Основные принципы и задачи по охране здоровья граждан
Основные принципы охраны здоровьяизложены в ст. 2 «Основ. ». Это:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Согласно ст. 4 «Основ. »задачами законодательства РФ об охране здоровья граждан являются:
1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации и ее субъектов по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеральным договором, а также определение ответственности и компетентности органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;
4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.
Компетенция государства, субъектов РФ и органов местного самоуправления в разработке и осуществлении государственных, региональных и муниципальных программ по охране здоровья. Важной особенностью правового регулирования в сфере здравоохранения является распределение полномочий в области охраны здоровья граждан по уровням – компетенция федерального уровня, компетенция на уровне субъекта РФ и компетенция органов местного самоуправления.
Компетенция государства, субъектов РФ и органов местного самоуправленияпрописана в ст. 5, 6 и 8 «Основ. ».
На федеральном уровне в области охраны здоровья граждан осуществляется:
– принятие и изменений федеральных законов;
– установление основ государственной политики в области охраны здоровья граждан;
– защита их прав и свобод;
– формирование республиканского бюджета;
– установление структуры федеральных органов управления государственной системы здравоохранения, управления федеральной собственностью;
– организация санитарно-эпидемиологической службы;
– решение вопросов стандартизации качества медицинской помощи и ее контроля;
утверждение государственных стандартов подготовки медицинских работников; порядок лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности; утверждение базовой программы ОМС.
На уровне субъектов РФ в области охраны здоровья граждан осуществляется:
– принятие в пределах их компетенции законодательных и иных правовых актов;
– контроль соблюдения федерального законодательства;
– законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;
– защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
– осуществление государственной политики РФ в области охраны здоровья граждан;
– реализация федеральных программ по развитию здравоохранения;
– разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
– предоставление льгот по налогам и сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;
– защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
– охрана окружающей природной среды;
– обеспечение экологической безопасности;
– охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
– санитарно-гигиеническое образование населения;
– реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;
– информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
– лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности;
– другие вопросы охраны здоровья, не относящиеся к компетенции РФ.
На уровне органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан осуществляется:
– контроль соблюдения законодательства в области охраны здоровья граждан;
– защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
– формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения;
– развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения;
– определение характера и объема их деятельности;
– создание условий для развития частной системы здравоохранения;
– организация первичной медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности;
– контроль соблюдения стандартов качества медицинской помощи;
– обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
– охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности;
– ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
– создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организации их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства; создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных людей;
– регулярное информирование населения о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
– реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, а также санитарно-гигиеническое образование населения.
Общие принципы и организация охраны здоровья граждан в РФ (полномочия органов законодательной и исполнительной власти в деле охраны здоровья; компетенция различных систем здравоохранения; порядок и условия лицензирования, система финансирования).Основные направления федеральной политики в области охраны здоровья граждан определяют депутаты Государственной Думы Совета Федерации Российской Федерации. Они же принимают и утверждают федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан. Кроме того, Государственной Думой утверждается бюджет РФ, в том числе в части расходов на здравоохранение, и контролируется его исполнение.
Правительство РФ: осуществляет федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения. В пределах компетенций, предусмотренных законодательством, Правительство РФ: координирует деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности в области охраны здоровья граждан.
При этом источниками финансирования охраны здоровья граждан(ст. 10 «Основ. ») являются:
– средства бюджетов всех уровней;
– средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование, в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
– средства целевых фондов, предназначенные для охраны здоровья граждан;
– средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
– доходы от ценных бумаг;
– кредиты банков и других кредиторов;
– безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
К государственной системе здравоохранения(ст. 12 «Основ. ») относятся: Министерство здравоохранения РФ, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Российская Академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ (реорганизованный в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека),которые в пределах компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики РФ, выполнению программ в области здравоохранения по развитию медицинской науки.
К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
В государственную систему здравоохранения входят: лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями РФ, помимо Министерства здравоохранения РФ, министерства здравоохранения республик в составе РФ.
К муниципальной системе здравоохранения(ст. 13 «Основ. ») относятся: муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль качества оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
К частной системе здравоохранения(ст. 14 «Основ. ») относятся: лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждении, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предпринимателями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Порядок и условия лицензированиярегламентированы ст. 15 «Основ. ». Предприятия, учреждения, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности.
Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения получают лицензию на основании сертификата соответствия условий их деятельности установленным стандартам. В случаях оказания медицинской помощи по нескольким профилям в лицензии указывается отдельно каждый вид деятельности.
Выдачу указанных лицензий и сертификатов проводят лицензионные комиссии, создаваемые органом государственного управления субъекта РФ или местной администрацией по поручению соответствующего органа государственного управления субъекта РФ. Лицензионные комиссии несут ответственность за обоснованность принимаемых решений.
При несоответствии условий деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения установленным стандартам лицензия и сертификат не выдаются. При этом лицензионные комиссии могут определить допустимые виды деятельности либо установить срок повторного лицензирования.
Лишение лицензий, а также приостановление их действия осуществляется лицензионными комиссиями при несоблюдении предприятиями, учреждениями и организациями требований стандартов качества медицинской помощи. Решение лицензионной комиссии может быть обжаловано в суд должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.
Порядок и условия выдачи лицензий предприятиям, учреждениям и организациям государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения устанавливаются Правительством РФ.
В настоящее время действует созданная Министерством здравоохранения и социального развития РФ согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, являющаяся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, занимающаяся лицензированием медицинской и фармацевтической деятельности.
Источник
Охрана здоровья — стратегическая задача общества
Обсуждение Федерального законопроекта
В настоящее время на сайте Минздравсоцразвития проходит обсуждение законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Характер положений, изложенных в предлагаемом законопроекте, позволяет делать выводы о грядущем коренном изменении отношений между государством и гражданином, в основе которых — замена мировоззренческой парадигмы.
Закон не просто расписывает порядок взаимодействия всех субъектов медицинского права, но и чётко определяет иные, чем прежде отношения гражданина и общества, иного места морали и нравственности в обществе: вводит в нашу жизнь «детское донорство» и «донорство недееспособных лиц» (ст.44 п.7), узаконивает взимание платы с родителей за право находиться с больным ребёнком в лечебном учреждении (ст.48 п.4), позволяет малолетним наркоманам на законном основании отказываться от лечения и не подчиняться при этом родителям (ст. 51п.2), узаконивает хранение в холодильнике и утилизацию (!) зачатых детей, стыдливо называемых эмбрионами (ст.52 п.3), провозглашает право женщины самостоятельно решать вопрос об убийстве ещё нерождённого ребёнка в любом сроке беременности (ст. 53 п.1), вводит право государства на основании решения некоего суда лишать граждан возможности и способности быть родителями — убивать детей во чреве у женщин (ст. 53 п.2) и принудительно стерилизовать мужчин (ст. 54 п.2), и всего-навсего с помощью нормативного акта Правительства РФ (ст.62 п.8) определять границу, отделяющую жизнь от смерти, одно таинство от другого, высчитывая в минутах, сколько позволено жить, а выше чего уже не пытайся (ст.62 п.1,2,3,5,6).
Этические основания в других странах по-прежнему значимы для законодателей: в Италии за донорство яйцеклеток и эмбрионов согласно закону №40 от 2004 года налагается штраф 300 тысяч евро; в ФРГ за нарушение закона о запрете суррогатного материнства как «противоречащего человеческому достоинству» и «унижающего женщину» положено тюремное заключение до трех лет; во Франции за «посредничество при вынашивании плода для другого лица» и «симуляцию, умаляющую гражданский статус ребенка» также предусмотрено три года тюрьмы и штраф 45 тысяч евро; в Китае выявленным суррогатным матерям делают насильственные аборты.
Но в России с её либеральным репродуктивным законодательством, невзирая на «богатые духовные традиции», всё разрешено, всё абсолютно легально, и на наших глазах закладываются основы для максимально прибыльного «репродуктивного туризма», которая ничто иное — как торговля детьми.
Совет движения «Семья, любовь, Отечество» предлагает подготовленные участниками направления «Защита жизни» деятельности Движения первые предложения в Закон и ввиду организованного на сайте министерства натиска сторонников абортов, ЭКО, принудительной стерилизации и суррогатного материнства — всего того, что противоречит нашим духовно-нравственным ценностям, просит поддержать их для того, чтобы они были приняты.
Предложения общественного движения «Семья, любовь, Отечество»
(предложены на сайте Минздравсоцразвития от имени Кугая П.А.):
ГЛАВА 6. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА, ВОПРОСЫ СЕМЬИ И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ Статья 51. Применение вспомогательных репродуктивных технологий
Считаем необходимым исключить из законопроекта статью 51. «Применение вспомогательных репродуктивных технологий», т.к. полагаем неэтичным и бесчеловечным осуществлять свободные манипуляции и проводить сомнительные опыты с человеческими половыми клетками и эмбрионами (живыми человеческими организмами) да еще и утилизировать (уничтожать) их, а также ставить людей в положение несвойственное человеку и унижающее человеческое достоинство (доноры половых клеток, суррогатные матери).
Считаем целесообразным инициировать в стране проведение масштабной работы по применению эффективных методов для лечения и профилактики бесплодия у граждан, исключая вспомогательные репродуктивные технологии. В этом случае актуальна статья с названием «Работа по лечению и профилактике бесплодия, исключая вспомогательные репродуктивные технологии».
Статья 52. Искусственное прерывание беременности
К пункту 1. Несомненно, каждая женщина вправе решать вопрос о своем материнстве, но только до момента зачатия, являющегося (по заключению эмбриологов, генетиков, психологов) моментом зарождения новой человеческой жизни. Искусственное прерывание беременности, то есть прекращение жизни, умерщвление ребенка, смертная казнь, не может и не должно проводиться ни по желанию женщины, ни по социальным показаниям, ни при наличии медицинских показаний. Медицинские показания в развитой стране с современной медициной требуют применения возможностей медицины для спасения новой жизни, а не для казни над ней. В Российской Федерации смертная казнь запрещена даже для осужденных преступников (19 ноября 2009 года Конституционный суд РФ своим определением № 1344-О-Р «О разъяснении пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года № 3-П» признал невозможность назначения смертной казни в связи с обязательствами по протоколу № 6). Недопустимо узаконение убийства (казни) невинного ребенка.
К пункту 2. Искусственное прерывание беременности недопустимо ни у совершеннолетних, ни у несовершеннолетних независимо от признания их дее- или недееспособными по изложенным в комментариях к 1 пункту причинам ни при каких обстоятельствах. Заявление представителя недееспособного лица на прерывание беременности должно рассматриваться как основание для прекращения статуса представителя.
К пункту 3. Никакое из социальных показаний не может быть основанием для прерывания беременности — умерщвления человека, лишения его права на жизнь, главного конституционного права.
К пункту 4. О медицинских показаниях сказано выше.
Необходимо отметить: практика прерывания беременности несовместима с целым рядом статей Конституции РФ, а именно:
— статья 20 «Каждый имеет право на жизнь». Попирается право на жизнь живущего в утробе матери ребенка.
— статья 17 «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Свобода женщины достигается отрицанием права ребенка на жизнь.
— статья 19 п.1 «Все равны перед законом». Права нового человека презираются.
— статья 21 «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию». Аборт — пытка, предельно жестокое насильственное прекращение жизни беспомощного безгласного человека.
— статья 38 п.1 «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Прерывание беременности — это отказ от материнства и разрушение важнейшей функции семьи, убийство многих десятков миллионов беззащитных детей «на законных основаниях», а не защита их государством.
— статья 38 п.2. «Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей». Легализация убийства детей лишает родителей права и обязанности воспитания и заботы о детях. Предоставление женщине прерогативы самостоятельно решать вопрос о материнстве и аборте лишает мужчину возможности заботиться и воспитывать детей, — права быть отцом, освобождает родителей от исполнения родительских обязанностей, лишает родительских прав, делает неродителем.
— статья 41 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Узаконивая аборты, узакониваем массовое разрушение здоровья женщины и последующих ее детей. Только человек, далекий от медицины, может не знать о негативных последствиях для ребенка, выношенного в травмированной абортом, нездоровой матке. Недобросовестные медики проводят преступную работу: искалечив женщину абортами и абортивными «противозачаточными средствами» (внутриматочные спирали, гормональные препараты), что называется «планированием семьи», затем (за огромные, в т.ч. бюджетные, средства) «лечат» возникшее в результате бесплодие применением вспомогательных репродуктивных технологий (см. примечания к 51 статье), часто нанося непоправимый вред здоровью женщины.
Гормональные контрацептивы и внутриматочные спирали вызывают прерывание беременности, губительно воздействуя на зародившийся человеческий организм (академик РАМН А.Н. Стрижаков, д.м.н. А.И. Давыдов, д.м.н.М.Н. Шахламова, д.м.н. К.Р. Бахтияров, «Современные методы контрацепции», М. 2010).
Для судебных психологов внутренний запрет на убийство внутриутробного ребенка на уровне инстинкта является признаком вменяемости.
В клятве Гиппократа (ок. 300 г. до н. э.) говорится: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария».
Российской Федерацией ратифицированы следующие международные документы, согласно которым аборты в нашей стране недопустимы:
Женевская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (принята 2-ой Генеральной Ассамблеей ВМА — Женева, Швейцария, сентябрь 1948, дополнена: 22-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей — Сидней, Австралия, август 1968, 35-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей — Венеция, Италия, октябрь 1983 и 46-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей — Стокгольм, Швеция, сентябрь 1994 года) включает обязательство врача: «Я буду проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не использую свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности».
Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года и вступившая в силу 2 сентября 1990 года, содержит формулировку: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».
Поэтому 52 статья должна иметь следующее название и состоять из следующих пунктов:
Статья 52. О недопустимости прерывания беременности.
1.Никто не вправе прерывать беременность на любом сроке. В экстренных случаях необходимо использовать все возможности медицины для сохранения беременности, т.к. речь идет о спасении жизни ребенка.
2.Недопустимо применение гормональных средств контрацепции и внутриматочных спиралей, поскольку их использование влечет гибель человеческого существа.
ГЛАВА 9. МЕДИЦИНСКИЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ, МЕДИЦИНСКИЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Статья 66. Клятва врача В статью чрезвычайно важно внести следующую формулировку из Женевской декларации Всемирной Медицинской Ассоциации (ВМА) (принятой 2-ой Генеральной Ассамблеей ВМА — Женева, Швейцария, сентябрь 1948, дополненной: 22-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей — Сидней, Австралия, август 1968, 35-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей — Венеция, Италия, октябрь 1983 и 46-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей — Стокгольм, Швеция, сентябрь 1994 года) включающей обязательство врача: «Я буду проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не использую свои медицинские знания в ущерб нормам человечности».
Совет движения предлагает проявить гражданскую активность и не остаться в стороне от важнейшей проблемы выбора нравственной платформы для последующего курса страны, который происходит сейчас при обсуждении ключевых законов любого общества — законов об образовании и о здравоохранении.
Адрес для поддержки предложений движения на сайте Минздравсоцразвития: http://zakonoproekt2011.minzdravsoc.ru/project/52/343
Предложения к Закону для обобщения просьба также направлять по адресу: semlot@yandex.ru
Пресс-служба Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).
3. Рассылка АРКС и МГРК. МОЛНИЯ. Закон об охране здоровья будут принимать завтра.
По только что поступившей информации законопроект об охране здоровья во втором чтении будут рассматривать завтра, 6 июля, а не 7, как было заявлено ранее. Причем, они хотят принять этот закон сразу во 2-м и 3-м чтениях! Они узнали о готовящихся общественных акциях и испугались — они нас боятся! Скорейшее принятие этого закона лоббируют четыре структуры, которые надеются получить с этого закона баснословные прибыли. Самым эффективным действием сейчас будут обращения прежде всего Президенту. Нужно отправить МНОГО телеграмм и электронных обращений ПРЯМО СЕЙЧАС. Просьба к общественным организациям присоединиться к резолюции круглого стола (файл прикреплен), о чем написать письмо Медведеву, Путину, Грызлову и продублировать его на Русскую Народную Линию. Обращаемся с просьбой к москвичам выйти завтра к зданию ГосДумы на одиночные пикеты. Может сможете самоорганизоваться в какой-нибудь флэш-моб, например с плакатами по одному на некотором расстоянии друг от друга обходить здание ГосДумы. Может быть получится собрать крестный ход.
2. Не принимать закон, «узаконивающий» убийства и надругательства над телом человека.
Полностью поддерживаю предложения общественного движения «Семья, любовь, Отечество». Приведу отрывок из моей дипломной работы, посвящённой современной церковной проповеди с амвона. Тема абортов — одна из самых актуальных: «Повествуя о кризисе современной семьи, пастыри напоминают о том, что, «в прошлые времена воспитание детей осуществлялось на примерах святости. Если мы сумеем создать такие условия в семьях, чтобы следующее поколение христиан выжило, то на нас не закончится история, которая тысячу лет здесь была, а сейчас семьи разваливаются. Одна треть детей рождаются вне брака. Современная женщина не ориентирована отдавать себя детям. Практически каждая семья — детоубийцы. Мы на втором месте после Румынии». В качестве иллюстрации приведём пример раскрытия темы о грехе детоубийства (аборте). Проповедники говорят о нём как о «вопиющем проявлении лицемерия», плодами которого могут стать многомиллионные человеческие жертвы: в нашей стране идет «страшная, необъявленная, многодесятилетняя кровавая война, имеющая сотни миллионов жертв убитыми и ранеными. Это и войной-то нельзя назвать. Бойня, гекатомба!». Авторы прибегают к приёму типологии, сопоставляя убиенных во чреве младенцев с Евангельскими Вифлеемскими младенцами: «Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину». Проповедники прибегают к Библейским образам Адама, Каина и Авеля, Египетского плена, воссоздавая облик нынешней России — наследницы Святой Руси: «Страшно то, что некогда Святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти». Образы Египетского плена и Вифлеема служат более глубокому раскрытию степени греха убийства: “У себя в Отечестве мы сейчас — как в плену Египетском, где убивают наших детей, как в Египте. Как в Вифлееме. Только масштабы иные, и убийство — не только телесное». В качестве аргументации упоминается книга греческого митрополита Мелетия «Аборты», где приводятся слова итальянского адвоката, сказанные еще сто лет назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым». И с нами это произошло, как считают пастыри, и приводят в пример Америку, в которой, по крайней мере, половина населения активно выступает против этого преступления…у нас об этом даже не говорят. Упоминается Божие благословение на египетских кормилиц, не выполнивших повеления фараона, на волхвов, не послушавших царя Ирода, на святых апостолов, не последовавших запрету на проповедь о Христе. Они, как и все мученики, древние и новые, сказали: «Подобает нам слушаться Бога более, нежели человеков», — к чему призываются и все православные христиане. Когда государственная политика направлена, по существу, на физическое и духовное уничтожение детей христианам предлагается сделать простой выбор, кого слушаться: Бога или государство». Проповедники призывают каждого человека препятствовать злу: «по возможности стараться отговорить всякого, кто замыслил его совершить. Мы можем спасти не одну жизнь. Поэтому не надо уставать говорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из них в безумии своем не понимают, что они работают палачами». Предлагается «уходить из мира в Церковь. Только она может спасти, в ней по-прежнему та жизнь, которой научил людей Господь и апостолы. Только здесь можно противостать этому злу, сначала в своем сердце, потом и в семье». Шаргунов, А., прот.: “О духовном сопротивлении” 16 .02. 1999.// http://www.moral.ru/propoved/Prop_VPost—2_4.htm Смирнов Д., прот. Проповедь в день памяти Вифлеемских младенцев. Проповедь. 1997г. Сборник «Спаси и сохрани».// портал «Библиотека православного христианина». http://www.wco.ru.biblio/books/rescue1/main.htm
1. Россия будет здоровой только отвергнув бесовской проект.
Предлагаемый «к обсуждению» законопроект представляет собой проекцию т.н «европейских гуманитарных ценностей», глобалистского мышления и сатанинской «идеологии» на нашу несчастную Родину — жертву либерал-олигарх агрессии. От начала и до конца он полностью и сознательно не соответствует и противоречит нашим национальным традициям, нашему опыту и нашей практике. Насильственное навязывание чуждой,бездуховной и враждебной нам «этики» и глобалистской «идеологии» для нашего же спасения-выживания предпологает лишь один ответ: РОССИЯ БУДЕТ ЭДОРОВОЙ, ЕСЛИ В ПРИНЦИПЕ ОТВЕРГНЕТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ! Сотавителям же проекта, его авторам, слугам ли- берал-олигархии должно задуматься: можно ли разрушая, убивая, отвергая духовные нравствен-ные критерии ставить задачи охраны здоровья? Ведь результаты будут обратные.
Источник