Меню

Чтобы зубы были здоровыми урок здоровья

Внеурочное занятие «Чтобы зубы были здоровыми»
методическая разработка по зож на тему

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира, классных часов и внеурочных занятий.

Скачать:

Вложение Размер
chtoby_zuby_byli_zdorovymi.doc 90 КБ
chtoby_zuby_byli_zdorovymi.ppt 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №4

учитель начальных классов

Бариева Галина Анатольевна,

высшая кв. категория

Актуальность. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется недостаточное внимание. Вот почему вопрос о формировании у детей и подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получении необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремлении вести здоровый образ жизни и воспитании в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

Новизна состоит в расширении информационного поля, деятельностном подходе, создании условий для самореализации учащихся, соответствии новому ФГОС.

Использование инновационных технологий. Использование компьютерной презентации, работа в малых группах.

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира и классных часов.

Цель: Просвещение уч-ся и формирование гигиенических навыков.

1. Формировать мотивы гигиенического поведения.

2. Прививать навыки личной гигиены.

3. Учить бережно и с любовью относиться к себе, своему здоровью.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, листы А4, рисунки (см. приложение)

1. Оргмомент. Определение темы и цели занятия.

— Отгадайте загадки ( слайд 2 ):

  • Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает.(зубы,язык)

  • Полон хлевец белых овец.(рот и зубы)

— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, сегодня мы поговорим о зубах, и узнаем, как сохранить их здоровыми на долгие годы.( слайд 3 )

2. Беседа по теме.

— Для чего нам нужны зубы? (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу) А почему важно разжёвывать пищу? Можно ли проглотить большую корку хлеба или редиску целиком, неизмельчёнными?

Даже небольшую корку трудно проглотить целиком, а большую совсем невозможно. Пищу нужно хорошо пережёвывать, при этом она хорошо смачивается слюной и тогда её легче проглотить. Хорошо пережёванная пища лучше переваривается в желудке и приносит больше пользы человеку. А чтобы прожевать пищу, нужны крепкие, здоровые зубы. Кроме того, зубы нужны для того, чтобы чётко произносить слова, а также украшать лицо человека.

Когда вырастают первые зубы? Молочные зубы вырастают на первом году жизни. К 6-7 годам их 20. Некоторые из них начинают расшатываться и выпадать, на их месте вырастают новые, постоянные. К 10-11 годам все молочные зубы заменяются постоянными. И теперь если человек потеряет зуб, новый у него уже не вырастет. Вот поэтому зубы надо беречь.

А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган? (слайд 4) Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

  1. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  3. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

(Рассматривание изображения зуба, пояснение непонятных моментов.)

Знаете ли вы, что….. (слайд 5)

  • Зубы покрыты эмалью.
  • Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
  • Боль возникает, если в эмали появляется дырочка (кариес)
  • Дырка в зубе – всегда больно!
  • А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы..» ( читает подготовленный ученик) Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Отчего зубы могут портиться?

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие частички пищи. Если их не удалять, вскоре они начинают гнить. Это приносит большой вред зубам, зубы разрушаются и болят. (слайд 6)

Упражнение для осанки «Гора»

Встаньте свободно, руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих.»Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы. А теперь сядьте поудобнее, я расскажу вам сказку.

4. Обучающая сказка. (слайд 7)

Жил-был один сказочный король. И была у него дочь, любила она только сладости. И всё у них было хорошо, пока не умерла у него жена. Через некоторое время король снова женился. Мачехой стала очень злая королева Зубная боль. Невзлюбила она маленькую принцессу и велела своему верному слуге Кариесу испортить девочке зубы. Зубы у принцессы Сладкоежки стали сильно болеть. Король приглашал лучших докторов со всего королевства, но ни один из них не умел лечить зубы. Тогда Министр предложил позвать из соседнего королевства врача Стоматолога. Он вылечил маленькую принцессу, чтобы она больше не болела, подарил ей зубную щётку и пасту и посоветовал есть поменьше сладкого, а побольше овощей и фруктов. Пока злой Королевы не было дома, вход в замок заделали, и она никогда больше не смогла навредить доброму королю и его дочери.

— А что же делать нам, когда болят зубы? Нужно регулярно, два раза в год, проверять зубы у стоматолога. Некоторые дети боятся лечить зубы из-за боли, но это неправильно: пока дырочка маленькая, боли не будет. (слайд 8)

5. Продолжение беседы. Тренинг «Уход за зубами»

— Как надо ухаживать за зубами ? (Утром и вечером чистить зубы, после еды полоскать рот) (слайд 9)

Что необходимо иметь каждому для ухода за зубами? (Пасту, щётку, стакан. Они должны содержаться в чистоте, у каждого члена семьи своя щётка)

Как правильно чисть зубы? (слайд 10)

  • Тщательно вымыть руки (слайд 11)
  • Смочить щётку, нанести пасту на щётку
  • Расположить щётку вдоль дёсен, движение сверху вниз, тщательно очистить каждый зуб (слайд 12)
  • Очистить внутреннюю поверхность
  • Очистить жевательную поверхность вперёд-назад круговыми движениями
  • Почистить язык ( слайд 13)
  • Прополоскать рот
  • Промыть щётку и поставить в стакан

Под музыку дети показывают движения в том порядке, который нужно соблюдать при чистке зубов.

6. Практическая работа в группах.

Беседа о том, что полезно и что вредно для зубов.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(творог, молоко, каша, овощи и фрукты)

— Что вредно для зубов?( Есть очень холодную и очень горячую пищу, грызть орехи, есть много сладкого, грызть несъедобные предметы) ( слайд 14)

Работа в группах.

Для каждой группы приготовлены листы с рисунками весёлого и грустного зубов, рисунки различных продуктов. Дети принесли на урок этикетки от продуктов, которые часто едят дома. Задание:

  • Выбрать продукты питания, позволяющие поддерживать здоровье зубов, наклеить этикетки и картинки возле рисунка весёлого зуба.
  • Выбрать продукты, разрушающие зубы, наклеить этикетки и картинки возле рисунка грустного зуба.
  • Доказать свой выбор.( работы прикрепляются на доску)

— О чём мы говорили сегодня на занятии?

-Что нового вы узнали?

— Какие выводы для себя вы сегодня сделали?

— Давайте разучим стихотворение, которое подведёт итог нашего занятия. (слайд 15)

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Не конфеты ешь, а фрукты –

Очень нужные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

1. Мильман И.И. «Гигиеническое воспитание и обучение в начальных классах»

2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников»

3. Прокофьева С.И. «Румяные щёки»

Распечатать на разных листах для каждой группы.

Источник

Внеурочное занятие «Чтобы зубы были здоровыми».
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.

Задачи занятия:

1. Научить детей правильно чистить зубы;

2. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

3. Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Чтобы зубы были здоровы», рисунки «Кариес».

Скачать:

Вложение Размер
chtoby_zuby_byli_zdorovymi.docx 24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ».

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.

  1. Научить детей правильно чистить зубы;
  2. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
  3. Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Чтобы зубы были здоровы», рисунки «Кариес».

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал для учеников: карандаши, зубная паста, зубная щетка, стакан с водой, модель челюсти.

Нарисовать зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль, выучить стихотворение про зубы.

-Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

-Друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Мотивация к деятельности

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

-Прочитайте девиз нашего занятия.

-Что означает «сам себе помогу»? (сами найдём способ, как сохранить наше здоровье)

-С чего мы начинаем каждое занятие? (занятие начинаем с повторения)

3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

-Отгадывание загадок : зубы, губы и зубы, умывальник -Для чего человеку нужны зубы?

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы ? (зуб повреждён, в нём дырочка)

Выставка рисунков « Зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль»

-Посмотрите на свои рисунки. Где будет вход в Замок? (это дырочка)

-Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) –Что нужно делать, если возникает боль?( нужно идти к врачу)

-Почему появляется повреждение в зубе? (зубы требуют ухода за ними, а если не ухаживать появляются дырочки(кариес)) — Назовите , что вредно для зубов? (вредно грызть зубами; есть горячую пищу или холодную; есть много сладкого) -Что вы сейчас повторили?(повторили то, что вредно для зубов) -Какое задание я вам сейчас предложу?(задание, в котором есть что-то новое) -Попробуйте назвать способы чистки зубов.

Учащиеся выполняют пробное действие. -Итак у кого нет результата? Что вы не смогли выполнить?

Учитель фиксирует отсутствие результата. –У кого есть результат? –Кто из вас может обосновать свои действия?

Дети не могут обосновать и учитель фиксирует затруднение.

4.Выявление места и причины затруднения.

-Что нужно делать?(нужно думать) –Какое задание выполняли?( назвать способы чистки зубов)

-В чём возникло затруднение? (в правильности способа)

-Почему возникло затруднение? ( мы не знаем правильных способов чистки зубов)

5.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель мы перед собой ставим? ( найти способы правильной чистки зубов; научиться чистить зубы правильно)

-Как будет называться тема нашего занятия? (уход за зубами, чтобы зубы были здоровыми.)

-Давайте скажем, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? ( необходимо иметь зубную щётку и пасту)

-Как это можно использовать?(щётку нужно выбрать с мягкой щетиной, после каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы)

Давайте поработаем в группах и выполним порядок чистки зубов.

6.Реализация построенного проекта.

-Попробуйте сами выполнить чистку зубов по порядку.

Практикум « Чистка зубов».

Каждой группа получает модель челюсти, стакан с водой, зубную щётку и пасту.

Вспоминают правила работы в группе.

-Итак, что нужно сделать, чтобы правильно почистить зубы?

Дети в группах показывают порядок чистки зубов. Учитель на доске открывает алгоритм «Порядок чистки зубов».

1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

-Проверьте свои результаты. Сделайте вывод ( мы всё верно выполнили)

-Преодолели ли вы затруднение? (да)

-Какой следующий шаг?(закрепить новые знания)

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

7.Первичное закрепление знаний.

Просмотр презентации «Чтобы зубы были здоровыми»

8.Включение в систему знаний.

Чтение стихотворения подготовленными детьми.

1-ый. Кто поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

2-ой. Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

3-ий. Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

4-ый. К стоматологу идем

В год два раза на прием.

5-ый. И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

А сейчас спрошу вас, дети!

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Как называлась тема нашего занятия?

-Где возникло у нас затруднение?

-Почему возникло затруднение?

-Справились мы с затруднением?

-Оцените свои достижения. Если нет затруднений зафиксируйте на доске здоровый зуб. Если остались в чём-то затруднения- зуб с маленькой дырочкой. А если совсем не преодолели затруднение- больной зуб.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час. 1 класс.

Почему боля зубы. Как правильно ухаживать за зубами.

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира, классных часов и внеурочных занятий.

Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Источник

Читайте также:  Работа по укреплению здоровья пожилых людей
Adblock
detector