Меню

Дай аллах здоровья всем больным людям статусы

Какое дуа нужно читать, когда болеет близкий человек?

Когда человек заболел и мучается от боли, он ждёт помощи от каждого человека. Качественные лекарственные средства, технически продвинутое медицинское оборудование, квалифицированные врачи и прочие достижения современной медицины могут помочь практически каждому больному.

Однако мы знаем, что без воли Всевышнего Аллаха даже самые дорогостоящие медицинские услуги не исцелят больного. Безусловно, врачи и лекарства являются причиной, а исцеление даёт только Всевышний.

Поэтому наши дуа за больного человека о скорейшем его выздоровлении будут очень уместны. В этой статье мы расскажем, какие дуа делал Пророк ﷺ за больного и с какими мольбами следует обращаться к Всевышнему Аллаху за больного.

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда человек жаловался на что-либо или на мучившую его язву или рану, Пророк ﷺ обычно делал пальцами такие движения (тут Суфьян бин ‘Уяйна, передавший этот хадис, коснулся указательным пальцем земли, а потом поднял его) и говорил больному:

رَبِّنَا بِسمِ اللهِ، تُرْبَةُ أرْضِنَا، بِرِيقَةِ بَعْضِنَا، يُشْفَى بِهِ سَقِيمُنَا، بإذْنِ

«Би-сми-Ллахи. Турбату арзи-на би-ри-кати ба’зи-на, юшфа би-хи сакыму-на би-изни Рабби-на»

«С именем Аллаха. Земля нашей страны вместе со слюной кого-нибудь из нас, и будет исцелён наш больной с дозволения нашего Господа». (Бухари, Муслим)

Пророк ﷺ смачивал слюной указательный палец и касался им земли, а потом наносил получавшуюся смесь слюны и почвы на больное место, произнося эти слова.

Также от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ всегда навещал больных из числа членов своей семьи, проводил своей правой рукой (по телу больного) и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أَذْهِب البَأْسَ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفاؤكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقمًا

«Аллахумма Рабба-н-наси, азхиби-ль-ба’са, ва-шфи ва Анта-ш-Шафи, ля шифаа илля шифау-кя шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Бухари, Муслим)

Передают со слов ʻАбдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк ﷺ сказал:

مَنْ عَادَ مَرِيضًا لَمْ يَحْضُرْهُ أجَلُهُ، فقالَ عِنْدَهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ إِلاَّ عَافَاهُ اللهُ مِنْ ذَلِكَ المَرَضِ

«Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, находясь у него, семь раз скажет:

أسْأَلُ اللهَ العَظيمَ، رَبَّ العَرْشِ العَظيمِ، أَنْ يَشْفِيَكَ

«Ас‘алу Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя«

«Прошу Великого Аллаха, Господа великого Арша, исцелить тебя», – Аллах обязательно исцелит его от этого недуга». (Абу Дауд, Тирмизи)

Также от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды к Пророку ﷺ явился Джибриль и спросил его: «О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?», – и он сказал: «Да». Тогда Джибриль сказал:

أُرقِيكَ بِسْمِ الله أرْقِيكَ، مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ، بِسمِ اللهِ

«Би-сми-Ллахи аркы-ка мин кулли шайъин юъзи-ка, мин шарри кулли нафсин ав ‘айни хасидин! Аллаху яшфи-ка, би-сми-Ллахи аркы-ка»

«Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя». (Муслим)

Если заболеет наш близкий человек, мы стараемся быстро вылечить его и ищем разные способы и пути для его излечения. Одним из лучших способов для этого, несомненно, является совмещение традиционного медицинского лечения и дуа. Поэтому не забывайте об искреннем дуа Всевышнему с просьбой исцелить наших больных.

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Источник

Читайте также:  Псалмы для восстановления здоровья

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

Вопрос: Правда ли, что люди становятся инвалидами в качестве наказания за какие-то грехи, которые они совершили?

Ответ: Общеизвестно, что все хорошее и плохое человеку даёт Всевышний Аллах, но не всё, что нам кажется плохим, является на самом деле для нас злом, соответственно, и то, что нам кажется хорошим – не всегда благо.

Например, часто больной проходит многочисленные болезненные процедуры вплоть до удаления того или иного органа или принимает лекарства, которые неприятны на вкус и запах. Но, пройдя весь этот курс лечения, следуя всем предписаниям лечащего врача, пациент обретает здоровье. Также Всевышний Аллах подвергает своих рабов испытаниям, чтобы они посредством этого исцелились от болезней сердца и им простились грехи.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ( ﷺ ) говорил:

لا يَمْرَضُ مُؤْمِنٌ وَلا مُؤْمِنَةٌ وَلا مُسْلِمٌ وَلا مُسْلِمَةٌ إِلا حَطَّ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ عَنْهُ بِهَا خَطَايَاهُ

«Если заболеет верующий мужчина (муъмин) или верующая женщина, мусульманин или мусульманка, Всевышний Аллах посредством этого смывает их грехи». (Имам Ахмад)

Также от Утба ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ( ﷺ ) сказал:

عجبٌ للمؤمن وجزعه من السقم ولو يعلم ما له في السقم أحب أن يكون سقيماً الدهر

«Удивительно, как нетерпелив муъмин к болезням, если бы он знал, какие блага заключаются для него в болезнях, то он бы пожелал болеть всю жизнь». (Табарани)

Кроме этого, когда человек заболеет и не имеет возможности совершить то или иное поклонение, которое он периодически совершал, Всевышний Аллах засчитывает ему награду, подобную тому, как если бы он совершил это поклонение.

От Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ( ﷺ ) сказал:

مَا أَحَدٌ مِنَ النَّاسِ يُصَابُ بِبَلاءٍ فِي جَسَدِهِ إِلا أَمَرَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ الْمَلائِكَةَ الَّذِينَ يَحْفَظُونَهُ فَقَالَ اكْتُبُوا لِعَبْدِي كُلَّ يَوْمٍ وَلَيْلَةٍ مَا كَانَ يَعْمَلُ مِنْ خَيْرٍ مَا كَانَ فِي وِثَاقِي

«Кого бы из людей ни постигла болезнь в его теле, Всевышний Аллах даёт указание ангелам, которые защищают этого человека, и говорит им: «Вы записывайте моему рабу каждый день и каждую ночь вознаграждение за те благие деяния, которые он совершал раньше (когда он был здоров), пока он находится под моей опекой»». (Хаким)

В другой версии этого хадиса, который передаёт имам Ахмад, сообщается:

إن العبد إذا كان على طريقة حسنة من العبادة ثم مرض قيل للملك الموكل به اكتب له مثل عمله إذا كان طليقا حتى أطلقه أو أكفته إلي

«Поистине, когда мой раб, который находился на хорошем пути, совершая благие деяния и поклонения, заболеет, то ангелам, уполномоченным записывать его деяния, дается указание, чтобы они записали ему вознаграждение, подобное тому вознаграждению, которое он получал за свои деяния, которые он совершал ранее, до тех пор, пока Всевышний Аллах не исцелит его или пока он не умрет».

Ввиду того, что наш земной разум ограничен определенными рамками, мы не в состоянии понять и оценить всю безграничность милости Всевышнего Аллаха. Он не творит бесчестие и не притесняет никого, если человек не заслужил такой участи сам. Всевышний дает людям болезни и дарует исцеление от них. Кто-то становится инвалидом в результате несчастного случая, кто-то является таковым с рождения. И в этом тоже кроется великая мудрость Создателя.

Однако большинство людей воспринимают это как наказание за какие-то грехи или как чьё-то проклятие, но не как Милость Творца. В то время как, возможно, именно благодаря этим испытаниям – ограниченным физическим возможностям, терпению и старанию –человеку могут быть прощены его грехи, и он может получить в последующем великую награду от Всевышнего.

Читайте также:  Школа здоровья рационального питания

Наши праведные предшественники, когда Пророк ( ﷺ ) рассказывал им про достоинство таких испытаний, даже не желали получить исцеление от той или иной болезни.

От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ( ﷺ ) сказал:

« ما من شيء يصيب المؤمن في جسده إلا كفّر الله عنه به من الذنوب» . فقال أُبيّ بن كعب رضي الله عنه: «اللهمَّ إني أسألك أن لا تزال الحمَّى مصارعة لجسد أُبيّ بن كعب حتى يلقاك؛ لا تمنعه من صلاة، ولا صيام، ولا حجٍ، ولا عُمْرة، ولا جهاد في سبيلك». فارتكبته الحمَّى مكانه، فلم تفارقه حتى مات. وكان في ذلك يشهد الصلاة، ويصوم، ويحج، ويعتمر، ويغزو

«Что бы ни постигло тело муъмина (из болезни), это будет для него прощением грехов». Услышав это, Убайю ибн Кааб (да будет доволен им Аллах) сказал: «О Аллах, я прошу Тебя, чтобы меня не покидала лихорадка и жар, чтобы тело Убайю ибн Кааба боролось с ними до того момента, когда я встречусь с тобой, и чтобы эта лихорадка не препятствовала мне соблюдать пост, совершать намаз, хадж, умру и джихад на пути Аллаха». Тут же у него появилась лихорадка, и в дальнейшем до конца жизни она не покидала его. При этом он совершал намаз, держал пост, совершал хадж, умру и участвовал в газаватах. (Ибн Асакир)

В другой версии этого хадиса, который передаёт Имам Ахмад, сообщается:

فما مسَّه إنسان إلا وجد حرّه

«Кто бы ни прикасался к нему, чувствовал жар (высокую температуру) его тела».

Также от Аль-Ата ибн Абу Рабаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

قَالَ لِى ابْنُ عَبَّاسٍ أَلاَ أُرِيكَ امْرَأَةً مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ ؟ قُلْتُ : بَلَى . قَالَ : هَذِهِ الْمَرْأَةُ السَّوْدَاءُ أَتَتِ النَّبِىَّ — صلى الله عليه وسلم — فَقَالَتْ : إِنِّى أُصْرَعُ ، وَإِنِّى أَتَكَشَّفُ فَادْعُ اللَّهَ لِى . قَالَ : « إِنْ شِئْتِ صَبَرْتِ وَلَكِ الْجَنَّةُ وَإِنْ شِئْتِ دَعَوْتُ اللَّهَ أَنْ يُعَافِيَكِ » . فَقَالَتْ : أَصْبِرُ . فَقَالَتْ : إِنِّى أَتَكَشَّفُ فَادْعُ اللَّهَ أَنْ لاَ أَتَكَشَّفَ ، فَدَعَا لَهَا

«Однажды Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я ответил: «Да, конечно!». Он сказал: «Вот эта чернокожая женщина в своё время пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы падучей (одержимость джиннами), и из-за этого я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. В ответ ей он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя ожидает рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и Пророк ( ﷺ ) обратился к Аллаху с такой мольбой за неё». (Бухари, Муслим)

Стоит помнить, что не всякая болезнь есть наказание, скорее, это испытание и возможность заслужить безграничную Милость Создателя. Физическое тело, пусть даже ограниченное в каких-либо возможностях, это всего лишь тленная оболочка. Важна душа человека и его озаренное светом веры сердце.

Однако в некоторых случаях человек может получить тот или иной недуг в качестве наказания. Но это значит, что, скорее всего, его проступки будут прощены еще на этом свете, а в Судный день он будет чист от них. Поэтому в большинстве случаев болезни, недуги, физические ограничения и т.п. являются для человека благом.

Рашид Саидов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Молитвы, которые читал Пророк ﷺ для исцеления от всех болезней

Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

Читайте также:  Страх проблем со здоровьем

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Источник

Adblock
detector