Чтоб здоровье сохранить научись его ценить
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_zdorove_sohranit_nauchis_ego_tsenit.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Тема: «Каждый день зарядку делай,
будешь сильным, будешь смелым»
Формировать представления о здоровье, о том, как влияет на детей двигательная активность, закаливание, питание. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия: Звучит песня «Закаляйся»
Входят дети в зал.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Вос-ль: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло. Отправьте мысленно друг другу пожелания. Дети, что вы пожелали друг другу?
Вос-ль: А я пожелала вам здоровья!
Вос -ль: А почему здоровье так важно для человека?
Вос-ль: Здоровье это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило, которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко, и у нас всё хорошо со здоровьем.
Вос-ль: Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.
Читаю стихотворение: Чтоб здоровье сохранить ,
Организм свой укрепить,
Знает вся ваша семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда
На прогулку выходите,
Свежим воздухом дышите.
Только помни при уходе,
Одевайся по погоде.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить.
Вос-ль: Как укрепить здоровье этих малышей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют нас воспитателей и Ваших родителей.
Сегодня мы пригласили Жени маму Елену Владимировну, которая поделиться опытом проведения закаливающих процедур.
Вос-ль: А как мы в группе закаляемся?
(Ответы детей) умываемся прохладной водой, Делаем гимнастику. Делаем точечный массаж.
Вос-ль: А для чего люди закаляются?
Вос-ль : Ребята, скажите делают ли Вам дома массаж?
— Скажите, а делают ли Вам точечный массаж?
— Если делают, то кто?
— А когда Вам его делают: утром, вечером или по выходным дням?
Вос-ль: А какие вы знаете пословицы о здоровье?
— Здоровье дороже денег.
— Смех и сон лучшее лекарство.
— Меньше болей будешь здоровей.
— Болен лечись, а здоров берегись!
Вос-ль: А наши ребята здоровые, румяные, сильные. Они сами сейчас с удовольствием расскажут, почему они такие.
Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
От лени и болезни спасает нас она
Двигайся больше и будь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
Чтоб расти нам сильными, ловкими, смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить
На зарядку выходите
Свою ловкость покажите
Вос-ль: И сейчас дорогие гости мы с удовольствием покажем Вам, как мы делаем зарядку.
(Дети показывают зарядку под музыку)
После выполнений упражнений дети садятся на свои места.
Вос-ль : Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, но он прейдёт, если вы отгадаете загадку.
Загадка: Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Вос-ль: Крикнем громко, подружней
Айболит приди скорей!
(Дети кричат, появляется Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые! Ребята у Вас никто не болеет?
Айболит: Расскажите, что вы делаете, чтобы не болеть?
(Ответы детей). Гуляем, кушаем фрукты, делаем массаж.
Айболит: Ребята, какие вы молодцы! Сколько всего делаете, чтобы не болеть: каждый день кушаете фрукты, овощи, гуляете, делают вам родители массаж.
Айболит : ребята, у меня есть друг воробей, послушайте, что с ним случилось:
Он лежит в своём гнезде
Рядом капли и микстура
У него температура
Воробей скакал по лужам
И теперь лежит простужен.
Айболит : Ой, как жалко воробья.
Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
(ответы детей) есть снег зимой, не лазить по лужам, не садиться в мокрый песок.
Айболит: Правильно нельзя есть снег, одеваться по погоде надо. Ребята, а вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям. Свежий воздух благотворно влияет на организм человека.
( Слышится плач под столом – Айболит достаёт из под стола зайчика)
Айболит читает стихотворение. Заболел наш зайка милый
Стал он слабеньким и хилым.
Носик мокрый , лоб горячий
Ножки мёрзнут, глазки плачут.
Но у мамы есть таблетки,
Но у мамы есть микстура,
Чтобы горло не болело
Чтобы ушла температура.
Айболит: Ребята, как можно распознать, болен ли зайчик?
(Ответы детей). Кашель, температура, насморк.
Айболит: Верно, ребята , нужно проверить есть ли насморк, кашель. Узнать болит ли голова. Померить температуру.
(Айболит осматривает зайчика и предлагает ему лекарство и уколы).
Зайка : Ой. Я боюсь ужасно уколов.
Ребёнок : Я уколов не боюсь!
Если надо уколюсь.
И болезнь нам победить
Обещал нам Айболит!
Вос-ль: Ребята. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Айболит: Давайте мы с вами сделаем точечный массаж.
(проводиться точечный массаж)
Айболит : Так, чтобы вы, ребята, не болели я вам заварил чай из липы.
Вос-ль: А на прощанье я хочу всем Вам пожелать «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены.
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь.
Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн.
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорта.
Цель спортивного праздника — привлечь детей к занятиям спортом и физической культурой. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоцион.
«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».
Сценарий спортивного праздника для воспитанников ДОУ старшей группы.
Источник
Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (подготовительная к школе группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_pazdnik_24.03.17_1.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василёк» Козловского района Чувашской Республики
«Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
Провела воспитатель первой
Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (подготовительная к школе группа)
• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт
• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
• Обеспечивать высокую двигательную активность детей
Оборудование : Письмо от доктора Айболита, посылка — сюрприз (фрукты и сок), флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками
Ведущий : Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить
– Научись его ценить!
Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться , плясать и здоровье укреплять. Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Под музыку (Любая быстрая музыка)
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),
Ванькой — встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
В добрый час – Физкульт-ура.
Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)
Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку
1. Эстафета «Скакуны»
— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)
2. Эстафета. «Клюшки»
(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).
3. Эстафета « Снайпер»
(Сбить кегли при помощи мяча)
Ритмичная разминка: «У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки )
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
4 эстафета «Без рук, без ног»
(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
6. Картошка в ложке
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
9. Колобок (описание игры)
Мяч – это колобок. Начать игру можно текстом:
Наш весёлый колобок покатился на лужок.
Кто скорей его вернёт, приз команде принесёт.
10. Перетягивание каната
(Все играющие делятся на две равные группы. Каждая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями. По сигналу ведущего или по его команде игроки каждой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту. Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется.)
Ведущий : Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки
1.Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2 Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3 Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4 Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем –
Не угнаться за … (мячом)
8.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
9. Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — . (хоккей)
Ведущий . Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!
Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»
(ведущий читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник закончим и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
(Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз — фрукты и сок) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорта.
Сценарий спортивного праздника для воспитанников ДОУ старшей группы.
Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста)Цель:• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт• Развивать физические качества: быс.
Привлечь детей к занятиям физической культурой.
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.• Обеспечивать высокую двигательную активность детей.
Помощь воспитателям как организовать и провести спортивный праздник.
Подготовили и провели: Баймашкина Татьяна Сергеевна — музыкальный руководительСилантьева Татьяна Валентиновна — воспитатель первой категорииТретьякова Елена Валентиновна — воспитатель первой кат.
Источник