Меню

Даты календаря культуры здоровья

Календарь Дней здоровья 2021

Перечень Всемирных, Международных и Всероссийских дней здоровья 2021 год

  • 04.02.21 четверг Всемирный день борьбы против рака
  • 11.02 21 четверг Всемирный день больного
  • 01.03.21 понедельник Всемирный день иммунитета
  • 06.03.21 суббота Всемирный день борьбы с глаукомой
  • 11.03.21 четверг Всемирный день почки
  • 24.03.21 среда Всемирный день борьбы с туберкулезом
  • 07.04.21 среда Всемирный день здоровья
  • 26-30 апреля (последняя неделя апреля)-Европейская неделя иммунизации
  • 26.04.21 понедельник День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
  • 15.05.21 суббота Международный день семьи
  • 17.05.21 понедельник Всемирный день борьбы с гипертонией
  • 19.05.21 среда Международный день памяти памяти погибших от ВИЧ и СПИДа
  • 19.05.21 среда Всемирный день борьбы с гепатитом
  • 29.05.21 суббота Всемирный день здорового пищеварения
  • 30.05.21 воскресенье Всемирный день борьбы против астмы и аллергии
  • 31.05.21 понедельник Всемирный день без табака
  • 01.06.21 вторник Международный день защиты детей
  • 14.06.21 понедельник Всемирный день донора крови
  • 26.06.21 суббота Международный день борьбы с наркоманией
  • 2-6 августа (первая неделя августа) — Всемирная неделя поощрения и поддержки грудного вскармливания
  • 11.09.21 суббота Всероссийский День трезвости и борьбы с алкоголизмом
  • 28.09.21 вторник Всемирный день борьбы против бешенства
  • 29.09.21 среда Всемирный день сердца
  • 01.10.21 пятница Международный день пожилых людей
  • 10.10.21 воскресенье Всемирный день психического здоровья
  • 14.10.21 четверг (второй четверг октября) Всемирный день зрения
  • 20.10.21 среда Всемирный день борьбы с остеопорозом
  • 29.10.21 пятница Всемирный день борьбы с инсультом
  • 14.11.21 воскресенье Всемирный день борьбы с диабетом
  • 18.11.21 четверг Всемирный день борьбы против хронической обструктивной болезни легких
  • 18.11.21 четверг (третий четверг ноября) Международный день отказа от курения
  • 01.12.21 среда Всемирный день борьбы со СПИДом
  • 03.12.21 пятница Международный день инвалидов
  • 11.12.21 суббота Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой.

Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Республики Крым «Симферопольская центральная
районная клиническая больница»

295033, Республика Крым, г. Симферополь
ул. Луговая, 73

Источник

Даты календаря культуры здоровья

21 марта Международный день Земли
22 марта Всемирный день воды
24 марта Всемирный день борьбы с туберкулезом
7 апреля Всемирный день здоровья
15 апреля – 5 июня Общероссийские дни защиты от экологической опасности
22 апреля День Земли
15 мая Международный день семьи
31 мая Всемирный день борьбы с курением
1 июня Международный день защиты детей
5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
23 июня Международный Олимпийский день
26 июня Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков
27 июня День молодежи России
14 августа День физкультурника
1 сентября День знаний
9 сентября Всемирный день красоты
11 сентября Общероссийский День трезвости
27 сентября Международный день туризма
1 октября Международный день пожилых людей
3 октября Всемирный День трезвости
10 октября Всемирный день психического здоровья
18 ноября Международный день отказа от курения
1 декабря Всемирный день по борьбе со СПИДом
19 декабря Всероссийский день трезвости

Проверь себя

Воспитанный(ая) ли я сын (дочь)?

(Поставь в квадрате слева знаки «+» или «—»)

q Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?

Читайте также:  Уровни здоровья по диспансеризации

q Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправ­ляют на улицу или в кино, чтобы «не крутился под ногами»?

q Отложи на минуту книжку, и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?

q Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?

q Свои нужды (купить «Денди», джинсы, мопед и т. д.) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу, и когда они собираются приобрести ее?

q Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?

q Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?)

q У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять тебя с собой, говоришь, что тебе одному скучно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

q У вас дома гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вме­шиваться в их разговор?

q Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме .пальто или оказать другие знаки внимания?

Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, то знаки будут такие: + — — + + + + — — —.

Если есть некоторые несовпадения, то допиши:

Я решил(а), что______________________________________________

Вопросы и задания

1. Чем отличаются трезвые праздники от «пьяных»?

2. Что лежит в основе общения? Каковы общие правила общения?

3. С какими ситуациями, нарушающими нормы морали, ты встречаешься в быту и на праздники? Приведи примеры.

4. Как ты отвергнешь сигарету или алкоголь, предложенные тебе знакомыми, в т. ч. и в праздничный день?

Домашнее чтение

Все движется любовью

С одной стороны, все мы смертны. Но с другой — одни из нас даже своей смертью утверждают торжество жизни. А другие — всей своей пьяной жизнью утверждают среди людей лукавую и хищную смерть. Чтобы избавиться от недовольства жизнью и от желания поиграть со смертью, давайте попробуем на­чать с себя, заполнив нижеследующую таблицу:

I Я доволен II Я высоко ценю III Я не доволен IV Я не люблю
В жизни 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________
В людях 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________
В себе 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________ 1._________ 2._________ 3._________

Заполнять таблицу надо, конечно, наедине с собой, не торопясь (возможно, и в течение нескольких дней), не лукавя и не стараясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. В каждой ячейке долж­но быть не менее 1 и не более 10 слов или словосочетаний.

Читайте также:  Перспективный план по фгосу здоровье

Если после заполнения таблицы окажется, что в столбцах III и IV слов гораздо больше, чем в I и II, можно предположить, что с жизнелюбием у вас проблема.

Решить проблему можно, разумно сочетая два древних, как мир, способа. Во-первых, попробовать исправить к лучшему все, чем мы недовольны, а также устранить все, что мы не любим. Это час­тично возможно (и нужно!) сделать по отношению к себе, очень затруднительно и не всегда стоит делать по отношению к другим лю­дям, и уж совсем неразумно пытаться исправлять по отношению к этой жизни — она шла своим чередом до нас, и будет идти по-своему после нас, несмотря на все наше недовольство.

Во-вторых, смириться со всем, чем мы недовольны и чего мы не любим, но не в силах изменить. Научиться довольствоваться жиз­нью, окружающими людьми, своим трезвым состоянием.

Мало этого, надо еще найти в себе силы искренне полюбить жизнь в том, что или кого мы в ней полюбим.

После того, как нам удастся переписать все слова из столбцов III и IV в столбцы I и II, мы сможем спокойно и уверенно приступить к выяснению того, чем же недовольны наши родители и близкие и почему они на­столько не любят себя, что травятся табаком, алкоголем и наркоти­ками.

Помогите другу исправить то, чем он недоволен и может исправить, своим примером и терпением помогите научиться любить обычную трезвую жизнь, радуясь и довольствуясь каждой повседневной «мелочью», вроде куска хлеба, хорошей погоды, чистой одежды или отсутствия боли.

Литература

Афонин И, Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри! С-Петербург. — Харьков. — Минск, 1996.

Белогуров С. В. Популярно о наркотиках и наркоманах. — Санкт-Петербург, 1998.

Вишневская-Рошковская К. Новая жизнь после шестидесяти. – М, 1999.

Воспитание здорового ребенка в семье. Методические рекомендации для медицинского персонала детских поликлиник, проводящих занятии в «Школе родителей». – М., 1984.

Григорьева Л. С. Антинаркотическое воспитание детей в учебных заведениях. — Якутск,1995.

Дроздов И. В. Геннадий Шичко и его метод. — Ленинград, 1991.

Зайцев Г. К. Школьная валеология. — Санкт-Петербург, 1998.

Здоровый образ жизни. Учебное пособие. — Ярославль, 1999.

Ершов С. А. Исцеление словам. — Псков, 1995.

Иванова Е. Как помочь наркоману. — Санкт-Петербург, 1997.

Информационный сбор состояния дет­ства. — Якутск, 1991.

Колбанов В. В. Валеология. — Санкт-Петербург, 1999.

Колесов Д. В., Казаков Л. Х., Плешкова Г. Б. Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. (Пособие для учителя). — Мос-ква,1992.

Кононова С. К., Прокопьева Ю. Н., Пав­лова Е. Н., Ноговицына А. Н., Кириллина В. И. Наше здоровье — в наших генах. – Якутск, 1999.

Луиза Хей. Жизнь. Единственная и не­повторимая. – М., 1998.

Нельсон-Андерсон Д., Уотерс С. Генети­ческие связи. — Санкт-Петербург, 1996.

Плешкова Г. В., Анисимова З. В., Дмитри­ева Н. Г. Уроки нравственного здоровья. — Москва, 1994.

Читайте также:  Горячая линия женское здоровье

Профилактика наркозависимости в шко­ле. Методическое пособие. – Новосибирск, 1999.

Пузырев В. П., Назаренко Л. П. Генетико-эпидемиологическое исследование наслед­ственной патологии в Западной Сибири. – Томск, 2000.

Сборник. Записи Г. А. Шичко. – Курган, 1990.

Сборник. Как избавиться от курения. – Курган, 1991.

Соколов Ю. А. Выбери жизнь. — Санкт-Петербург, 1996.

Студеникин М. Я. Книга о здоровье детей. – М., 1985.

Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. — Санкт-Петербург. 1997.

Татарникова Л. Р., Поздеева М. В. Валео­логия подростка. — Санкт-Петербург, 1998.

Ткачевский Ю. М. Правовые аспекты борьбы с наркоманией и алкоголизмом. — Москва, 1990.

Углов Ф. Г., Дроздов И. В. Живем ли мы свой век. — Москва, 1983.

Углов Ф. Г. Из плена иллюзий // Роман-газета. – Москва, 1994.

Углов Ф. Г. Ломехузы. — Ленинград, 1991.

Углов Ф. Р. Самоубийцы. — Санкт-Петербург, 1995.

Фогель Ф., Мотульски А. Генетика чело­века: в 3 т. – Москва, 1989-1990.

Чумаков Б. Н. Валеология. – Москва, 1997.

Шичко-Дроздова Л. П. Он пришел дать нам веру. – Абакан, 1993.

Щедрина А. Г. Понятие индивидуального здоровья — центральная проблема валеологии. — Новосибирск, 1996.

* Истолкована работа академика В. П. Петленко. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. – СПб.: Петроградский и К°, 1998, с. 23-28.

* Углов Ф. Г. Человеку мало века. – СПб.: Наука, 2001, с. 136-139.

* Таблицы взяты из: Петленко В. П. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. – СПб.: «Петроградский и К°, 1998, с. 498-499.

* Петленко В. П. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. – СПб.: «Петроградский и К°, 1998, с. 500.

* Материал взят из книги: Системы оздоровления П. С. Брегга. – М.: «Мега», 1994.

* Питание и здоровье. – Н. Новгород, 1994, с. 3-5.

* Материал взят из книги: А. Шварценеггер «Арнольд – детям. От рождения до 10 лет». – СПб., 1993.

* Трунова Н. И. Старинная кухня. – Н. Новгород: Курьер, 1991, с. 15-19.

* Толкачев В. А. Организационно-методические основы формирования здорового образа жизни. – Минск: Бел. госуд. акад. физ. культуры, 2001, с. 13-14.

* Петленко В. П. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. – СПб.: Петроградский и К°, 1998, с. 632.

* Татарникова Л. Г., Поздеева М. В. Валеология подростка. – СПб.: Петроградский и К°, 1996, с. 120-121.

* Использованы материалы из книги М. А. Субботиной. Уроки гражданственности. – Н. Новгород: Ниж. гум. центр, 2001.

* Использована работа профессора А. Н. Якушева Становление и развитие антиалкогольной мысли и опыта формирования трезвого образа жизни с древнейших времен по 1917 год. – М.: Институт возрастной физиологии РАО, 1993, с. 12-67.

* Татарникова Л. Г., Поздеева М. В. Валеология подростка. – СПб.: Петроградский и К°, 1996, с. 223-225.

* Использованы материалы из книги академика В. П. Петленко Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. – СПб.: Петроградский и К°, 1998, с. 199-204.

* Использована работа Григорьевой Л. С. Папа, мама, я – здоровая семья. – Якутск: Бичик, 2000, с. 55-58.

Источник

Adblock
detector