Меню

Чтоб расти нам сильными час здоровья

День здоровья «Чтоб расти нам сильными. »
классный час (4 класс) на тему

Сценарий дня здоровья «Чтоб расти нам сильными. » (сказка — игра)

Скачать:

Вложение Размер
chtob_rasti_nam_silnymi.docx 24.09 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья «Чтоб расти нам сильными…»

Дата проведения: 28 января 2013 г.

Ответственные учителя начальных классов:

Петрова Любовь Яковлевна,

Кириловская Галина Ивановна.

Цель: дать представление о возможных путях поддержания и укрепления здоровья.

1. Углублять знания о правильном питании;

2. Формировать у школьников потребность поддерживать свое здоровье через соблюдение собственной гигиены;

3. Дать представление о физической активности и активном отдыхе;

4. Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать кругозор, выразительную речь, познавательный интерес, память ;

5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью .

Оборудование: карточки с тестами для эксперимента, карточки на доску (физическая активность, правильное питание, основы гигиены).

Техническое оборудование: компьютер, ОС Windows, прикладная программа PowerPoint, презентации обучающихся «Здоровое питание», «Апельсин».

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда.

Входит расстроенный Винни – Пух.

Винни – Пух: Здравствуйте!

Ведущая: Винни – Пух, что случилось? Почему ты такой расстроенный ?

Винни – Пух: Сижу я сегодня грустный – прегрустный, на улице прекрасная погода. А мне невесело. Потому что я позвал гулять Кристофера Робина, а он заболел.

Ведущая: Винни – Пух, ты не расстраивайся, а расскажи, что случилось с Кристофером Робином.

Винни – Пух: Обрадовался, что зима пришла, набегался по мокрому снегу, ноги промочил, и теперь у него насморк.

Входит грустный Пятачок.

Пятачок: У Кристофера Робина

Хрипы и всхлипы!

И в рот заглянули,

И не разрешили вставать.

Появляется Лиса и поет.

Лисица: Я – ученая Лисица,

Успокойтесь, вы – со мной!

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Я – веселая Лисица,

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть – чуть со мной!

Встречается с грустным Винни – Пухом и пятачком.

Лисица: А вы что такие грустные, унылые? Не заболели ли вы? Дайте, я вас посмотрю и к врачу отведу.

Винни – Пух и Пятачок: Нет, нет, мы здоровы! Друг у нас заболел, и мы не знаем, что нам делать.

Лисица: А, это, наверное, Кристофер Робин?

Винни – Пух и Пятачок: Да, да.

Лисица: Ой, ребята! Вы не волнуйтесь. Он поправится скоро. Только вы смотрите не заболейте. Я хочу рассказать вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начнется насморк.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться? ( Ответы детей. )

Лисица: А для вас, ребята, вот какой совет.

Мне мой нос дает советы,

Видно, их пронюхал где-то:

«Ноги мой водой холодной,

Пятки крепко растирай,

И тогда микроб голодный

Не нагрянет невзначай.

Если к слабым он приходит,

Им не просто защититься:

Он при слякотной погоде

Может в насморк превратиться».

Ведущая: Это не все, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и веселым. Мало закаляться, надо еще соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.

Пятачок: Чтобы всегда быть здоровым, что нам делать по утрам?

Винни – Пух: Это каждый должен знать,

Надо всем подольше спать.

Лисица: Нет! Чтоб расти нам сильными,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку сделаем!

На зарядку – становись!

Раз – два! Острова.

Три- четыре! Мы приплыли.

Пять-шесть! Сходи здесь.

Семь-восемь! Сколько сосен!

Девять-десять! Мы в пути!

Досчитал. До десяти.

Появляется Доктор с Кристофером Робином. Винни-Пух и Пятачок весело встречают Робина.

Винни-Пух . Как я рад, что ты выздоровел! А кто с тобой пришёл в белом халате?

Пятачок. Да это, наверное, врач, который всех лечит.

Кристофер Робин . Да это врач, который меня вылечил.

И теперь я здоров.

Знает врач про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас.

Пятачок. А можно, уважаемый доктор, спросить?

Доктор . Пожалуйста, я отвечу на все ваши вопросы.

Пятачок. Доктор, доктор,

Как мне быть: уши мыть

Если мыть, то, как мне быть:

Часто мыть, или пореже?

Доктор. Еже-ежедневно. Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Ведущая. А давайте спросим у наших гостей, как они соблюдают правила гигиены. Да вот есть и замечательное стихотворение по этому поводу.

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой, железный паровоз,

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Доктор. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Всё равно, какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу

Кристофер Робин . Вы, друзья, послушайте то, что я скажу.

Если горло заболело,

От простуды, от ангины

Ложку мёда не забудьте

Положить в стакан,

А чтоб больше не болели-

Вам пропишут витамины

И горячий чай с малиной.

Вот такой хороший врач, добрая душа!

Врач поможет Любе,

Врач поможет Пете,

Очень врач не любит,

Когда болеют дети!

Ведущая. А теперь, уважаемые гости, предлагаю вам немного поиграть.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…( зарядку).

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят…( душ).

Что дороже денег? ( Здоровье).

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…( Айболит).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…(мыло).

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка…( зубная щётка).

Игра « Цветочная поляна».

Ведущий. Ребята, на нашей цветочной полянке – два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы, а на другом лепестке найти конец пословицы.

В здоровом теле…(здоровый дух).

Голову держи в холоде…(а ноги в тепле).

Заболел живот…( держи пустым рот).

Кто любит спорт…(здоров и бодр).

Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит).

Делу – время…(потехе — час).

Игра « Мой режим дня». Правильно составить режим дня.

Ведущий. В нашей школе все танцуют,

А ещё поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают:

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех-

Нам оно даёт успех!

И в учёбе, и в труде:

С физкультурою везде!

Физ. минутка. Подвижные игры, эстафеты.

Ведущая. Молодцы, отдыхать вы умеете. Но наши друзья хотят дать вам несколько нехитрых советов.

Кристофер Робин . Рано вставать, рано в кровать.

Завтра весь день ты не будешь зевать.

Пятачок. Трудный и долгий день впереди-

Каждую мышцу с утра заряди!

Винни-Пух. Ешь не спеша, пусть работают скулы,

Мы дети — а не акулы!

Кристофер Робин . Вредно ребятам лежачее чтение:

Источник

Чтоб расти нам сильными и здоровыми.
классный час (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по вредным привычкам для 3 класса.

Скачать:

Вложение Размер
chtob_rasti_nam_zdorovymi_i_silnymi.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтоб расти нам здоровыми и сильными»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни;

выявить знания детей о вредных привычках;

развитие умений противостоять вредным привычкам;

Оборудование: рисунки детей по теме «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни», карточки с загадками, пословицами.

Сегодня мы поговорим о жизни, о вредных привычках. Наше занятие я хотела бы начать с притчи.

«Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монетки».

— Что он мог вспомнить из своей жизни?

— Как он её прожил? (Грязная дорога – трудности, иногда встречаются золотые монетки – радости.)

— А как вы ответили на вопрос: «Что такое жизнь и для чего она дана?»

Вывод: Жизнь это дар, который даётся человеку один раз. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Но бывает, что в жизнь человека вкрадываются вредные привычки. Они как ураган вызывают в человеке большие изменения. Здоровье таких людей ухудшается, и окружающие люди к ним относятся хуже.

  1. Работа с выставкой рисунков .

— Посмотрите на рисунки и скажите, какие вредные привычки мешают человеку жить долго и красиво? (Курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, лень, есть много сладкого, брать в рот ручку, палец, не пользоваться носовым платком.)

— Почему у некоторых ребят появляются вредные привычки? (Примеры старших, хочется казаться взрослым, не развиты навыки личной гигиены, любопытство.)

3. Анализ ситуации .

— Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

— У меня есть два друга: Витя и Коля. Витя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Коля не выглядит так модно, как Витя с сигаретой. Но зато Коля всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Витя, или заняться спортом, как Коля?

— Посоветуйте, ребята, с кем ему быть рядом?

— Что бы выбрали вы?

Вывод: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, пиво и другие спиртные напитки.

Это ведь опасные для здоровья затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от вредной привычки.

— А сейчас послушайте, какой вред наносит курение организму.

1 человек. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.

2 человек. Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых веществ. Голос становится хриплым, неприятным. И у этих людей возникают различные заболевания сердца, желудка, органов дыхания.

3 человек. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. А представьте, сколько человек теряет, если курит по пачке в день и сколько это выходит за год.

4 человек. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Окружающие люди вдыхают этот воздух с ядовитыми веществами.

— Ребята, у кого из вас курят папы?

— Где они курят? (На веранде, чтобы не нанести вред окружающим людям.)

— Как вы относитесь к тому, что ваши папы курят?

Вывод: Папы ваши и сами не рады, что курят, но они не могут бросить, они привыкли, хотя осознают, что курение вредно для здоровья.

— Везде ли можно курить?

— Где нельзя курить? (В школе, в больнице, в общественном транспорте и местах.)

— Вот этот знак запрещает курение.

— А сейчас посмотрите сценку «Ох больно мне, больно».

Сердце: Эх, стукну!

Лёгкие: Эх, вздохнём!

Сердце: Работаю, как вол, стучу не прекращая,

Чтоб хозяин ел, гулял, кино смотрел.

Работал и ходил, короче, чтобы жил.

А он вместо заботы: пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки –

Дымит лишь без оглядки.

Ведущий: в табачном дыме обнаружено около 6000 ядовитых веществ. Они вызывают страшное заболевание – рак лёгких.

Лёгкие: Скажу вам по секрету,

Рак лёгких мимо пробегал.

Себе он жертву новую искал.

Но в этот раз нас, к счастью, не заметил.

Его коварных лап сумели избежать.

А год пройдёт иль пять?

Совсем хозяин ослабеет от сигарет, от табака,

А вместе с ним и мы.

Эх! Знал бы он как страшно

Умирать в руках болезни этой жуткой,

Курить бы сразу перестал.

Ведущий: Раком лёгких курящие болеют в 15 раз больше, чем некурящие. Все, окружающие, поневоле становятся «пассивными курильщиками». 20% вредных веществ, содержащихся в табаке, оседают в организме курящего, а 50% уходит с дымом, и витают в воздухе.

Желудок: Помогите! Убивают!

Ой, как больно, нету сил.

А ведь Мозг его просил,

Чтоб голодный не курил.

Вот и Лёша докурился.

Ко мне язва прицепилась.

И грызёт, меня грызёт,

Жить спокойно не даёт.

Ведущий: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно действуют на слизистую оболочку желудка и приводят к такому серьёзному заболеванию, как язва желудка.

— Какие же органы человека страдают от курения?

Вывод: Прежде, чем взять сигарету в рот, вспомните нашу беседу, ведь прежде всего вы нанесёте огромный вред своему здоровью.

7. Оздоровительная минутка «Деревце».

Ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, держите их ладонями друг к другу. Потягивайтесь вверх всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наполняется силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. (3-4 раза)

8. Беседа о вреде алкоголя (пива).

Но не менее вреден для организма и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек глупеет, не контролирует свои поступки, способен на преступления.

Иногда родители угощают детей пивом. Считают, что пиво безвредно, а даже наоборот полезно. Это заблуждение, это неверно!

Привыкание к пиву развивается незаметно и очень быстро. Развившись, сразу переходит в тяжёлую форму, а затем люди попадают в больницы и вылечить их очень тяжело.

Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносные сосуды, сердце увеличивается, провисает, становится вялым, качает кровь всё хуже и хуже. А ведь сердце – это мотор нашего организма. Будет сердце работать плохо – будет плохо всему организму.

По телевизору идут рекламные ролики про пиво «Пей пиво, чтобы жить красиво».

Но реклама порой оказывает пагубное (плохое) влияние.

Например, реклама жевательных резинок. (Вред организму, желудку и некрасиво.)

9. Работа с выставкой рисунков.

— Посмотрите на рисунки и скажите, что же помогает избежать вредных для здоровья привычек? (Воля, смелость, занятие спортом, трудом, соблюдение правил и навыков личной гигиены, режима дня, правильное питание.)

— Как вы соблюдаете правила личной гигиены? Послушайте стихотворение «Про микробов».

В глубоко, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться.

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

— О каком правиле личной гигиены говорится в этом стихотворении? (Мыть руки, тело с мылом.)

10. Отгадывание загадок.

— А сейчас, отгадав загадки, вы вспомните, что же нам поможет быть здоровыми.

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

2. Ускользаю, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Хвостик из кости

На спинке – щетинки. (Зубная щётка)

4. Что дороже денег? (Здоровье)

— Что нам помогает быть здоровыми?

11. Работа с пословицами о здоровье.

— Вы работаете в парах. У одного из вас начало пословицы, а у другого – конец пословицы. Соедините карточки так, чтобы получилась пословица.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Лекарств тысяча, а здоровье одно.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто любит спорт – здоров и бодр.

Труд – здоровье, а лень – болезнь.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Землю сушит зной, а человека болезнь.

12. Советы Доктора Айболита.

Рано вставать, рано в кровать

Завтра весь день ты не будешь зевать.

Пусть работают скулы.

Мы дети, а не акулы!

Вредно ребятам лежачее чтение.

Вредно для книги и вредно для зрения.

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

13. Частушки о здоровье.

— Послушайте частушки о здоровье в исполнении ребят.

1.Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде!

Дома, в школе, на работе

И на суше, и в воде!

2. Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

3. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять.

И от лени постарайся

4.Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Душ холодный принимай,

5. Любим спортом заниматься

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет,

Все на лыжи встанем.

6. Вот я прыгнул дальше всех,

Ждёт теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

7. Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

Быстро номер набери.

8. Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться.

Адрес точный назови,

И на помощь позови.

— И в заключении нашего занятия я хочу, чтобы вы заполнили таблицу.

Слева напишите, что надо делать, чтобы быть здоровыми, а справа – что не надо делать, чтобы быть здоровыми.

— Какой вывод для себя вы сделали из нашей беседы, нашего занятия?

14. И закончить наше занятие я хочу стихотворением, которое прочитает…

Закончилось занятие наше. И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал «Мой университет».

Формирование у детей здорового образа жизни.

Здоровье — важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможносте.

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья; учить детей выбирать .

Сценарий дня здоровья «Чтоб расти нам сильными. » (сказка — игра).

Спортивный праздник «Мы растём сильными и здоровыми» проводится с детьми начальных классов. Проводят праздник Карлсон, клоуны Бим и Бом, почтальон Печкин. Сказочные герои проводят спортивн.

Источник

Читайте также:  Сильно боюсь за свое здоровье
Adblock
detector