Меню

Что вредно для здоровья окружающий мир

Влияние окружающей среды на здоровье человека
статья по теме

«Здоровье свыше нам дано, учись, человек, сберечь его!»

Скачать:

Вложение Размер
vliyanie_okruzhayushchey_sredy_na_zdorove_cheloveka.doc 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние окружающей среды на здоровье человека»

«Здоровье свыше нам дано,

учись, человек, беречь его!»

Любая деятельность человека становится основным источником загрязнения окружающей среды. Из-за загрязнения окружающей среды происходит снижение плодородия почв , деградация и опустынивание земель , гибель растительного и животного мира , ухудшение качества атмосферного воздуха , поверхностных и подземных вод . В совокупности это приводит к исчезновению с лица Земли целых экосистем и биологических видов , ухудшению здоровья населения и уменьшению продолжительности жизни людей .

Экологическая обстановка влияет на здоровье человека. Нарушение экологического равновесия или так называемые экологические ножницы — опасны срывом механизма адаптации человека. Организм отвечает различными расстройствами на вредные воздействия физических излучений; профессиональными заболеваниями на неподготовленность к новым профессиям; нервно-психической неустойчивостью на информационные перегрузки и перенаселенность, чрезмерный шум в городах; аллергическими реакциями на изменение химического состава окружающей среды.

Около 85 % всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды, возникающими по его же вине. Мало того, что катастрофически падает здоровье людей: появились ранее неизвестные заболевания, причины их бывает очень трудно установить. Многие болезни стали излечиваться труднее, чем раньше. Поэтому сейчас очень остро стоит проблема «Здоровье человека и окружающая среда».

Отрицательное воздействие на здоровье людей и окружающую среду оказывают промышленные предприятия , расположенные на территории города вблизи жилых районов. Это предприятия чёрной и цветной металлургии, угле- и рудодобывающей и перерабатывающей промышленности. Все эти объекты народного хозяйства являются мощными источниками выбросов вредных веществ в атмосферу . В атмосферу области ежегодно выбрасывается около 1,5 млн. тонн вредных промышленных отходов. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха наблюдается во многих густонаселенных городах. В результате хозяйственной деятельности человека в атмосфере отмечают наличие различных твердых и газообразных веществ. Поступающие в атмосферу оксиды углерода, серы, азота, углеводороды, соединения свинца, пыль и т.д. оказывают различное токсическое воздействие на организм человека.

Содержащиеся в атмосфере вредные вещества воздействуют на человеческий организм при контакте с поверхностью кожи или слизистой оболочкой . Наряду с органами дыхания загрязнители поражают органы зрения и обоняния. Загрязненный воздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, астму, ухудшается общее состояние здоровья человека: появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность. Установлено, что такие отходы производства, как хром, никель бериллий, асбест, многие ядохимикаты вызывают раковые заболевания.

Негативное влияние на здоровье человека оказывает питьевая вода . Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, и гибель огромного числа людей. Особенно загрязнёнными бывают открытые источники воды: реки, озёра, пруды. Существует не мало случаев, когда загрязнённые источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии, которые передаются человеку в результате загрязнения водных бассейнов болезнетворными микроорганизмами, вирусами. Качество воды в большинстве рек не отвечает нормативным требованиям. Исследования показали, что использование воды в качестве питьевой поступающей через водопроводы приводит население к сердечно-сосудистым и почечным патологиям, заболеваниям печени, желчевыводящих путей и желудочно-кишечного тракта.

Источниками загрязнения почвы служат сельскохозяйственные и промышленные предприятия, а также жилые здания. При этом от промышленных и сельскохозяйственных объектов в почву поступают химические (в том числе и весьма вредные для здоровья: свинец, ртуть, мышьяк и их соединения), а также органические соединения . Из почвы вредные вещества и болезнетворные бактерии могут проникнуть в грунтовые воды, которые могут поглощаться из почвы растениями, а затем через молоко и мясо попадать в организм человека. Через почву передаются такие заболевания, как сибирская язва и столбняк. Ежегодно городом накапливается на окружающих территориях около 3,5 млн. т. твердых и концентрированных отходов примерно следующего состава: зола и шлаки, твёрдые остатки из общей канализации, древесные отходы, твердые бытовые отходы, строительный мусор, автопокрышки, бумага, текстиль, образуя городские свалки. Десятки лет они накапливает отбросы, беспрестанно горят, отравляя воздух.
Очень высок уровень промышленных шумов, который на шумных производствах достигает 90-110 децибелов и более. Постоянное воздействие сильного шума может привести к снижению слуховой чувствительности, и вызвать другие вредные последствия — звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости, снижению иммунитета, способствует развитию гипертонии, ишемической болезни сердца и других заболеваний. Нарушения в организме человека из-за шума становятся заметными лишь с течением времени. Шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, нарушает сон. Систематическое недосыпание и бессонница ведут к тяжелым нервным расстройствам. Поэтому защите сна от шумовых раздражителей должно уделяться большое внимание.

Для человека окружающей внешней средой является не только природа, но и общество . Поэтому социальные условия также влияют на состояние организма и его здоровье. Семья влияет на становление характера, на духовное здоровье ее членов. Вообще, в городе члены семьи мало общаются друг с другом, зачастую собираются лишь за ужином, но и в эти недолгие часы контакты членов семьи подавлены просмотром телевизионных передач. Распорядок дня членов семьи – один из показателей образа жизни. Нарушение режима отдыха, сна, питания в семье приводит к развитию у большинства членов семьи ряда заболеваний: сердечно-сосудистых, нервно-психических, нарушения обмена веществ.

Все эти факторы оказывают существенное влияние на устойчивость семьи, а, следовательно, неблагоприятно влияют на здоровье населения в целом.

В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни. Научно-технический прогресс существенно изменил и улучшил жизнь человека, сделал её более комфортной. Однако внедрение в жизнь некоторых достижений научно-технического прогресса дало не только положительные результаты, но одновременно принесло целый комплекс неблагоприятных факторов: повышенный уровень радиации, токсичные вещества, горючие пожароопасные материалы, шум. Например, насыщение среды обитания человека и производства скоростными и быстродействующими машинами повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению.
Учитывая способность зеленых насаждений благоприятно влиять на состояние окружающей среды, их необходимо максимально приближать к месту жизни, работы, учебы и отдыха людей. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.

ПРИРОДА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Загрязнение окружающей среды обитания человека, прежде всего, влияет на их здоровье, физическую выносливость, работоспособность, а также на их плодовитость и смертность. Воздействие природной среды на человека — через зависимость человека от естественных средств существования, от обилия или недостатка пищи, то есть дичи, рыбы, растительных ресурсов.

Человек осознает себя не только субъектом, но и объектом живой природы. И в этом, по мнению экологов, заключается необходимая предпосылка к процветанию человечества. Прежде всего, потому, что в условиях все усиливающегося проявления нежелательной — «обратной» стороны человеческой деятельности в биосфере особую остроту приобретает вопрос об удовлетворении собственно экологических потребностей человека.

Загрязнение среды в ряде стран и районов мира создало сейчас глобальную проблему дальнейшего экономического и социального развития человечества, здоровья настоящих и будущих поколений людей. Скученность населения в условиях городских агломераций лишь усиливает ее остроту.

Способность приспосабливаться к отрицательным воздействиям различна у людей с разным уровнем здоровья, физической подготовленностью. Адаптационные особенности человека зависят от типа его нервной системы. Слабый тип (меланхолический) приспосабливается труднее и часто подвержен серьезным срывам. Сильный, подвижный тип (сангвинистический) психологически легче приспосабливается к новым условиям.

В то же время, как показали специальные исследования, у людей с более высоким уровнем физической подготовленности устойчивость организма значительно выше, чем у лиц с низкой общей физической подготовленностью. Поэтому нужно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

Философия исследует, как известно, наиболее общие законы развития природы, общества и мышления. Очевидно, что анализ взаимоотношений человека и биосферы, общества и природы представляет собой не что иное, как составную часть философско-экологический аспект, который в современных условиях приобретает существенное значение, требующее соответствующего теоретического осмысления. Научное понимание отношения «человек — природа» предполагает уяснение, с одной стороны, единства составляющих компонентов данного отношения, а с другой стороны, их различия, обусловленного социальной, отличной от природной, сущностью человека.

Здоровье – это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе

Наталия Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема: Береги свое здоровье!

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об основных элементах здорового образа жизни; правилах и приемах сохранения и укрепления своего здоровья.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: развивать словарный запас детей, связную речь;

развивать психические функции: внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: закрепить знания о влиянии на здоровье человека двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха и позитивного настроя;

познакомить детей с приемами самомассажа и дыхательными упражнениями.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся!

Вы сказали всем: ”Здравствуйте!” А что это слово обозначает? Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу.

А что такое здоровье и где его искать, мы с вами сегодня попробуем разобраться.

2. Основная часть.

-Ребята, что значит быть здоровым? (быть сильным, активным, веселым, не болеть)

-Какие вы знаете пословицы поговорки о здоровье?

-Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать!

-Чистота- залог здоровья!

здоровом теле — здоровый дух!

-Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

-Здоровье за деньги не купишь! И т. д.

-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков помощников. У каждого лучика свое название. Мы попробуем все эти лучики отгадать (на доске солнышко без лучиков).

-Объясните значение поговорок: «Заболел живот- держи закрытым рот!» и “Мельница сильна водой, а человек-едой. ”

-Любая еда полезна для здоровья?

-Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в полезной и вредной еде.

Проводится игра: “Собери корзину. ”

-В магазине много разных продуктов. Вы должны набрать полную корзину только полезных продуктов! (дети делятся на две команды, каждый ребенок может взять только один продукт).

Воспитатель подводит итог игры.

-Почему вы набрали именно эти продукты? Чем они полезны? Что в них содержится в большом количестве (витамины)

-Именно витамины делают продукты полезными. От таких продуктов у человека прибавляется здоровье, укрепляются зубы и кости, люди реже простужаются, меньше болеют.

-Почему не положили в свои корзины чипсы, сухарики, конфеты?

-Итак, первый лучик здоровья называется “полезная еда”.

-Чтобы отгадать название второго лучика, вы должны отгадать загадки.

*Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

И на вкус приятная.

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот ее возьмешь

До бела зуб ототрешь! (зубная паста)

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

*Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

*Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы редком. (расческа)

-Ребята, у вас такие предметы есть дома? А в саду?

-Можно эти предметы кому-то одолжить? Почему?

-Как все вместе эти предметы называются? (предметы личной гигиены)

-Они помогают нам бороться с вирусами, микробами; содержать свое тело в чистоте.

-Второй лучик здоровья называется “гигиена”

Игра “Волшебный мешочек” (с предметами личной гигиены).

-Чтобы узнать, как называется следующий лучик- мы проведем небольшой опыт.

Опыты с воздухом.

-Возьмите полиэтиленовой пакет. Что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький! Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и закручиваем его. Пакет стал похож на подушку, в нем что-то появилось, но пакет прозрачный. Что же в наших пакетах? (воздух). Теперь развяжем пакеты и выпустим из них воздух. Пакет опять стал тоненьким.

Вывод: воздух окружает нас повсюду, но он невидимый. Для чего человеку нужен воздух?

-Давайте попробуем обойтись без воздуха. Сделайте глубокий вдох и задержите руками нос и рот. Что вы почувствовали?Вывод: без воздуха человек не может жить.

-Да, ребята, без еды человек может обойтись 20-25 дней, без воды 5-7 дней, а без воздуха всего 5-6 минут. Каждая клеточка нашего организма не может работать без воздуха!

-Что мы делаем, чтобы пополнить запасы свежего воздуха, кислорода в нашем организме? Правильно, проветриваем помещение, гуляем, а еще выполняем дыхательные упражнения.

-Третий лучик здоровья “воздух”.

-А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка “На морозе”

“Ручки — вверх, ручки — вниз,

На носочках потянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем!”

-Как еще мы с вами отдыхаем, когда долго рисовали или читали? (делаем гимнастику для глаз)

-Какие упражнения для расслабления глаз вы помните?

-Для чего мы проводим физкультминутки, ходим на занятия физкультурой?

-Физкультура и спорт помогают нам сохранить и укрепить здоровье.

-Что еще нам поможет вместе со спортом укрепить здоровье? (закаливание)

-Как люди закаляется?

-Для чего? (чтобы подготовить организм к неблагоприятным условиям). А еще, чтобы не болеть, вы можете делать специальный массаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони “козырьком” и растирать его движениями в стороны)

“Вилку” пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

-Вот мы и отгадали еще 2 лучика здоровья- спорт и закаливание.

-Что еще человек должен делать, чтобы не болеть? (спать, отдыхать)

-Человек обязательно должен отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы. Во сне маленький человек растет! Вот поэтому в детском саду есть тихий час. Но весь, конечно, спать нельзя. Надо чередовать работу, дела, игры и отдых, сон. Как это называется? (режим дня) Это еще один лучик здоровья!

-Вы так много знаете о своем здоровье. Посмотрите на наше солнышко-оно вам благодарно и улыбается!

-Чтобы проверить, все ли вы хорошо запомнили, давайте поиграем.

Игра “Согласны — не согласны”.

-Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет — топаете.

Чтобы быть здоровым надо:

*ходить без шапки

*есть много сладкого

*больше гулять на свежем воздухе

-Давайте еще раз проговорим какие лучики- помощники есть у здоровья.

-Какой-нибудь еще лучик можно добавить?

-Я добавлю еще один осень важный и нужный лучик нашего здоровья-это улыбка. Улыбаясь, человек дарит себе и окружающим хорошее настроение и много-много здоровья!

-А теперь я вам предлагаю оформить две стенгазеты: что вредно для здоровья и что полезно для здоровья. Я приготовила для вас картинки, а вы должны выбрать подходящие и красиво оформить.

-Вот мы и отгадали еще 2 лучика здоровья- спорт и закаливание.

-Что еще человек должен делать, чтобы не болеть? (спать, отдыхать)

-Человек обязательно должен отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы. Во сне маленький человек растет! Вот поэтому в детском саду есть тихий час. Но весь, конечно, спать нельзя. Надо чередовать работу, дела, игры и отдых, сон. Как это называется? (режим дня) Это еще один лучик здоровья!

-Вы так много знаете о своем здоровье. Посмотрите на наше солнышко-оно вам благодарно и улыбается!

-Чтобы проверить, все ли вы хорошо запомнили, давайте поиграем.

Игра “Согласны — не согласны”.

-Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет — топаете.

Чтобы быть здоровым надо:

*ходить без шапки

*есть много сладкого

*больше гулять на свежем воздухе

-Давайте еще раз проговорим какие лучики- помощники есть у здоровья.

-Какой-нибудь еще лучик можно добавить?

-Я добавлю еще один осень важный и нужный лучик нашего здоровья-это улыбка. Улыбаясь, человек дарит себе и окружающим хорошее настроение и много-много здоровья!

-А теперь я вам предлагаю оформить две стенгазеты: что вредно для здоровья и что полезно для здоровья. Я приготовила для вас картинки, а вы должны выбрать подходящие и красиво оформить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Источник

Читайте также:  Вред здоровью гражданину сотрудниками полиции
Adblock
detector