Консультация для родителей « Чтобы ребенок рос здоровым»
материал на тему
Консультация для родителей
« Чтобы ребенок рос здоровым»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_detey.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Чтобы ребенок рос здоровым»
Подготовила воспитатель Томчик Г.И.
Закаливание детей дошкольного возраста нетрадиционными способами.
Первой книгой о закаливании детей, опубликованной в России в 1910 г, являлась монография выдающегося педиатра Г. Н. Сперанского, в которой были изложены основные принципы и правила закаливания ребенка, не утратившие своего значения до наших дней:
— систематичность и последовательность;
-учет индивидуальных особенностей ребенка и состояние его здоровья;
-опора на положительные эмоции у ребенка при закаливании.
В самом начале работы с детьми, кроме естественных факторов закаливания( солнце, воздух, вода), используется обливание нижней трети голени водой контрастной температуры 36-28-36 градусов, постепенно снижая ее на 1 градус, доводя до 28-18-28 гр. При этом ведется ежедневный строгий учет температуры воды, детей, участвующих в процедурах.Дети, возвращающиеся в группу после болезни, вообще освобождаются от закаливания на одну неделю, а затем обливаются водой повышенной температуры.
Также применяется солевой метод закаливания. Заключается он в том, что дети перед сном или после сна проходят по резиновому коврику с шипами, затем по грубой мешковине, смоченной в солевом растворе, вытирают ноги о сухой полотняный коврик, выполняя по 4-6 шагов на каждом этапе, затем обуваются. Этот метод закаливания не имеет строгих противопоказаний для детей любой группы здоровья.
Для достижения цели воспитания здорового ребенка требуется решение следующих задач.
1.Помогать каждому ребенку осознать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.
2.Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физ. упражнениями или каким либо видом спорта.
Для решения этих задач необходимо:
1.Знакомить детей со строением тела и внутренними органами ( это помогает ощущать, « осознавать» двигательный процесс в целом и отдельные этапы.)
2.Учить владеть своим телом в движении.
3.Систематически, начиная с младшего возраста, учить детей самостоятельно и осознанно регулировать физ. нагрузку, чередуя ее с расслаблением и восстановлением сил ( через дыхательные упражнения)
4. Заинтересовать детей и вызвать у них желание заниматься конкретными упражнениями.
5. Учить сочетать темы движения с ритмом музыки.
6. Учить переносить полученные умения и навыки в свободную двигательную деятельность, обогащая и творчески развивая ее на спортивных досугах и праздниках.
Наиболее удачным временем для проведения закаливающих мероприятий можно считать дневное время ( после сна), в игровой форме. Перед проведением солевого закаливания проводится:
— гимнастика в постели;
— сомомассаж голеностопных суставов, рук, грудной клетки с помощью щетки или руки;
-использование пуговичных ковриков, природного материала( песок, керамзит, ракушки, косточки от фруктовых деревьев ит.п.) в целях профилактики плоскостопия;
— комплекс гимнастических упражнений или подвижные игры.
Структура закаливающих мероприятий строится с учетом заинтересованности детей в целенаправленной двигательной деятельности. Для этого используется частая смена движений с разной физической нагрузкой, разным темпом, под музыку разного характера.
Все это позволяет сохранять у детей интерес к двигательной деятельности в течение 30 минут. При этом необходимо придерживаться следующих принципов:
— доступности и постепенности- от простого к сложному;
— повторяемости и систематичности;
-активности взрослого и детей.
Практика работы показывает эффективность рассмотренной схемы проведения закаливающих мероприятий.
Гимнастика в постели Самомассаж
Упражнения на пуговичных
Выход в группу для выполнения
движений под музыку.
Прохождение по массажным
Формы физкультурно- оздоровительной работы.
Занятия по физкультуре всех видов:
-интегрированные с другими видами деятельности;
-праздники и развлечения.
Комплекс психогигиенических мероприятий:
-элементы аутотренинга и релаксации;
— элементы сказко- и смехотерапии;
-обеспечение благоприятного психологического климата в саду.
Система эффективных закаливающих процедур:
-хождение босиком по «дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия);
-максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
-создание необходимой развивающей среды( уголки уединения, комната психологической разгрузки);
-соблюдение двигательного режима и режима дня;
-проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.
Использование оздоравливающих технологий на занятиях и вне их:
-пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для ДОУ;
-дыхательная и звуковая гимнастика;
-контроль дыхания на занятиях физкультурой;
-профилактический прием элеутерококка, оксолиновой мази для носа;
-вакцинация против гриппа;
-употребление свежего чеснока и лука;
— употребление соков и фруктов в витаминный час( яблоки, груши, бананы)
Консультативно- информационная работа:
-оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: педагогам, персоналу, родителям;
-открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих мероприятий;
— оформление папок, ширм, стендов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ».
Очень важно для развития самостоятельности, чтобы у ребенка была его собственная территория, на которой он будет полноправным хозяином. Прекрасно, если это будет отдельная комната. Если такой возможно.
материал для родителей. Как привлечь ребенка к чтению книг. .
Руководствуйтесь японской пословицей : «Забота о здоровье – лучшее лекарство».
Консультация для родителей «Чтобы ребенок вырос всесторонне развитым".
Когда же ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо, достойно осуждения? Как добиться, чтобы он сам мог оценивать свои и чужие поступки с позиций нравственности? Какие .
:»Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие».
Источник
Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»
материал (младшая группа) по теме
Конспект собрания для родителей младшего дошкольного возраста. Форма проведения собрания: семинар — практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы ребенок рос здоровым»
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?
В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:
во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;
во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.
Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.
НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Анкетирование родителей по теме собрания «Чтобы ребенок рос здоровым». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
Изготовление красочных пригласительных для родителей. (пригласительные билеты вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление).
Вручение пригласительных билетов родителям.
Разработка памяток для родителей.
Оформление папки-передвижки «Игровой самомассаж», «Предупреждение простудных заболеваний народными средствами».
Подготовить отчет по заболеваемости за первое полугодие.
Создание презентации для сопровождения выступлений.
Оформление призовых медалей для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Снижение уровня заболеваемости.
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?
3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
4. О роли прогулок в жизни ребенка.
5. Разминка родителей.
6.. Демонстрация манипуляций.
7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.
8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».
1. Организационный момент.
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
Воспитатели группы встречают родителей в зале. Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом: используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.
— Здравствуйте! Вы все знаете, что слово «здравствуй” означает «будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.
Затем воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом проведения собрания.
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? (Слайд № 2)
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Потом воспитатель предлагает поиграть в игру «Неоконченные предложения”
— У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: (Слайд № 4)
“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.
3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях
В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.
Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.
4. Практикум проведения самомассажа
Воспитатель проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.
Выполнение игрового самомассажа родителями.
5. О роли прогулок в жизни ребенка
Ведущая: часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
6. Анализ заболеваемости. (Слайд № 12)
7. Вручение медалей родителям
Вручение медалей родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.
8. Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”.
Проводится игра «Веселый бубен».
— Ты катись, веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался бубен,
Тот сейчас расскажет нам…
Родители делятся своим мнением о родительском собрании.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. (Слайд № 13)
9. Вынесение решения родительского собрания.
Примерное решение родительского собрания:
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – М.: 1993
2. Берестнева, З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»
1.Часто ли болеет ваш ребенок?
2. Причин болезни:
— недостаточное физическое воспитание в детском саду;
— недостаточное физическое воспитание в семье;
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
— рациональное, калорийное питание;
— достаточное пребывание на воздухе;
— здоровая гигиеническая обстановка;
— наличие спортивных и детских площадок;
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
— облегченная одежда в группе;
— обливание ног водой контрастной температуры;
— прогулка в любую погоду;
— полоскание горла водой комнатной температуры;
— умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;
— систематическое проветривание группы.
6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?
7. Нужна ли Вам помощь дет.сада?
«О здоровье – всерьез»
- Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
- Кому из врачей – специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?
- Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?
- Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?
- Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете вы проводить в детском саду?
- Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребенка?
- Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей.
Конспект родительского собрания (для родителей средней группы) «Забота о здоровье ребенка».
Здоровье ребенка — как его укрепить, как уберечь от простудных заболеваний? Попробуем разобраться в этих вопросах совместно.
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа.
Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания ребёнкаФорма проведения: практикум, открытый показ.Место проведения: спортивный зал оформлен в соответствии с т.
Родительское собрание «Здоровый ребенок в здоровой семье".
Собрание на создание установки родителей на совместную работу по здоровью детей.
Источник