«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» День здоровья во второй младшей группе
Галина Чвилёва
«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» День здоровья во второй младшей группе
Программное содержание: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
— Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
— Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.
— Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.
— Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
— Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.
— Закреплять практические умения по уходу за своим телом.
— Уважительно относится к своему телу.
— Проявлять потребность к чистоте и опрятности.
— Выполнять движения в соответствии с текстом.
— Рисовать узоры из прямых линий.
Цели,связанные с отношением к учебной деятельности:
— Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.
— Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.
Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.
Дидактический материал: кукла фея Чистоты, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены.
Содержание образовательной деятельности
Создание необходимой предметно –развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:
— Распределение материалов по центрам работы;
— Организация детей и родителей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу.
Добрый вечер дети и родители! Какое у нас настроение?
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!
Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?
Дети и родители: Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Просмотр фильма Дождик.
Вхождение в тему
Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.
Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые — любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.
Организация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.
Потешка «Водичка, водичка!»
(подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико,
(«помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели,
(потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели,
(слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Массаж пальцев «Умывание».
Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
(Поочередно массируют каждый палец)
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
(Энергично растирают ладони и кисти рук)
Воспитатель: А где еще живет вода?
Есть вода у нас везде –
И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне.
Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку».
(Раздать голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.
Ой, а что это по речке приплыло?
Это волшебный сундучок феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
Воспитатель: Правильно, это мыло! Какое мыло?
Дети: Душистое, белое, круглое.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети (родители помогают): Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
3. Костяная спинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (Расческа)
Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?
Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)
Воспитатель: Все эти предметы называются предметы личной гигиены.Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
Дети и родители рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет.
На слова: «Раз, два, три – посмотри» (все открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)
Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же Грязнуля из «Мойдодыра».
Просмотр фрагмента фильма из «Мойдодыра»
Входят микробы,воспитатель к ним обращается: «А вы кто такие?»
Мы микробы, мы микробы,
Мы пришли к вам, полны злобы.
«Подружиться» мы хотим,
Вам сейчас мы навредим!
Вызываем мы болезни
Любим мусор, грязь, хоть тресни!
Мы с Грязнулей к вам пришли,
Сто болезней принесли.
Воспитатель: Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья.Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.
У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.
Дети и родители: Рассматривают картинки и объясняют Грязнуле этапы мытья рук.
1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.
2. Завернуть рукава.
3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды.
4. Намочить руки со всех сторон.
5. Взять мыло, смочить его.
6. Хорошо намылить ладони.
7. Положить мыло на место.
8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»).
9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды.
10. Смыть мыло со всех сторон.
11. «Отжать» воду (руки в замочек).
12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.
13. Повесить полотенце на место.
Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»
Дети с родителями отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
— Что же с ручек грязь смывает?
— Мыло деткам помогает.
— В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.
Что же деткам помогает?
— Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …
— Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?
— Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться, привести себя в порядок.
Дети: имитируют умывание.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки насухо? (Ответы детей)
Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки, причесываемся и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как? (Чистюля)
Микробы: А нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский сад, где есть грязнули. (Уходят)
Грязнуля: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.
Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы
Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
Чистите зубы.
Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и мойте ноги перед сном каждый день.
Воспитатель: Ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?
Фея Чистоты: Дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!
Сообщение заданий в центрах
Воспитатель: Наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.
А еще фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.
Дети с родителями по желанию выбирают центры.
Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний
Уголок РИСОВАНИЯ Дети и родители в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках бумаги.
Уголок СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Дети и родители находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару».
Уголок СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» — дети и родители умывают куклу, одевают.
Оценивание выполняется с помощью феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.
Куклы рады и вместе с феей Чистоты предлагают детям и родителям потанцевать.
Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье в порядке!Спасибо,зарядке! Тема дня: «Правила гигиены» Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование.
Источник
Чтоб здоровье крепким было мойте лучше руки мылом
С ТРЁХ до СЕМИ. запись закреплена
СТИХИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Автор: Болюбаш Анастасия
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой.
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Автор: Лидия Гржибовская
Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:
«Ой-ой-ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Автор: Андрей Усачев
Надо спортом заниматься!
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.
После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять,
Начинаем выполнять.
Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.
Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.
В них мы взрослые, большие,
В них воспитаны красиво.
В них охотники, спортсмены,
В них мы видим перемены.
Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
Набираемся здоровья,
Дружно, весело живем!
Автор: Антонина Бах
Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Автор: Г.Новицкая
Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт
Болейте на здоровье
Горлышко болит у Светки.
Надо принимать таблетки
Очень горькие на вкус.
Светка тут же, словно трус,
Головою закрутила,
Рот ладошками закрыла.
Не желает пить таблетку,
Как ни просит мама Светку.
Не желает нипочём!
«Вот как стану я врачом,
Только сладкие таблетки
У меня пить будут детки.
Запрещу колоть уколы,
И освобожу от школы.
Я скажу: «Примите, детки,
От простуды три конфетки.
А от кашля шоколад
Принимать два дня подряд.
Пейте молоко коровье
И болейте на здоровье!»
Автор: Валентина Черняева
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.
Мойте руки перед едой!
Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»
Стихи о закаливании детей.
Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
Автор: Т.Семисынова
Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Автор: Элени Керра
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Автор: Агния Барто
Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.
Я здорова и красива.
В этом главная вся сила.
Малышей не обижаю,
Старших слушаю и уважаю.
Чтоб здоровым быть сполна
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решение —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать.
Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
И пусть каток совсем не тот,
Где ждет тебя зеркальный лед.
Асфальт укладывает он
И весит пару-тройку тонн.
Но очень дорог мне каток,
Как свежий воздуха глоток!
И летом в жаркие деньки
Он заменяет мне коньки!
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Автор: Данилина Анастасия
Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!
Спорт для жизни очень важен…
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра —
Здоровы будем мы всегда.
Автор: Сабри Надя
Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.
О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! –
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Автор: Элени Керра
Чистота – залог здоровья…
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.
Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.
Стих о здоровом образе жизни
Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.
Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Обязательно туризмом
Заниматься мы должны.Здоровье ребёнка
На ночь есть вредно!
Лиса захотела поесть вечерком.
В курятник она пробиралась тайком,
Но пёс в темноте на лисицу напал,
И в миг аппетит у плутовки пропал.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Автор: Е. Силенок
Источник