День здоровья «Чтоб расти нам сильными. »
классный час (4 класс) на тему
Сценарий дня здоровья «Чтоб расти нам сильными. » (сказка — игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_rasti_nam_silnymi.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья «Чтоб расти нам сильными…»
Дата проведения: 28 января 2013 г.
Ответственные учителя начальных классов:
Петрова Любовь Яковлевна,
Кириловская Галина Ивановна.
Цель: дать представление о возможных путях поддержания и укрепления здоровья.
1. Углублять знания о правильном питании;
2. Формировать у школьников потребность поддерживать свое здоровье через соблюдение собственной гигиены;
3. Дать представление о физической активности и активном отдыхе;
4. Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать кругозор, выразительную речь, познавательный интерес, память ;
5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью .
Оборудование: карточки с тестами для эксперимента, карточки на доску (физическая активность, правильное питание, основы гигиены).
Техническое оборудование: компьютер, ОС Windows, прикладная программа PowerPoint, презентации обучающихся «Здоровое питание», «Апельсин».
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда.
Входит расстроенный Винни – Пух.
Винни – Пух: Здравствуйте!
Ведущая: Винни – Пух, что случилось? Почему ты такой расстроенный ?
Винни – Пух: Сижу я сегодня грустный – прегрустный, на улице прекрасная погода. А мне невесело. Потому что я позвал гулять Кристофера Робина, а он заболел.
Ведущая: Винни – Пух, ты не расстраивайся, а расскажи, что случилось с Кристофером Робином.
Винни – Пух: Обрадовался, что зима пришла, набегался по мокрому снегу, ноги промочил, и теперь у него насморк.
Входит грустный Пятачок.
Пятачок: У Кристофера Робина
Хрипы и всхлипы!
И в рот заглянули,
И не разрешили вставать.
Появляется Лиса и поет.
Лисица: Я – ученая Лисица,
Успокойтесь, вы – со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Я – веселая Лисица,
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть – чуть со мной!
Встречается с грустным Винни – Пухом и пятачком.
Лисица: А вы что такие грустные, унылые? Не заболели ли вы? Дайте, я вас посмотрю и к врачу отведу.
Винни – Пух и Пятачок: Нет, нет, мы здоровы! Друг у нас заболел, и мы не знаем, что нам делать.
Лисица: А, это, наверное, Кристофер Робин?
Винни – Пух и Пятачок: Да, да.
Лисица: Ой, ребята! Вы не волнуйтесь. Он поправится скоро. Только вы смотрите не заболейте. Я хочу рассказать вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начнется насморк.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться? ( Ответы детей. )
Лисица: А для вас, ребята, вот какой совет.
Мне мой нос дает советы,
Видно, их пронюхал где-то:
«Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься:
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться».
Ведущая: Это не все, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и веселым. Мало закаляться, надо еще соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.
Пятачок: Чтобы всегда быть здоровым, что нам делать по утрам?
Винни – Пух: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать.
Лисица: Нет! Чтоб расти нам сильными,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку сделаем!
На зарядку – становись!
Раз – два! Острова.
Три- четыре! Мы приплыли.
Пять-шесть! Сходи здесь.
Семь-восемь! Сколько сосен!
Девять-десять! Мы в пути!
Досчитал. До десяти.
Появляется Доктор с Кристофером Робином. Винни-Пух и Пятачок весело встречают Робина.
Винни-Пух . Как я рад, что ты выздоровел! А кто с тобой пришёл в белом халате?
Пятачок. Да это, наверное, врач, который всех лечит.
Кристофер Робин . Да это врач, который меня вылечил.
И теперь я здоров.
Знает врач про нас немало:
Как зовут, кто наша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас.
Пятачок. А можно, уважаемый доктор, спросить?
Доктор . Пожалуйста, я отвечу на все ваши вопросы.
Пятачок. Доктор, доктор,
Как мне быть: уши мыть
Если мыть, то, как мне быть:
Часто мыть, или пореже?
Доктор. Еже-ежедневно. Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Ведущая. А давайте спросим у наших гостей, как они соблюдают правила гигиены. Да вот есть и замечательное стихотворение по этому поводу.
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз,
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Доктор. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Всё равно, какой водою:
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу
Кристофер Робин . Вы, друзья, послушайте то, что я скажу.
Если горло заболело,
От простуды, от ангины
Ложку мёда не забудьте
Положить в стакан,
А чтоб больше не болели-
Вам пропишут витамины
И горячий чай с малиной.
Вот такой хороший врач, добрая душа!
Врач поможет Любе,
Врач поможет Пете,
Очень врач не любит,
Когда болеют дети!
Ведущая. А теперь, уважаемые гости, предлагаю вам немного поиграть.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…( зарядку).
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят…( душ).
Что дороже денег? ( Здоровье).
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…( Айболит).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится…(мыло).
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка…( зубная щётка).
Игра « Цветочная поляна».
Ведущий. Ребята, на нашей цветочной полянке – два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы, а на другом лепестке найти конец пословицы.
В здоровом теле…(здоровый дух).
Голову держи в холоде…(а ноги в тепле).
Заболел живот…( держи пустым рот).
Кто любит спорт…(здоров и бодр).
Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит).
Делу – время…(потехе — час).
Игра « Мой режим дня». Правильно составить режим дня.
Ведущий. В нашей школе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех-
Нам оно даёт успех!
И в учёбе, и в труде:
С физкультурою везде!
Физ. минутка. Подвижные игры, эстафеты.
Ведущая. Молодцы, отдыхать вы умеете. Но наши друзья хотят дать вам несколько нехитрых советов.
Кристофер Робин . Рано вставать, рано в кровать.
Завтра весь день ты не будешь зевать.
Пятачок. Трудный и долгий день впереди-
Каждую мышцу с утра заряди!
Винни-Пух. Ешь не спеша, пусть работают скулы,
Мы дети — а не акулы!
Кристофер Робин . Вредно ребятам лежачее чтение:
Источник
Чтоб расти нам сильными и здоровыми.
классный час (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по вредным привычкам для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_rasti_nam_zdorovymi_i_silnymi.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтоб расти нам здоровыми и сильными»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни;
выявить знания детей о вредных привычках;
развитие умений противостоять вредным привычкам;
Оборудование: рисунки детей по теме «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни», карточки с загадками, пословицами.
Сегодня мы поговорим о жизни, о вредных привычках. Наше занятие я хотела бы начать с притчи.
«Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монетки».
— Что он мог вспомнить из своей жизни?
— Как он её прожил? (Грязная дорога – трудности, иногда встречаются золотые монетки – радости.)
— А как вы ответили на вопрос: «Что такое жизнь и для чего она дана?»
Вывод: Жизнь это дар, который даётся человеку один раз. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Но бывает, что в жизнь человека вкрадываются вредные привычки. Они как ураган вызывают в человеке большие изменения. Здоровье таких людей ухудшается, и окружающие люди к ним относятся хуже.
- Работа с выставкой рисунков .
— Посмотрите на рисунки и скажите, какие вредные привычки мешают человеку жить долго и красиво? (Курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, лень, есть много сладкого, брать в рот ручку, палец, не пользоваться носовым платком.)
— Почему у некоторых ребят появляются вредные привычки? (Примеры старших, хочется казаться взрослым, не развиты навыки личной гигиены, любопытство.)
3. Анализ ситуации .
— Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
— У меня есть два друга: Витя и Коля. Витя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Коля не выглядит так модно, как Витя с сигаретой. Но зато Коля всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Витя, или заняться спортом, как Коля?
— Посоветуйте, ребята, с кем ему быть рядом?
— Что бы выбрали вы?
Вывод: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, пиво и другие спиртные напитки.
Это ведь опасные для здоровья затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от вредной привычки.
— А сейчас послушайте, какой вред наносит курение организму.
1 человек. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.
2 человек. Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых веществ. Голос становится хриплым, неприятным. И у этих людей возникают различные заболевания сердца, желудка, органов дыхания.
3 человек. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. А представьте, сколько человек теряет, если курит по пачке в день и сколько это выходит за год.
4 человек. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Окружающие люди вдыхают этот воздух с ядовитыми веществами.
— Ребята, у кого из вас курят папы?
— Где они курят? (На веранде, чтобы не нанести вред окружающим людям.)
— Как вы относитесь к тому, что ваши папы курят?
Вывод: Папы ваши и сами не рады, что курят, но они не могут бросить, они привыкли, хотя осознают, что курение вредно для здоровья.
— Везде ли можно курить?
— Где нельзя курить? (В школе, в больнице, в общественном транспорте и местах.)
— Вот этот знак запрещает курение.
— А сейчас посмотрите сценку «Ох больно мне, больно».
Сердце: Эх, стукну!
Лёгкие: Эх, вздохнём!
Сердце: Работаю, как вол, стучу не прекращая,
Чтоб хозяин ел, гулял, кино смотрел.
Работал и ходил, короче, чтобы жил.
А он вместо заботы: пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки –
Дымит лишь без оглядки.
Ведущий: в табачном дыме обнаружено около 6000 ядовитых веществ. Они вызывают страшное заболевание – рак лёгких.
Лёгкие: Скажу вам по секрету,
Рак лёгких мимо пробегал.
Себе он жертву новую искал.
Но в этот раз нас, к счастью, не заметил.
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдёт иль пять?
Совсем хозяин ослабеет от сигарет, от табака,
А вместе с ним и мы.
Эх! Знал бы он как страшно
Умирать в руках болезни этой жуткой,
Курить бы сразу перестал.
Ведущий: Раком лёгких курящие болеют в 15 раз больше, чем некурящие. Все, окружающие, поневоле становятся «пассивными курильщиками». 20% вредных веществ, содержащихся в табаке, оседают в организме курящего, а 50% уходит с дымом, и витают в воздухе.
Желудок: Помогите! Убивают!
Ой, как больно, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Вот и Лёша докурился.
Ко мне язва прицепилась.
И грызёт, меня грызёт,
Жить спокойно не даёт.
Ведущий: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно действуют на слизистую оболочку желудка и приводят к такому серьёзному заболеванию, как язва желудка.
— Какие же органы человека страдают от курения?
Вывод: Прежде, чем взять сигарету в рот, вспомните нашу беседу, ведь прежде всего вы нанесёте огромный вред своему здоровью.
7. Оздоровительная минутка «Деревце».
Ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, держите их ладонями друг к другу. Потягивайтесь вверх всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наполняется силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. (3-4 раза)
8. Беседа о вреде алкоголя (пива).
Но не менее вреден для организма и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек глупеет, не контролирует свои поступки, способен на преступления.
Иногда родители угощают детей пивом. Считают, что пиво безвредно, а даже наоборот полезно. Это заблуждение, это неверно!
Привыкание к пиву развивается незаметно и очень быстро. Развившись, сразу переходит в тяжёлую форму, а затем люди попадают в больницы и вылечить их очень тяжело.
Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносные сосуды, сердце увеличивается, провисает, становится вялым, качает кровь всё хуже и хуже. А ведь сердце – это мотор нашего организма. Будет сердце работать плохо – будет плохо всему организму.
По телевизору идут рекламные ролики про пиво «Пей пиво, чтобы жить красиво».
Но реклама порой оказывает пагубное (плохое) влияние.
Например, реклама жевательных резинок. (Вред организму, желудку и некрасиво.)
9. Работа с выставкой рисунков.
— Посмотрите на рисунки и скажите, что же помогает избежать вредных для здоровья привычек? (Воля, смелость, занятие спортом, трудом, соблюдение правил и навыков личной гигиены, режима дня, правильное питание.)
— Как вы соблюдаете правила личной гигиены? Послушайте стихотворение «Про микробов».
В глубоко, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться.
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
— О каком правиле личной гигиены говорится в этом стихотворении? (Мыть руки, тело с мылом.)
10. Отгадывание загадок.
— А сейчас, отгадав загадки, вы вспомните, что же нам поможет быть здоровыми.
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
2. Ускользаю, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
3. Хвостик из кости
На спинке – щетинки. (Зубная щётка)
4. Что дороже денег? (Здоровье)
— Что нам помогает быть здоровыми?
11. Работа с пословицами о здоровье.
— Вы работаете в парах. У одного из вас начало пословицы, а у другого – конец пословицы. Соедините карточки так, чтобы получилась пословица.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Лекарств тысяча, а здоровье одно.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
В здоровом теле – здоровый дух.
Кто любит спорт – здоров и бодр.
Труд – здоровье, а лень – болезнь.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Землю сушит зной, а человека болезнь.
12. Советы Доктора Айболита.
Рано вставать, рано в кровать
Завтра весь день ты не будешь зевать.
Пусть работают скулы.
Мы дети, а не акулы!
Вредно ребятам лежачее чтение.
Вредно для книги и вредно для зрения.
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
13. Частушки о здоровье.
— Послушайте частушки о здоровье в исполнении ребят.
1.Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде!
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде!
2. Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать.
3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять.
И от лени постарайся
4.Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Душ холодный принимай,
5. Любим спортом заниматься
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет,
Все на лыжи встанем.
6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждёт теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
Быстро номер набери.
8. Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться.
Адрес точный назови,
И на помощь позови.
— И в заключении нашего занятия я хочу, чтобы вы заполнили таблицу.
Слева напишите, что надо делать, чтобы быть здоровыми, а справа – что не надо делать, чтобы быть здоровыми.
— Какой вывод для себя вы сделали из нашей беседы, нашего занятия?
14. И закончить наше занятие я хочу стихотворением, которое прочитает…
Закончилось занятие наше. И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал «Мой университет».
Формирование у детей здорового образа жизни.
Здоровье — важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможносте.
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья; учить детей выбирать .
Сценарий дня здоровья «Чтоб расти нам сильными. » (сказка — игра).
Спортивный праздник «Мы растём сильными и здоровыми» проводится с детьми начальных классов. Проводят праздник Карлсон, клоуны Бим и Бом, почтальон Печкин. Сказочные герои проводят спортивн.
Источник