Классный час «Урок здоровья»
классный час на тему
Здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_urok_zdorovya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок здоровья»
Цели: познакомить учащихся с разнообразием видов человеческого здоровья, развивать навыки здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в 19 веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9!10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».
Давайте уточним, что же такое здоровье?
До 1940 года здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Для первого типа характерно противопоставление понятий «здоровье – болезнь». Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье – такое состояние организма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные изменения. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
А разве есть другое здоровье, кроме физического? – спросите вы. Конечно, есть! Физическое здоровье – это способность человека выполнять физические нагрузки благодаря слаженному функционированию всех органов и систем организма, психическое – состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, спокойно и быстро приспосабливаться к сложным ситуациям, преодолевать их. А еще ученые – биологи выделяют как вариант физиологического репродуктивное здоровье. От состояния репродуктивного здоровья зависит появление здорового потомства.
От учителя литературы, вы возможно слышали о нравственном здоровье. О нем все чаще говорят те, кто занимается проблемами духовного становления и развития человека.
Показатель нравственного здоровья не состояние какой – нибудь системы организма, а «состояние» системы ценностей человека. Что он любит? Во что он верит? Что ценит в людях? К чему стремится сам? Составляют ли проповедуемые человеком ценности действительно стройную систему, разложены ли они «по полочкам» в его душе или разбросаны как попало, противоречат друг другу и общечеловеческим ценностям, тем, которые признаны всеми людьми независимо от их вероисповедания, возраста, национальности? Отвечая на эти вопросы, вы поймете насколько нравственно здоров или болен тот или иной человек. А особенно стоит задуматься над собственным нравственным здоровьем.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
2.Вероятно ли, что жевательная резинка портит зубы?
3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?
8.Отказаться от курения легко?
9.Правла ли, что молоко полезнее йогурта?
10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?
11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов?
Чтобы у нас в школе не было создано общество грязнулек, нужно следить за собой. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после снаа, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Как ни банально это не звучит, но здоровье – основа для благополучной жизни, успешной карьеры.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет! Так, например, древние греки считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели.
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% — от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
На продолжительность жизни людей влияют различные факторы – наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни.
Один из способов быть счастливым, считают американцы, — проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И.С.Павлов назвал это «мышечной радостью».по мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца – все что доступно.
Здоровье – не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет – общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжение всей человеческой жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.
А сейчас ребята давайте поиграем.
1.Танец с шарами.
Объявляется танцевальный конкурс на самую элегантную пару. Пара танцует любой танец:
-держа шар на весу между лбами;
-держа шар животами;
-держа шар коленками.
Шарик меняем место по команде ведущего конкурса. Побеждает танцевальная пара, меньше других теряющая шарик в танце и показавшая лучшую красоту движений в танце.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, н, с, к. По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собирать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ.
3.Эстафета с шариками.
В эстафете могут участвовать 2 команды по пять человек. Этапы эстафет:
1 этап – пронести шарик на голове.
2 этап – идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3 этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями.
4 этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
2 человека на время собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
А теперь подведем итоги нашего Урока здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:
1.Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2.Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из – под ногтей.
3.Ноги мой перед сном каждый день.
4.Чисти зубы утром и на ночь.
5.Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6.Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
И помните, здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.
На этом наш «Урок здоровья» подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу: «Здоровым быть здорово».
Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания.
классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса.
Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов.
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья .
Данная тема важна и актуальна всегда.
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса.
Источник
Уроки здоровья в начальных классах
Пояснительная записка
Знать, как действовать – половина дела, другая половина – знать, когда свершать действия.
В последние годы заметно увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов:
– неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью своих детей,
– отрицательного влияния окружающей среды.
– наследственных факторов,
– нарушения правил здорового образа жизни.
Все понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом. Как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на “потом”, обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится трудно начинать.
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребёнку: “Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься! Но практически очень мало родители в семьях говорят детям: “Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении! Главными пороками в XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Два часа в неделю занятий физической культуры в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого и оценить объективно проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.
Необходимо проведение уроков здоровья, на которых следует закладывать гигиенические навыки, негативное отношение к вредным привычкам, обучать навыкам правильной организации режима.
Цель: Создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся.
Воспитательное назначение занятий и мероприятий здорового образа жизни состоит в том, чтобы научить ученика не только выполнять обязательные упражнения, но и сформировать мотив таких занятий физическими упражнениями и необходимость, потребность выполнения нормативов, а также влиять положительно на его духовное и нравственное развитие.
Психологическое назначение хорошо организованных уроков здоровья – помочь ребёнку найти себя.
Принципы по сохранению и укреплению здоровья
– у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать;
– здоровье – это состояние организма, им нужно научиться управлять;
– здоровье – это результат собственного творчества.
Особенности методики преподавания ЗОЖ
Для реализации программы меняются поведенческие позиции детей, педагога и родителей.
– ориентация на личностное восприятие окружающего мира – не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь, творец;
– личная ответственность за последствия своей деятельности: для себя, для других людей и для природы;
– сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне;
– глобальное восприятие: это нужно всем, значит, нужно и мне.
– не является пассивным исполнителем некоторой программы, а представляет творческую личность, которую отличает эрудиция и любовь к детям,
– придерживаться требований личностно – ориентированного подхода к развитию индивидуальности каждого ребёнка.
– заинтересованность каждого в укреплении здоровья своего ребёнка;
– быть активным участником здоровьесберегающих мероприятий.
– Мониторинг физического состояния учащихся в начале учебного года и в конце.
– Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.
– Открытые уроки здорового образа жизни.
– Спортивные праздники и дни туризма.
– Чествование учащихся и родителей, активно занимающихся спортом.
– Демонстрация достижений учащихся в спорте, в победе над самим собой и над своими недугами.
– Встречи с ветеранами спорта и ныне побеждающими спортсменами.
– Знакомство учащихся с историей развития спорта в мире, стране, в школе.
– Проведение физкультминуток и гимнастики для глаз на уроках.
– Конкурсы на лучший комплекс утренней гимнастики, лучшее меню дня.
– Беседы и викторины о рациональном питании.
– Проведение подвижных игр на школьных переменах.
– Организация летней оздоровительной площадки при школе.
– Психологическая диагностика и помощь детям с отклонениями в поведении и школьной неуспеваемостью.
– Обобщение результатов по общей характеристике состояния: работоспособность, успеваемость, утомляемость детей.
– Сохранение и развитие здоровья учащихся.
– Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
– Стремление школьников к заботе о своём здоровье.
– Овладение умением вести здоровый образ жизни:
- физическое совершенствование,
- психическое здоровье,
- социальная безопасность,
- правила гигиены.
– Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1. Твоё здоровье – Что это? Можно ли самому “творить здоровье”?
2. Твой новый режим дня.
3. Зарядка в стране Спортландии.
4. Настроение в школе. Как настроить себя на урок?
5. Настроение после школы.
6. Поведение в школе. Я – ученик.
7. Бег в стране Спортландии.
8. Прыжки в стране Спортландии.
9. Сменная обувь – зачем она?
10. Игровая программа. Конкурсы с кубиками.
11. Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным?
12. Игровая программа. Эстафеты с мячом.
13. Хорошее питание – отличное настроение.
14. Уход за руками и ногами.
15. Игровая программа. Упражнения с воздушными шарами.
16. “Мама, папа, я – спортивная семья!”
1. Что такое валеология? Зачем нужно знать об этом в современную эпоху?
2. Ваш ребёнок пошёл в школу. Режим дня школьника.
3. Мотивация учения.
4. Как регулировать настроение ребёнка после школы?
5. Как относиться к ребёнку-школьнику?
6. Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье ребёнка.
7. Нужен ли первокласснику дневной сон?
8. Чем кормить первоклассника?
9. Экологическая проблема сегодняшнего дня – мыть руки как можно чаще.
1. Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?
2. Одевайся по погоде.
3. Спорт в жизни людей.
4. Значение осанки в жизни человека.
5. Здоровье и питание.
6. Движение – путь к совершенству. (Игры дома, в школе, на улице.)
7. Гигиена в стране Спортландии.
8. Инфекция и её предупреждение.
9. Сколько времени в день можно проводить у телевизора.
10. Игровая программа. Упражнения с газетой.
11. Дружи с водой.
12. “Тихий вечер”. Как организовать вечерний досуг в семье?
13. Игровая программа. Конкурсы с платком.
14. Отдых на природе. Куда девать мусор?
15. Игровая программа.Эстафеты с обручами.
16. “Мама, папа, я – спортивная семья!”
1.Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой.
2. Одежда – здоровье ребёнка. Занятия на воздухе.
3. Осознанный подход к питанию.
4. Лыжи и семья.
5. Предупреждение инфекционных заболеваний.
6. Телевизор и дети.
7. Вода и здоровье. Закаливание.
8. Вечер в семье. “Строгие и грубые родители” – как это отражается на здоровье детей.
9. Отдых на природе с детьми.
1. Ты третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о своём здоровье?
2. Как воздух влияет на здоровье?
3. Игровая программа. Упражнения с книгой.
4. Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс?
5. Чистота в твоём доме. Чистота и здоровье.
6. Бег и преодоление препятствий.
7. Прыжки в повседневной жизни.
8. Домашний сад. Цветы.
9. Домашний зоопарк.
10. Игровая программа. Конкурсы с пластиковой бутылкой.
11. Здоровье и цветущие растения.
12. Сохраним природу – сохраним здоровье.
13. Движение есть жизнь.
14. Игровая программа. Эстафеты с мячами.
15. Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?
16. Спортивный праздник (с родителями).
1. Гимнастика для глаз.
2. Воздух, которым мы дышим. Экологические проблемы.
3.Здоровье и наша квартира.
4. Чистый дом. Пыль в доме и наше здоровье.
5. Цветы в нашем доме.
6. Животные в доме. Их влияние на настроение ребёнка и его воспитание.
7. Экологические проблемы воды.
8. Аллергия и цветущие растения.
9. Охрана природы – залог здоровья.
1. Следишь ли ты за своей осанкой? Как сидеть и ходить красиво?
2. Улыбка – залог успеха и здоровья.
3. Цвет и настроение.
4. Народные праздники, их традиции и здоровье.
5. Игровая программа. Эстафетыс гимнастической палкой.
6. Бег в нашей жизни.
7. Вредные привычки.
8. Прыжки и воспитание характера.
9. Что готовили наши прабабушки?
10. Аптека на подоконнике.
11. Игровая программа. Упражнения с гантелями.
12. Витамины ядом с нами.
13. Как загорать, чтобы было полезно?
14. Игровая программа. Конкурсы со скакалкой.
15. Как подготовить себя к обучению в 5 классе?
16. Спортивный праздник (с родителями).
1. Особенности возраста. Учебная нагрузка.
2. Психологический климат в семье.
3. Курение и здоровье.
4. Народные традиции и обычаи.
5. Блюда русской кухни – залог здоровья.
6. Комнатные растения для лечения.
7. Рецепты наших предков.
8. Дождь, загар и наше здоровье.
9. Психологическая подготовка детей и родителей к школе второй ступени.
1. Ю.П. Азаров “ Семейная педагогика” 1993 г.
2. Н.И. Дереклеева “Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья” 2004 г.
3. Л.И. Крупицкая “Будь здоров” 2005 г.
4. Ю.И. Портных “Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте” 1994 г.
5. Журнал “Практика административной работы в школе” 2006 г.
Источник