 день. Турнир по шашкам.

6 день. Соревнования по настольному теннису.

7 день. Соревнования по баскетболу.

8 день. Соревнования по спортивной гимнастике.

9 день. День спортивного танца.

10 день. Торжественное закрытие Декады спорта и здоровья».

Желательно напечатать программы декады спорта, указать ответственных за проведение мероприятия в определенные дни, указать время и место проведения, оставить контактный телефон, для того, чтобы мероприятия могли посетить родители или гости из других школ.

1 день. Торжественное открытие «Декады спорта и здоровья»

Гости собираются в актовом или спортивном зале школы. Зал украшен воздушными шарами, рисунками и плакатами на спортивную тематику. Звучит музыка.

На сцену выходит ведущий.

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту. (Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-sport.html#ixzz5OFcFU4Cv )

Добрый день, дорогие друзья! Рад приветствовать вас на сегодняшнем празднике спорта и здоровья. Разумеется, каждый из вас знает о пользе спорта для организма, о том, как важно соблюдать режим дня и отказаться от вредных привычек. Но иногда бывает так, что на утреннюю гимнастику нет сил, на вечернюю прогулку — времени, а про тренировку кто-то вообще может забыть! Наверняка с каждым такое бывало, верно? Но не будем корить себя за то, что иногда ленимся, потому что в ближайшие десять дней мы все наверстаем сполна! Сегодня мы торжественно открываем «Декаду спорта и здоровья» в нашей школе! Ура! Программы мероприятия, думаю, все уже рассмотрели, мы будем очень рады видеть вас среди участников спортивных мероприятий, особенно если вы придете с прекрасным настроением и настроем на победу, помня при этом, что главное все-таки участие! А начинаем мы прямо сейчас! Перед тем, как перейти к практике, мы должны как следует освоить теорию! Вашему вниманию предлагается цикл интересных лекций о спорте!»

Можно использовать материалы из сети Интернет, также можно подобрать подходящие материалы самостоятельно.

Продолжается чтение лекций и во второй день.

В первый день объявляется о конкурсе рисунков и стихотворений о спорте. Конкурс длится до 9 дня Декады, в этот день жюри определит победителей, чтобы наградить их на закрытии.

3 день. «А что вы знаете о спорте?»

*Для учащихся начальных классов. У учащихся средних и старших классов в этот день проходят соревнования по дартсу.

Утром на стенде вывешиваются вопросы викторины, а также подготовлена коробочка и листы. В течение дня учащиеся отвечают на вопросы викторины, ответы опускают в коробочку, подписав свои фамилии. Всем, кто верно ответил на вопросы викторины и разгадал кроссворд, в день закрытия Декады будут вручены сертификаты.

1. Назовите название спортивной игры, где участвуют две команды, в каждой из которой по 11 человек? ( Чемпионат по этому виду спорта проходит в России в 2018 году) (футбол)

2. Какой предмет уронила в речку героиня стихотворения Агнии Барто? (мячик)

3. В какую спортивную игру можно играть и на траве, и на льду? (хоккей)

4. В какой спортивной игре участвуют ладья, конь и даже королева? (шахматы)

5. Продолжи пословицу: «Любишь кататься — люби и . возить» (саночки)

7. Продолжи пословицу «В здоровом теле . » (здоровый дух)

8.При выполнении какого гимнастического упражнения вы становитесь птичкой? (ласточка)

9. Через каких животных можно перепрыгивать на уроке физкультуры? (через коня и через козла)

10. Человек, который контролирует ход спортивного состязания-. (судья).

4 день. «День спортивных перемен»

Во время каждой перемены учитель проводит в спортивном зале комплекс упражнений ОФП, выполнять которые могут приходить все желающие.

В 5-8 день Декады после уроков проходят спортивные соревнования, участвовать могут все желающие. Соревнования проводятся по возрастным категориям.

5-6 день. Турнир по шашкам. ( по возрастным категориям)

7-8 день. Соревнования по настольному теннису. (по возрастным категориям)

9 день. День спортивного танца.

Каждый класс (несколько учеников — по желанию) заранее готовят спортивный танец. После уроков проходит конкурс спортивных танцев.

10 день. Торжественное закрытие «Декады спорта и здоровья».

Все участники и гости собираются в актовом или спортивном зале. Слово ведущего.

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу «Декада спорта и здоровья». Я хочу поблагодарить всех вас за участие и помощь в проведении мероприятий и прочесть стихотворение.

Спорта язык одинаков для всех:
Труд, устремленье, рывок – и успех!

Дни напролет ты к победе стремился –
И неспроста ты успеха добился!

ПОтом соленым, бессилья слезами
Мышц напряженьем добился признанья!

Значит и дальше: отбросив усталость
Мускулов крепких кипящая радость

Снова тебя устремит на рекорды!
Взлет предстоит тебе новый и новый!

Новых побед тебе, в жизни и в спорте,
Стали в ногах на крутом повороте!» (Источник https://fotostrana.ru/public/post/238290/498710128/)

Проходит торжественное награждение участников и победителей соревнований.

Ведущий: «До новых спортивных встреч, дорогие друзья!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского спортивного праздника «Спорт-шоу» для детского сада. В сценарий включены шутки двух клоунов, которые не только развлекают детей, но и проводят с детьми спортивные конкурсы.

Программа «Дня здоровья и спорта»:1. Линейка, посвященная открытию праздника.2. Мероприятия в спортивном зале и на школьном стадионе.3.

Цели:* укрепление здоровья обучающихся;* пропаганда здорового образа жизни.Задачи:Привлечение каждого обучающегося к участию в работе команды.Создание условий для реализации физических способнос.

Быть здоровым — это модно!Быть здоровым — не опасно!Быть здоровым – это классно.

Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить — здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни.

Источник

План проведения декады здоровья в школе-интернате, детском доме
методическая разработка по теме

Методический материал для проведения в школе-интернате, детском доме декады здоровья, здорового образа жизни. Может быть полезен для воспитателей, руководителей МО воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
dekada_zdorovya_plan.doc 83.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГС(К)ОУ СКШИ 1 вида г. Хабаровска

План декады «Береги здоровье смолоду»

Цели: акцентирование внимания воспитанников школы-интерната на роли здоровья, здорового образа жизни в улучшении адаптационных возможностей в окружающей их жизни; формирование у детей когнитивных и поведенческих аспектов здоровья; развитие эмоционльно- волевой сферы личности воспитанников

Природа, экология и здоровье.

1. Открытие декады. Линейка.

2. Выезды на природу. Осенний кросс.

3. Экологические экскурсии «Здравствуй, Осень».

Все учащиеся школы

Интернат, 2 этаж.

Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н., Шифрон А.А.

Шифрон А.А., воспитатели

Гигиена и здоровый образ жизни

1.«Гигиена и Айболит» в гостях у младших школьников. Рейд по выполнению гигиенических процедур.

2. Проведение орг. часов по классам о гигиене, здоровье, здоровом образе жизни (совместные занятия с участием педагогов, медицинских работников, социального педагога). Просмотр видеоматериалов.

Шифрон А.А. Родина В.Н.

Труд и здоровье

1. Рейд «Самая чистая спальня» (выявление лучшего дежурного).

2. Беседа с девочками: «Девочка взрослеет». Просмотр видеоматериала.

3. Коллективный труд. Уборка территории.

Девочки 4-7 классов

Все учащиеся школы

Вожатые, санитарный сектор

Тычинина В.А., Врач

Питание и здоровье

1. Экскурсии на кухню

2. Беседы по классам о здоровом и правильном питании, в том числе с участием медицинских работников.

3. Конкурс на самое красивое оформление своего стола в столовой «Приятного аппетита!».

Учащиеся классов, воспитатели

Движение и здоровье

1. Орг. часы, беседы-практикумы по правилам закаливания, сохранения правильной осанки, зрения, в том числе с участием медицинских работников.

2. Подвижные и спортивные игры на прогулках.

3. Ознакомление с достижениями спортсменов в параолимпийских играх, (использование ИКТ на занятии).

Все учащиеся школы

Внекл. занятия 16.30-18 часов

Колесников И.В., воспитатели старших классов

Спорт и здоровье

1. Подвижные и спортивные игры на прогулках.

2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол)

Все учащиеся школы

Учащиеся 7-12 классов

Эмоции и здоровье

1. «Весёлые старты»

2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол – продолжение)

Учащиеся 7-12 классов

Никишова Т.П., Фролкина И.В.

Творчество о здоровье

1. Рейд «Твой внешний вид»

2. Ознакомление с плакатами по ЗОЖ

Все учащиеся школы

Соревнования по лёгкой атлетике.

Все учащиеся школы

Праздник Здоровья. Награждение призёров, победителей.

Все учащиеся школы

Колесников И.В., Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н.

На протяжении всей декады классы должны выпустить листовки, плакаты о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.

Оформить бытовые комнаты на темы сохранения здоровья.

Разработка плана декады проведена Шифрон Антониной Алексеевной, руководителем МО воспитателей, воспитателем высшей категории

План декады «Береги здоровье смолоду»

Цель: Акцентирование внимания воспитанников школы-интерната на роли здоровья, здорового образа жизни в улучшении адаптационных возможностей в окружающей их жизни; формирование у детей когнитивных и поведенческих аспектов здоровья.

8 октября Четверг

Природа, экология и здоровье.

1. Открытие декады. Линейка.

2. Выезды на природу. Осенний кросс.

3. Экологические экскурсии «Здравствуй, Осень».

Все учащиеся школы

Интернат, 2 этаж.

Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н., Шифрон А.А.

Шифрон А.А., воспитатели

Гигиена и здоровый образ жизни

1.«Гигиена и Айболит» в гостях у младших школьников. Рейд по выполнению гигиенических процедур.

2. Проведение орг. часов по классам о гигиене, здоровье, здоровом образе жизни (совместные занятия с участием педагогов, медицинских работников, социального педагога). Просмотр видеоматериалов.

1 классы — Шунькова М.С., Мусенко Г.И.

2 классы – Сочнева О.Ю., Семёнова Г.И.,

Битюк Н.В., Дубина С.В.

Родина В.Н., Данилина Т.И.

Шифрон А.А. Родина В.Н.

Фролкина И.В., Шифрон А.А

Писарева О.Е., Букина Н.Н.

Прокопенко Л.Н., Мелентьева З.Н

10, 11-12 классы — Федотова О.В.

Воблая Н.В., Мелешко Н.И.

Спорт, эмоции, движение — здоровье

1. Подвижные и спортивные игры на прогулках.

Все учащиеся школы

Сочнева О.Ю., Семёнова Г.И.,

3 классы – Мельник В.Г., Битюк Н.В.

4 классы – Данилина Т.И., Родина В.Н.

5 классы — Шифрон А.А.

7-8 кл.ассы- Карнаущенко А.Ю.

9 классы – Говорина Т.И., Акиншина Т.П.

10-12 классы – Мелешко н.И., Воблая Н.В.

Спорт, эмоции, движение — здоровье

1. «Весёлые старты»

2. Товарищеские встречи по футболу

Воспитатели старших классов, работающие на смене

Питание и здоровье

1. Рейд «Твой внешний вид»

2. Экскурсии на кухню

3. Беседы по классам о здоровом и правильном питании, в том числе с участием медицинских работников.

Все учащиеся школы

Внекл. занятия 16.30-18 часов

Вожатые: Ермакова М.В., Федотова О.В.

Воспитатели 1-3 классов

Знания о здоровье

1. Орг. часы, беседы-практикумы по правилам закаливания, сохранения правильной осанки, зрения, в том числе с участием медицинских работников.

2. Ознакомление с достижениями спортсменов в параолимпийских играх.

Учащиеся 10-12 классов

10-12 классов – Акиншина Т.П., Гришанова Г.А., Мелешко Н.И., учитель физ-ры Колесников И.В.

Ногаева Н.Ю., Мусенко Г.И.

2 классы – Однокозова Е.А., Разумова О.Ю.

Битюк Н.В., Дубина С.В.

Данилина Т.И., Родина В.Н

5 классы – Ткач Г.М, Фролкина И.В.

7 классы – Федотенко Е.В., Широких Л.А.

8 кл. – Карнаущенко А.Ю,9 классы – Круть В.Н., Кунгурова Л.Г

Труд, чистота, здоровье

1. Рейд «Самая чистая спальня» (выявление лучшего дежурного).

2. Коллективный труд. Уборка столовой.

Наведение порядка в бытовых комнатах

Вожатые: Ермакова М.В., Федотова О.В.

Воспитатели, работающие на смене

Творчество и здоровье

1. Ознакомление с плакатами на темы охраны здоровья.

2. Конкурс на красивое оформление своего стола в столовой «Приятного аппетита!».

Все учащиеся школы

Вожатые, воспитатели классов

Наша Олимпиада. Закрытие декады

Праздник Здоровья. Награждение призёров, победителей.

Все учащиеся школы

Учитель физкультуры Колесников И.В., воспитатели старших классов

На протяжении всей декады классы должны выпустить листовки, плакаты о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.

Оформить бытовые комнаты на темы сохранения здоровья.

Проводить на самоподготовках физминутки, обеспечивать двигательную активность детей на прогулках.

2. Беседа с девочками: «Девочка взрослеет». Просмотр видеоматериала.

Девочки 4-7 классов

Все учащиеся школы

Вожатые, санитарный сектор

Тычинина В.А., Врач

Соревнования по лёгкой атлетике.

1. «Весёлые старты»

2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол – продолжение

2. Ознакомление с плакатами по ЗОЖ

Главная цель физического воспитания в интернатном учреждении:

Воспитание полноценных граждан, здоровых физически, психически, с достаточными адаптационными возможностями. Это необходимо им в дальнейшей взрослой жизни, потому что вопрос охраны здоровья детей-сирот и укрепления его тесно связан с повышением функциональных и адаптационых возможностей каждого ребенка.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, для чего:

— выявить уровень физического развития и состояния здоровья ребенка, попавшего в сиротское учреждение;

— пробудить в нем интерес к какому-либо виду спорта;

— формировать группы для занятий физкультурой и спортом с учетом здоровья воспитанников и их склонностей к занятию;

дать возможность ребенку проявить свои сильные стороны через спорт, используя при этом ситуацию успеха; показать ребенку, что при целенаправленном воздействии средств физического воспитания можно достичь всестороннего и гармоничного развития личности;

способствовать стрессоустойчивости и стабилизации состояния психического здоровья воспитанника;

привить любовь к спорту в целях реализации возможностей ребенка в дальнейшем выборе профессии.

1. Наши отношения друг с другом (психолог) (9-12 кл. )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План декады биологии содержит мероприятия, направленные на развитие интереса к предмету, углубление знаний, охрану природы.

Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при проведении Декады русского языка и литературы в школе.

декада проводится не только учителями биологии к работе подключаются учителя ИЗО, технологии.

МероприятияОткрытие декады: выставка — конкурс предметных — тематических стенгазетКлассные часы о Здоровом образе жизни Открытые уроки: физкультура.

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов.

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в.

Источник

Читайте также:  Bcaa вред для здоровья
Adblock
detector