Меню

Дай аллах вам здоровья как ответить

Здоровье – дар Всевышнего, за который мы в ответе

Самым большим даром Всевышнего после веры является здоровье. Общеизвестно, что, если мы испытываем боль в каком-то органе тела, всё в этом мире перестаёт иметь значение для нас. Еда, питье, любое наслаждение теряет свою цену, когда мы нездоровы.

Однажды Аббас, дядя Пророка (мир ему и благословение) – пришёл к Посланнику Аллаха и попросил: «Обучи меня мольбе, которую я буду произносить постоянно». Пророк (мир ему и благословение) сказал:

اللهم إني أسالك العفو والعافية

«Скажи: «О, мой Аллах, я прошу у Тебя прощения , здоровья и спасения» (имам ат-Тирмизи).

Посланника Аллаха(мир ему и благословение) повелел нам искать методы исцеления:

تداووا فإن الله لم يضع داء إلا وضع له شفاء

«Лечитесь, воистину, Аллах не ниспослал какой-либо болезни, не дав от неё излечения». (имамы Абу Давуд, ат-Тирмизи). Этот хадис служит призывом к исследованиям. Необходимо заниматься изысканиями лекарств от болезней, и лекарства непременно будут найдены, так как Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения.

Существует великое правило, соблюдая которое человека не постигнут большинство известных болезней. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

بحسب ابن آدم لقيمات يقمن صلبه فثلث لطعامه وثلث لشرابه وثلث للهواء

«Потомку Адама достаточно нескольких кусочков, которые поддержат его спину (сможет поддерживать себя), но если ему захочется больше, то треть предназначена для еды, треть — для жидкости, а треть — для воздуха» (имам ат-Тирмизи). Некоторые люди заполняют едой весь желудок, не оставляя места для воздуха, причиняя вред здоровью.

Заботой Пророка (мир ему и благословение) о здоровье являлось то, что он призывал накрывать посуду с едой или питьём, чтобы сохранить от болезней и микробов. Даже при чихании он повелел прикрываться платком или рукавом, чтобы болезнь не распространялась по воздуху.

Пророк (мир ему и благословение) использовал два способа для излечения: медицину, как лечение с помощью лекарств; а также прибегал к мольбам, азкарам и чтению Корана как смысловому лечению, поэтому имеем лечение физическое и смысловое.

Одним из действенных способов лечения является мёд. Всевышний Аллах говорит (смысл):

يَخْرُجُ مِنْ بُطُونِهَا شَرَابٌ مُخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ فِيهِ شِفَاءٌ لِلنَّاسِ

«…Выходит из внутренностей пчёл питьё разного цвета, в котором — лечение для людей. В этом необыкновенном творении — ясное знамение для людей, которые разумеют о могуществе и мудрости Творца и для которых будет вечное счастье».

(Коран, 16:69). Как известно из хадиса Пророка (мир ему и благословение), некий человек сказал Пророку(мир ему и благословение): «У моего брата разболелся живот». Пророк (мир ему и благословение) повелел ему дать брату меда. Боль брата усилилась. И тот человек, проявляя торопливость, вернулся к Пророку (мир ему и благословение) и пожаловался, что его болезнь только усилилась, а Пророк (мир ему и благословение), опять повелел дать ему мёд. Человек вернулся в третий раз, и Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Аллах говорит истину; а живот твоего брата лжет!» (имамМуслим). Человек опять дал мёд брату, после чего тот выздоровел по воле Всевышнего. В этом хадисе указание на то, чтобы мы были убеждены в тех средствах лечения, на которые указал Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение) и использовали их. Мёд лечит от многих болезней, на что указывают многочисленные современные исследования.

Одним из замечательных средств являются семена чёрного тмина, о которых сказано: «В нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» Если человеку предписана смерть, то это неотвратимо. В этих семенах Всевышним заложена благодать и тайна.

Ещё одним лекарственным средством является тальбина — блюдо, которое готовят из муки или отрубей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тальбина успокаивает сердце больного и уносит с собой часть (его) печали» (имам аль-Бухари). Это блюда названо тальбиной, потому имеет белый цвет, как и молоко (ар. «лабан»).

Медицина – это аманат, ответственность. Необходимо учиться медицине у Пророка (мир ему и благословение), соблюдать права больного, скрывать его тайны, относиться к ним с заботой. Некоторые врачи пугают больных, говоря: «Твоя болезнь опасна… Она неизлечима». Такие слова могут лишить надежды больного на выздоровление и стать основной причиной для ухудшения здоровья.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

إذا دخلتم على المريض فنفسوا له في أجله، فإن ذلك لا يرد شيئا ، ويطيب بنفسه

Читайте также:  Охрана репродуктивного здоровья планирование семьи реферат

«Когда вы посещаете больного, развейте его печаль , это не лечит, но успокаивает его душу» (имамы ат-Тирмизи, Ибн Маджа). Это несложно, но приятно для больного, внушает ему надежды и даёт силы для выздоровления.

От Пророка (мир ему и благословение) передано много различных молитв.Пророк (мир ему и благословение) сказал, что если над человеком будет 7 раз прочитана эта мольба, срок жизни которого ещё не истёк, то Всевышний излечит его:

أسألُ اللهَ العظيمَ ربَّ العرشِ العظيمِ أن يَشفيَك

«Прошу Великого Аллаха, Господа великого Трона, исцелить тебя!» (имамыАбу Давуд, ат-Тирмизи).

Порицается желать смерть, когда болезнь усилилась, потому что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья» (имам аль-Бухари). Если человек желает, то он может читать дуа переданное от Пророка (мир ему и благословение):

اللهم احيني مادامت الحياه خيرا لي وامتني اذا كان في الموت خير لي

«О, Всевышний, продли мою жизнь, если жизнь мне на пользу, и умертви меня, если смерть мне на пользу». Также больной человек должен знать, что проявляя терпение, он получит вознаграждение.

Когда верующего постигнет болезнь, пусть он вспомнит, что Любимец Всевышнего тоже болел неоднократно. Пророк (мир ему и благословение) терпел, возлагал надежды на Всевышнего, использовал лекарства и просил избавить его от болезней. Пророк (мир ему и благословение) был примером для нас даже в том, как переносить болезнь. Он болел, чтобы мы извлекли из этого уроки, чтобы мы знали, как себя вести по отношению к Всевышнему, когда мы больны. Пророк (мир ему и благословение) великая милость Всевышнего и образец для подражания, перенёсший огромные трудности, чтобы нашей общине было легко.

Стенограмма проповеди шейха Мухаммада ас-Сакафа

Источник

Как мне отблагодарить Всевышнего за радостное событие в жизни?

Если в жизни человека происходит какое-то радостное событие, или человек обретает благо или он спасается от беды, то в этом случае следует воздать хвалу Всевышнему Аллаху, ибо если человек воздает хвалу, то он получает ещё больше благ от Всевышнего Аллаха, как Он в Коране сказал:

لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِى لَشَدِيدٌ

(смысл): «Если будете благодарны за Мои блага, я преумножу для вас эти блага. А если будете неблагодарны за блага Мои (то есть если будете отрицать их и скроете их, то) поистине, наказание Моё – сурово» – то есть Аллах лишит их этих благ и накажет за отрицание и неблагодарность за эти блага. (сура Ибрахим, 7; «Тафсир Ибн Касир»)

Что касается земного поклона в знак благодарности Всевышнему Аллаху (суджуд шукри), то от Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وسلم إذا جاء الشئ يُسَرُّ بِهِ خَرَّ سَاجِدًا شُكْرًا لِلَّهِ تَعَالَى

«Получив какое-либо радостное известие, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в тот же момент совершал земной поклон». (Абу Давуд, Тирмизи)

Совершение суджуд шукри является желательным, когда человек получает радостную весть, когда Всевышний Аллах даёт ему благодать или в других подобных случаях.

Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж ат-талибин» пишет об этом следующее:

«Суджуд шукри не входит в намаз (то есть его не делают в ходе совершения намаза). Суджуд шукри желательно делать, когда человек получает ни’мат (благодать) от Всевышнего Аллаха, или когда он спасается от какой-то беды, или когда он видит человека, которого постигла беда, или человека, совершающего грех. Также желательно показать совершение суджуд шукри грешнику и скрыть его от того человека, которого постигла беда. Суджуд шукри совершают таким же образом, как и суджуд ат-тилава (земной поклон чтения Корана)».

Как совершают суджуд ат-тилава, Имам Ан-Навави описывает в той же книге следующим образом:

«Тому, кто совершает суджуд ат-тилава вне намаза, первым делом следует намереваться совершить суджуд ат-тилава, потом, подняв руки, сказать «Аллаху акбар». Далее ему следует произнести ещё раз «Аллаху Акбар» во время наклона, но на этот раз он руки не поднимает. Далее следует совершить суджуд точно так же, как он делает его в намазе. Потом он поднимается, произнося при этом «Аллаху Акбар», и дает салям.

Произнесение «такбират аль-ихрам» (вступительного «Аллаху Акбар»), которым начинают суджуд, является одним из его условий, согласно сильному (сахих) мнению в Шафиитском мазхабе, также и салям (является одним из его условий), согласно сильному (азхар) мнению. Для совершающего суджуд ат-тилава (также и суджуд шукри) является обязательным соблюдение всех условий, которые необходимы для совершения намаза».

Читайте также:  Стресс его влияние здоровье человека

Минхадж ат-талибин»; Глава саджда ат-тилава)

Как мы поняли из вышеприведённого текста из книги «Минхадж ат-талибин», суджуд ат-тилава совершают как во время намаза, так и вне его, но, в отличие от суджуд ат-тилава, суджуд шукри в ходе намаза не совершают.

В книге «Маджму шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишется следующее:

«Большие учёные нашего мазхаба (асхабы) единогласны в том, что запрещается совершать суджуд шукри в ходе намаза, более того, если человек совершит его таким образом (в ходе намаза), то его намаз однозначно нарушается».

Имам Аль-Байхаки и другие передают, что Абу Бакр Ас-Сиддик и Умар Ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен ими Аллах) также совершали суджуд шукри, а то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда не совершал суджуд шукри, они объясняют тем, что он этим желал показать необязательность его совершения, или в это время Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился на минбаре и ему было неудобно совершать суджуд в таком положении.

Кроме этого, благодарить Всевышнего за радость можно, раздав садака, совершив желательный намаз в знак благодарности Всевышнему Аллаху. В той же книге «Маджму шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишется следующее:

«Если человек, получивший благодать и спасшийся от бед, раздаст садака или совершит намаз в знак благодарности Всевышнему Аллаху, это считается благородным поступком. Подразумевается, что он делает все это и при этом совершает и суджуд шукри».

Также выразить благодарность Всевышнему Аллаху можно при помощи различных дуа и славословия. Самой лучшей формой восхваления Всевышнего Аллаха учёные считают:

الحمدلله حمداً يوافي نعمه ويكافيء مزيده

«Алхамду ли-Ллахи хамдан ювафи ни’маху ва юкафиу мазидаху»

«Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которого было бы достаточно в благодарность за все Его блага, которыми Он меня наделил, и за те блага, которыми наделит в будущем».

Некоторые учёные также утверждают, что лучшим видом восхваления являются слова:

الحمد لله بجميع محامده كلها ما علمت منها وما لم أعلم عدد خلقه كلهم ما علمت منهم وما لم اعلم

«Аль-хамду ли-Ллахи би-джами’и махамидихи куллиха ма ’алимту минха вама лям а’лям ’адада халькихи куллихим ма ’алимту минхум ва ма лям а’лям».

«Хвала Аллаху всеми видами восхваления, теми, которые я знаю и не знаю, в количестве, равном всем Его созданиям, о которых мне ведомо и неведомо».

Также передаётся и другая формула, которым воздаётся хвала Всевышнему Аллаху:

يَا رَبِّ لَكَ الْحَمْدُ كَمَا يَنْبَغِى لِجَلاَلِ وَجْهِكَ وَلِعَظِيمِ سُلْطَانِكَ

«Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли-‘азыми султаника»

«О мой Господь! Хвала Тебе в той степени, которая соответствует Твоему великолепию и величию Твоей власти».

От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказал:

أن عبدا من عباد الله قال: يا رب لك الحمد كما ينبغي لجلال وجهك ولعظيم سلطانك فعضلت بالملكين فلم يدريا كيف يكتبانها فصعدا إلى السماء وقالا يا ربنا إن عبدك قد قال مقالة لا ندري كيف نكتبها، قال الله عز وجل وهو أعلم بما قال عبده: ماذا قال عبدي قالا: يا رب إنه قال: يا رب لك الحمد كما ينبغي لجلال وجهك وعظيم سلطانك، فقال الله عز وجل لهما: اكتباها كما قال عبدي حتى يلقاني فأجزيه بها

«Один человек из числа рабов Аллаха произнес: «Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли азыми султаника». И эти слова утомили обоих ангелов, и они не знали, как записать их. Затем эти ангелы поднялись на небеса и сказали Аллаху: «О наш Господь, поистине, один из Твоих рабов произнёс такие слова, которые затрудняют нас, нам неизвестно, как их записать». Всевышний Аллах спросил у них, зная лучше них о том, что произнес Его раб: «Что же сказал Мой раб?» Они ответили: «О наш Господь, он произнёс: «Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли-‘азыми султаника»». Тогда Всевышний Аллах сказал им: «Записывайте эти слова так, как и произносил их Мой раб, до тех пор, пока он не встретится со мной, чтобы я вознаградил его за них». (Ибн Маджа)

Читайте также:  Святой спиридон тримифунтский молитва здоровье

Подытоживая все изложенное, можно сделать вывод, что если мы желаем поблагодарить Всевышнего Аллаха и обрести его довольство, постоянно пребывать в Его благах и никогда не лишаться их, нам надо как можно чаще и больше воздавать ему хвалу, произносить эти слова, раздавать садака, совершать намазы и делать земные поклоны по каждому соответствующему случаю.

Источник

мусульмане, дай вам Бог здоровья, у меня к вам вопрос (внутри)

Ни один пророк, ни при каких обстоятельствах не совершал больших грехов ни до, ни после получения пророчества. Однако некоторые из них могли совершить по забывчивости или неосторожности, или путем выбора не самого лучшего варианта действия, так называемую «зелле» (неосмотрительность) .

Он салаллаху алейхи уа салям был безгрешен,
Мохаммад салаллаху алейхи уа салям был образцом для подражания.

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха».
(Сура 33, аят 21)

«И, поистине, ты (О Мухаммад) — великого нрава» (Коран 68:4)

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». (3:159)

Во Имя АЛЛАХА Милостивого и Милосердного

19.
Так знай: нет божества, кроме Аллаха!
Проси прощенья за свои грехи
И за грехи мужчин и женщин,
Которые уверовали (в Бога) ;
Ему известны все движенья ваши
(днем)
И место вашего покоя (ночью) .

20.
И те, которые уверовали (в Бога) ,
говорят:
«О, если б Сура снизошла,
(Зовущая к сражению за веру)! »
Но лишь нисходит Сура ясного
(значенья) ,
Где упомянуто сраженье,
Ты видишь, как те люди,
Сердца которых схвачены недугом,
Взирают на тебя таким же взором,
Как тот, кто в обморок впадает
При виде приближающейся смерти.
Но лучше было бы для них

21.
Повиноваться
И речь пристойную вести.
Когда же дело окончательно решится,
Для них бы лучше было
Правдивыми с Аллахом быть.

[Перевод смыслов и коментарии В. М. Пороховой: Сура 47. Мухаммад, С. 7. Коран: преводы и коментарии, С. 1469 (ср. Коран: переводыи комментарий, С. 511-512)]

105.
Мы ниспослали Книгу в Истине тебе,
Чтоб ты между людьми судить мог так,
Как показал тебе Господь.
Не будь защитником для тех,
Кто вероломно предает (других) ,

106.
А испроси Господнего прощенья —
Ведь снисходителен Аллах
и милосерд!

107.
Не спорь, чтоб оправдать таких,
Кто предает самих себя, —
Аллах, поистине, не любит тех,
Кто предает и вероломен!

108.
Им можно скрыться от людей,
Но им не скрыться от Аллаха.
Аллах находится при них,
Когда в ночи они ведут те речи,
Которые Ему претят, —
Аллах объемлет все, что делают они!

109.
Вот споришь ты,
Чтоб оправдать их в этой жизни.
А кто поспорит с Господом
в их пользу
В День Воскресения (на Суд) ?
И кто же будет поручителем за них?

110.
Кто совершает зло
Иль обижает собственную душу,
А после обращается к Аллаху
о прощенье,
Найдет, что снисходителен Аллах
и милосерд!

111.
И кто творит какой-то грех,
Против души своей стяжает.
Поистине, Аллах всезнающ, мудр!

[Перевод смыслов и коментарии В. М. Пороховой: Сура 4. Женщины, С. 46. Коран: преводы и коментарии, С. 269 (ср. Коран: переводыи комментарий, С. 99)]

55.
А потому, (о Мухаммад!) , будь
терпеливо-стоек, —
Ведь обещание Господне есть Истина
сама, —
И вопроси прощенья за свой грех
И славословь Владыку твоего
и вечером, и утром.

56.
Кто о знамениях Господних спорит
Без власти, что дана ему, —
У них в груди нет ничего,
Кроме самовеличия и жажды славы,
Которой никогда им не достичь.
А потому, (о Мухаммад!) , ищи
спасения у Бога, —
Поистине, Он слышит (все) и видит!

[Перевод смыслов и коментарии В. М. Пороховой: Сура 40. Прощающий, С. 17. Коран: преводы и коментарии, С. 1363 (ср. Коран: переводыи комментарий, С. 476)]

Источник

Adblock
detector