Меню

Чтобы хорошо учиться надобно крепкое здоровье

Исследовательская работа «Мое здоровье». Тема: «Чтобы хорошо учиться надо знатно подкрепиться»

Цель работы: выяснить, правильно ли питаются школьники.

Задачи:
— рассказать, как важно правильно питаться;
— предложить режим питания школьника;
— доказать, что неправильное питание вредит здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota.pptx 978.28 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа « Мое здоровье» Тема: « Чтобы хорошо учиться надо знатно подкрепиться» Подготовила уч-ся 2Б класса МБОУ СОШ№14 ст. Ярославской Покопцева Виктория. Руководитель: Шишкина Татьяна Егоровна

Выбор темы: Мы решили выяснить каким должно быть питание школьника.

Цель исследования: Выяснить, правильно ли мы питаемся. И достаточно ли витаминов получаем.

Задачи: -Рассказать, как важно правильно питаться. — Предложить режим питания школьника. -Доказать, что неправильное питание вредит здоровью.

Гипотеза и исследования: Мы предполагаем, что неправильное питание вредит здоровью.

Что нам скажут врачи? Специалисты считают: хорошее усвоение знаний ребенком на 70% зависит от грамотно поглощенных калорий.

Основные правила питания школяра. Завтрак не должен быть всухомятку. Обед- вперекуску . Ужин — впереед . И обязательно полдник Соотношение белки-жиры-углеводы 1:1:6

Возьмем на заметку. Все что связано с интеллектуальными способностями зависит от нашего углеводного запаса, в основном от глюкозы. Если она понижается, как и кислород в крови,- наш мозг слабеет. Отсюда невнимательность, сонливость, тугая память. Булочка с чаем не лучший завтрак. Нужно есть кашу, макароны, свежие овощи, яблоки.

Интересно Жиры — основной строительный материал нашего организма. Норма 80-90грамм в сутки. Это мясо, рыба, молоко. Из белков самые ценные для ребенка- рыбный и молочный. На втором месте- мясной, на третьем растительный. Норма в день 75-90 грамм из них 40-55 грамм животного происхождения.

Чем грозит нам недостаток витаминов ? Дефицит витамина группы В( хлеб, молоко, печень, яйца, капуста , яблоки , миндаль) может вызвать неврозы. Недостаток йода вызывает серьезные нарушения обмена веществ, фтора- кариес и повышенная ломкость костей. Нехватка цинка- к задержке роста и полового созревания детей, железа- к малокровию.

Про фрукты и овощи. Фрукты и овощи для детей не просто полезны, а жизненно необходимы. И чем больше их будет в детском рационе, тем более здоровым будет расти ребенок. Бананы , персики , абрикосы и виноград содержат много калорий, поэтому пухленьким детям их не стоит переедать, зато худеньким подходят как нельзя лучше. Цитрусовые богаты витамином С, он стимулирует иммунитет. Свежие овощи(капуста, помидоры, огурцы) способствуют выработке желудочного сока и улучшают аппетит.

Делаем выводы. Лучший завтрак- это каши!

Обед Суп, борщ, щи, россольник на мясном бульоне с кусочком мяса и сметаной. На второе- отварная мясная или рыбная котлета , рыба, тушеная печень с овощами.

Полдник Сладкая булочка С соком

Ужин Омлет или творог со сметаной Любой фрукт и стакан теплого молока с медом для спокойного сна.

Рекомендованный режим питания : Завтрак дома 7.30 Второй завтрак в школе 10.30. Обед 14.00. Полдник 15.30. Ужин 18.30. Родителям

Источник

Урок здоровья «Здоров будешь – все добудешь»

специалист в области арт-терапии

Урок здоровья

«Здоров будешь – все добудешь»

активизировать и систематизировать знания ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека;

составить и дать советы здорового образа зверятам;

учить работать в группах дружно, слаженно;

развивать умение выбирать основное из заданного;

развивать логическое мышление, воображение и творческие способности;

расширять знания детей о лекарственных растениях родного края и умение ими пользоваться.

чувство коллективизма, чуткого отношения друг к другу;

желание сохранять и укреплять здоровье.

Ход занятия

– Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. Хорошее настроение – лучший помощник в работе. Наше занятие начинается.

– Сегодня утром почтальон Печкин принёс телеграмму из лесу от Мудрой Совы.

Телеграмма

Большевяземская гимназия, 1-В класс.
Ребята, заболели зверята.
Помогите!

– Ребята, поможем зверятам? Я предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. Путешествовать будем на поезде. Встаньте друг за другом в затылок, как вагоны за паровозиком.

Показать на паровозик на доске.

– Наш состав отправляется!

Звучит мелодия “Голубой вагон”.

– Станция “ЛЕСНАЯ!”. Садитесь. (звучит мелодия пения птиц)

– Закройте глаза и представьте, что мы в лесу на полянке. Птицы поют, ручеек журчит. Как хорошо вокруг, много растений.

– Как называются растения, которые вы видите на полянке?

(Ромашки, подорожник, колокольчики,черника, крапива…)

– Что лечат с помощью ромашки? Как применяют подорожник?

– А какие из этих растений растут у нас

(Появляется сказочный герой – Мудрая Сова)

Сова : Здравствуйте, дорогие ребята!

– Здравствуйте, я тетушка Мудрая Сова. Ребята, мы вас заждались. Наши медвежата отказываются есть, у них головокружение, вялость. Все зайчата едят только сладости и вредную пищу. Белочки – грязнули. Ежата – злые, сердитые, у них нет друзей.

– Помогите. Дайте советы, что нужно делать, чтобы малыши были здоровы.

– Поможем зверятам? (Да!)

– I группа ребят, дадите советы медвежатам.

– II группа ребят, дадите советы зайчатам.

– III группа ребят, дадите советы белочкам.

– IV группа ребят, дадите советы ежатам.

На этом занятии мы дадим советы, что же нужно делать, чтоб здоровым.

– Вы будете работать в группе дружно, сообща. На столах лежат карточки с зелеными буквами. Прочитайте их, посоветуйтесь выберите слова, которые обозначают здоровье.

– Работайте шёпотом. (Чем больны ваши зверята?). Работу закончили?

I группа – ваши советы медвежатам:

– прогулки на свежем воздухе (правильно, прогулки на свежем воздухе, их можно проводить с родителями, друзьями);
– занятия спортом (верно, спортом можно заниматься на площадке, в спортзале, в спортивной школе. Ведь в нашем городе есть замечательная спортивная школа, где работают много секций).
– закаливание;
– утренняя зарядка (утреннюю зарядку нужно выполнять ежедневно).

Мы желаем вам, зверята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

– Молодцы, дали медвежатам советы как быть здоровыми.

II группа – ваши советы зайчатам:

– есть полезную пищу:
– овощи;
– фрукты;
– молоко.

(В этих продуктах много витаминов, которые нужны для здоровья).

Здоровье – это полезная пища.
Ешьте больше витаминов –
Яблочек и апельсинов.
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

– Молодцы, дали зайчатам полезные советы как быть здоровыми!

III группа – ваши советы белочкам:

– мыть руки;
– чистить зубы;
– подстригать ногти.

Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

– Молодцы, дали советы и белочкам! Чистота – залог здоровья!

IV группа – ваши советы ежатам:

– выполнять режим дня;
– найти друга;
– чаще улыбаться.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

– Молодцы, дали советы и ежатам!

– Радость, смех – залог здоровья. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и соседу. Хорошее настроение – залог здоровья.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка.

– Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не стесняйтесь!

– Ребята, а вы сами выполняете эти советы?

– Как вы их выполняете?

– Ребята нашего класса выполняют: (на экране появляются кадры)

– утреннюю зарядку;
– на уроках проводим физкультминутки;
– в ГПД играем и гуляем на свежем воздухе;
– проводим спортивные соревнования вместе с родителями;
– употребляем полезную пищу;
– радуемся, имеем друзей.

– Ребята нашего класса ведут здоровый образ жизни. Об этом ученики вместе с родителями нарисовали рисунки. Лучшие работы мы поместили на выставку.

( Гости и дети рассматривают выставку рисунков “Как быть здоровым”)

– Ребята, а зачем человеку нужно здоровье? (Чтобы хорошо учиться, иметь отличную память, работать, решать задачи).

– Не зря в народе говорят: “Здоров будешь – всё добудешь”.

– Среди вас есть те, кто ест много сладкого, чипсы, сухарики?

Послушайте, что было с принцессой, которая ела много сладостей и вредной пищи. Отец никогда не отказывал дочери.

“ Деточка, возьми конфетку, доченька, возьми чипсы, дорогая, съешь сухарики”.

И с принцессой случилась беда.

– Как вы думаете, какая беда случилась с принцессой?

– Что мы можем посоветовать королю?

– Хотите услышать продолжение?

– Однажды придворный доктор посмотрел на принцессу и сказал: “Вы закормили принцессу вредной пищей. От такой еды у неё никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить её овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов”.

И дал королю такой совет:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.

Король прислушался к советам доктора. Стал кормить принцессу овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов.

“ Доченька, сегодня я принёс тебе овощи и фрукты”.

Доктор рассказал королю много пословиц и поговорок о здоровье.

Вот одна из них: “Здоров будешь – всё добудешь”.

– Что означает эта пословица?

– А сейчас поиграем в игру

– На доске начало пословицы, а у вас на столе – её окончание.

I группа – Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

– А что она означает? Почему именно мишкам досталась эта пословица?

II группа – Зелень на столе здоровье на сто лет.

– Почему именно зайчатам досталась эта пословица?

III группа – Чисто жить – здоровым быть.

– Почему именно белочкам досталась эта пословица?

IV группа – Смех – здоровье души.

– Почему эта пословица досталась ежатам?

– Как вы думаете, мы дали советы зверятам? (Да!)

– А что за советы? (Как быть здоровыми).

– А для чего зверятам крепкое здоровье?

– А для чего человеку нужно крепкое здоровье?

– Давайте ещё раз прочитаем тётушке Сове что же такое здоровье ( хором ):

– А вы сами будете выполнять эти советы?

Сова: – Ребята я вам благодарна за советы “Как быть здоровым”. Пока вы работали, я их записала, отнесу своим зверятам и вам такие же вручу. Выполняйте их вместе с родителями.

До свиданья, ребята!

– До свиданья, Мудрая Сова! Мы возвращаемся в класс. Встаньте, поезд отправляется.

(Мелодия “Голубой вагон”).

– Станция 1-В класс.

Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.

– Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание. У вас на столах картинки. Выберите те, которые относятся к здоровому образу жизни и наклейте на лист бумаги. Этими работами мы продолжим нашу выставку о здоровом образе жизни.

Источник

Как сделать так, чтобы ребенок запоминал материал и хорошо учился: 11 важных условий

Какие условия необходимо создать дома и в школе, чтобы ребенок лучше понимал учебный материал, был внимательнее на уроках и запоминал больше информации? Об этом рассуждает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга», которая недавно вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Больше движения

Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые прогулки после школы помогут ребенку учиться гораздо успешнее!

С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Современные люди, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Но нам по-прежнему необходима активность.

Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи.

Нагрузки не должны быть слишком интенсивными: переутомление может нанести вред познавательной способности. Опытным путем было определено, что золотая середина — получасовые занятия аэробикой три раза в неделю.

В ходе одного эксперимента дети занимались бегом по полчаса 2–3 раза в неделю. Уже после трех месяцев их когнитивные способности значительно улучшились.

Здоровый сон

Делать уроки или (тем более!) сидеть в социальных сетях допоздна — это очень плохая идея. Нашему мозгу необходим здоровый сон, чтобы успешно учиться.

Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем возможным показателям: плохо влияет на внимание, рабочую память, математические способности, логическое мышление и моторику.

Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается. Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!

Маленькие группы

Существующая система образования не учитывает, что ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями. Ведь нейронные связи каждого мозга уникальны!

Ученики усваивают определенные знания за разное время и в разной степени. Когда детей много, преподавателю трудно уследить за всеми, поэтому должны существовать пределы количества обучающихся — чем меньше, тем лучше.

Маленькие классы обеспечивают успешную работу уже просто потому, что педагог может наблюдать за каждым ребенком. Занимаясь с небольшой группой, учитель лучше видит, когда ученики ошибаются, работают ли они в полную силу и насколько хорошо был понят материал.

При прочих равных условиях меньшие по размеру классы создают более благоприятную для учебы атмосферу.

Сначала ключевая идея, потом детали

Памяти свойственно сохранять самое главное из того, с чем мы сталкиваемся. Детали же можно восстановить, если вспомнить суть.

Мозг лучше воспринимает обобщенные концепции, а не частности.

Разумеется, детальные знания имеют очень большое значение для успешного обучения в школе. Интересно, что запоминать подробности можно, опираясь на смысл.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, не начинайте с деталей. Сосредоточьтесь на ключевой идее и выстраивайте подробности вокруг основных понятий.

Поддержание интереса

Внимание — это один из секретов высокой успеваемости. Оно неразрывно связано с интересом или важностью информации. Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции. Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные.

Чем больше внимания мозг уделяет получаемым сигналам, тем лучше кодируется и, следовательно, сохраняется информация.

На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут. Учитель должен учитывать эту особенность. По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой.

Маленькие смысловые блоки

Большинство преподавателей вываливают на своих учеников чересчур много информации и дают слишком мало времени для ее переваривания. Специалисты, хорошо разбирающиеся в своей теме, просто забывают, каково быть новичком.

Чтобы улучшить процесс обучения, педагог должен преподносить информацию небольшими порциями, давая детям отдых между смысловыми блоками урока. На одну идею можно потратить 10 минут. За это время необходимо сформулировать конкретный тезис, а затем ясно, точно и подробно объяснить связь между деталями и основной концепцией. Потом желательно воспользоваться ловушкой для поддержания внимания (см. предыдущий пункт) и плавно перейти к следующей мысли.

Однозадачность

Понаблюдайте, как ребенок выполняет домашнюю работу. Он слушает музыку и ведет активную переписку с друзьями? На компьютере открыто сразу несколько окон и программ, не имеющих отношения к учебе? Разумеется, в такой обстановке трудно сконцентрироваться на задании.

Ученые доказали, что мультизадачность — это миф. Мозг не способен уделять внимание одновременно нескольким разным вещам. Невозможно оставаться сосредоточенным и качественно обрабатывать информацию, перескакивая от одного дела к другому.

Постарайтесь сделать так, чтобы учащегося окружало как можно меньше отвлекающих факторов, — и его результаты точно улучшатся.

Повторение

Ученики забывают 90 процентов того, что изучают в классе, в течение 30 дней. Причем бо́льшая часть информации улетучивается из головы в первые часы после урока.

Продлить срок хранения информации можно путем ее планомерного воспроизведения через определенные промежутки времени. Количество повторений и интервал между ними критически важны для перехода из кратковременной памяти в долговременную.

В идеале пройденный материал нужно повторить еще два раза в течение суток (лучше сделать это в первые часы после урока). Потом необходимо вернуться к информации через три или четыре дня.

Для окончательного закрепления знаний желательно повторять определенные темы раз в полгода. С учетом прогресса содержание обзорного материала можно корректировать. Такой подход занимает много времени, но приносит огромную пользу при изучении любого предмета, особенно иностранных языков.

В момент обучения память непостоянна — повторения делают ее более надежной.

Снижение уровня стресса

Выброс гормонов стресса (адреналина и кортизола) — это защитная система организма. Она предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни.

Однако в современном мире стресс зачастую измеряется не секундами встречи с реальной опасностью, а часами, днями и месяцами психоэмоциональных нагрузок. В этом случае гормоны отравляют наш организм.

Слишком сильный и продолжительный стресс вредит обучению. Дети, страдающие от нервного напряжения, не очень успешны в математике и языках. Их память гораздо слабее, чем у других. Они хуже обобщают и адаптируют имеющуюся информацию к новым сценариям. Им трудно сосредоточиться.

В экстремальных условиях гормоны стресса способны даже повредить ткани головного мозга!

По наблюдениям исследователей, дети, которые постоянно наблюдают ссоры родителей или испытывают сильное психологическое давление, демонстрируют более низкую успеваемость, чем их сверстники, живущие в спокойных условиях. Так что один из важнейших факторов успеха в учебе — стабильная эмоциональная ситуация дома и в школе.

Мультисенсорная среда

Чем больше органов чувств задействовано во время учебного процесса, тем лучше запоминается информация.

В ходе экспериментов, которые проводил когнитивный психолог Ричард Майер, группы, работавшие в мультисенсорной среде, всегда демонстрировали лучший результат, чем те, кто получал информацию только по одному каналу (например, через слух или зрение).

Если хотите, чтобы ребенок лучше усвоил тему, представьте информацию не только в вербальной, но и в визуальной форме. Один из эффективных методов — использовать анимацию совместно с устным повествованием. При этом важно соблюдать принцип согласованности: посторонний материал лучше исключить.

Подумайте, как еще можно задействовать зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные стимуляторы в сочетании с традиционными способами подачи материала.

Поощрение врожденного любопытства

Дети рождаются с неутолимой любознательностью и сильным желанием изучать мир. Они с удовольствием пробуют новое, анализируют предметы и их свойства, ставят опыты (сначала незатейливые, потом более сложные).

Каждый ребенок — исследователь от природы. Все, что от вас требуется, — поощрять его стремление к познанию.

Нужно создать такие условия, чтобы ученик мог активно тестировать окружающую среду, следовать зову своего мозга, экспериментировать, наблюдать, делать собственные открытия, приобретать знания в процессе игры, применять теорию на практике и получать удовольствие от этого процесса.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник

Читайте также:  Омега 3 яндекс здоровье
Adblock
detector