Меню

Чтоб здоровья быть сполна

Чтоб здоровым быть сполна

С помощью стихотворения и зрительного ряда иллюстраций показать роль спорта для формирования здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
Чтоб здоровым быть сполна 2.33 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Чтоб здоровым быть сполна… Выполнила: Бесчастнова Ирина, 7 класс Руководитель: Скворцова Татьяна Александровна, учитель биологии, руководитель кружка «Компьютер плюс»

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья Есть хорошее решенье — Бег полезен и игра, Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому, ребятки, Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать. Чтобы было веселее, Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире, Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться, Нам скакалка пригодится. Будем прыгать высоко, Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного. Будем чаще наклоняться, Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка: Мы как гибкая пружинка! Пусть не сразу все дается, Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить нам очень нужно!

Чтоб здоровым быть и ловким Дети – занимайтесь спортом!

Источник

Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»

Галина Тетерина
Проект «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»

Тип проекта: практико-информационный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Одной из важнейших задач нашего общества формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Начинать решать эту важную проблему необходимо еще задолго до рождения ребёнка и, особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность.

Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т).

Цель проекта: Способствовать развитию двигательной активности у детей раннего возраста.

Задачи для детей:

— развивать быстроту, ловкость;

— закрепить содержание и правила подвижных игр;

— ориентируясь, в пространстве, овладеть такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д. ;

— формирование коммуникативных навыков — воспитывать внимание и заботу к окружающим;

— закреплять понимание слов, обозначающих свойства предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.);

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща.

— способствовать повышению уровня двигательной активности детей;

— формировать элементарные представления о пользе движений;

— формировать представление родителей о понятии «двигательная активность».

Известный физиолог А. Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность.

Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.

Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.

Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю.Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша, положительное влияние на развитие речи (М. Кольцова).

Движение является средством познания окружающего мира. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности.

Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребёнка в движении. Это обеспечивает чёткая организация режима:

— чередование активной и пассивной деятельности;

использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию;

— присутствие творчества в двигательной деятельности.

Двигательная активность способствует:

— повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

— росту физической работоспособности;

— нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

— появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям:

— гимнастика после дневного сна

— подвижные игры и физические упражнения во время прогулок

физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке,являются:

дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время.

Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, сближают детей.

Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет ребёнку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости и приводит к динамичности двигательных навыков.

Реализация проекта:

Образовательная деятельность: фото;

Индивидуальная работа с детьми: фото;

Самостоятельная двигательная деятельность: фото;

Двигательная активность на прогулке: фото и видео.

Темы консультаций для родителей:

Содержание работы по физическому развитию

Мы играем, спинку укрепляем

Мне надо много двигаться

Один, два – начинается игра

Здоровье в наших руках

Движение ради здоровья.

«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта — познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь — февраль) Участники проекта: дети.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» «Я не боюсь еще и еще.

Проект по здоровьесбережению «Я хочу здоровым быть» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ.

Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Здоровым быть приятно» Эколого-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» «Здоровым быть приятно» Составители проекта: воспитатель Яковлева.

Источник

СПОРТИВНО – ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ СПОЛНА, ФИЗКУЛЬТУРА ВСЕМ НУЖНА!»

Содержимое публикации

СПОРТИВНО – ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ СПОЛНА, ФИЗКУЛЬТУРА ВСЕМ НУЖНА!

Инструктор по физкультуре

Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Обучающие:
— учить выполнять знакомые, разученные ранее упражнения в играх-эстафетах;
— приучать к выполнению действий по сигналу;
— учить осознанно относиться к выполнению правил игры, эстафеты.

Развивающие :
— развивать интерес детей к двигательной активности;
— развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
— развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений, физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.;

— способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
— развивать двигательное воображение, творчество детей.

Воспитательные:
— воспитывать общую культуру поведения детей;
— воспитывать у детей желание помогать другим; интерес оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать;
— воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей; доброту и взаимовыручку в команде;

— создать радостное эмоциональное настроение.

Звучат звуки горна

ИПФ: Внимание, внимание! Спешу вам сообщить,

Сегодня День Здоровья! Хочу всех пригласить!

В зал спортивный мы спешим

Быть здоровыми хотим

Будем бегать, кувыркаться

Дружно, вместе заниматься!

Дети входят в зал под марш,

перестраиваются тройками через центр

Поздравляем всех без предисловья

Сегодня праздник – День здоровья!

Ведь это так на самом деле:

Здоровый дух в здоровом теле!

В жизни главное – здоровье,

И к нему с большой любовью

Мы относимся всегда.

Чтобы быть всегда здоровым

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

ИПФ: Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Комплекс упражнений с предметами

ИПФ: Здоровья день, день красоты,

Его все любят я и ты,

И все вокруг твердят всегда

«Здоровым быть – вот это да!»

Что же такое здоровье?

Ребенок 4. Здоровье – это когда тебе хорошо!

Ребенок 5: Здоровье – это когда ничего не болит!

Ребенок 6: Здоровье – это красота!

Ребенок 7: Здоровье – это сила!

Ребенок 8: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Ребенок 9: Здоровье – это гибкость и стройность!

Ребенок 10: Здоровье – это гармония!

ИПФ:Проведём игру на внимание.

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.

— Садиться за стол с немытыми руками.

— Есть быстро, торопливо.

— Обязательно есть овощи и фрукты.

— После еды полоскать рот.

— За столом болтать, махать руками.

— Тщательно пережевывать пищу.

— Кушать только сладости.

— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

— Пищу нужно глотать не жуя.

— Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

— Надо всегда облизывать тарелки после еды.

— Здоровье – это чистота? (Да!)

Чистота: Добрый день, я Чистота!

С вами быть хочу всегда!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас.

Есть неумытые средь вас?

Кто бросает все вещицы?

Кто грязнуля и воды боится?

Кто личную гигиену не соблюдает,

И беду на себя накликает?

От грязи инфекцию запросто получить можно.

Советую: с чистотою дружите, а с грязью прошу осторожно.

Грязь: Вы это про меня?

Любите меня, друзья?

Чистоту я не терплю,

Очень мусор я люблю!

Вы же любите меня.

ИПФ:Как же нам справиться с грязью?

Чистота: Ребята, а у меня для вас есть загадки. Эти предметы нам помогут.

Нужно, чтоб у каждого было

Это что, ребята? … (мыло).

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повпитывала. (зубная щетка)

3. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос (носовой платок)

Грязь:Ну и что? Это просто ерунда! Да-да-да!

ИПФ: Сегодня на празднике Здоровья наши ребята будут соревноваться, спортом заниматься, силы, ловкости набираться.

«Айболит»: Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит»

«Мойдодыр»: Мойте шею, руки с мылом.

Трите щёчки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представление членов жюри.

Грязь: Подумаешь, быстрые, ловкие! Да я тоже всё умею. Я тут быстрее, сильнее, ловчее всех! Я всех побежу, ой, победю, ой, в общем, всех обыграю!

ИПФ: Здоровье – это правильное питание!

Соревнование «Витамины в огороде»

1 игрок — раскладывает обручи, 2 – сажает, 3 – поливает, 4 – собирает, 5 – убирает обручи.

Игра «Золотая рыбка»

По 3 игрока с команды: лёжа на животе, палками «ловят» рыбку

Подвижные игры для болельщиков:

«Грибник и грибочки» (ловишка с ленточками)

Мы – весёлые грибочки

Мы растём на пнях и кочках.

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

«Чистюля» (с подносами)

Бегают под музыку, в центре зала в обруче лежат средства гигиены. По окончании музыки взять как можно больше предметов из обруча и положить в поднос.

ИПФ: Сколько много средств личной гигиены, которые помогают нам быть здоровыми и чистыми. (К Грязи)

Грязь: Фу! Умники нашлись! Это никому не нужно! Я здесь – Королева! Вам меня не победить!(Ложится на пол в центре зала)

ИПФ: Здоровье – это чистое и сильное тело! Быть подтянутым и стройным помогают физкультура и спорт.

Эстафеты: «Гонки на самокатах»

Игры для болельщиков: «Лабиринт», «Виды спорта»

По знакомым пиктограммам изобразить спортсмена, соперники угадывают: называют вид спорта и спортсмена

ИПФ : Грязь мы будем прогонять, пословицы о здоровье вспоминать.

Здоровье дороже …денег

Чистота — залог …здоровья.

Репка, яблоко, морковка — зубкам нашим…тренировка.

Чтоб больным не лежать, надо спорт …уважать

Кто спортом занимается, тот силы …набирается

Быстрого и ловкого никакая болезнь …не догонит

Чаще мойся, воды …не бойся.

Чистота: Вот мы и наведём чистоту (Берет воду и пугает Грязь).

Грязь: Ой – ой! Меня хотят утопить, холодной водой простудить! Побегу к другим я деткам, грязненьким, таким, как я.

Музыкальная пауза: песня под мелодию «Замечательный сосед»

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Непременно надо нам

Нам пилюли и микстуру,

И в жару и холода,

И холодная вода

Пам- пам, пам- пам.

2. Всем известно, всем понятно,

Чтоб здоровым быть приятно,

Только надо, надо знать,

Как здоровым можно стать

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты все сто лет,

Вот такой простой рецепт.

ИПФ: Здоровые люди – умные люди, много знают и цифры называют.

Подвижная игра «Цифровые перебежки»(с парашютом)

Скучно, скучно так сидеть

И по сторонам смотреть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Дети меняются местами в соответствии

с названной ведущим цифрой,

пробегая под парашютом.

ИПФ: Ребята! Как вы считаете, здоровый человек должен быть добрым и отзывчивым? (Ответы детей)

У здорового человека доброе сердце. Нам необходимо спасти кукол. Как можно преодолеть препятствия: пройти болото, речку, пещеру?

Дети предлагают применить необходимый спортивный инвентарь и оборудование.

Соревнование «Спасите кукол» Смешанная» с препятствиями)

ИПФ: А теперь мы отдохнём, поплаваем и слова на дне найдём.

Бегут с надувным кругом за морским камешком, составляют слова «здоровье» и «спорт»

Вручение грамот и подарков

ИПФ: Ребята! Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам:

Занимайтесь физзарядкой по утрам и вечерам.

Умывайтесь, закаляйтесь, больше спортом увлекайтесь.

Не жалейте ни о чём. Пусть здоровье бьёт ключом! А за праздник ваш весёлый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный на здоровье подарю!

Источник

Читайте также:  Отдых летом для здоровья
Adblock
detector