Меню

Что важнее здоровье или образование

Что более важно для успеха: здоровье или образование?

Когда у американцев спросили, какой 5-летний ребенок будет более успешным — с доступом к хорошему образованию, но без медицинской помощи или тот, у которого будет доступ к хорошему медицинскому специалисту, но с посредственными школами — подавляющее большинство выбрало первый вариант.

Если основательно разбираться в вопросе, то можно быстро понять, насколько тесно связаны эти два аспекта — отличное здоровье обеспечивает более прочную основу, на которой строится образование. И это не должно принуждать родителей или общество делать выбор между здоровьем и образованием — особенно для наших детей. Тем не менее, с точки зрения того, как распределяются ресурсы, время и энергия, нам приходится делать этот выбор каждый день.

  • Если у ребенка бронхиальная астма, то он будет пропускать занятия в школе и возможность учиться.
  • Если ребенок подвергся воздействию ранней травмы в домашних условиях — например, если он или она знает, что неподалеку было совершено преступление — трудно будет сконцентрироваться в стенах учебного заведения.
  • Если в рацион ребенка входят соленые и жирные продукты, то, скорее всего, он не только наберет лишний вес, но и продолжит делать выбор в пользу нездорового питания в дальнейшем.

Первые 1000 дней

Наукой доказано, что первая тысяча дней жизни ребенка является абсолютным, критически важным моментом в развитии человека. Основы для здоровья и образования закладываются посредством питания и уходом за ребенком в первые годы его жизни. То, что ест мать во время беременности, как долго и как часто она может кормить грудью, будет ли она терпеливо позволять своим детям приспосабливаться к еде, к которой нужно привыкнуть, или будет ли она использовать шаблонную фразу, вроде: «Мой ребенок просто не любит это». Все это важные решения, которым зачастую уделяется мало внимания, потому что мы действительно не считаем, что все это имеет важное значение.

В исследовании, проведенном по заказу организации «1000 дней», которая особое внимание акцентирует на этом вопросе, трое из четырех матерей сказали, что они не чувствуют себя так, как будто люди ценят, насколько важна связь между матерью и ребенком, когда речь заходит о питании.

Можно в качестве примера привести великих мыслителей и людей творческих профессий, которые не были на грудном вскармливании, или чьи матери не питались свежими овощами и фруктами во время беременности. Все они — исключения, которые опровергают правило.

Все дело в системе

Когда речь заходит о нашем здоровье, принятие личной отвественности за этот аспект жизни является ключевым фактором. Каждый из нас мог бы лучше питаться, есть больше фруктов и уделять больше внимания физической активности, — иными словами, лучше заботиться о себе. Вокруг нас есть люди, места и правила, совокупность которых в большей или меньшей степени упрощают или усложняют процесс заботы о здоровье. Связь и взаимодействие этих факторов называется системой.

В то время, как иногда бывает трудно определить ее уровень, мы все же в состоянии распознать хорошую систему, и увидеть, когда она нуждается в изменениях. Некоторые системы являются личными и ограниченными, другие — безличными и пассивными. На самом деле, они, как правило, состоят из такого огромного количества людей, мест и правил, что практически невозможно понять, как именно они работают. Наши системы здравоохранения и образования прекрасно иллюстрируют последний пример.

Источник

Психолог расскажет, что важнее: хорошие оценки или здоровье

Психолог расскажет, что важнее: хорошие оценки или здоровье. Многим из нас известно, как тяжело порой даются хорошие оценки в школе и как, не смотря ни на что, дети стремятся их получить, чтобы заслужить похвалу родителей.

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?» И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

Источник

Эссе на тему: «Образование или здоровье: что важнее?»

специалист в области арт-терапии

«Образование или здоровье: что важнее?»

Детство — это особый период жизни, который обеспечивает накопление ребенком ресурсов — физических, интеллектуальных, духовных, социальных — на всю жизнь. Человечество на пути своего исторического развития все с большей осознанностью и ответственностью подходит к выстраиванию этого института, а в пору социальных и экономических катаклизмов к целенаправленной защите детства и каждого ребенка в отдельности. Первостепенным условием для развития ребенка, органичной средой для детства является образование во всех его формах и видах и особенно школьное, связанное с самым продолжительным и ответственным этапом в жизни каждого ребенка.

К сожалению, в период глубоких социально-экономических перемен в России факторы риска для детства резко обострились. При этом, пожалуй, единственным социальным институтом защиты детства осталась школа. Однако низкие ресурсные возможности школы (как и образования в целом), не восполненные в свое время государством и обществом, не позволили в должной мере выполнить эту важнейшую социальную миссию.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Читайте также:  Анализ спортивного праздника день здоровья

Здоровье школьников наряду со знаниями, умениями, навыками, личностным ростом и т.п. является одним из показателей качества образования.

По данным Всероссийской диспансеризации детей и подростков, сегодня только каждый третий ребенок может быть признан здоровым. 16% детей страдают различными хроническими заболеваниями. Более половины детей имеют те или иные функциональные отклонения, которые могут привести к хроническим заболеваниям. Все это делает очевидным неотложное восстановление и развитие школьного здравоохранения.

Из чего складывается понятие здоровья? Безусловно, под здоровьем мы понимаем здоровье физическое или физиологическое. Оно характеризуется оптимальным и соответствующим возрасту развитием и совершенной работой всех органов и систем организма. Человек не должен страдать от болезней. Он должен быть сильным и выносливым. Иммунная система делает неизбежные в жизни каждого здорового человека инфекционные заболевания сравнительно редкими и протекающими легко.

Вторая составляющая здоровья — это высокий уровень интеллектуального развития, способность к постоянному самообразованию и самовоспитанию, стремление и умение в любом возрасте учиться и познавать мир.

Третья составляющая здоровья — здоровье психологическое, или нравственное, или социальное — умение контактировать с людьми, доброжелательность и уважение ко всем окружающим, готовность к сотрудничеству и способность к эффективной совместной деятельности.

Совершенно здоровый человек должен быть обязательно и ярко умен, и разносторонне талантлив, и добр. Состояние здоровья во многом определяется в детстве, в дальнейшем же оно может поддерживаться на достигнутом уровне.

Что может сделать человек и, что очень важно, его родители для создания этого «багажа здоровья»? Первым и очень важным является правильное питание, которое обеспечивает организм всеми необходимыми питательными веществами для роста, развития и оптимальной работы всех органов и систем. Питание должно быть полноценным и в качественном, и в количественном отношении.

Второе — это наличие оптимальной тренирующей нагрузки на все мышцы, органы чувств, функциональные структуры и органы. Например, для мышц это тренировка и физические упражнения; для головного мозга — обучение, внешние впечатления, общение; для иммунной системы — прививки и опыт перенесения инфекционных заболеваний.

И, наконец, для сохранения и приумножения здоровья необходимо медицинское и гигиеническое образование человека, воспитание навыков поведения, сберегающего здоровье (своевременные прививки, отказ от вредных привычек, профилактика возникновения травм и инфекционных заболеваний, защита от неблагоприятных воздействий различных токсических веществ и факторов окружающей среды).

Еще древние подметили: какова деятельность человека, его привычки — таково и здоровье. Чем же характеризуется образ жизни современных подростков? Школьное образование утратило былое единообразие, наряду с традиционными учебными заведениями появились гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов, частные школы. Это отражает прогрессивный в целом переход от массового унифицированного образования к образованию дифференцированному, ориентированному на конкретного ученика. Нацеленность школы на более точный учет учебных возможностей учащихся созвучна требованиям гигиенистов, настаивающих на соответствии учебных нагрузок психофизиологическим и функциональным возможностям детей и подростков. Однако далеко не всегда реальное воплощение принципов, призванных гуманизировать образование, приводит к ожидаемому результату.

О том, что школа подрывает здоровье детей, знали уже в прошлые века и били набат медики и педагоги. Следуя за технологическим процессом, школа продолжает наращивать объем и интенсивность информационных потоков, уходя от проблемы самочувствия, психической и физической переносимости детьми этих нагрузок.

В 1805 г. великий педагог-просветитель И.Т. Песталоцци оповестил мир о том, что при традиционных книжных формах обучения происходит «удушение» развития детей, «убийство их здоровья». И это было сказано в эпоху, когда родители были и сами здоровые, и у них рождались здоровые дети. Когда дети до трех лет еще питались материнским молоком. Когда они ели здоровую пишу, пили чистую воду, дышали совершенно чистым воздухом. Когда школьные программы были менее информационно нагружены.

Содержание школьных программ меняется главным образом в сторону повышения требований, интенсификации обучения и увеличения объема учебных нагрузок. Постоянный рост учебной нагрузки учащихся в школах существовал в течение длительного периода.

Из факторов, влияющих на формирование здоровья детей, большое значение имеют не только объем нагрузки и организация учебного процесса, но и те условия, в которых он происходит. Установлено, что среди факторов, влияющих на здоровье, 20% приходится на условия внутришкольной среды. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Важно поэтому, чтобы все то, что формирует эту среду, включая сами занятия, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей и подростков. А этому может способствовать только учитель, не учитель-предметник, а учитель-воспитатель, думающий о здоровье каждого конкретного ребенка.

Источник

Что важнее — здоровье или учеба?

Живу в славном городе Тула, учусь в славном университете ТулГУ (на самом деле в колледже, который привязан к универу, но 70% преподов — универские) и наблюдаюсь в поликлинике при универе. Не славной.

Я вообще не очень доверяю бесплатной медицине, поэтому по серьезным поводам стараюсь обращаться в платную клинику. Не буду говорить название, чтобы не посчитали рекламой.

Но не так давно простыла, пролежала пару дней дома, потом пролежала пару выходных и поняла, что надо брать больничный, не могу даже говорить. Но в платную ради простуды не пойдешь, так что в понедельник пошла на прием к терапевту в эту поликлинику.

Очередей не было, что не сильно меня удивило — бабки наблюдаются у другого врача. В кабинете принимало двое врачей, вторая специализировалась на приеме корейцев (которые не понимают русского, в итоге она с трудом вывела парня, когда меня решили послушать)

Но перейдем к сути. Выслушав жалобы (горло болит, лимфоузлы надулись, температура по вечерам и т.д.) она начала жаловаться, что с наступлением зачетной недели все начали резко болеть и ходят толпами, лишь бы не сдавать зачеты. Дальше довольно грубо пощупала лимфоузлы под подбородком и заявила, что ничего там не надулось, я все вру. На мои робкие попытки указать на два огромных шара пониже — отмахнулась и сказала, что все у меня в порядке. Посмотрела горло, которое по ее словам и не красное вовсе. В легких хрипа тоже нет. Короче, нах я вообще приперлась?

После очередной речи о том, какие студенты говнюки, она выписала мне названия таблеток. На резонный вопрос «а как их пить?» сказала, что на листе все написано (нет) и выписала таки больничный на 21 число (не без возмущений по поводу наглых студентов)

Собственно, этот терапевт была гораздо культурнее и добрее предыдущей, которая орала на пациентов матом (она же, кстати, на мои жалобы, которые по симптомам напоминали аппендицит заявила, что мне просто нужно не нажимать на живот, чтоб тот не болел. А то ишь, ходють тут, учится не хотят. Заболевание, кстати довольно серьезное было. Простым «не нажимать» не вылечить. После этого и начала ходить по платным)

Вчера я поняла, что ОКАЗЫВАЕТСЯ у нас последняя учебная неделя и в пятницу три пары зачетов с 8:30 до 13:40, а врач работает в первую смену до двух. Пришла на прием и сходу прошу закрыть больничный, так как из-за зачетов не смогу дальше лечиться.

Я резко оказалась умницей, которая говорит все честно, не забивает на учебу, «не то, что другие. Ходят, больничные выпрашивают, а то мы не знаем, что они просто не хотят на учебу. А ты молодец, тебе некогда болеть».

Осмотрела осторожно, нашла мои уже менее надутые лимфоузлы, увидела красное горло и поверила в вечернюю температуру. В конце расписала курс лечения чуть ли не посекундно, пожелала выздоровления, а если не вылечусь, то обязательно-обязательно обратно к ней на прием.

И вот че это было?

Дубликаты не найдены

ответ-здоровая учёба! хорошей сессии!

Витамин С — растворимый — 1000 мг. — со вкусом апельсина.

растворяешь в 0.5 л воды 2 таблетки. пьешь.

Читайте также:  Основы психологического здоровья дошкольников

и так 3 раза в день.

Через 2-3 дня будешь как огурец.

Витамин С — топливо для иммунитета.

Вирус коррупции перебрался с ТулГУ до поликлиники, однако.

Ну как то так https://www.pryaniki.org/view/article/1015681 Могу подтвердить, ибо сама работала в прошлом году за 3300 в месяц без доплат (0,5 но по факту всем было по фиг).

Ушла после того, как начальница хотела на меня повесить свободную ставку, но без увеличения оклада до 1,5 ставок. Ещё что-то о престиже и личной жизни вещала. Наверное унизить пыталась, хз. Во всяком случае в этом плане у меня в разы лучше, чем у неё. Посмеялась, пожалела несчастную и нашла нормальную работу. За 7 (полная ставка)тыс 6 дней в неделю с 8 утра до 5 вечера пусть её жополизы работают.

Так руководство всех уровней опутало вуз, как раковая опухоль. Если есть желание получить «корочку», то велком, ибо сейчас даже самых лютых двоечников не отчисляют. А если для знаний, то ракеты в космос запускать, обучаясь на оборудовании 50х-60х годов под мудрым руководством преподавателей, которым уже далеко за 70, уже не получится.

колледж, это мосинский?

училась там лет много назад))

Зашла как то в группу вк техномосинскую. Среди преподов знакомые все лица, а прошло ведь почти 20 лет.

В городе ТулЕ ! Русский язык — незачет !

если говорить «в городе» или «в населенном пункте» — то название не склоняется.

Это официальный стиль и делается так, чтобы населенный пункт можно было в картах найти.

в разговорном стиле (среди местных) слово «в городе» или «в населенном пункте» не произносится, потому что они между собой и так знают, что там город или пгт и имя собственное падежно склоняется.

В школе учат : В Туле, Москве и т.д.

также в школе учат что если в городе ,то можно писать Тула

Нет, считается ошибкой !

Почему ?

веду прием терапевта на окраине города. Многие услуги ОМСные недоступны ввиду отсутствия профильных врачей и оборудывания. Где их [услуги недоступные] делают, я не знаю, спрашиваю заведующую , та не знает, говорит, чтобы посылал пациентов в платные клиники вне ОМС. Участочек у меня небольшой и небогатый, людям нужна эта помощь. Как быть ? министру что ли писать, испортятся отношения с руководителями.

Такая поликлиника

Стою в очереди к терапевту «по времени» (талончик). Моя очередь на 13:32. Ну, как водится пришёл пораньше, потому что (отступление) в прошлый раз придя по времени, терапевта по участку не оказалось и пришлось занимать живую очередь к другому, у которого тоже по времени с другими людьми и поймав многочисленные недовольные взгляды оказалось, что решили идти через одного (по времени и «вживую»).это в прошлый раз.
По итогу прошлого раза, немного подумав, сегодня решил что нас снова отправят к другому терапевту. И вот, пришёл я как старая бабка в 12:00 ожидая подставы. Терапевт принимал ещё тех кто на 10:50. Ладно, будем немного подождать.
Стою, 6 сидячих мест на толпу человек 30 примерно. Браслет издевательски сигнализирует что я слишком долго сижу и пора бы встать и сделать потягушки. (ох если бы). Подходит время к 14:00. и тут начинается приход (не тот что вы подумали), к кабинету пришла недовольная толпа другого терапевта и.. сошлись на том что будем идти через одного (по времени и «вживую). Дежавю.
Время 17.45, моя очередь так и не подошла. Очередь «мертвая» по записи и «живая» двигалась медленно. Нет. ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО! В 18:35 я посетил кабинет (спустя практически 7 часов!) и увидел там молоденькую девушку, возможно интерн. Она задавала правильные вопросы и давала адекватные советы, вобщем вела себя как рыба в воде и всё по существу . Что меня удивило ребята, это её профессионализм и рвение помочь (в отличии старого терапевта). Она знала о многих аспектах современной медицины и была против фуфломицинов. Хоть и молодая, но она выросла передо мной как специалист в те минуты!
Я был на выписку, закрытие больничного и это было самое продолжительное время когда был в очереди, Но радует одно, что молодым дали наконец-то дорогу и я уверен в них.
П.С. я за всё время ожидания в коридоре не слышал о жалобах о ней (мол молодуха, тупая) и не видел чтобы она покидала кабинет (приём нон-стоп), Но! Сидя в кабинете я услышал её журчащий желудок, за который она извинилась.
П.П.С. Давайте поддержим молодых специалистов в этой сфере в это не лёгкое время, которые отдают себя полностью для нашего здоровья.

В поликлинике

Других болезней нет

Я участковый терапевт. Да, первичное звено, которое сейчас, как и всех, бросили на борьбу с непонятной заразой.

Видимо, люди перестали, магическим образом, умирать от остального.

«Спасибо» за то, что я прихожу на дом к тяжёлой больной с циррозом печени, который именно в этот неподходящий момент дал декомпенсацию, и успокаиваю родственников, что всё будет хорошо, зная, что хорошо уже не будет, и также зная, что даже по моему направлению стационар её не возьмёт, ибо карантин, «лечитесь у участкового», а я уже не в силах помочь, когда нарастают отеки всего организма, когда человек периодически впадает в психо-моторное возбуждение от интоксикации. «Спасибо», коронавирус и минздрав, что её забрали в реанимацию, только когда открылось кровотечение. Не спасли.

«Спасибо», когда пациентку с некупируемым давлением 200/110 в течение недели не могут забрать в стационар.

«Спасибо» за моих пациентов, которые после операций на сердце не могут попасть к кардиологу, ибо всех узких специалистов отправили в отпуск, и мы ДИСТАНЦИОННО (по телефону) пытаемся с ними (пациентами) подобрать дозу Варфарина(кроверазжижающего), (ведь в поликлинику их тоже не пускают, и кровь на густоту сдать нельзя, а на дому только в крайней необходимости, чего я каждую неделю для них и добиваюсь).

У меня больше нет сил, выслушивать положения о карантине, нет сил слушать отчаянные просьбы пациентов, которые я могу выполнить, только разбившись в тридцать три лепешки.

«Спасибо» всем причастным к этому цирку

«Спасибо», что я не могу как обычно пойти на вызов к своим пациентам старше 70ти (которых большинство), потому что катаюсь по ковидным постоянно и ибо нехрен таскать заразу эту старикам, если не случай жизни и смерти.

Мир, труд, май, ковид19

Езжу по амбулаторным пациентам. Поздравляю дорогих россиян с праздником труда. Всем желаю отрицательных мазков)

Пропусти меня я болею .

На днях простыл и записался он лайн на первичный приём к терапевту.

Пришёл заранее , сижу жду время своё.

Тут подходит мужик,окидывает взглядом огромную очередь :

Мужик: А кто сейчас заходит ?

Я: Я сейчас захожу

Мужик : Пропусти меня

Я: Это в честь чего?

Мужик : Я болею пропусти меня.

Я: А мы тут для чего сидим, просто так решили к доктору прийти , просидеть в очереди , потратить кучу времени что бы потрепаться с доктором о шмотках и погоде, так что ли ?

При том тут все сидят с температурой под 40 , кашель аж до тошнотиков через одного.

Покрутился этот мужик , но видя что наглость его не прокатит быстренько ретировался.

Почему врачи получают столько, сколько получают, II

Bonum vesperum, Товарищи!

Из-за этого комментария: (#comment_151365009) я решил написать немного дальше, что бы было понятно, о чем будет идти речь. Поэтому поговорим о трудоустройстве, как молодой специалист, врач, оказывается в гуще событий, называемых “работой”.

Итак. Молодой врач заканчивает свои последние экзамены, затем идут госэкзамены, а затем — аккредитация. Сейчас, в 2019 году, после сдачи аккредитации, студент может пойти работать врачом участковым терапевтом сразу, без ординатуры, или интернатуры (которой, к слову, уже нет). Я выбрал именно этот вариант, благо обширный лист врачебных специальностей меня не сильно впечатлял, и я хотел набраться не книжного, а рабочего, опыта. Клинического.

Читайте также:  Современная оценка качества здоровья населения

Таким образом получив все бумаги, заказав справку о несудимости, я получил возможность трудоустроится, что и принялся делать. В этом, первом моменте, мы сталкиваемся с некоторой… Дурацкой привычкой, особенно характерной для врачей. Она называется “ретардность мышления”, и я о ней напомню еще не раз.

Живу я центре, соответственно хотел найти работу по ближе к себе. Тут играет роль не сколько удобство расположения, сколько знакомость места, потому как бродить по врачебному участку та еще работа, когда на градуснике -35, а на часах 20:00. Посылаю своё резюме и начинаю ходить по поликлиникам на собеседования. И вот что я вижу уже в седьмой по счету: отказ. Нет, они нуждаются в специалистах. Они им именно что НУЖНЫ. Но ты не подходишь, потому как твой средний балл меньше 4,8. И все разговоры, знание дисциплин, осведомленность о законодательных базах, в основном не играют роли, потому как с выпуска людей много, и есть из чего выбирать. И, как мне сказала одна из начмедов центральной поликлиники: “мы работаем в центре, показательная больница. Нам нужны показательные люди.”

Я не сетую на несправедливость жизни, тем более что люди со средним баллом выше, чем у меня, закономерно, тратили на это больше времени. Но сетую я на очень простую вещь. Все ребята, у кого на руках красный диплом, поступают на бюджетной основе в крупные ВУЗы страны. И работать они будут только август и середину сентября. А потом… Уедут. Так и вышло. Так выходит КАЖДЫЙ ГОД, что показательно. Поликлиника набирает людей из числа лучших, а потом, к октябрю, врачебные участки остаются пустыми. А те, кто поступил в местные университеты, не могут работать на 1,0 ставки. А руководству деваться-то некуда. Так получается свора замыленных молодых специалистов, работающих на 0,25/0,5 ставки, которым до пациентов в массе своей дела нет. Ведь в ординатуре все строже, чем в университете. Строже с посещениями, строже со сроками. А такие как я… Мы уже устроились. И переходить из одного место в другое, даже с чуть лучшими условиями… Зачем?

Хочется еще добавить, что я старался устроится и в удаленные места нашей огромной страны. Звонил на Камчатку, Амур, Сахалин, на космодромы и так далее. И всегда было два варианта: или не дают квартиру для жития-бытия, или просят “подъехать”, поговорить лично. Конечно! Сейчас, из центра России я приеду в Елизово, поговорить, вдруг возьмут.

А почему так выходит? Вот почему:

Зачастую люди, которые работают в маленьких городах, или на закоулках Необъятной, свыклись со своей жизнь. Они расписали себе дежурства в два-три врача, главврач и начмед тоже живут не плохо, благо за неимением кадров они неплохо экономят. А за экономию МинЗдрав платит хорошие премии административным лицам больницы. Но центр занятости и тот же МинЗдрав заставляют их писать о вакансиях. Но там-то никого к себе не ждут! И вот им звонит молодой специалист, хочет устроиться. Они и говорят: зарплата маленькая, чтобы устроится нужно поговорить лично, квартиру придется искать самому. На этом этапе большинство редких людей готовых уехать на Дальний Восток отпадет. А кого-то за это ругают? Ну позвонят им по жалобе, спросят, где специалисты. И произойдет следующий диалог:

— Здравствуйте! А почему врачей-то не ищите? Неукомплектованность!

— Да ищем, ищем, что вы! Да не идут.

— Плохо ищите! Вот вы где вакансии выкладываете?

— А как же другие сайты? Сервисы?

— Дык это… Платные они!

— А что, заплатить не можете? Денег нет?

— Да вроде и есть… Но графы о поиске и найме в расходах нет. Надо создать, отдельно финансировать…

— Ну, пару миллионов. В год.

— Да уж… А звонят? Хоть кто-то?

— Да звонят. Да зарплаты маленькие, ехать не хотят, глушь же.

— Эх… Ну ладно, вы там держитесь!

— Да, держимся, как-нибудь уж.

Так, в основной массе, происходит разделение кадрового состава в бюджете. Не всегда, когда написано “требуется” он требуется реально. И многих не берут просто потому, что это “неудобно”.

Итак. Поэтому я пришел в поликлинику, на границе города, где обитают бабушки и пару полуработующих заводов. Пообщался с заведующей, с отделом кадров. И меня взяли на работу. Принес комплект документов. Тут и началась карьера, связанная не сколько с пациентами, сколько с ссорами и бумагами.

Первое что хочется сказать, что чаще всего трудовой договор сразу на руки не дают. Только после некоторого времени. Говорят: “делают, не переживайте”. А с момента наступления первого рабочего дня, мы вступаем в трудовые отношения. Да, пока нет договора на руках – король ты, благо можно ссылаться на отсутствие оного. Но этим почти никто не пользуется. Обычно сценарий такой: во время рабочего дня, в конце первого месяца работы, когда ты походишь больше на “философского зомби”, нежели на врача, тебя просят срочно подойти и подписать договор. И почти все бегут, не глядя подписывают, и убегают дальше работать. Что сказать – опыта еще нет. А в итоге оказывается, что ты согласен с тем, что на участке присутствуют больше человек чем положено. Ну, не много. Раза в полтора-два. Оказывается, например, что в твои обязанности входят такие вещи как: выписки из амбулаторных карт, направления на МСЭ, профилактические занятия с пациентами и т.д. Что, по сути, не является работой участкового терапевта. Но ты-то подписался.

Я же всегда был человеком читающим, и сразу попросил изменить некоторые пункты. Начался и крик, и ругань. Я решил, что себе дороже, и подписал все документы. Только тем числом, когда мне их дали. Что вызвало диссонанс, ведь работал-то я уже месяц. Слово за слово, они согласились и сделали все как положено. За исключением некоторых фактов. На руках на тот момент у меня была только выписка об аккредитации, что совершенно не равносильно сертификату. Сертификат бумага официальная, где написано кто ты и что. А вот в выписке написано: “студент … успешно сдал ПЕРВЫЙ этап аккредитации на … баллов”. Дается такая на простом листе бумаги, с подписью начальника комиссии центра аккредитации. И по факту трудоустроить на основании такого документа… Ну, такое себе. Конечно, как руководитель, я могу и дворника поставить на пост генерального директора. Это моя власть, моя ответственность. Но в данном случае это большое противоречие в системе бюджетного здравоохранения. Чуть позже расскажу почему.

P.S. Небольшой лайфхак для начинающих, которые не могут устроится на работу:

Сначала нужно идти в поликлинику и узнавать, есть ли ставки врача. Когда мы это прознаем, то пробуем с кем-нибудь поговорить. Обычно в поликлиниках присутствуют 1-2 незанятые ставки. Так, на всякий случай, ну, Вы понимаете (^.^). Затем нам отказывают, ссылаясь на отсутствие мест. Собираем таким образом пару-тройку поликлиник в свой «Death Note», и идем в ДепЗдрав города/области. И начинаем кричать о том, что мол мест-то для врача нет, куда податься бедному студенту, видимо придется куда-нибудь писать. За что Вам сразу дают список со свободными ставками в городе, куда и посылают, лишь бы Вы не устраивали сцен. И тут самое интересное! Подходим к тому, у которого получили первый отказ, и снова просимся на работу. Получаем очередной посыл и мягко так говорим:

— Что же за жизнь! Вот же ДепЗдрав! А то сказали, у вас места есть! Ну-ну, я им передам, что кончились, а то еще кого пошлют!

Источник

Adblock
detector