Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа
классный час (2 класс) на тему
Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_ch.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье – путь к успеху!»
Цель : создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
1. Актуализировать и развить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
Организация классного часа началась с психологической настройки обучающихся по данной теме. При выборе темы учитывались возрастные особенности детей. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, обучающихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. В подготовке и проведении задействованы все .
Ход классного часа:
Основное содержание мероприятия
Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
1) Правильное питание — основа здорового образа
Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок.
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)
Участник 2.Чем опасны газированные напитки?
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Классный руководитель. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.
Игра «Меню для школьника».
Группа делится на 3 подгруппы.
Ведущий 1. Каждая подгруппа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню , включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.
Ведущий 2. А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания.
Классный руководитель. Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.
2) Соблюдайте режим дня.
Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
Работа в группах по составлению режима дня.
Классный руководитель. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально
3) Спорт — залог красоты и здоровья.
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
4) Конкурсная программа среди учащихся
Классный руководитель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте
Ведущий 2. Вам было дано домашнее задание. Подготовить социальную рекламу «Береги себя». Итак, приглашаем на сцену команды.
Домашнее задание: Конкурс социальной рекламы «Береги себя
5)Мой успех –это модель здорового человека творческая работа
Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!
Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:
-добиваться любых жизненных целей
-стойко переносить любые трудности
-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой
Самоанализ классного часа во 2б классе
Классный час «Здоровье – путь к успеху!»
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.
Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Личностные универсальные учебные действия:
Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие
Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Цель данного мероприятия: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека,
Занятие включало в себя следующие блоки:
- Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии;
содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.
Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.
Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.
По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию.
Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания.
Чередование видов деятельности, психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.
Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.
Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны.
Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности (создание модели здорового человека режима ), но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»).
Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.
Источник
Методическая разработка классного часа к декаде ЗОЖ.
классный час на тему
Данный классный час был проведен в группе № 21 по профессии «Мастер сельскозхозяйственного производства». Методическая разработка может быть использована для проведения мероприятий в рамках антинаркотической декады. Также использовался видеоматериал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_21_gr.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании МК методистом ТАК Зам. директора
предс. МК ______ Усмановой Р.Н. ______ Курмыгина И.Н. _____
протокол № _______ « ___» _____ 2016 г. « ___» _____ 2016 г.
Тема: классный час антинаркотической направленности «Быто молодым – это значит правильный сделать выбор»
Профессия: «Мастер сельскохозяйственного производства»
Дата проведения: _______________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ТУЙМАЗИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Тема: классный час антинаркотической направленности «Правильный выбор»
Профессия: «Мастер сельскохозяйственного производства»
Дата проведения: _______________
Методическая разработка классного часа
антинаркотической направленности «Правильный выбор»
1. повысить информированность обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, в том числе ознакомить с тем, что существует специальный раздел на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ( www.fskn.gov.ru );
2.способствовать формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения молодежи в употребление и оборот наркотиков;
3. способствовать росту самосознания и самооценки подростков, осознанию собственного поведения, правильному пониманию тезиса «Молодежь будущего – это…».
- помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;
- сформировать стойкое неприятие к наркотикам;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни;
- развить у обучающихся умение аргументировать свою точку зрения;
- сформировать способность анализировать и обосновывать последствия девиантного поведения;
- сформировать и отработать навыки психологического отказа. Умение сказать «нет».
Оснащение занятия: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки, видеоматериалы.
I. Организационная часть (слайд № 1). Вступительное приветственное слово классного руководителя.
1. Актуальность темы мероприятия: демонстрация фильма «Точка невозврата». (слайд № 2)
Продолжение актуализации. Выступление подготовленного обучающегося группы Венюкова Романа.(слайд № 3)
Начнем разговор с древней легенды, дошедшей до наших дней
Однажды холодным дождливым вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед воротами, уже закрытыми на ночь. На их счастье поблизости оказалась уютная чайхана, где можно было поужинать и отдохнуть. Приехавший на коне всадник выпил вина, приехавший на верблюде выкурил трубку с анашой, а приехавший на осле принял дозу опиума. Потекла беседа. Через некоторое время принятые средства начали оказывать свое действие. И тогда всадник, приехавший на коне, воскликнул: «Чего мы будем мерзнуть под дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота и проникнем в город!» Путник, приехавший на верблюде, возразил. «Зачем ломать ворота? Мы можем проникнуть в город через замочную скважину!» Путник, прибывший на осле, рассудил по-другому. «А зачем нам вообще туда пробиваться? Ведь и здесь так хорошо!»
По этой легенде можно хорошо проследить действие каждого наркотика. В первом случае человек не мог соизмерить свои желания с объективными возможностями. Во втором – человеку казалось все возможным, даже нелепое, нереальное. В третьем – под влиянием опиума человеку было уютно и тепло под дождем.
II. Основная часть
- Знакомство с материалом сайта www.fskn.gov.ru (слайд № 4)
А) Раздел для учащихся от 16лет и старше, где каждый может найти ответы на какие-то интересующие их вопросы по теме. Б) Рубрика вопрос-ответ — 5-6 ответов
- Психологическая игра.
- этап. Способен ли я к самоконтролю?
Цель: эта игра даёт возможность каждому участнику выяснить уровень своего самосознания.
Обучающимся задаются вопросы-задания: поднимите правую руку, поднимите левую руку, посмотрите на пол, посмотрите на потолок, помашите рукой, друг другу, помашите в окно, потрогайте свои мозги, ударьте соседа и т.п. задача состоит в том, чтобы обучающиеся ответили на вопрос, почему они это сделали или не делали.
Вывод: уровень самосознания у каждого человека свой и он разный у разных людей.
- этап. «Спорные утверждения»(слайд № 5)
Цель: эта игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.
Для проведения карточчки с написанными на них утверждениями:
«Согласен, но с оговорками»
«Совершенно не согласен»
«Не имею точного мнения»
Эти карточки раздаются обучающимся.
Зачитываются спорные утверждения. Обучающиеся поднимают карточки с соответствующим их суждению ответом.
Примеры спорных утверждений:
— Наркомания — это преступление.
— Лёгкие наркотики безвредны.
— Наркотики повышают творческий потенциал.
— У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
— Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
— По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
— Наркомания не излечима.
— Наркоманы — это не люди.
4. Слово учителя (рефлексия)
С каким самым сложным вопросом сталкивается каждый из нас в течение всей своей жизни? Как вы думаете?
Это вопрос выбора. Мы всегда стоим перед выбором (можно привести примеры). Употреблять наркотики или нет – это тоже выбор. И в этом выборе самое главное правильно и вовремя отказаться.
Отказ от употребления наркотика — не такое уж легкое дело. Как же можно ответить при отказе от предложенного наркотика? Чем можно мотивировать отказ? (варианты ответов обучающихся)
«Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю».
«Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями».
«Спасибо, нет. Если приму наркотик, потеряю власть над собой».
«Спасибо, нет. Это не в моем стиле».
Именно отказ от наркотика, а не его применение — признак сипы, взрослости и защиты от страшной беды — наркомании.
Люди, заинтересованные в распространении наркотика, могут быть легко разоблачены по их высказываниям. Приведем самые типичные из них, а заодно факты, им противоречащие. Они говорят:
«Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».
ФАКТ: все они, если даже были такими, очень скоро потеряли и силу свою, и талант.
«Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» — от них всегда можно отказаться».
ФАКТ: всерьез можно отказаться только один раз — первый.
«Наркотики избавляют от прозы жизни».
ФАКТ: избавляют, но только вместе с самой жизнью
5. Заключительное слово учителя.
А сейчас, в завершении нашего классного часа, я предлагаю вам просмотреть небольшой фильм, который называется «Выбор» (фильм Александра Кутнякова)(приложение)
Источник