Меню

Что значит пятая группа здоровья у детей

​​Группы здоровья детей

Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка.

Что такое группы здоровья

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.

Врач изучает медицинскую карту маленького пациента, по необходимости направляет его на консультации и осмотры профильных специалистов. Учитываются результаты анализов и УЗИ. Производится осмотр ребенка, замеры роста, веса и других показателей. После этого делаются выводы о возможности присвоения той или иной группы здоровья. По результатам врач дает рекомендации о корректировке образа жизни для улучшения состояния здоровья ребенка, по необходимости назначает лечение.

Виды и характеристика групп здоровья детей

Рассмотрим более подробно.

Первая группа

Дети, обладающие прекрасным здоровьем. Физические параметры соответствуют нормативам. Никаких ограничений по физической активности первая группа не предусматривает. Напротив, таким детям рекомендуют посещать спортивные занятия.

Вторая группа

В эту группу попадает большая часть детей, имеющих незначительные нарекания по состоянию здоровья. Например, незначительное снижение зрения, или повышенная частота простудных заболеваний за прошедший год, нехватка веса или его избыток. Хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют.

IIA группа

Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.

IIБ группа

Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм. По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями. Желательно, в соответствии со специальными программами.

Причины, которые могут привести к небольшим отклонениям по здоровью и присвоению второй группы:

  1. Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания.
  2. Многоплодная беременность.
  3. Инфекционные заболевания в первые недели жизни.
  4. Перенесенные хирургические вмешательства.
  5. Диатез.
  6. Недостаток или избыток массы тела.
  7. Низкий гемоглобин.
  8. Частые простудные заболевания.
  9. Беспокойный сон и плохой аппетит.

Третья группа

В нее попадают дети с имеющимися хроническими заболеваниями, осложнениями после операций, а также лишним весом. При этом, их образ жизни практически не отличается от сверстников.

Четвертая группа

В нее попадают дети с обострившимися хроническими заболеваниями, требующими незамедлительного лечения. Либо дети, находящиеся в стадии ремиссии, но испытывающие частые обострения болезни. В этот период дети могут приостанавливать обучение и активность в социуме.

Пятая группа

Серьезные нарушения здоровья, препятствующие обучению, выполнению повседневных дел и обязанностей. В пятую группу попадают дети с инвалидностью, различными нарушениями функций и организма. Таким детям необходимо постоянное наблюдение врача, реабилитационные и лечебные программы.

Особенности каждой из групп сведены в таблицу.

Группа Наличие хронической болезни Частота заболеваемости Отклонения от норм по развитию Наличие сбоев в функционировании систем организма Неврологические проблемы
1 Отсутствует Не чаще 3-4 раз в год Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют
2 Отсутствует Более 4 раз за год Отсутствуют Незначительны Отсутствуют либо незначительны
3 Присутствует хроническое заболевание, обострения нечастые Более 4 раз за год. Характер течения болезни затяжной, с осложнениями Присутствуют в незначительной степени Присутствуют, течение хроническое Отсутствуют либо незначительны
4 Присутствует хроническое заболевание, дающее частые обострения и снижение качества жизни Частые затяжные болезни с осложнениями Присутствуют в ощутимой степени, требуют специального лечения Присутствуют, нарушения могут иметь множественный характер Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных
5 Присутствует в тяжелой форме Частые затяжные болезни с осложнениями Значительные Значительные Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных

Активность детей и группы здоровья

В зависимости от присвоенной группы здоровья, даются рекомендации по физической активности:

  1. К детям первой группы не предъявляются ограничения по физической активности. Они могут посещать спортивные секции, соревнования. При этом, не стоит забывать о разумном чередовании труда и отдыха.
  2. Детям, отнесенным ко второй группе, рекомендуется посещение спортивных тренировок, в целях укрепления здоровья. Нагрузки должны быть направлены на общее укрепление организма, решение существующих проблем, например, с излишним весом. При этом не стоит переутомлять ребенка, занимаясь физическими упражнениями в меру.
  3. Третья группа. Перед тем как записать ребенка в спортивную секцию, необходимо посетить врача, который определит безопасные виды упражнений. Нагрузка должна быть нормированной, по специальной программе с учетом имеющихся заболеваний. Врач может установить запрет на определенные виды деятельности, и это нужно учитывать.
  4. Детям четвертой группы рекомендовано посещать группы лечебной физкультуры, соблюдать режим дня, вовремя отдыхать. По рекомендациям врача может быть назначен массаж и выполнение специальных упражнений.
  5. Дети пятой группы выполняют специальные упражнения под присмотром специалиста, занимаются лечебной физкультурой, посещают сеансы массажа. Физическая активность ограничена, выполнение лечебных мероприятий согласовывается с врачом.

Группы здоровья и группы риска есть разница?

Группа здоровья подразумевает состояние организма ребенка в настоящее время, с учетом сданных анализов, пройденных обследований и осмотров врачей. Это текущее состояние органов и систем организма, которое либо необходимо поддерживать (если оно в хорошем состоянии), либо улучшать (при неблагоприятной оценке). На улучшение и поддержание направлены врачебные рекомендации после присвоения группы здоровья.

Когда говорят о том что ребенок входит в группу риска, подразумевают, что у него имеется высокая вероятность развития той или иной болезни. Ребенок может обладать такой склонностью в силу наследственных факторов, либо уже имеющихся заболеваний, на фоне которых могут развиваться осложнения. Таким детям могут назначаться дополнительные обследования и осмотры узкопрофильных специалистов, для своевременного выявления неблагоприятных факторов. Родителям необходимо учитывать имеющийся риск при организации жизненного пространства ребенка.

Виды групп здоровья взрослого населения

Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.

По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:

  1. Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
  2. Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
  3. Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.

Заключение

Присвоенные группы здоровья могут меняться, как может меняться и состояние ребенка. Для того чтобы развитие шло в благоприятную сторону, необходимо придерживаться медицинских рекомендаций и обеспечивать ребенку физическую нагрузку, соответствующую состоянию его здоровья, соблюдать режим труда и отдыха. При выборе спортивной секции важно понимать особенности ребенка, так, чтобы физическая активность принесла только пользу и укрепила детский организм.

Источник

5 группа здоровья у ребенка что это значит

Здоровье взрослогочеловека зависит от его здоровья в детском и подростковом возрасте. Средняяпродолжительность жизни увеличивается в зависимости от уменьшения детскойсмертности и заболеваемости.

В биологическом отношении детский возрастхарактеризуется слабой адаптацией организма к изменчивому оптимальномусостоянию окружающей среды (ранний детский возраст). С возрастом возможностьадаптации увеличивается.

На протяжении всегодетского и подросткового возраста организм постоянно растет и развивается,переходя от одной стадии к другой. Процесс развития ребенка происходит подвоздействием условных и безусловных действий внешней и внутренней среды.

Основными факторами, определяющими развитиеорганизма, являются изначальные анатомо-физиологические свойства, внешняясреда, активность и воспитание ребенка.

Определенная группаздоровья присваивается ребенку на основе оценки таких показателей, как:

  • хронические заболевания (их наличие либо их отсутствие), генетические заболевания, врожденные патологии и прочее;
  • гармоничность развития (физического и психического) в соответствии возрасту;
  • частота возникновения заболеваний (от элементарных вроде ОРЗ до тяжелых) и уровень сопротивляемости им организма.

«5 группа здоровья у ребенка что это значит». В нее входят дети стяжелыми хроническими заболеваниями, врожденными дефектами в положениивозмещения, дети-инвалиды.

При этом вовсе необязательно обнаружение отклонений по всем показателям здоровья, достаточноидентификации по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровьяустанавливается по самому тяжелому отклонению.

Врожденные аномалии

Они являются важнойпричиной младенческой и детской смертности, хронических заболеваний иинвалидности. Содействие первичной профилактике и улучшению здоровье детей сврожденными аномалиями подразумевает:

  • разработку и усиление систем регистрации и надзора;
  • развитие опыта и наращивание потенциала;
  • усиление исследований по этиологии, диагностике и профилактике;
  • продвижение международного сотрудничества.
Определение врожденных аномалий у 5 группы детского здоровья

Они также известны какврожденные дефекты, врожденные нарушения или пороки развития детскогоорганизма. Врожденные аномалии могут быть определены как структурные илифункциональные аномалии (например, нарушение обмена веществ), которые возникаютво время внутриутробной жизни и могут быть идентифицированы пренатально, прирождении или иногда могут быть обнаружены позже в младенчестве, например,дефекты слуха. Проще говоря, врожденный дефект означает его существование прирождении или до него.

Причины и факторы риска

Хотя примерно 50% всехврожденных аномалий не могут быть связаны с определенной причиной, естьнекоторые известные генетические, экологические и другие причины или факторыриска.

Генетические факторы

Гены играют важную рольво многих врожденных аномалиях. Дефекты могут возникать из-за унаследованныхгенов, кодирующих аномалию, или в результате внезапных изменений в генах, известныхкак мутации.

Родство (когда родителисвязаны кровным родством) также увеличивает интразональность редкихгенетических врожденных аномалий и почти вдвое увеличивает риск неонатальной идетской смертности, задержки умственного развития и других аномалий.

Некоторые этнические общины (например, евреи-ашкенази или финны) имеют сравнительно высокую распространенность таких редких генетических мутаций, как кистозный фиброз и гемофилия C.

Социально-экономические и демографические факторы

Низкий доход может быть косвенным фактором врожденных аномалий, который чаще встречается в семьях с ограниченными финансовыми ресурсами. По экспертным оценкам, около 94% тяжелых врожденных аномалий происходит в странах с низким и средним уровнем доходов.

Косвенным определяющим фактором этот более высокий риск связан с возможным отсутствием доступа беременных женщин к употреблению в пищу достаточного количества питательных продуктов, повышенным воздействием таких агентов или факторов, как проникновение инфекции или употребление алкоголя, или ограниченным доступом к медицинскому обслуживанию и обследованию.

Факторы, часто связанные с низким уровнем дохода, могут вызывать или увеличивать частоту аномального пренатального развития детей.

Возраст матери такжеявляется фактором риска аномального внутриутробного развития плода. Возрастматери увеличивает риск хромосомных аномалий (включая синдром Дауна).

Факторы окружающей среды

Воздействие на матьопределенных пестицидов и химикатов, а также определенных лекарств, спиртного,табачного дыма и радиации во время вынашивания ребенка может увеличить рискформирования врожденных аномалий у плода или новорожденного. Работа илипроживание рядом со свалками, заводами или шахтами может стать дополнительнымфактором риска, особенно если мать подвергается влиянию иных факторов рискаокружающей среды или у нее недостаток питания.

Инфекции

Такие материнскиеинфекции, как сифилис и краснуха, становятся серьезной причиной врожденныханомалий у детей в малообеспеченных семьях.

Статус питания будущих мам

Недостаточность приемаматерью фолиевой кислоты увеличивает риск рождения малыша с дефектом нервнойтрубки, а чрезмерное потребление витамина А может повлиять на естественноеразвитие эмбриона или плода.

Профилактика

Профилактические меры здравоохранениянаправлены на снижение частоты определенных врожденных аномалий за счетустранения факторов риска или усиления защитных факторов. Важные вмешательства и усилия включают:

  • обеспечение девочек-подростков и матерей здоровым питанием, включающим широкий выбор овощей и фруктов, и поддержание здорового веса;
  • обеспечение адекватного потребления витаминов и минералов, и особенно фолиевой кислоты, с приемом пищи девочками-подростками и матерями;
  • обеспечение того, чтобы матери избегали употребления вредных веществ, особенно алкоголя и табака;
  • недопущение поездок беременных женщин (а иногда и женщин детородного возраста) в регионы, где наблюдаются вспышки инфекций, связанных с врожденными аномалиями;
  • снижение или устранение воздействия вредных веществ (тяжелых металлов или пестицидов) на окружающую среду во время беременности женщин;
  • контроль диабета до и во время беременности посредством консультирования, контроля веса, диеты и введения инсулина при необходимости;
  • обеспечение того, чтобы любое облучение беременных женщин препаратами или посредством медицинского излучения (например, рентгеновскими лучами) было оправданным и основывалось на тщательном анализе риска и пользы для здоровья;
  • вакцинация детей и женщин, особенно против вируса краснухи;
  • повышение и усиление образования медицинского персонала и других лиц, участвующих в содействии профилактике врожденных аномалий;
  • скрининг на инфекции, особенно краснуху, ветряную оспу и сифилис, и рассмотрение вопроса о правильном лечении.
Обнаружение

Медицинское обслуживаниедо и во время зачатия включает в себя базовые практики репродуктивногоздоровья, а также медико-генетический скрининг и консультирование. Скринингможно проводить в течение трех перечисленных периодов:

Скрининг до зачатия

Он может быть полезнымдля выявления тех будущих мам, которые подвержены риску определенныхрасстройств или риску передать заболевание своим детям. Скрининг включает всебя сбор семейных историй и выявление анамнеза носительства заболевания,особенно распространенного в странах, где распространены кровнородственныебраки.

Скрининг в период зачатия

Характеристики материмогут повышать риск развития заболевания у ребенка. Результаты скринингаследует использовать для предложения соответствующей помощи (в зависимости отриска).

Это может включать в себяобследование на предмет выявления молодого или преклонного возраста матери, атакже на предмет употребления алкоголя, табака или других рисков. Ультразвукможет использоваться для скрининга синдрома Дауна и серьезных структурныханомалий в течение первого триместра беременности, а также тяжелых аномалийплода во втором триместре.

Материнская кровь можетбыть проверена на плацентарные маркеры (для прогнозирования риска хромосомныханомалий или дефектов нервной трубки, или на наличие свободной ДНК плода длявыявления многих хромосомных аномалий).

Неонатальный скрининг

Включает клиническоеобследование на нарушения крови, метаболизма и выработку гормонов. Скрининг наглухоту и пороки сердца, а также раннее выявление врожденных аномалий могутоблегчить жизненно важные методы лечения и предотвратить прогрессированиенекоторых физических, интеллектуальных, зрительных или слуховых нарушений уребенка.

В некоторых странах перед выпиской изродильного отделения младенцы обычно проходят скрининг на аномалии щитовиднойжелезы или надпочечников.

Что касается лечения, многие структурные врожденные аномалии можно исправить с помощью педиатрической хирургии, а детям с такими функциональными проблемами, как талассемия (наследственные рецессивные заболевания крови), серповидно-клеточные болезни и врожденный гипотиреоз (снижение функции щитовидной железы), можно назначить раннее лечение.

ВОЗ также сотрудничает сНациональным центром по врожденным дефектам и порокам развития по контролю ипрофилактике заболеваний и другими партнерами, чтобы разработать меры пообогащению каждой страны надлежащим уровнем фолиевой кислоты в аптеках.

ВОЗ также работает спартнерами в целях формирования необходимых технических знаний для наблюденияза дефектами нервной трубки, для мониторинга получения женщинами надлежащегоуровня фолиевой кислотой и для улучшения лабораторных возможностей для оценкирисков врожденных аномалий, предотвращаемых употреблением фолиевой кислоты.

Международныйинформационный центр по эпидемиологическому надзору и исследованиям врожденныхдефектов – добровольное некоммерческое международное учреждение, имеющееофициальные отношения с ВОЗ.

Эта организацияобъединяет программы наблюдений и исследований врожденных аномалий детей повсему миру, чтобы исследовать и предотвращать врожденные аномалии и уменьшатьвлияние их последствий.

Департаменты России порепродуктивному здоровью и исследованиям по питанию для детского здоровья иразвития в сотрудничестве с Международным центром обмена информацией по надзоруи исследованиям врожденных дефектов и пороков развития ежегодно проводятучебные программы по надзору и профилактике врожденных аномалий ипреждевременных родов.

Департамент ВОЗ по ВИЧ иСПИДу усиливает надзор за врожденными аномалиями у женщин, получающихантиретровирусные препараты во время беременности, в качестве неотъемлемойчасти мониторинга и оценки национальных программ по ВИЧ.

О правах инвалидов

Российский департаментздравоохранения и окружающей среды уделяет основное внимание ряду мероприятий иопределяет меры вмешательства, направленные на воздействие на экологические исоциальные детерминанты развития ребенка.

Учитывается уровеньвосприимчивости детей к загрязненному внутреннему и наружному воздуху,загрязненной воде, отсутствию санитарии, токсичным веществам, тяжелым металлам,компонентам отходов и радиации; исследуется комбинированное воздействиесоциальных, профессиональных факторов и характера питания в домах, где живутдети и в школах.

Источник

Читайте также:  Статья определение степени тяжести вреда здоровью
Adblock
detector