Чтобы укрепить здоровье внука бабушка решила отправиться с ним на Кавказ определите вид придаточного предложения
Придаточное цели, вроде
1. Колючий питомец.
2. Любовь к тёпленьким вещам.
3. Ёжик в валенке.
Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор):
ёжик (м.р., 2 скл., ед.ч., и.п.)
лапки (ж.р. [лапка], 1 скл., мн.ч., в.п.)
шкаф (м.р., 2 скл., ед.ч., в.п.)
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род, падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор):
носовой (ед.ч., м.р., и.п.) платок
мохнатую (ед.ч., ж.р., в.п.) варежку
в гости не пришел (Не с глаголом)
задача не решена (краткое причастие)
не умытый утром малыш× (причастие с зависимым словом утром)
отнюдь не воспитанный человек× (есть наречие отнюдь)
Все примеры с НЕ пишутся раздельно
В раннем детстве я мечтал стать извозчиком.Все принятые стороны этой профессии были мне ясны.оборотная же сторона извозчичьего ремесла моим аналитически не окрепшим умом слабо учитывалась.Едешь. едешь. сколько душе твоей угодно,на козлах кнутиком помахиваешь,а если захочешь,можешь. покатать маму и папу и дядю.И никаких забот.
Поздней меня тянуло стать дирижёром:я машу палочкой,а все играют главнокомандующим,я иду,а все вытянулись во фронт.
Однажды пришёл к фельдшеру .Ставил ему банки,тыкал свечой в мокрые стаканчики ,разукрасил спину багровыми кружками.Потом собрал весь инструмент в клеёнчатый чемоданчик,получил тридцать копеек,крикнул»ваздровьице» и скрылся.Алчное воображение,гнавшее к занятию всех без исключения ответственных и безответственных постов,зажгло во мне зависть и к фельдшеру.
Источник
Придаточные в СПП
Срезовая работа по теме «Придаточные в СПП: определительные, изъяснительные, время, степень».
Просмотр содержимого документа
«Придаточные в СПП»
Срезовая работа по теме «Придаточные в СПП».
Задание: Расставить знаки препинания, определить вид придаточной части в СПП.
Отец требовал от бабки чтобы мальчик был отдан ему на воспитание.
Чтобы укрепить здоровье внука бабушка решила отправиться с ним на Кавказ.
Мы спросили когда нам прийти снова.
Мы расположились на отдых у того дерева что растет у самой воды.
Когда все еще спят я должен был приготовить мастерам самовар.
У меня был такой аппетит когда вкус еды ощущают даже десны и зубы.
Я очень рано понял что человек создает его сопротивление окружающей среде.
Где некогда все было пусто, голо теперь младая роща разрослась.
Ранней зимою как только выпадает снег залегают в берлоги медведи.
Было слышно как в столовой убирали посуду.
Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.
Наконец мы оправились настолько что могли продолжить путешествие.
Отец требовал от бабки, чтобы мальчик был отдан ему на воспитание. (изъясн.)
Чтобы укрепить здоровье внука, бабушка решила отправиться с ним на Кавказ. (цели)
Мы спросили, когда нам прийти снова. (изъясн)
Мы расположились на отдых у того дерева, что растет у самой воды. (собст/опред)
Когда все еще спят, я должен был приготовить мастерам самовар. (время)
У меня был такой аппетит, когда вкус еды ощущают даже десны и зубы. (собст/опред)
Я очень рано понял, что человек создает его сопротивление окружающей среде. (изъясн)
Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. (место)
Ранней зимою, как только выпадает снег, залегают в берлоги медведи. (время)
Было слышно, как в столовой убирали посуду. (изъясн)
Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. (собст/опред)
Наконец мы оправились настолько, что могли продолжить путешествие. (степень)
Источник
Урок обобщения и систематизации по теме «Сложное предложение».
специалист в области арт-терапии
Урок обобщения и систематизации по теме «Сложное предложение».
1. Цель обучения:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложное предложение».
2. Цель воспитания:
поддерживать интерес к дисциплине через содержание учебного материала;
воспитывать сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения.
3. Цель развития
развитие культуры устной и письменной речи;
развитие речевой и мыслительной деятельности;
развитие монологической речи студентов.
владение языковыми нормами русского языка;
владение литературными нормами русского языка.
Методическая разработка открытого занятия
по дисциплине «Русский язык»
преподаватель: Бабенко С.Б.
Методическая характеристика темы
Материалы к занятию
План занятия № 39
Специальность : 080110 Экономика и бухгалтерский учет
Дисциплина: «Русский язык»
Тема: «Сложное предложение»
Тип занятия: Обобщения и систематизации изученного материала
Метод обучения: Проблемный метод, частично-поисковый
Средства: мультимедийный проектор, видеопрезентация, экран, плакаты, наглядные пособия, дидактический материал.
1. Цель обучения:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложное предложение».
2. Цель воспитания:
поддерживать интерес к дисциплине через содержание учебного материала;
воспитывать сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения.
3. Цель развития
развитие культуры устной и письменной речи;
развитие речевой и мыслительной деятельности;
развитие монологической речи студентов.
владение языковыми нормами русского языка;
владение литературными нормами русского языка.
особенности синтаксиса сложного предложения.
различать простые предложения и сложные;
определять смысловые отношения между частями ССП, СПП, СБП;
расставлять знаки препинания между частями сложных предложений.
1. Организационный момент
2. Проверка готовности студентов к началу занятий, проверка отсутствующих.
1. Индивидуальная работа у доски
2. Работа с группой (проверка дом. упражнения)
3. Мотивация учебной деятельности
1. Сообщение темы урока
2. Формулирование студентами целей урока.
3. Знакомство с планом урока
Мультимедийный проектор, презентация
4. Основная часть
1. Обобщение и систе-матизация знаний через повторение теоретического материала и выполнения различных видов упра-жнений (самоконтроль, взаимоконтроль, работа по карточкам, составление схем предложений)
2.Выполнение итогового теста по теме.
Мультимедийный проектор, презентация
Проверка достижения целей.
6. Подведение итогов занятия
Оценка работы студентов.
7. Домашнее задание
Найти в рассказе М.Шолохов «Донские рассказы» виды сложных предложений
Сообщение темы урока, определение студентами цели урока (познакомиться, изучить материал, повторить, обобщить, систематизировать, отработать навыки).
Проверка домашнего задания. Составить схемы предложений из домашнего упражнения (у доски 2 человека).
2.1. Беседа по вопросам (фронтальный опрос):
Чем отличается сложное предложение от простого?
Какие виды сложного предложения вы знаете?
В чем отличие сложных предложений?
Какие союзы связывают СПП, ССП?
Сочините льные союзы
Подчините льные союзы
Заполните таблицу, определив тип предложений.
1.Ветер дул с моря, и город обдавал запахом водорослей.
2. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось море.
3. Я подошел к окну и увидел: ночью снег запорошил весь сад.
4. Ночью ударил первый морозец с ветерком.
5. Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил, что все они стояли на реке.
Какие союзы связывают ССП
определите, что связывает союз и?
Зелень травы и деревьев чернела, покрываясь росой. В глубине дупла послышался шорох, и мы вдруг увидели там толстую змею, свернувшуюся в огромное кольцо.
Продолжите предложение 2 раза (ССП и предложение с однородными членами)
Мы вышли из леса и….
всегда ли в ССП перед и ставится запятая?
В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. Темнело, и сбоку несло речным холодом.
чем отличаются союзы и союзные слова?
на какие виды делятся СПП. Как их отличить?
Можно ли только по союзу определить вид придаточного?
Определите вид придаточного предложения.
Не видели они, как время пролетело. Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве. Звезды дрожали в глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве.
Какие виды обстоятельственных придаточных вы знаете?
Замените простое предложение на сложноподчиненное с придаточным 1) условия 2) причины.
Болтая с тобой, грибов не соберешь.
Продолжите предложение с придаточным цели, следствия, уступки.
Летом я много читаю…
Найдите предложения с придаточным времени, места, условия
Чтобы укрепить здоровье внука, бабушка решила отправиться с ним на Кавказ. Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. Я не хочу, чтобы свет узнал мою таинственную повесть. Мальчик дошел до нижнего пруда, куда врезался овраг, и повернул к деревне. В этой части заповедника, где иссякли от жары водоемы, увядали и диковинные растения.
3.3. Предложения с несколькими придаточными.
Определите вид подния
Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать множество женщин и мужчин.
В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя.
Солдаты жевали сырые зерна, которые считались полезными, потому что они давали им силу и бодрость.
Какие отличия в знаках препинания в данных предложениях
Мне показалось, что, когда мы расставались, от вас веяло холодом. Он говорил, что когда один предает всех, то это дурно.
Как связаны части СБП?
Какие знаки препинания могут стоять между частями СБП
Расставьте знаки препинания
Буря прекратилась – отряд двинулся дальше (время). Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно(причина). Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет(условие). Я повторил приглашении — он ничего не ответил.
Переделайте предложения в БСП.
Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.
Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
3.5. Сложные предложения с разными видами связи.
Уже несколько часов бродил я с ружьем по полям, и, вероятно, прежде вечера не вернулся бы на постоялый двор, где меня ожидала моя тройка, если бы чрезвычайно мелкий и холодный дождь, который с самого утра неугомонно и безжалостно приставал ко мне, не заставил меня искать поблизости временного убежища.
1.С уверенностью можно сказать что Чехов показал всю гибкость красоту изящество и разнообразие русского языка.
2. Я знаю многих писателей которые раньше задумывались над тем что бы сказал об этом Чехов.
1.Разговор показался ему интересен и он остановился ожидая случая высказать свои мысли.
2.Дуня села в кибитку гусара слуга вскочил на облучок и лошади поскакали.
1.Игру которой мы увлеклись надо было закончить из-за темноты.
2.Прокофьев одеваясь говорил что писательство самое тяжелое и заманчивое занятие в мире.
1.Упали две три крупные капли дождя и вдруг ослепительно блеснула молния.
2.Прошел шагов десять и я увидел толстую сухую сосну сваленную ветром.
1.Вдруг слышим во все горло кричат чибисы.
2.Спать долго жить с долгом.
1.День был голубой нежный солнечный слева наползала бархатистая тень и невозможно было понять где кончается тень и где начинается оранжевая листва дерева заполнявшего двор.
1.Заполните таблицу, определив тип предложений.
1.Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
2. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось море.
3. Я подошел к окну и увидел ночью снег запорошил весь сад.
4. Ночью ударил первый морозец с ветерком.
5. Перебрав по пальцам знакомые села я обнаружил что все они стояли на реке.
2.определите, что связывает союз и?
Зелень травы и деревьев чернела, покрываясь росой. В глубине дупла послышался шорох и мы вдруг увидели там толстую змею, свернувшуюся в огромное кольцо.
3. .всегда ли в ССП перед и ставится запятая?
В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. Темнело и сбоку несло речным холодом.
4.Определите вид придаточного предложения.
Не видели они как время пролетело.
Мне вдруг стало так хорошо как бывает в детстве.
Звезды дрожали в глубине неба как дрожат капли росы утром на траве.
5..Найдите предложения с придаточным времени, места, условия
Чтобы укрепить здоровье внука бабушка решила отправиться с ним на Кавказ. Очнулся он когда солнце стояло уже высоко. Я не хочу чтобы свет узнал мою таинственную повесть. Мальчик дошел до нижнего пруда куда врезался овраг и повернул к деревне. В этой части заповедника где иссякли от жары водоемы увядали и диковинные растения.
6. Определите вид подчинения
Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели, что из деревни бросились бежать множество женщин и мужчин.
В тишине отчетливо послышалось как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя.
Солдаты жевали сырые зерна которые считались полезными потому что они давали им силу и бодрость.
7..Какие отличия в знаках препинания в данных предложениях
Мне показалось что когда мы расставались от вас веяло холодом. Он говорил что когда один предает всех то это дурно.
8.Расставьте знаки препинания
Буря прекратилась отряд двинулся дальше. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная вся ряска к зиме опустилась на дно. Лошади тронулись колокольчик зазвенел кибитка полетела. Задумаю реки большие надолго упрячу под гнет. Я повторил приглашении он ничего не ответил.
9..Переделайте предложения в БСП.
Я подошел к окну и увидел что ночью снег запорошил весь сад.
Любите книгу так как она откроет вам много интересного.
Было решено отправиться пораньше и мы встали чуть свет.
1.Параллельное [ ], (что), (что).
2.Однородное [ ], (что), (когда).
3. Последовательное (что), [ ], (когда).
Источник