Меню

Дать определение понятию здоровье ребенка

ЗДОРОВЬЕ детей

состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к.-л. болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т. е. 3. — состояние телесного, душевного и социального благополучия.

3. характеризуется не только качественно, но и количественно; существует понятие о степени 3., определяемой широтой адаптивных возможностей организма. Хотя 3. противопоставляется болезни, оно может быть связано с ней разл. переходными состояниями.

Помимо индивидуального 3. различают 3. населения как понятие статистическое. Последнее применительно к детям и подросткам определяется по след, показателям: общая заболеваемость, инфекционная заболеваемость, индекс 3., процент часто и длительно болеющих детей, распространённость и структура заболеваемости, процент детей с нормальным физич. развитием, распределение по группам 3.

Данные, отражающие общую заболеваемость (распространённость всех заболеваний — острых и хронических), получают на основании анализа обращаемости за мед. помощью (по записям в мед. картах) или обработки результатов массовых мед. осмотров, к-рые проводятся в дошк. и уч. учреждениях. Показатель общей заболеваемости изменяется в зависимости от возраста детей и условий воспитания. Он наиб. высок среди детей 2—3 лет, затем постепенно снижается и снова возрастает в связи с поступлением в школу и в период полового созревания. Первые два «пика» общей заболеваемости объясняются снижением общей и иммунной реактивности дет. организма, связанным с процессами адаптации с момента исступления в дошк. учреждения и в школу. Рост заболеваемости в подростковом возрасте связан с бурной ней-роэндокринной перестройкой организма. Нек-рые специалисты также объясняют это явление неравномерным созреванием морфофизиол. структур организма в результате акселерации. Напр., у мн. подростков наблюдается отставание в развитии сердечно-сосудистой системы по сравнению с общим ростом скелета и мускулатуры, что вызывает разл. сердечнососудистые нарушения.

Индекс 3. — кол-во детей и подростков, не обращавшихся ни разу в течение года в поликлинику. Он возрастает в 2 раза от 1-го (примерно 12%) к 8-му (примерно 25%) кл.; за это же время более чем в 2,5 раза снижается кол-во уч-ся, часто (более 4 раз за уч. год) и длительно болеющих.

Анализ общей заболеваемости включает установление её структуры — выявления места, к-рое количественно занимает та или иная группа заболеваний в разные возрастные периоды. В грудном возрасте преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы. В период от 1 года до 17 лет первое место удерживают болезни органов дыхания. Второе место в возрасте от 1 года до 10 лет занимают инфекционные заболевания, а в возрасте 11—17 лет — травмы и отравления. Болезни органов пищеварения с третьего места в возрасте 7—10 лет перемещаются на пятое к 11—14 годам.

Среди детей и подростков от начала к концу обучения в школе увеличиваются распространённость близорукости, нарушений осанки, частота хронич. заболеваний уха, горла и носа.

В зависимости от состояния 3. детей относят к одной из пяти т. н. групп 3.: 1-я группа — здоровые дети, 2-я — практически здоровые, 3-я и 4 я — больные дети в разной степени проявления и компенсации болезни, 5-я — дети с тяжёлыми хронич. заболеваниями. К концу шк. обучения возрастает кол-во детей 3-й и 4-й групп 3. за счёт сокращения 1-й и 2-й групп. Дети и подростки 1—4-й групп 3. обучаются в массовых уч.-воспитат. учреждениях; дети, относящиеся к 5-й группе 3., — в учреждениях санаторного типа.

Хронич. заболевания, ослабленность организма, отклонения в физич. развитии, нарушения остроты зрения, слуха, осанки, психоневрологич. отклонения отрицательно сказываются не только на работоспособности детей и подростков, но часто становятся препятствием к освоению выбранной ими профессии, лишают возможности плодотворного высоко-производит. умственного и физич. труда.

Состояние 3. и его динамика в течение уч. года и ряда лет — надёжный критерий оценки влияния организации обучения, соответствия величины уч. нагрузки, режима дня и условий семейного воспитания морфофункциональным возможностям учащихся разл. возрастных групп.

Лит.: Сердюковская Г. Н., Жилов Ю. Д., Окружающая среда и здоровье подростков, М., 1977; Сердюковская Г. Н., Социальные условия и состояние здоровья школьников. Забота о здоровье детей, под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1980; Адаптация организма учащихся к уч. и физич. нагрузкам, под ред. А, Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1982; Гигиена детей и подростков, под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г. Сухарева, М., 1986; Баранов А. АМатвеева H. A. f Здоровье школьников, Красноярск, 1989.

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия» . Под ред. В. Г. Панова . 1993 .

Смотреть что такое «ЗДОРОВЬЕ детей» в других словарях:

Здоровье детей — состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к. л. болезненных изменений. Всемирная организация здравоохранения определяет З. как состояние телесного, душевного и социального благополучия.… … Педагогический терминологический словарь

ЗДОРОВЬЕ — детей, состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к. л. болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. представляет собой не только биологическую,… … Российская педагогическая энциклопедия

Здоровье — нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. Общественное З. физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей, т. е.… … Российская энциклопедия по охране труда

Здоровье общественное — (популяционное или здоровье населения) основной признак, основное свойство человеческой общности, ее естественное состояние, отражающее индивидуальные приспособительные реакции каждого сочлена общности людей и способность всей общности в… … Экология человека

Здоровье — У этого термина существуют и другие значения, см. Здоровье (значения). Здоровье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное… … Википедия

Здоровье человека — Здоровье состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Охрана здоровья человека (здравоохранение) одна из функций государства. В мировом масштабе… … Википедия

Читайте также:  Сутки через двое для здоровья

Здоровье и внешний вид Майкла Джексона — Майкл Джексон в мае 1984. Майкл Джексон (29 августа 1958 25 июня 2009) американский музыкант, который на протяжении более чем сорока лет был одним из самых популярных эстрадных артистов в мире (сначала как звезда детской группы The… … Википедия

здоровье — я; ср. 1. Нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. Вредно для здоровья. Забота о з. Укреплять з. Потерять з. Выпить тост за чьё л. з. З. детей. 2. Самочувствие, то или иное состояние организма. Жаловаться на … Энциклопедический словарь

ЗДОРОВЬЕ — ХВОРЬ — Кровь с молоком. Чуть не лопнет. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. Суди не по годам, а по ребрам (по зубам). Здоров, как бык, как боров. Силен, как лесник. Здоров, как бык, и не знаю, как быть. Сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет. Сожму в … В.И. Даль. Пословицы русского народа

здоровье — я; ср. см. тж. здоровьечко, здоровьице, здоровьишко 1) Нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. Вредно для здоровья. Забота о здоро/вье … Словарь многих выражений

Источник

Консультация «Определение понятия «здоровье»

Татьяна Скрягина
Консультация «Определение понятия «здоровье»

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% — от окружающей среды, на 16— 20% — от наследственности и на 10 — 15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами,как:

• Закон РК «Об образовании»

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений — качественного улучшения детского здоровья. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Для успешного решения этих проблем в нашем детском саду мы используем различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.

Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект.

Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым,в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью).

Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.

Охрана и укрепление психологического здоровья дошкольников – это создание в группах д/с безопасной атмосферы, рождающей у воспитанников чувство защищенности, доверия к миру, повышение у детей самооценки, формирование позитивной Я – концепции, развитие детского творчества, коммуникативных умений, формирование способности к сопереживанию, умений осуществлять просоциальные акты поведения, повышение у ребенка уровня самовосприятия.

Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил.Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности.Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей.Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье.

Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.

Здоровье педагога …Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

Читайте также:  Таблетки для посудомоечных машин безопасные для здоровья

Здоровый педагог – здоровые дети.

Факторы, влияющие на здоровье:

Образ жизни – 50-55%

Окружающая среда – 17-20%

Релаксационные техники в работе с педагогами

Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.

Так что же такое релаксация?

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко — для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие — мотивация, т. е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.

Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию.

Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия.

Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад. Все тело расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос.

«Водопад» (выполняется под класс. музыку)

Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой…Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

Деловая игра в музыкальном зале

Педагоги делятся на 2 команды. За каждое задание начисляются баллы.

1. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др.известных людей:

ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ПОНЯТИЕ О ЖИЗНИ

Будет здоровье – будет — все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно Брегг.

В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей.

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

2.Продолжи фразу:Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие)

Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)

Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.

4. Решение кроссворда

«Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня»

Защита проекта «Спортивный коллаж»

Сохраните себя в неустроенном мире.

Не меняйте лицо свое, жизнь торопя.

В новой должности, в новой квартире

И в бесславье и славе – храните себя!

Мы все мечтаем быть красивыми,

Здоровыми и сильными.

И чтобы нам мечту осуществить

Мы с физкультурой все должны дружить.

Чтоб душа и тело пело

Нужно взяться нам за дело:

И водичкой обливаться!

Есть древо Жизни –

а мы представляем – Древо ЗОЖ

Будьте Здоровы!

Награждение победителей грамотами и ценными подарками

В конце педсовета педагогам были вручены памятки

«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»

Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности, чем от генов.

Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?

Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

Читайте также:  С днем рождения миша здоровья

2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка — лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели — одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом, не обвиняя себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь — для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий.Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом — вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом

достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.

10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.

Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя, хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните — чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.

Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу «Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу». Содержание. Введение…. 4 §1. Планировка.

Консультация «Здоровье в ДОУ» СП «Детский сад «Лад» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. (Консультация для воспитателей) Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. Число является одним из основных математических представлений. Проблема.

Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье» Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье» Подготовила воспитатель Веригина Ирина Сергеевна Здоровье – это.

Консультация «Определение сказки, ее роль в воспитании ребенка» Прежде чем начать наш разговор о возможностях сказки как развивающего и психотерапевтического средства, давайте вспомним одну старую восточную.

Тест на определение педагогической стрессоустойчивости молодого педагога Тест определение педагогической стрессоустойчивости молодого педагога Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей.

Тренинг «Определение конфликта». Анализ способов реагирования на конфликт ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ школ города и района. тема: Определение конфликта. Анализ способов реагирования на конфликт. 1часть. Знакомство.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Консультация «Здоровье ребенка» Уникальный период в жизни человека – это детство. В процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Консультация «Здоровье в школе» «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». (Н. М. Амосов) Цель подпрограммы:.

Источник

Adblock
detector