Меню

Com бы здорово здоровья

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово!»
консультация (старшая группа) на тему

Здоровье — одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное — не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Быть здоровым — здорово!»

Здоровье — одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное — не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье , есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью:

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

Здоровому все здорово.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Здоров будешь — все добудешь.

Чистота — залог здоровья.

К сожалению, здоровый образ жизни пока не занимает первого места в иерархии ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и духовно. Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Родители — первые педагоги своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка Доказано, что состояние здоровья родителей — один из ведущих факторов, оказывающих непосредственное воздействие на здоровье ребенка. Это воздействие не только чисто биологическое

(наследственное), но и проявляется опосредованно через систему условий, характеризующих образ жизни матери и отца, их установку на здоровье. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается и на его психическом здоровье. Многочисленными исследованиями установлено отрицательное влияние на здоровье ребенка раннего искусственного вскармливания, нерационального режима дня, нерегулярного и недостаточного пребывания на свежем воздухе, малой физической активности и вредных привычек родителей. Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители становятся сторонниками здорового образа жизни. Только активная позиция семьи и сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться результатов по поддержанию здоровья ребенка.

Правила, помогающие быть здоровым :

  1. Соблюдайте режим дня!
    2. Обращайте больше внимания на питание!
    3. Больше двигайтесь!
    4. Спите в прохладной комнате!
    5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
    6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
    7. Гоните прочь уныние и хандру!
    8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
    9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
    10. Желайте себе и окружающим только добра!

Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя :

— посидим молча с закрытыми глазами;

— посидим и полюбуемся на горящую свечу;

— ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

— помечтаем под эту прекрасную музыку.

Для укрепления зрения используйте зрительные паузы :

— закрыть и открыть глаза;

— посмотреть вдаль и на предмет рядом.

4. Для снятия эмоционального напряжения полезны эмоциональные разминки :

— покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.

5. Для развития и укрепления мышечной системы необходимы физические минутки :

— потянуться как кошка;

— поваляться как неваляшка;

поползать как змея без помощи рук.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как…надо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.

Ведь здоровье – это бесценный дар.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей.

Как укрепить здоровье детей через правильное питание.

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни в семье.

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №21 Консультациядля родителей«В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени) .

Здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Разумеется, что все родители больше всего на свете хотят, чтобы их дети росли здоровыми и никогда не болели. Однако, к сожалению, такое практически не всегда возможно!Все дети болеют, кто-то бол.

Источник

20 способов быть здоровым

В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.

Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.

Как влияет образ жизни на здоровье?

Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.

Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.

Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.

Источник

Внеклассное занятие «Здоровому всё здорово»

Наталья Гришина
Внеклассное занятие «Здоровому всё здорово»

Внеклассное занятие «ЗдорОвому всё здОрово

Цель: совершенствование знаний учащихся о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: — вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем,

что здоровье — самое ценное достояние человека;

— сформировать представление о значении питания, физической

культуры, закаливания в жизни человека;

— попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к

— развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать

полученные знания, устную речь учащихся;

— воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму;

— формировать у детей коммуникативные навыки.

Ход классного часа.

I. Организационный момент

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать,

И подарить его людям. — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас видеть! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. — Ребята, как вы думаете, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? Задание. Из предложенных букв составить слово. Дети составляют слово «здоровье» и вывешивают на доску.

II. Сообщение темы занятия, целеполагание.

— Да, мы будем говорить о здоровье и тема нашего занятия «Здоровому всё здорово

Звучит заставка из телепередачи «Жить здоровоСегодня вы узнаете в рубрике: «Про жизнь» — о секретах долголетия.

«Про дом» — о гигиене жилища, тела, одежды и обуви.

«Про медицину» — о пользе витаминов и как приготовить витаминный микс.

«Про еду» — о том, как правильно питаться и соблюдать режим питания.

и научитесь, как нужно следить за своим здоровьем, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Всем известно, что организм человека — это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку.

III. Работа по теме занятия.

1. Итак, обратимся к рубрике «Про жизнь» и узнаем секреты долголетия — — Ребята, а что же такое здоровье? (Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это от слова «ЗДОРОВО»)

— Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем, что такое здоровье?

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Наши ученые, которые занимаются изучением здоровья, считают что здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, то нет и счастья, нет настроения. Каждый человек хочет быть здоровым. И это желание отражается в высказываниях выдающихся людей.

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Израиль Брехман, российский учёный фармаколог, доктор медицинских наук, валеолог. Валеология — наука о здоровье, о механизмах сохранения и укрепления здоровья человека.

«Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух» Децим Юний Ювенал (60 – 127, римский поэт-сатирик.

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам».

Сократ, древнегреческий философ,

«Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни». И. Аршавский, русский физиолог.

Задание «Составь пословицу». — А знаете ли вы, что наши предки в давние времена заботились о своем здоровье, издавна подметили, что полезно, а что вредно для здоровья и выразили свое отношение к здоровому образу жизни в пословицах, которые дошли до наших дней, и мы их сейчас активно используем в своей речи. Я хочу узнать, какие пословицы и поговорки о здоровье или его отсутствии вам известны,и предлагаю выполнить задание: расставь части пословиц по местам и прочитай.

1. В здоровом теле. новое не купишь.

2. Было бы здоровье… красота.

3. Болен — лечись,. лучшее лекарство.

4. Здоровье сгубишь — проживешь дольше.

5. Береги платье снову,. здоровый дух.

6. Где здоровье, там и. а здоровье смолоду.

7. Двигайся больше …— а счастье найдется.

8. Забота о здоровье …— а здоров берегись.

9. Быстрого и здорового… богатства.

10. Здоровье дороже.. . болезнь не догонит

Зачитываем и проверяем.

Вывод. Пословицы нас учат тому, что необходимо заботиться о своем здоровье.

Издавна люди знали, как надо жить, чтобы быть здоровым. Давайте обратимся к правилам ЗОЖ.

Работа с правилами. Первое правило гласит – надо жить и работать размеренно, чтобы не надорваться. Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Соблюдение этого правила очень важно для сохранения здоровья.Недаром пословица гласит: «Делу время, потехе час». Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня, — вот о чем нам говорит первое правило ЗОЖ. (Крепится «лучик» со словом «Режим дня»). Режим дня — это определённый ритм жизни,когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым. — А вы соблюдаете в школе режим дня?

Вывод. Очень важно соблюдать режим дня, чтобы не уставать и чувствовать себя хорошо. Вы должны в одно и то же время вставать, учить уроки, есть, ложиться спать. — В ваш режим дня включены занятия активными видами спорта. Для чего люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете? Многие из видов

спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, какими видами спорта вы увлекаетесь. (Ответы детей. Крепится «лучик» с надписью «Активная деятельность») Чтобы в будущем сохранить свое здоровье, людям необходимо чаще заниматься физкультурой.

Физминутка. Вот и мы сейчас с вами займемся физическими упражнениями. Вывод. Физические упражнения полезны для всей системы кровообращения. Занятие физкультурой активизирует умственную деятельность, как молодых, так и пожилых людей. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Второе правило – надо жить в ладу с природой и погодой, не кутаться и не знобиться попусту.Я понимаю это правило так: человек должен постоянно тренировать свою физическую выносливость, устойчивость к холоду, к заболеваниям. Каким одним словом мы назовем это правило? (Закаливание. Крепится «лучик» со словом «Закаливание»). — А для чего надо закаляться? Как можно закаляться? Послушаем стихотворение И. Семёнова «Всем, кто хочет быть здоров» и найдем ответы на вопросы (На стульях спиной друг к другу сидят два ученика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит мальчик Крепыш).

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепким стать нельзя мгновенно

Вывод: Закаливание следует проводить систематически, постепенно. Вставайте в одно и тоже время. При открытой форточке надо сделать зарядку. После зарядки приступать к водным процедурам. Начинать следует с простого обтирания, как более доступного способа закаливания во все времена года. Через месяц можно перейти и к более сильной процедуре – обливанию или душу. Рекомендуются световоздушные ванны, которые можно проводить и в комнате при открытой форточке.

Сообщение ученика. Предлагаю послушать сообщение об очень простом и эффективном способе закаливания.

— Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячие – холодные ванны. — А кто уже закаливал свой организм и может с нами поделиться опытом?

Ребята, как вы думаете, закаливание организма полезная привычка или вредная? Вывод. Я надеюсь вы всегда будете придерживаться этой полезной привычки. И если начали закаливаться, то делать эти процедуры нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Водные процедуры помогают закалить весь организм. Мы становимся стойкими к болезням.Не зря с давних пор говорят: «Ледяная вода — хвори беда». — Ребята! Что нужно делать человеку, чтобы сохранить здоровье и прожить долгую жизнь? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, активной деятельностью, закаливать свой организм) Вот о каких секретах долголетия мы узнали из рубрики «Про жизнь».

Физминутка. Упражнение «Ха-ха-ха» — Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье. (Встают в круг, первый говорит — ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)

2. Рубрика «Про дом». Третье правило – чистота. Важна чистота телесная и душевная.В старину говорили: «Поганое к чистому не пристанет». Надо беречь чистоту не только тела, но и души, не марать её злыми мыслями, делами. Назвать одним словом мероприятия, направленные на поддержание чистоты тела. (Гигиена. Крепится «лучик» со словом «Гигиена»)Народная мудрость гласит:» Чисто жить – здоровым быть!» Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (руки, ногти, уши, зубы, лицо, ноги и т. д.) Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Запомните,ребята, здоровый образ жизни начинается с чистоты! Игра «Волшебный сундучок». Перед вами «волшебный сундучок», в нем лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, но самое главное – рассказать, как пользоваться этим предметом.

Мыло, носовой платок, расческа, зубная паста, ножницы, шляпа, щетка, пена для ванны, салфетки, пилочка для ногтей, носки, мочалка.

Вывод. Приучи себя мыть руки, лицо и шею, а также чистить зубы каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать.

Еще хочу вам напомнить, что обязательно нужно заботиться о чистоте и порядке в доме, ведь пыль и грязь — лучшие друзья микробов

Подвести итог. А что будет, если мы не будем поддерживать чистоту и не соблюдать режим дня? Ответы детей (человек может заболеть). 3. Предлагаю обратиться к рубрике «Про медицину» и узнать, какие советы о сохранении здоровья дает нам медицина, узнаем, что нужно делать, чтобы не заболеть. — Ребята, приходилось ли вам болеть? А что делать, если человек заболел? (сказать о плохом самочувствии взрослым, вызвать врача, начать лечить и т. п.) Я вам предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, чем больной человек отличается от здорового человека?

— у него отсутствует аппетит

Составим модель здорового человека

Как выглядит Здоровый человек?

— у него хороший аппетит

— А сейчас поднимите руки те, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болел один раз в году? А кто болел два и более раз? А знаете, почему это произошло? В ваш организм попали микробы. А почему они попали?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

— Какие вещества обязательно надо употреблять, если вы испытываете утомление, упадок сил особенно весной? (витамины)

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для крепкого здоровья

Вывод. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

— Как вы относитесь к сладостям? (Многие сладости приносят вред организму. Это касается конфет, пирожных, тортов и других изделий, включающих в себя большое количество сахара, крахмала и прочих добавок). — Существует другая категория лакомств, которые при умеренном потреблении очень полезны и могут вылечить от ряда заболеваний. К ним относятся сухофрукты (курага, изюм, чернослив) и мед. Зачастую их едят вместе с грецкими орехами. Из ингредиентов можно приготовить вкусную и полезную смесь, которая понравится любому человеку.

Практическая работа. Сегодня с вами мы приготовим Витаминный микс Дети одевают перчатки, фартуки, косынки (вспомнить правила ТБ) Все помыто и прокручено.Необходимо смешать ингредиенты: 1 стакан меда, 250 граммов очищенных грецких орехов, 250 граммов кураги, 1 лимон с цедрой, 250 граммов изюма, 250 граммов чернослива. Польза смеси. При регулярном применении микс из сухофруктов укрепляет иммунитет человека. Состав благотворно влияет на сердечную мышцу, нормализует артериальное давление, улучшает работу пищеварительной системы. Смесь помогает легко перенести простудные заболевания. Она борется с нехваткой витаминов. Сухофрукты сохраняют витамины и минеральные элементы круглый год. Они заряжают бодростью и хорошим настроением.

Готовим, угощаем, пробуем.

Вывод. Нашему организму необходимы витамины, а они содержаться в ягодах, овощах и фруктах.

4. Рубрика «Про еду»

Четвертое правило – еда.Народная мудрость гласит: «Ешь белого меньше, зелёного больше, проживешь дольше. После обеда полежи, после ужина походи». Четвертое правило напоминает нам, что необходимо соблюдать порядок приёма пищи, её количество и качество продуктов питания. -Если бы вы были доктором, какие бы советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? (Нельзя переедать: большая сыть брюху вредит. Нельзя есть жадно, да ещё горячее,нельзя читать за едой: память проглотишь и т. д.). (Крепится «лучик» со словом «Питание»). — Зачем человек ест? (Ответы детей). Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей). – Я предлагаю вам задуматься над тем, что не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов (Рыба, пепси-кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча, выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их карандашом. Проверка и обсуждение. И конечно же очень полезна огородная зелень (салат, укроп, петрушка). Ведь зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Вывод. Стараться правильно питаться. При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Здоровье сегодня, как и во все времена, является залогом полноценной и счастливой жизни. Состояние здоровья важно для творческой, активной, социально полезной и, главное, будущей трудовой деятельности.

Помните, ребята! Быть здоровым — это счастье.

— Ребята, а что для вас важнее? Счастье или Здоровье? Послушайте притчу, которая так и называется «Счастье или Здоровье

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.Счастье говорит:

— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

— Каждый также хочет быть здоровым.

— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.

— Да, я здоров!

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Обсуждение. Вывод. Счастье это быть здоровым. И есть еще один компонент ЗОЖ, который пусть обязательно будет в вашей жизни – это благоприятная психологическая обстановка в семье (прикрепляем лучик)

III. Закрепление полученных знаний.

1. Давайте перечислим, что должен делать человек, чтобы сохранить своё здоровье надолго.

Человек будет здоров, если будет… Выбрать варианты ответов.

1. Соблюдать режим дня.

2. Ничего не делать.

3. Соблюдать гигиенические требования.

5. Употреблять спиртные напитки, наркотики.

6. Чаще быть на свежем воздухе, делать зарядку.

7. Отказаться от вредных привычек.

8. Правильно питаться.

9. Иметь неопрятный вид.

10. Быть активным, заниматься спортом.

11. Вырабатывать в себе полезные привычки. 2.В народе говорят: «В здоровом теле здоровый дух». Предлагаю вам составить портрет здорового человека. Задание на карточке. Из данных слов выберите те, которые характеризуют здорового человека.

Вывод. Про здорового человека говорят, что он красив, бодр, весел, успешен, у него все получается.

IV. Итог занятия. Рефлексия. — Что вам понравилось на занятии? Что бы вы хотели пожелать друг другу? (здоровья, счастья, радости и т. д.) Какие выводы вы сделали для себя?

-Вы правильно раскрыли правила ЗОЖ. Надеюсь, в своей жизни вы будете их придерживаться. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека! Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! — Какие эмоции вы испытываете, глядя на солнышко? Здоровому всё здорово!» Не правда ли, ребята?

— Помните, ребята, что есть доктор, без которого все мы были бы злыми, вредными людьми. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

Ответьте на вопросы нашего теста, и мы посмотрим, все ли вам было понятно и запомнили ли вы правила здорового образа жизни.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день – 0 очков

б) только перед едой и после туалета- 5 очков

в) когда сильно испачкал – 20 очков

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков

б) 1 раз — 5 очков

в) вообще не чищу – 15 очков

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном – 0 очков

б) когда заставит мама — 10 очков

в) только когда купаюсь целиком — 20 очков

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно – 0 очков

б) когда заставляют родители – 15 очков

в) никогда – 20 очков

5. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям — 0 очков;

б) почти каждый день — 20 очков;

в) когда захочу — 30 очков.

6. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов — 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа — 10 очков;

в) иногда по выходным — 20 очков.

7. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 — 21.30 — 0 очков;

б) после 22 часов — 10 очков;

в) после 24 часов — 35 очков.

8. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом — 0 очков;

б) более 3 часов — 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется — 30 очков.

— Посмотрите на итог нашего теста, смайлик улыбается, а это значит, что мы знаем как заботиться о своем здоровье. Можем мы теперь сказать, что мы за здоровый образ жизни?Давайте скажем вместе хором: Здоровому всё здорово!

Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «В космосе так здорово!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием. Расширять.

Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению коми-писателя Е. В. Габовой «Варёная сосулька» Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области:.

Открытое занятие по здоровому образу жизни «Как сохранить хорошее зрение» Цель: способствовать формированию положительного отношения к здоровью глаз, как величайшей ценности. Задачи: — обучающие: краткое знакомство.

Проект «Фитбол — это здорово!» Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет.

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова» Цель: — закрепить знания воспитанников о хлебе, подвести их к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих.

Внеклассное занятие «Люби, цени и знай русский язык» Подготовила учитель Меретукова Сулета Касимовна, государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Школа- интернат.

Стенгазеты «Здоровье — это здорово!» Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового.

Конспект занятия «Здоровому — всё здорово» Здоровому — все здорово. Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Вступительная.

Источник

Читайте также:  Психологическое здоровье старшеклассников проект
Adblock
detector