Что я делаю для сохранения своего здоровья
классный час (1 класс) на тему
Разработка классного часа для учащихся 1 — 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_delayu_dlya_sohraneniya_svoego_zdorovya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Что я делаю для сохранения своего здоровья?
— Здравствуйте, ребята! Вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго.
— Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит? (Ответы уч-ся).
А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).
Учитель: — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека.
Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял- многое потерял, здоровье потерял — все потерял».
— Как вы понимаете эту пословицу?
III . Сообщение темы разговора.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье, выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли вы основные правила и регулярно ли их выполняет.
II. Введение в тему.
— Ребята, а какого человека мы называем здоровым? ( У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть).
Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. А когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
— От чего зависит здоровье каждого человека? (ответы)
Посмотрите мультфильм «Азбука здоровья» (СЛАЙД 2)
-Назовите три основы здорового образа жизни. (правильное питание, гигиена, спорт)
А) ПИТАНИЕ (СЛАЙ 4)
Питание – это еще один фактор хорошего здоровья.
Скажите, а вот вы в своей жизни придерживаетесь правильному или неправильному питанию??
— А бывали такие случаи, что когда то вы все таки ели такие продукты, как чипсы или пили колу.
— Значит, нам есть над чем работать!
— Сколько раз в день надо есть?
Лучше всего есть четыре раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь
В) ГИГИЕНА (СЛАЙД 5)
Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены.
Какие вы знаете правила гигиены?(Ребята отвечают.)
— Запомните несколько основных правил гигиены:
• не есть и не пить на улице;
• мыть руки с мылом;
• мыть руки перед едой;
• мыть фрукты и овощи;
- использовать чистую посуду.
- следить за чистотой тела, одежды и помещения.
А) СПОРТ (СЛАЙД 6)
— Как вы считаете, с чего должно начинаться доброе утро?
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка)
— Скажите, кто из вас делает по утрам зарядку?
Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут.
— Только ли по утрам необходимо делать зарядку?
Знайте, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья!
Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод?» — спросил юноша. — «Но ты же не закрываешь лицо?» — вместо ответа заметил старик. — « Но то же лицо, оно привыкло!» — воскликнул юноша. — «Так представь себе, что я весь — лицо, — ответил старик. — Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело».
— Что еще мы должны делать для сохранения здоровья? (закаляться)
— Из истории известно, каким закаленным был русский полководец Александр Васильевич Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым ребенком.
— Из вас кто-нибудь закаливается?
— Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять важных правил. Какие это правила? Назовите, пожалуйста.
— Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспаленные миндалины, насморк и так далее.
— Закаливание должно быть постепенным,
-закаливаться надо систематически,
-Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то — более теплый.
-Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).
— Из вас кто-нибудь закаливается?
Как вы понимаете пословицу «Движение – это жизнь»
Вспомните слова Совуньи.
— Что нужно сделать каждому из вас, чтобы быть здоровым?
(Победить в себе обжору, грязнулю и лентяя!)
Источник
Что я делаю для сохранения своего здоровья?
классный час ( класс) на тему
Классный час для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_delayu_dlya_sohraneniya_svoego_zdorovya.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Составитель: Демкин М.И.
Тема : «Что я делаю для сохранения своего здоровья?».
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и здоровому образу жизни.
Задачи: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
Учитель: – Добрый день, меня зовут Михаил Иванович, и сегодня я с вами проведу классный час.
Звучит мелодия «На зарядку становись».
Учитель: — Вы слышите песенку из моего детства, она напоминала нам, школьникам, о том, что день должен начинаться с зарядки, мы должны дать своему организму заряд бодрости и хорошего настроения.
– Ребята, встаньте, мы выполним несколько упражнений.
(Выполнение утренней гимнастики, учитель демонстрирует физические упражнения)
Учитель: — Вот таким образом ,мы сегодня с вами поздоровались, а значит, пожелали друг другу здоровья.
– А что такое здоровье?
( дети отвечают на поставленный вопрос)
Учитель: – Правильно, здоровье это, когда человек бодр, весел, активен.
Учитель: — Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, мучает животных, не уважает взрослых? (ответы детей)
Учитель: — Почему? (ответы детей)
Учитель: — Правильно, здоровый человек имеет не только крепкое физическое, но и хорошее нравственное здоровье.
2. Работа над темой.
Учитель: – Ребята, как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?
( дети отвечают на поставленный вопрос)
В своих ответах они определяют основные факторы сохранения здоровья:
— соблюдение режима дня.
— соблюдение личной гигиены.
Учитель: – Ребята, в одном из ответов вы сказали, что наше здоровье зависит от правильного питания. А что вы подразумеваете под правильным питанием?
( работа с интерактивной доской)
Учитель: — Посмотрите на экран. Какие продукты можно и нужно употреблять в пищу каждый день? Каким флажком они отмечены?
( дети работают, рассуждают)
Учитель: — Какие продукты можно кушать в небольших количествах и не каждый день? Каким флажком отмечены эти продукты?
( дети работают, рассуждают)
Учитель: – Употребление каких продуктов необходимо крайне ограничивать? Каким флажком они отмечены?
( дети работают, рассуждают)
Учитель:( делает вывод)
— Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Учитель: — Ребята, у нас гости.
( В класс входит сказочник)
Сказочник: — Здравствуйте. Я предлагаю вам внимательно послушать одну сказку. «В одной сказочной стране жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: что нужно сделать, чтобы в этой стране никто не болел?
Сказочник: — Вот как ответили мудрецы правителю:
«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школы здоровья для всех детей своей страны»
— Как вы думаете, какие школы здоровья открыли в этой стране, и чему учили в них детей?
Дети работают, рассуждают: учили людей беречь себя, свое здоровье, вести здоровый образ жизни, быть здоровым и счастливым.
Сказочник: — Спасибо за работу! Я пойду, посмотрю ваши школы здоровья, а вы продолжайте свою работу . ( уходит)
Учитель: — А вы занимаетесь в спортивных секциях?
— Какие спортивные секции вы посещаете?
— Каких спортсменов, уроженцев Инсарского района, вы знаете?
Учитель: — Сергей Кирдяпкин, Сергей Бакулин, Владимир Потёмин – эти имена знает весь мир. Они известны, как спортсмены Мирового уровня, своих успехов они добились путём упорных тренировок. Делаем вывод: – Занятия спортом развивают не только физические качества, но и силу воли, учат быть настойчивым, решительным, снижают заболеваемость.
Учитель — Продолжаем разговор о здоровье, вашему вниманию я предлагаю очередное задание:
Перед вами лежат карточки ,вы должны восстановить текст: вместо рисунков вставить подходящие слова.
— Учитель: — Прочитайте, что у вас получилось.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Учитель:- Что объединяет эти слова? К чему они относятся?
Это средства личной гигиены.
Я надеюсь, что все вы соблюдаете правила личной гигиены, умываетесь, чистите зубы, моете руки перед едой. Соблюдение правил личной гигиены способствует укреплению и сохранению здоровья.
Сейчас мы проведем мини – исследование «Что я делаю для сохранения своего здоровья?»
У вас на парте лежат карточки с вопросами, вам нужно правильно ответить на вопросы и закрасить прямоугольник нужным цветом.
– Если вы делаете это, то закрасьте прямоугольник зелёным цветом.
— Если не всегда делаете это, закрасьте прямоугольник жёлтым цветом.
— Если не делаете этого, закрасьте прямоугольник красным цветом.
Учитель: – Подведём итоги. Я надеюсь, что каждый из вас честно ответил на мои вопросы и может сделать правильный вывод для себя.
Красный свет нам говорит, что здоровью он вредит!
Желтый – цвет предупреждения, двигайся к зеленому без промедления!
К здоровью вы на правильном пути!
Я заметил, что в ваших ответах нет красного цвета – это меня радует. Молодцы!
Также немного жёлтого цвета – вы на правильном пути.
И очень много зелёного – Значит со здоровьем всё в порядке.
Мой совет: Не откладывайте заботу о здоровье на завтра, начинайте заботу о своём здоровье с этой минуты.
Закончим классный час весёлой кричалкой. После каждого предложения отвечайте громко: «Да, да, да !»
Будем беречь мы здоровье всегда. «Да, да, да!»
Быстрыми будем, как в речке вода. «Да, да, да!»
Мудрыми будем, как в небе звезда. «Да, да, да!»
Хоть трудно бывает нам иногда. «Да, да, да!»
Ловкими, смелыми будем всегда. «Да, да, да!»
Всё замечательно будет тогда. «Да, да, да!»
Учитель: — Молодцы! Ребята, вы заметили, что на протяжении нашего разговора этот веселый, жизнерадостный, спортивный персонаж был нашим неизменным спутником. Вам он понравился?
Я вам дарю вам его на память!
Спасибо вам за работу. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после изучения состояния здоровья и уровня развития каждого ребёнка.Проблемы самоубийств в современном мире. Маркеры.
Межпредметные проекты (литература, искусство, технология) в рамках уроков технологии и предпрофильной подготовки.
Рекомендую подборку пословиц о труде и мастерстве, о трудовой культуре, трудолюбии, о значении знаний и умений в трудовой деятельности человека по разделу: «Все мы делаем сами и свои.
урок обощения и систематизации знаний по теме «Домашние обязанности».
Есть страшный паразит, который может напасть на любого в любой точке планеты. Это глобальный убийца. Вирус гриппа. Большинство из нас несколько раз болели гриппом и благополучно поправились.
Презентация к классному часу в 3 классе.
Коллективное творческое дело в ходе которого учащиеся делятся на 3 бригады (пирографии, деревообработки, художественной росписи по дереву) и изготавливают подарки ко Дню матери. В ходе занятия предпол.
Источник
Что я делаю для сохранения своего здоровья
классный час (1 класс) на тему
Разработка классного часа для учащихся 1 — 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_delayu_dlya_sohraneniya_svoego_zdorovya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Что я делаю для сохранения своего здоровья?
— Здравствуйте, ребята! Вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго.
— Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит? (Ответы уч-ся).
А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).
Учитель: — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека.
Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял- многое потерял, здоровье потерял — все потерял».
— Как вы понимаете эту пословицу?
III . Сообщение темы разговора.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье, выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли вы основные правила и регулярно ли их выполняет.
II. Введение в тему.
— Ребята, а какого человека мы называем здоровым? ( У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть).
Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. А когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
— От чего зависит здоровье каждого человека? (ответы)
Посмотрите мультфильм «Азбука здоровья» (СЛАЙД 2)
-Назовите три основы здорового образа жизни. (правильное питание, гигиена, спорт)
А) ПИТАНИЕ (СЛАЙ 4)
Питание – это еще один фактор хорошего здоровья.
Скажите, а вот вы в своей жизни придерживаетесь правильному или неправильному питанию??
— А бывали такие случаи, что когда то вы все таки ели такие продукты, как чипсы или пили колу.
— Значит, нам есть над чем работать!
— Сколько раз в день надо есть?
Лучше всего есть четыре раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь
В) ГИГИЕНА (СЛАЙД 5)
Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены.
Какие вы знаете правила гигиены?(Ребята отвечают.)
— Запомните несколько основных правил гигиены:
• не есть и не пить на улице;
• мыть руки с мылом;
• мыть руки перед едой;
• мыть фрукты и овощи;
- использовать чистую посуду.
- следить за чистотой тела, одежды и помещения.
А) СПОРТ (СЛАЙД 6)
— Как вы считаете, с чего должно начинаться доброе утро?
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка)
— Скажите, кто из вас делает по утрам зарядку?
Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут.
— Только ли по утрам необходимо делать зарядку?
Знайте, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья!
Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод?» — спросил юноша. — «Но ты же не закрываешь лицо?» — вместо ответа заметил старик. — « Но то же лицо, оно привыкло!» — воскликнул юноша. — «Так представь себе, что я весь — лицо, — ответил старик. — Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело».
— Что еще мы должны делать для сохранения здоровья? (закаляться)
— Из истории известно, каким закаленным был русский полководец Александр Васильевич Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым ребенком.
— Из вас кто-нибудь закаливается?
— Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять важных правил. Какие это правила? Назовите, пожалуйста.
— Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспаленные миндалины, насморк и так далее.
— Закаливание должно быть постепенным,
-закаливаться надо систематически,
-Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то — более теплый.
-Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).
— Из вас кто-нибудь закаливается?
Как вы понимаете пословицу «Движение – это жизнь»
Вспомните слова Совуньи.
— Что нужно сделать каждому из вас, чтобы быть здоровым?
(Победить в себе обжору, грязнулю и лентяя!)
Источник