Чтоб здоровым быть сполна
С помощью стихотворения и зрительного ряда иллюстраций показать роль спорта для формирования здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтоб здоровым быть сполна | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб здоровым быть сполна… Выполнила: Бесчастнова Ирина, 7 класс Руководитель: Скворцова Татьяна Александровна, учитель биологии, руководитель кружка «Компьютер плюс»
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья Есть хорошее решенье — Бег полезен и игра, Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому, ребятки, Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать. Чтобы было веселее, Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире, Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться, Нам скакалка пригодится. Будем прыгать высоко, Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного. Будем чаще наклоняться, Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка: Мы как гибкая пружинка! Пусть не сразу все дается, Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить нам очень нужно!
Чтоб здоровым быть и ловким Дети – занимайтесь спортом!
Источник
Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
Галина Тетерина
Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»
Тип проекта: практико-информационный.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Одной из важнейших задач нашего общества формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Начинать решать эту важную проблему необходимо еще задолго до рождения ребёнка и, особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность.
Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т).
Цель проекта: Способствовать развитию двигательной активности у детей раннего возраста.
Задачи для детей:
— развивать быстроту, ловкость;
— закрепить содержание и правила подвижных игр;
— ориентируясь, в пространстве, овладеть такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д. ;
— формирование коммуникативных навыков — воспитывать внимание и заботу к окружающим;
— закреплять понимание слов, обозначающих свойства предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.);
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща.
— способствовать повышению уровня двигательной активности детей;
— формировать элементарные представления о пользе движений;
— формировать представление родителей о понятии «двигательная активность».
Известный физиолог А. Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность.
Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.
Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.
Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю.Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша, положительное влияние на развитие речи (М. Кольцова).
Движение является средством познания окружающего мира. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности.
Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребёнка в движении. Это обеспечивает чёткая организация режима:
— чередование активной и пассивной деятельности;
— использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию;
— присутствие творчества в двигательной деятельности.
Двигательная активность способствует:
— повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
— росту физической работоспособности;
— нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
— появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям:
— гимнастика после дневного сна
— подвижные игры и физические упражнения во время прогулок
— физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке,являются:
дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время.
Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, сближают детей.
Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет ребёнку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости и приводит к динамичности двигательных навыков.
Реализация проекта:
Образовательная деятельность: фото;
Индивидуальная работа с детьми: фото;
Самостоятельная двигательная деятельность: фото;
Двигательная активность на прогулке: фото и видео.
Темы консультаций для родителей:
Содержание работы по физическому развитию
Мы играем, спинку укрепляем
Мне надо много двигаться
Один, два – начинается игра
Здоровье в наших руках
Движение ради здоровья.
«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.
Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.
Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.
Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта — познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь — февраль) Участники проекта: дети.
Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» «Я не боюсь еще и еще.
Проект по здоровьесбережению «Я хочу здоровым быть» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ.
Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект «Здоровым быть приятно» Эколого-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» «Здоровым быть приятно» Составители проекта: воспитатель Яковлева.
Источник
СПОРТИВНО – ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ СПОЛНА, ФИЗКУЛЬТУРА ВСЕМ НУЖНА!»
Содержимое публикации
СПОРТИВНО – ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ СПОЛНА, ФИЗКУЛЬТУРА ВСЕМ НУЖНА!
Инструктор по физкультуре
Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Обучающие:
— учить выполнять знакомые, разученные ранее упражнения в играх-эстафетах;
— приучать к выполнению действий по сигналу;
— учить осознанно относиться к выполнению правил игры, эстафеты.
Развивающие :
— развивать интерес детей к двигательной активности;
— развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
— развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений, физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.;
— способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
— развивать двигательное воображение, творчество детей.
Воспитательные:
— воспитывать общую культуру поведения детей;
— воспитывать у детей желание помогать другим; интерес оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать;
— воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей; доброту и взаимовыручку в команде;
— создать радостное эмоциональное настроение.
Звучат звуки горна
ИПФ: Внимание, внимание! Спешу вам сообщить,
Сегодня День Здоровья! Хочу всех пригласить!
В зал спортивный мы спешим
Быть здоровыми хотим
Будем бегать, кувыркаться
Дружно, вместе заниматься!
Дети входят в зал под марш,
перестраиваются тройками через центр
Поздравляем всех без предисловья
Сегодня праздник – День здоровья!
Ведь это так на самом деле:
Здоровый дух в здоровом теле!
В жизни главное – здоровье,
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
Чтобы быть всегда здоровым
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
ИПФ: Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Комплекс упражнений с предметами
ИПФ: Здоровья день, день красоты,
Его все любят я и ты,
И все вокруг твердят всегда
«Здоровым быть – вот это да!»
Что же такое здоровье?
Ребенок 4. Здоровье – это когда тебе хорошо!
Ребенок 5: Здоровье – это когда ничего не болит!
Ребенок 6: Здоровье – это красота!
Ребенок 7: Здоровье – это сила!
Ребенок 8: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Ребенок 9: Здоровье – это гибкость и стройность!
Ребенок 10: Здоровье – это гармония!
ИПФ:Проведём игру на внимание.
Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
— Садиться за стол с немытыми руками.
— Есть быстро, торопливо.
— Обязательно есть овощи и фрукты.
— После еды полоскать рот.
— За столом болтать, махать руками.
— Тщательно пережевывать пищу.
— Кушать только сладости.
— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
— Пищу нужно глотать не жуя.
— Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
— Надо всегда облизывать тарелки после еды.
— Здоровье – это чистота? (Да!)
Чистота: Добрый день, я Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас.
Есть неумытые средь вас?
Кто бросает все вещицы?
Кто грязнуля и воды боится?
Кто личную гигиену не соблюдает,
И беду на себя накликает?
От грязи инфекцию запросто получить можно.
Советую: с чистотою дружите, а с грязью прошу осторожно.
Грязь: Вы это про меня?
Любите меня, друзья?
Чистоту я не терплю,
Очень мусор я люблю!
Вы же любите меня.
ИПФ:Как же нам справиться с грязью?
Чистота: Ребята, а у меня для вас есть загадки. Эти предметы нам помогут.
Нужно, чтоб у каждого было
Это что, ребята? … (мыло).
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повпитывала. (зубная щетка)
3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос (носовой платок)
Грязь:Ну и что? Это просто ерунда! Да-да-да!
ИПФ: Сегодня на празднике Здоровья наши ребята будут соревноваться, спортом заниматься, силы, ловкости набираться.
«Айболит»: Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша «Айболит»
«Мойдодыр»: Мойте шею, руки с мылом.
Трите щёчки, нос до дыр.
И похвалит непременно
Вас за это Мойдодыр.
Представление членов жюри.
Грязь: Подумаешь, быстрые, ловкие! Да я тоже всё умею. Я тут быстрее, сильнее, ловчее всех! Я всех побежу, ой, победю, ой, в общем, всех обыграю!
ИПФ: Здоровье – это правильное питание!
Соревнование «Витамины в огороде»
1 игрок — раскладывает обручи, 2 – сажает, 3 – поливает, 4 – собирает, 5 – убирает обручи.
Игра «Золотая рыбка»
По 3 игрока с команды: лёжа на животе, палками «ловят» рыбку
Подвижные игры для болельщиков:
«Грибник и грибочки» (ловишка с ленточками)
Мы – весёлые грибочки
Мы растём на пнях и кочках.
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать!
«Чистюля» (с подносами)
Бегают под музыку, в центре зала в обруче лежат средства гигиены. По окончании музыки взять как можно больше предметов из обруча и положить в поднос.
ИПФ: Сколько много средств личной гигиены, которые помогают нам быть здоровыми и чистыми. (К Грязи)
Грязь: Фу! Умники нашлись! Это никому не нужно! Я здесь – Королева! Вам меня не победить!(Ложится на пол в центре зала)
ИПФ: Здоровье – это чистое и сильное тело! Быть подтянутым и стройным помогают физкультура и спорт.
Эстафеты: «Гонки на самокатах»
Игры для болельщиков: «Лабиринт», «Виды спорта»
По знакомым пиктограммам изобразить спортсмена, соперники угадывают: называют вид спорта и спортсмена
ИПФ : Грязь мы будем прогонять, пословицы о здоровье вспоминать.
Здоровье дороже …денег
Чистота — залог …здоровья.
Репка, яблоко, морковка — зубкам нашим…тренировка.
Чтоб больным не лежать, надо спорт …уважать
Кто спортом занимается, тот силы …набирается
Быстрого и ловкого никакая болезнь …не догонит
Чаще мойся, воды …не бойся.
Чистота: Вот мы и наведём чистоту (Берет воду и пугает Грязь).
Грязь: Ой – ой! Меня хотят утопить, холодной водой простудить! Побегу к другим я деткам, грязненьким, таким, как я.
Музыкальная пауза: песня под мелодию «Замечательный сосед»
1. Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Непременно надо нам
Нам пилюли и микстуру,
И в жару и холода,
И холодная вода
Пам- пам, пам- пам.
2. Всем известно, всем понятно,
Чтоб здоровым быть приятно,
Только надо, надо знать,
Как здоровым можно стать
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты все сто лет,
Вот такой простой рецепт.
ИПФ: Здоровые люди – умные люди, много знают и цифры называют.
Подвижная игра «Цифровые перебежки»(с парашютом)
Скучно, скучно так сидеть
И по сторонам смотреть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Дети меняются местами в соответствии
с названной ведущим цифрой,
пробегая под парашютом.
ИПФ: Ребята! Как вы считаете, здоровый человек должен быть добрым и отзывчивым? (Ответы детей)
У здорового человека доброе сердце. Нам необходимо спасти кукол. Как можно преодолеть препятствия: пройти болото, речку, пещеру?
Дети предлагают применить необходимый спортивный инвентарь и оборудование.
Соревнование «Спасите кукол» («Смешанная» с препятствиями)
ИПФ: А теперь мы отдохнём, поплаваем и слова на дне найдём.
Бегут с надувным кругом за морским камешком, составляют слова «здоровье» и «спорт»
Вручение грамот и подарков
ИПФ: Ребята! Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам:
Занимайтесь физзарядкой по утрам и вечерам.
Умывайтесь, закаляйтесь, больше спортом увлекайтесь.
Не жалейте ни о чём. Пусть здоровье бьёт ключом! А за праздник ваш весёлый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный на здоровье подарю!
Источник