Тест: Самооценка состояния здоровья (автор В.П. Войтенко).
На 27 вопросов предусмотрены ответы «да — нет», последний вопрос требует не только выбора ответа из предложенных, но и его конкретизации.
Ход выполнения работы. Для самооценки состояния здоровья используются данные анкетирования: подсчитывается число неблагоприятных для испытуемых ответов на 27 вопросов, в дальнейшем прибавляется 1, если на последний вопрос дан ответ «плохое». Итоговая оценка отражает количественную самооценку здоровья — 0 — при «идеальном» и 28 — при «очень плохом» самочувствии
1.Беспокоит ли Вас головная боль?
2 Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого
3 Беспокоят ли Вас боли в области сердца?
4 Считаете ли Вы, что у Вас ухудшилось зрение?
5 Считаете ли Вы, что у Вас ухудшился слух?
6 Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?
7 Беспокоят ли Вас боли в суставах?
8 Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды?
9 Бывают ли у Вас периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон?
10 Беспокоят ли Вас запоры?
11 Беспокоит ли Вас боль в области правого подреберья?
12 Бывают ли у Вас головокружения?
13 Стало ли Вам труднее сосредоточиваться, чем в прошлые годы?
14 Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость?
15 Ощущаете ли Вы в различных областях жжение, покалывание, «ползание мурашек»?
16 Беспокоит ли Вас шум или звон в ушах?
17 Держите ли Вы для себя в домашней аптечке валидол, нитроглицерин,сердечные капли?
18 Бывают ли у Вас отеки на ногах?
19 Пришлось ли вам отказаться от некоторых блюд?
20 Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?
21 Беспокоит ли Вас боль в области поясницы?
22 Приходится ли Вам использовать в лечебных целях минеральную
23 Можно ли сказать, что Вы стали легко плакать?
24 Бываете ли вы на отдыхе (пляж,каток,и.т.д.)?
25 Считаете ли Вы, что Вы сейчас так же работоспособны,
26Бывают ли у Вас такие периоды, когда вы чувствуете себя радостно возбужденным, счастливым?
27 Много ли Вы курите?
28 Как Вы оцениваете свое состояние здоровья: хорошее (0),удовлетворительное (0), плохое (1), очень плохое (1)?
Подсчитывается число неблагоприятных для анкетируемого ответов (+)на первые 27 вопросов (на вопрос №28 если на последний вопрос дан ответ «плохо» или «очень плохо», то прибавляется 1 балл,как указано в вариантах ответа)
Итоговая оценка дает количественную самооценку здоровья, равную
0 — при «идеальном самочувствии (С.)»
1 — 6 — «хорошем С.»,
11-12 — «удовлетворительном С.»,
19 — 28 при «очень плохом С.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ:
Качество вашей жизни (тест) (Most Commented Posts в адаптации Дармешкиной)
Его концепция проста: поддержание в хорошем состоянии своего физического, психологического и социального самочувствия обходится гораздо дешевле, чем восстановление уже нарушенного равновесия. Данный тест является средством самооценки своего режима труда и отдыха. Его результаты могут служить основой для последующего составления жизненного плана, направленного на повышение качества жизни с точки зрения управления собственным здоровьем — физическим, психическим и социальным.
Инструкция Оцените каждый пункт по пятибалльной системе: 5 — ОТЛИЧНО, 4 — ХОРОШО, 3 — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 2 — ПЛОХО, 1 — ОЧЕНЬ ПЛОХО.
I. Физическое состояние
1. Я ежегодно прохожу медицинское обследование и действую в жизни так, чтобы здоровье не ухудшилось. (Я добиваюсь регулярного медицинского осмотра, чтобы быть в курсе относительно состояния здоровья.)
2. Я стараюсь контролировать свою питательную диету с тем, чтобы избежать накопления излишнего веса. (Хорошо сбалансированная диета имеет низкое содержание жира, протеина, холестерина и калорий, то есть содержит больше фруктов, овощей, меньше мясных и молочных продуктов.)
3. Я ежедневно делаю физическую зарядку и пытаюсь обеспечивать сбалансированность в режиме физической нагрузки. (Идеальная ситуация — это когда физическая активность органически встраивается в распорядок дня и становится элементом жизненного стиля.)
4. Я стремлюсь иметь полноценный здоровый сон и тем самым поддерживать высокую работоспособность. (Необходимое количество часов сна относительно, но обычно рекомендуется спать 6 — 8 часов.)
5. Я избегаю перегрузки организма чрезмерной работой, злоупотреблением алкоголем, табаком, кофеином. (Поддержание здорового организма требует усилий по предотвращению поведения, ослабляющего его.)
6. Я мысленно проецирую образ здорового организма и делаю все возможное, чтобы этот образ воплотить на практике. (Это относится к внешнему виду в целом — от одежды и гигиены до языка тела и его физического развития.) Общее количество баллов по разделу:
II. Психологическое состояние
1. Я стараюсь чутко реагировать на все новые источники пополнения своих знаний. (Расширение знаний может происходить как неформальным путем, например, через чтение специальной литературы, так и формальным — через продолжение образования.)
2. Я стремлюсь быть открытым для новых идей и их творческого использования. (Это предполагает пытливо-познавательное отношение к действительности и прислушивание к мнению других.)
3. Я культивирую в себе позитивное восприятие жизни и уверенность в своих силах. (Это выражается в практическом оптимизме и чувстве удовлетворенности собой, в эффективной борьбе с депрессией, чувством незащищенности или собственной неполноценности.)
4. Я ценю свою независимость и в то же время не избегаю отношений взаимной зависимости. (Не смотря на стремление к независимости, я могу сотрудничать с другими, но без превращения сотрудничества в чрезмерную зависимость от людей, ситуаций или обстоятельств.)
5. Я способен расслабляться и «восстанавливаться» различными путями. (Подразумевается использование активного отдыха, выражающегося в смене занятий, разнообразной деятельности.)
6. Я способен переживать весь набор человеческих эмоций. (Имеется в виду выражение человеческих эмоций от бурной радости до глубокой печали без подавления, но в то же время сбалансированность и контроль в их проявлении.) Общее количество баллов по разделу:
III. Философско-духовное состояние
1. У меня положительные направления и устойчивые ценности в жизни. (Иначе говоря, имеется стремление достигнуть заявленных жизненных целей и наиболее важных жизненных приоритетов.)
2. Я способен прогнозировать свой жизненный путь и четко представляю целевую направленность своих действий. (Речь идет не только о материальной, но и духовной стороне жизни.)
3. Я развиваю свои таланты в интеллектуальных и культурных областях. (Это подразумевает стремление к разностороннему развитию личности путем занятий интеллектуальной деятельностью, искусством, музыкой и т.п.)
4. У меня живой интерес к жизни, и я с энтузиазмом отношусь к познанию ее многообразия и богатства. (Это предполагает практику жизнеутверждающих отношений и действий.)
5. Я ищу смысл своей жизни и соответствующие ему взаимоотношения в обществе. (Если деятельность определяется поставленными целями, то взаимоотношения формируются заинтересованностью.)
6. Я посвящаю достаточно времени размышлениям и созерцанию. (То есть уделяется достаточно времени на то, чтобы размышлять, медитировать, молиться, заниматься йогой, наслаждаться природой и ее красотами.) Общее количество баллов по разделу:
IV. Социальное состояние
1. Я дорожу отношениями в семье, с друзьями, дорожу социальными контактами. (Избегается социальная изолированность, поддерживаются контакты с другими.)
2. Я поддерживаю тесные связи с профессиональными и деловыми кругами. (Поддерживаются личные и электронные связи по обмену информацией и знаниями.)
3. Я способен на большую дружбу и тесную близость с людьми. (Речь идет о способности находиться в близких личностных отношениях с людьми.)
4. Я внимателен к проблемам других, уважаю их интересы, терпим к их мнениям и недостаткам. (Способность поставить себя на место другого без особых усилий.)
5. Я стараюсь быть полезным и великодушным с другими. (Готовность оказать помощь другим, быть лояльным по отношению к ним.)
6. Я обладаю способностью убеждать людей и разрешать конфликты. (Способность быть сдержанным, идти на компромисс, проявлять волю в аргументированном убеждении других.) Общее количество баллов по разделу:
V. Жизненный стиль
1. Я стремлюсь к ровному течению жизни без эксцессов. (Способность избегать отрицательного влияния различных обстоятельств в течение жизни.)
2. Я чутко прислушиваюсь к сигналам моего организма с тем, чтобы своевременно принимать меры по сохранению здоровья. (Улавливаются симптомы переутомления, болезни и предпринимаются меры по корректировке нездоровой ситуации.)
3. Я стремлюсь развивать рациональные и здоровые привычки. (Стремление привить себе привычки, повышающие качество жизни (такие как аккуратность, оптимизм, обязательность, открытость, доброжелательность), а также привычки умеренного питания, наблюдения за весом, ежедневной физзарядки.)
4. Я эффективно борюсь со стрессом, перенапряжением и стараюсь не нервничать. (Предпринимаются меры по снятию нервного перенапряжения: сауна, короткий дневной сон, игры, а также дыхательные упражнения, музыка, танцы.)
5. Я пытаюсь вести такой образ жизни, который сводит к минимуму возникновение стрессовых ситуаций. (Чуткое реагирование на симптомы стрессовых ситуаций и принятие контрдействий по их разрешению.)
6. Я обычно советуюсь с профессионалами, коллегами или друзьями, когда трудно справиться одному. (Осознание своих ограничений и практичность в использовании помощи других.) Общее количество баллов по разделу:
ИТОГО БАЛЛОВ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ: Интерпретация результатов 100 — 150 баллов — превосходное качество жизни. 50 — 99 баллов — среднее качество – пространство для самосовершенствования. 1 — 49 баллов — низкое качество жизни служит основой коренных изменений в образе жизни
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ— процесс сохранения и развития регуляторных свойств организма, его физического, психического и эмоционального благополучия, обеспечивающих высокую надежность профессиональной деятельности, профессиональное долголетие и максимальную длительность жизни.
Источник
Приложение 1. Анкета объективной оценки здоровья
Приложение 1. Анкета объективной оценки здоровья
Формула для определения биологического возраста у женщин:
БВж = -1,463 + 0,415 ? АДр – 0,141 ? СБ + 0,248 ? МТ + 0,694 ? СОЗ
АДр – Разница между показателями верхнего и нижнего давления.
СБ – статическая балансировка в секундах. Испытуемый стоит на левой ноге, без обуви, руки опущены вдоль тела, пока правая нога не коснется пола. Измеряется три раза, интервал между замерами – 5 минут. Учитывается наилучший результат.
МТ – масса тела в килограммах.
СОЗ – субъективная оценка здоровья. Ответы на 28 вопросов должны звучать либо «да» либо «нет»).
Анкета СОЗ (субъективная оценка здоровья)
1. Беспокоят ли вас головные боли?
2. Можно ли сказать, что вы легко просыпаетесь от любого шума?
3. Беспокоят ли вас боли в области сердца?
4. Считаете ли вы, что в последние годы у вас ухудшилось зрение?
5. Считаете ли вы, что в последние годы у вас ухудшился слух?
6. Стараетесь ли вы пить только кипяченую воду?
7. Уступают ли вам место в городском транспорте?
8. Беспокоят ли вас боли в суставах?
9. Бываете ли вы на пляже?
10. Влияет ли на ваше самочувствие перемена погоды?
11. Бывают ли у вас такие периоды, когда из-за волнения вы теряете сон?
12. Беспокоят ли вас запоры?
13. Считаете ли вы, что сейчас так же работоспособны, как прежде?
14. Беспокоят ли вас боли в области печени?
15. Бывают ли у вас головокружения?
16. Считаете ли вы, что сосредоточиться сейчас вам стало труднее, чем в последние годы?
17. Беспокоит ли вас ослабление памяти, забывчивость?
18. Ощущаете ли вы в разных частях тела жжение, покалывание, ползанье «мурашек»?
19. Бывают ли у вас такие периоды, когда вы чувствуете себя радостно возбужденным, счастливым?
20. Беспокоят ли вас звон или шум в ушах?
21. Держите ли вы для себя в домашней аптечке один из следующих медикаментов: валидол, нитроглицерин, сердечные капли?
22. Бывают ли у вас отеки на ногах?
23. Приходится ли вам отказываться от некоторых блюд?
24. Бывает ли у вас одышка при быстрой ходьбе?
25. Беспокоят ли вас боли в области поясницы?
26. Приходится ли вам в лечебных целях принимать какю-либо минеральную воду?
27. Беспокоит ли вас неприятный вкус во рту?
28. Можно ли сказать, что вы стали легко плакать?
29. Как вы оцениваете свое здоровье? (хорошее, удовлетворительное, плохое, очень плохое).
Обработка результатов: Неблагоприятными считаются
Ответы «Да» на вопросы №№ 1–8, 10–12, 1418, 20–28.
Ответы «Нет» на вопросы №№ 9, 13, 19.
На вопрос № 29 неблагоприятным считается один из двух последних вариантов ответа.
Подсчитываем общее число неблагоприятных ответов (оно может колебаться от 0 до 29), подставляем его в формулу определения биологического возраста.
ПРИМЕР:
Определить биологический возраст для женщины, паспортный возраст которой 37 лет, у которой следующие параметры:
АД = 120 мм рт. ст,
АД (нижнее) = 80 мм рт. ст.,
СОЗ= 18 неблагоприятных ответов.
Подставляем в формулу:
БВж = -1,463 + 0,415 ? 40 – 0,141 ? 50 + + 0,248 ? 61+ 0,694 ? 18.
В результате получаем, что биологический возраст равен 35,7 лет.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 6 В поисках объективной науки
Глава 6 В поисках объективной науки До того, как в астрономии стал возможен какой бы то ни было прогресс, необходимо было расстаться с астрологией; неврология должна была отрешиться от френологии, химия — от алхимии. Однако общественные науки, психология, социология,
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Шкала субъективной оценки удовлетворенности жизнью
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Шкала субъективной оценки удовлетворенности
Приложение 3. Шкала оценки тяжести воздействия травматического события (Impact of Event Scale-Revised, IES-R)
Приложение 3. Шкала оценки тяжести воздействия травматического события (Impact of Event Scale-Revised, IES-R) Инструкция: Ниже приведены описания переживаний людей, которые перенесли тяжелые стрессовые ситуации. Оцените, в какой степени Вы испытывали такие чувства по поводу подобной
Приложение 4. Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций (военный вариант)
Приложение 4. Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций (военный вариант) Инструкция. Ниже приводятся утверждения, в которых обобщен разнообразный опыт людей, принимавших участие в боевых действиях. Под каждым утверждением дается шкала от 1 до 5. Обведите
Приложение 5. Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций (гражданский вариант)
Приложение 5. Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций (гражданский вариант) Инструкция. Ниже приводятся утверждения, в которых обобщен разнообразный опыт людей, переживших тяжелые, экстремальные события и ситуации. Под каждым утверждением дается шкала
Приложение Анкета для читателей
Приложение Анкета для читателей Как показывает наш опыт, текст, который вы только что прочитали, весьма коварен: он читается так легко, что кажется, что все, абсолютно все понятно. Было бы хорошо, если бы это было на самом деле так.Насколько вы разбираетесь в проблеме
Замечания о б объективной критике и иррациональной придирчивости
Замечания о б объективной критике и иррациональной придирчивости В соответствии с рабоче-демократическим образом жизни каждый трудящийся (мужчина или женщина) должен иметь право на свободу обсуждений и критики. Это требование оправданно, необходимо и должно быть
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ Описание методикиПо аналогии со стадиями интеллектуального развития Ж. Пиаже, Л.Колберг выделил три основных уровня развития моральных суждений. Преконвенциональный уровень отличается эгоцентричностью
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 АНКЕТА ДЛЯ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 АНКЕТА ДЛЯ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКА Вопросы Баллы 1. Обнаружили ли Вы у ребенка: 1. Снижение успеваемости в школе в течение последнего года. 50 2. Неспособность рассказать Вам о том, как протекает общественная жизнь в
Приложение. Прогнозирование будущего и ТКП: научные перспективы Теано В. Калавана, д-р философии в области психологии здоровья
Приложение. Прогнозирование будущего и ТКП: научные перспективы Теано В. Калавана, д-р философии в области психологии здоровья Доктор Теано В. Калавана получила степень доктора в области медицинской психологии в 2007 году в Кипрском университете. У нее также есть степень
Приложение А Шкала оценки стрессогенных факторов
Приложение А Шкала оценки стрессогенных факторов С помощью этой шкалы, которая еще известна как «Шкала жизненных событий Холмса-Рея», Вы можете оценить степень своей стрессовой нагрузки. Более того, Вы можете оценить степень стрессовой нагрузки Ваших родных и близких,
Источник