КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iljina_1358359182.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Журавленок»г. Надым»
«Что вредит здоровью»
для детей с 5-6 лет
воспитатель: Дьяченко Н.С.
«Что вредит здоровью»
- Познакомить детей с наличием вредных привычек.
- Формировать сознание детей о вереде привычек окружающих.
- Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья.
- Закреплять понятие детей здорового образа жизни.
Рассматривание атласа и беседа «Внутренние органы человека»
1.Рассматривание атласа « Внутренние органы человека»
Воспитател ь: Ребята, я хочу узнать, какие органы человек вам знакомы?
Дети: по выбору перечисляют их.(допустимы хоровые ответы)
Воспитатель: какие вредные привычки портят здоровье человека?
Дети: (перечисляют их).
Воспитатель: жирная пища, курение, алкоголь и еще многие другие факторы влияют на наше здоровье.
Воспитатель: а какие меры люди используют для сохранения своего здоровья?
Дети: занятие спортом, закаливание, есть овощи и фрукты и т.д.
Вывод : значит, мы сами вредим своему здоровью. Человек должен вести здоровый образ жизни.
2. Разговор о вредных привычках.
Воспитатель: а теперь, давайте перечислим, какие вредные привычки бывают у детей? Что не должны делать дети.
— брать в рот всякие предметы;
— ковырять в носу;
— много есть сладкого;
— пить газированную воду;
Воспитатель: вредные привычки есть у взрослых? Кто сможет назвать их?
(принять все ответы детей, выделить: курение, алкоголь, наркотики).
Воспитател ь: самая плохая привычка — курение. «Курить — здоровью вредить» гласит народная мудрость. Когда завезли табак из Америки, еще в те времена король Англии сказал: «Привычка противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких».
— Чем вредно курение? (волосы ломаются, руки дрожат, зубы желтые, портятся легкие, тошнит, голос становится хриплым и т.д.)
Воспитатель: ребята давайте проверим, что происходит с легкими, когда человек курит. Вата заменит легкие, вместо сигареты зажжем бумагу (вата держится над горящей бумагой на небольшом расстоянии).
Что вы можете сказать, что стало с ватой?
Дети : вата потемнела.
Воспитатель: вот так и у курильщика остается налет на легких. У курильщика нет ни одной чистой клеточки в легких, потому что весь дым оседает в легких.
Воспитатель : давайте прислушаемся к своему организму, как работают наши органы в спокойном состоянии (включается музыка). Положите руку на сердце, дышите спокойно, а теперь встаньте, попрыгайте на двух ногах, присядьте несколько раз. Прислушайтесь к своему сердцу, как оно теперь работает?
Дети: оно стучит часто, быстро и т.д.
Вывод: наши органы скрыты, они не видны, но их можно почувствовать, нужно уметь прислушиваться к ним. От болезней внутренние органы должен защищать сам человек.
Воспитатель: есть еще очень плохая привычка — употребление алкоголя.
Кто знает, что такое алкоголь?
Воспитатель : алкоголь быстро расходится по крови. Он отравляет организм человека даже в незначительном количестве. Повреждаются внутренние органы человека. Человек теряет свое лицо, становится агрессивным, часто совершаются преступления, людьми употребляющих алкоголь. Страшная привычка, употребление наркотиков. Наркотики одурманивают человека, делают его неуправляемым. Такой человек не может отвечать за свои поступки, так сильно страдает его головной мозг. Такие люди очень опасны для окружающих и живут они недолго, рано умирают. Для приобретения их, часто совершаются преступления, для добычи денег на наркотики. Они воруют из у своих друзей, знакомых и даже из своего дама вещи и деньги.
Упражнение: «Закончи предложение».
Воспитатель : а сейчас я хочу узнать, что вы запомнили из нашего занятия, какие выводы вы сделали для себя. Я буду говорить начало предложения, а вы придумайте конец.
Кто употребляет наркотики, тот…( тот скоро умрет)
Кто курит, у того…(больные легкие)
Нельзя пить водку, потому что (отравляешь организм)…
Я никогда не буду наркоманом, потому что (хочу быть здоровым)…
Если ты не хочешь испортить свое здоровье, то (живи с вредными привычками)…
Игра «Кто больше соберет полезные привычки»
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о полезных и вредных привычках. Мне бы очень хотелось посмотреть, как вы запомнили хорошие привычки, сохраняющие наше здоровье.
Материалы для игры: лыжи, коньки, клюшка, удочка, велосипед, бутылка сока, тарелка с фруктами, книги, краски и т.д., вино, водка, табак, сигара, снег, грязь и т.д.
Вывод: полезные привычки помогают нам быть здоровыми, красивыми, счастливыми.
Воспитатель: какое у нас занятие было с вами?
Воспитатель: скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались на занятиях?
Дети: мы выбирали, что вредно, а что полезно для человека, беседовали о вредных привычках.
— Проводили опыт, как портятся легкие от курения.
Воспитатель: ребята, что понравилось вам на занятии?
— Мне очень интересно играть в игру «Закончи предложение» и «Кто больше соберет полезные привычки».
— Молодцы! Ребята, вы сегодня все были так активные, много полезного узнали для того как сохранить здоровье, ознакомились с полезными и вредными привычками, отвечали на все вопросы. Я думаю, что эти знания помогут вам в дальнейшем. На этом у нас занятие закончилось.
1.Дорохов А.А. Про тебя самого.- Москва: Дрофа,2004.
2.Петровская О. Тело человека: как мы устроены.- М.: Белфакс, 1995.
3.Буянов Н.Ю. Я познаю мир.- Москва: Медицина, 1995г.
4.Дженни Брайен Серьезный разговор. Наркотики.- Москва, 1998 г.
Источник
«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению
Татьяна Серебреникова
«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению
Конспект занятия по здоровьесбережению.
Тема: «Полезные и вредные продукты».
Серебреникова Т. В.
1. Учить различать полезные и вредные продукты;
2. Закрепить у детей представления о полезности продуктов питания;
3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
4. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
5. Способствовать развитию памяти и внимания;
6. Учить делать выводы;
7. Способствовать развитию диалогической речи.
Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Телефон, посылка, продукты питания, плакат, корзина, карточка с правилами здорового питания.
Вещества, витамины, полезные и вредные продукты.
Ребята стоят в кругу, взявшись за руки.
Дети, давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся. Этим мы подарим друг другу частицу здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Ребята, вчера мне позвонили жители цветочного города. Они все заболели и просят помочь им. А для этого я их попросила прислать нам посылку и положить в нее то, что они кушают. Давайте посмотрим, что в этой посылке. (чипсы, сухарики, кола). Ребята, я поняла, почему жители Цветочного города заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы, пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. Это плакат, что здесь изображено? (дети перечисляют).Как сказать одним словом? Это продукты. Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезны? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубы и крепкие кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубы, как у наших жителей Цветочного города.
Давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед. Каша и т. д.) А поможет нам плакат.
Ребята, какие полезные продукты вы едите в детском саду? (ответы детей). На завтрак, на обед, на ужин вам дают разные блюда из полезных продуктов, чтобы вы росли.
Физминутка : А сейчас хотите поиграем? Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за живот и приседаете. (молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, конфеты, суп.) Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Помните, что жители Цветочного города просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы и отправим жителям Цветочного города. У меня есть корзина с продуктами. (выбор продуктов с детьми). Теперь жители Цветочного города не будут болеть. Обязательно отправлю эту посылку. Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. -Если нет топает ногами.
-перед едой надо всегда мыть руки с мылом
— есть нужно в любое время
— надо есть продукты, которые полезны для здоровья
— есть надо быстро
— пищу надо глотать не пережевывая
— полоскать рот после еды вредно
— есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям цветочного города, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку)
Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья. Карточки, которые у вас на столах, вы возьмете домой и расскажите родителям, что мы с вами узнали на занятии.
Итог. Что вам сегодня понравилось на занятии?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь не будете просить у родителей продукты, которые вредят здоровью, и будете сильными и здоровыми.
Вы хорошо сегодня занимались.
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями!
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».
Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки» Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Полезные и вредные продукты» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.
НОД с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: Закреплять умения правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.
НОД Тема: «Полезные и вредные продукты» (о правильном питании) Тема «Поленые продукты». Дети стоят полукругом. Вос-ль: Здравствуйте ребята, гости. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. У сегодня.
Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и обобщать.
Источник
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»
исмагилова дилара
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку.
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Игра «Съедобное — несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик)то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа «Что такое сказки» Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа) Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок,.
Беседа «Что такое Пасха?» Мы будем встречать христианский праздник — Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Дидактическая игра «Полезно и вредно» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.
Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.
Конспект дидактической игры «Вредно и полезно» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.
Мыло: полезно или вредно. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 РЕФЕРАТ Мыло: полезно или вредно. Работу.
Подвижные игры «Что вредно, а что полезно?» Подвижная игра «Что вредно, а что полезно?».Цель:Развивать быстроту реакции, познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания.
Развивающая игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?» «Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи — несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.
Источник