здоровьем дорожить умейте 1 часть
методическая разработка (биология) по теме
содержит материалы проведенного внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.ppt | 1.86 МБ |
zdorovem_dorozhit_umeyte.doc | 28.5 КБ |
k_meropriyatiyu_zdorovem_dorozhit_umeyte.pptx | 208.94 КБ |
dvigatelnaya_aktivnost.ppt | 653 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Здоровьем дорожить умейте! (внеклассное мероприятие)
Слайд Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в
работе – болезнь убивает его
Уч-ль 1.Сегодня мы с вами поговорим о самом главном — о нашем здоровье. Ведь, неспроста в народе говорят: «Здоровье будет — все будет».
уч-ль Что значит – быть здоровым?
— ученики (Жить без болезней, вести нормальную физиологическую деятельность организма)
Слайд. Здоровье- это то, что мы мало ценим,
но за что дороже всего платим
Уч-ль Будете здоровыми, значит будете хорошо учиться, весело играть, активно участвовать в различных делах, а также помогать родителям
уч-ль Здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – сама жизнь.
Уч-ль Какие пословицы о здоровье вы знаете?
Богатство – на месяц, а здоровье – на всю жизнь. Корень богатства – в здоровье. Была бы голова цела, а шапка найдется. Нет здоровья – нет и богатства. Нет лучшего друга, чем ученье и нет хуже врага, чем болезнь (хворь). Любящий чистоту – будет здоровым.. Здоровье – бриллиант, который легко потерять. Здоровый человек и камни рукой расколет. Самое малое счастье мира – роскошь, а самое большое – здоровье.
Слайд 9/10 нашего счастья основано на здоровье
Уч-ль Не правильное питание играет ведущую роль в развитии многих заболеваний, особенно в детском возрасте слово 8 кл
Здоровое питание (8-9 классы)
Значение сна и двигательной активности для школьника (3 класс).
Влияние компьютера на здоровье человека (4-5 классы).
Влияние мобильного телефона на здоровье (10 класс).
Бытовая химия в доме (6-7 классы).
Вредные привычки (11 класс)
Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на:
10% — зависит от медицинского обслуживания;
20% — определяется наследственностью;
20% — состоянием окружающей среды;
50% — оно определяется образом жизни
Уч-ль Значит ваше здоровье наполовину зависит от вас самих. Подумайте об этом и берегите свое здоровье.
Источник
Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»
Галина Садченко
Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»
Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности
«Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Развивающие: развивать интерес к подвижным играм, формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети сидят за партами.
У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепный день.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
2. Мотивационный аспект.
У: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицу из двух частей.
В здоровом теле — здоровый дух.
У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
3. Деятельностный аспект.
У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
У: Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
У: Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
У: Теперь будем отвечать на второй вопрос.
У: Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка).
Рано утром на рассвете
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
У: Для чего животные купаются и чистят своё тело?
О: Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.
У: А зачем моется человек?
О: Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.
У: Почему плохо быть грязнулей?
О: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.
У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.
О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.
У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках,на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
У: Откуда появляются микробы на коже?
У: Что помогает нам победить микробов?
У: Как вы заботитесь о чистоте тела?
У: Первое правило ЗОЖ.
О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
На партах у детей картинки с разнообразной едой.
У: Ребята, а сейчас поиграем. Берите картинку на парте и крепите её на доску,распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
У: Почему эти продукты полезны? А эти вредны?
О: Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
Физминутка «Вышел на зарядку котик»
У: (стук в дверь, появляется кот).
К. Ребята здравствуйте, я услышал, что-то про меня говорили, и решил заглянуть в гости. О чем вы тут беседы ведете, может расскажите?
У: Ребята, скажите Коту, нашему гостю, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
Играть в подвижные игры на воздухе.
Заниматься физическим трудом и физкультурой.
У: Поднимите руку, кто из вас посещает урок физкультуры и ЛФК?
У: Зачем много двигаться?
У: Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
У: Какие вредные привычки вы знаете?
У: Ребята, а почему курить вредно?
У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки
О: Употребление спиртного и наркотиков.
У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Выведем следующее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!»
У: Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.
(Дети рассказывают у доски).
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!
У: О чём говорится в этом стихотворении?
У: Почему для человека важен режим дня?
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
У: Ребята, посмотрите вот мы и назвали правила ЗОЖ.
У: Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
У: Назовите главные правила ЗОЖ. (лепестки)
А сейчас наш гость Кот хочет с вами поиграть в интересную игру «Паровозик».
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
У: Ребята, скажите, что вы узнали на сегодняшнем занятии.
У: Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
У: Спасибо вам, ребятки, за работу!
Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.
Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.
Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (2 часть) СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.
Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.
Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что — нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.
Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.
Источник
Воспитательский час для учащихся «Здоровьем надо дорожить»
Татьяна Малыгина
Воспитательский час для учащихся «Здоровьем надо дорожить»
Воспитательский час «Здоровьем надо дорожить»
Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняюсь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит место на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Ведущий: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по – настоящему может познать радость жизни. Ему легко работать и учиться.Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав,мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Помогут вам найти ответы
Три хорошо известных цвета.
Опасность – это красный цвет,
Сигнал любых серьезных бед.
Цвет желтый охраняет жизнь.
Он говорит: не торопись.
Вот цвет зеленый, цвет прекрасный,
Он означает: безопасно!
А вот еще четвертый цвет,
Его на светофоре нет.
Он днем у нас над головой.
Все догадались – голубой!
Видишь, сидят и грустят на скамейке
Сестренка Хворайка и брат Неболейка.
Им немножко поможем:
Пусть станет Хворайка здоровою тоже.
Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.
Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить ее каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья лени – тоже
ХЭ-ГУ – точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
ХЭ-ГУ – точку покрутите.
Утром, днем и перед сном
Дружно с точкой мы живем.
Особенно полезен труд на свежем воздухе. Люди издавна заметили пользу физического труда для здоровьяи сложили по этому поводу немало пословиц и поговорок: «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет», «Труд не калечит, а лечит», «Труд приносит здоровье, а лень – пороки».
Укрепляют мышцы физкультура и спорт. Поэтому обязательно посещай какую-нибудь спортивную секцию. Старательно выполняй все задания на уроках физкультуры. Во время прогулок старайся играть в подвижные игры. И конечно, не забывай каждое утро делать утреннюю гимнастику. О пользе для здоровьяфизкультуры и спорта тоже немало сложено пословиц и поговорок: «Движение – кладовая жизни», «Движение – спутник здоровья», «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет». А В.Маяковский дает нам в стихах вот какой совет:
Если насиделся много,
Поразмять захочешь ноги,
Повозись часок с футболом,
Станешь бодрым и весёлым.
Глаза – органы зрения. Именно они помогают нам воспринимать большую часть окружающего мира. Глазами мы видим людей, природу. С их помощью определяем форму, цвет, величину предметов. Зрение помогает человеку ориентироваться при выполнении физических упражнений, устранять допущенные ошибки. Благодаря зрению мы видим препятствия, которые необходимо преодолеть, дорогу, по которой идем или едем на велосипеде. Зрение помогает ориентироваться и на улицах городов, поселков, различать дорожные знаки и сигналы светофоров, тем самым сохраняя нам жизнь и здоровье.
Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Проведем, друзья сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели.
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху в низ.
Ты хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
За окном у нас видна.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там в дали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Слайд 1
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Слайд 2
Витамин С. Если вы Хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Слайд 3
(Перечисляя пальчики, показываем их на обеих руках.)
Как у нашей Галечки
Есть на ручках пальчики.
Есть мизинчик, безымянный,
И большой. Их имена
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Пять, четыре, три, два, раз.
Сколько пальчиков у нас?
Пословицы и поговорки о здоровье.
Ведущий: А теперь поговорим о пословицах и поговорках. Попробуйте объяснить следующие пословицы и поговорки.
Ученики читают пословицы и поговорки, записанные на карточках, пытаются объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки:
— В здоровом теле – здоровый дух.
— Здоровье сгубишь – новое не купишь.
— Здоровью цены нет.
— Здоровье дороже богатства.
— Курить – здоровью вредить.
— Здоровье всего дороже.
— Здоров будешь – все добудешь.
— Береги платье снову, а здоровье смолоду.
— Хорошие зубы – залог здоровья.
— Чистота – залог здоровья.
— Наше здоровье в наших руках.
— Болен — лечись, здоров – берегись.
— Здоровьем надо дорожить.
Ведущий: Что такое здоровье? (Ответы детей)
Здоровье – означает не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, духовно – нравственное благополучие.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – привычное выполнение человеком определенных правил повседневной жизни, способствующих приобретении и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности.
Здоровыйобраз жизни включает:
2. Регулярные физические упражнения;
3. Правильное питание;
4. Соблюдение гигиенических норм;
5. Регулярный полноценный сон;
7. Правильное сочетание труда и отдыха;
8. Отсутствие вредных привычек;
9. Проживание в экологически благоприятных условиях.
Стихотворение «Секреты здоровья».
Мы желаем, вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
День здоровья любят дети
Городов и деревень
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день.
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку –
И не разучишься читать.
Надо с детства закаляться
Чтоб здоровым быть
Чтобы к доктору являться
Только «Если позовет».
Свежим воздухом дышите
А для этого, друзья,
Чаще в лес гулять ходите,
Это точно знаю я.
Ведущий: Подведение итогов. Наше мероприятие подошло к концу.Хочется сказать напутствующие слова: занимайтесь спортом и будьте добры!
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.
«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи — громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: — Формировать доброжелательные отношения между детьми,.
Сценарий семейного вечера «Книга учит добрым быть, книгой нужно дорожить» Задачи: Воспитывать у детей и родителей сотрудничество, культуру совместного взаимодействия. Воспитывать у детей нравственные качества личности:.
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ и КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков. Задачи: закрепить названия предметов личной гигиены.
Развлечение для детей подготовительной группы «Будем жить, не тужить и Россией дорожить» МДОУ «Детский сад № 2 пгт. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» «Будем жить, не тужить и Россией дорожить».Развлечение.
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» Ход праздника Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по.
Совместная деятельность в режимном моменте «Надо, надо умываться» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНОМ МОМЕНТЕ : «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ!» Разработано воспитателем 1 младшей группы МДОУ детского сада «КОЛОСОК».
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Нам есть чем дорожить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по духовно- нравственному воспитанию.
Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей» Воспитательский час для старшего школьного возраста. «Я среди людей» Цель: показать значимость человека в делах для общества, узнать себя.
Источник