Если хочешь быть здоров урок по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по окружающему миру во 2 классе, автор учебника А. А. Плешаков , урок с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Если хочешь быть здоров» | 278 КБ |
Приложение к уроку «Если хочешь быть здоров» | 504 КБ |
Презентация к уроку «Если хочешь быть здоров» | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Если хочешь быть здоров»
Учитель: Становенкова Галина Викторовна
Цели урока: — сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
— выделить компоненты здоровья человека;
— познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
— развивать речь, внимание, мышление;
— воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Оборудование урока: Учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», презентация, карточки с заданиями.
- Организационное начало.
— Здравствуйте, дорогие дети!
— Что значит «здравствуйте»?
— Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.
— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
— Молодцы ребята! Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей.
— Это значит желать друг другу здоровья.
— Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу.
- Актуализация знаний.
— Ребята, давайте вспомним, о чем вы узнали на прошлом уроке?
— Карточка №1. ( Приложение1) Работаем в паре. Прочитайте задание и выполните его.
— Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.
( Приложение2)Работаем в группе.
Тест: Организм человека
1. С помощью какого органа дышит человек?
2. Что является главным отделением “внутренней кухни”?
3. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
4. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
5.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, румяный.
7. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
-Кто считает, что он справился с заданиями теста?
— Кому нужна помощь? Как мы можем помочь своим товарищам?
( Учитель подводит итог выполненного домашнего задания: Т – стр.3 – 4 №1, 2, 3)
— Чтобы настроиться на дальнейшую работу, быть бодрым, здоровым и сильным, проведём физминутку. ( Приложение3)
— О внешнем и внутреннем строении человека.
( дети работают в паре по карточкам, самопроверка)
( дети работают в группе, самопроверка)
( дети называют варианты помощи свом одноклассникам, кто не справился с тестом)
(Дети вместе с учителем выполняют физминутку)
- Формулировка темы и целей урока.
— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Это слово уже называлось много раз.
— Давайте откроем учебник на стр. 10 и назовём тему урока.
— Как вы думаете, на какие вопросы нам нужно будет ответить?
— Чтобы ответить на эти вопросы:
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся!
( Дети сами называют тему урока, учитель лишь направляет их)
— Мы поговорим о здоровье.
— Если хочешь быть здоров.
( дети читают вопросы по учебнику и добавляют свои)
— Что такое здоровье?
— От чего оно зависит?
— Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?
- Работа по теме урока.
Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.
— Что такое режим дня? ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)
— Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?
— Что делал Серёжа после того, как проснулся?
— Что он забыл сделать?
— Расскажите о своём режиме дня.
— При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.
б) Личная гигиена.
Чтоб здоровье сохранять,
Надо гигиену соблюдать!
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесёт на вред, болезни.
Но я дам вам совет полезный
Мой секрет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
— Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.
— Что такое личная гигиена?
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? ( Полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Расчёска)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю. ( Зубной порошок)
— Стр. 11 Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Физминутка для глаз ( Слайд 18)
Соревнования команд ( работа в 5 группах)
— Ребята, выполняйте эти несложные правила и вы сохраните своё здоровье.
в) Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?
— Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.
Рассмотри рисунки и назови продукты:
— Стр. 6 №3 ( рабочая тетрадь) Самостоятельная работа.
— Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!
Когда мы едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы)
— Стр. 13. Текст «Берегите зубы»
— Стр.7 №4 ( рабочая тетрадь)
Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ».
— Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?
г) Движение. Как вы понимаете это слово?
— Это режим дня. ( учебник стр. 10)
( дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)
— 2 ученика рассказывают о своём режиме дня.
— Это личная гигиена.
— Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым. Мы моем руки перед едой, чистим зубы, моемся в бане, ухаживаем за руками. Расчёсываем волосы и ухаживаем за ними; содержим в порядке свою одежду и обувь; наводим порядок в своём доме или квартире.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Если хочешь быть здоров. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Если хочешь быть здоров. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. С помощью учебника допиши определение.
Режим дня — это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.
Объясни (устно), что значит «правильно сочетаются». Почему это так важно?
Правильно сочетать — значит правильно совмещать. В правильно составленном режиме дня есть время на все: и на учебу, и на игры и на отдых. Отдых идет после активной деятельности. Если следовать правильному режиму, то все будешь успевать и не переутомляться. Поэтому это так важно.
2. На с. 6 составь для себя режим дня. Справа напиши время своих занятий. Если затрудняешься, попроси помощи у взрослых.
Старайся придерживаться выработанного распорядка. Это поможет тебе укрепить здоровье, лучше
Утренний туалет (умывание, зарядка) — 6:30-7:00
Сборы и дорога в школу — 7:30-8:00
Занятия в школе — 8:00-13:00
Прогулка после школы — 13:00-14:00
Отдых, сон — 14:30-15:30
Выполнение домашнего задания (с двумя 15-минутными перерывами) — 15:30-18:00
Прогулка с собакой — 18:00-19:00
Помощь по дому — 19:00-20:00
Игры, отдых, чтение — 20:00 — 21:30
Вечерний туалет — 21:30-22:00
3. Обведи лишнее в каждой группе продуктов. Объясни своё решение (устно).
- сливочное масло, так как это продукт животного происхождения, а все остальные продукты — растительного происхождения.
- гречневая крупа, так как это продукт растительного происхождения, а все остальные продукты — животного происхождения.
4. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше продуктов растительного происхождения.
Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт продукт животного происхождения), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Для подготовки к игре список известных продуктов растительного происхождения. Удобно запоминать и вспоминать по группам.
Фрукты и ягоды: яблоко, банан, мандарин, апельсин, арбуз, дыня, персик, абрикос, ананас, манго, папайя, слива, черешня, малина, ежевика, земляника, клубника и т.д.
Овощи и зелень: картофель, капуста, морковь, свекла, тыква, горох, фасоль, укроп, петрушка, лук, кабачок, баклажан, помидор, огурец и т.д.
Масла: подсолнечное масло, оливковое, рапсовое, кунжутное, льняное
Крупы: гречневая крупа, овсяная, манная, перловая, рисовая
Маленькая хитрость) Сейчас производят разнообразные вегетарианские продукты из сои. Из сои делают колбасу, котлеты, сыр и многое другое. Так что если ошиблись и назвали продукт животного происхождения, скажите что он из сои, для вегетарианцев)
5. Раскрась на рисунке только предметы гигиены
Нужно раскрасить зубную щетку, мыло и полотенце.
6. Наш общительный Попугай любит давать всем разные советы. Вот и тебе он торопится посоветовать, как надо чистить зубы. Каким советам ты последуешь, а каким нет? Обведи «Да» или «Нет» в таблице на с. 8.
1) Чистить зубы надо два раза в день — утром и перед сном Да
2) Почистив зубы на ночь, съешь конфету, чтобы во рту остался приятный вкус Нет
3) Наружную сторону зубов надо чистить движениями «вверх-вниз»Да
4) Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком Нет
5) Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше трёх часов Нет
6) У каждого должна быть собственная зубная щетка, чужой щеткой пользоваться нельзя Да
Если совет неверный, объясни (устно), как правильно поступать.
После чистки зубов на ночь лучше воздержаться от приема пищи, и уж тем более не есть сладкого, так как сахар — это одна из причин возникновения кариеса.
Чистить зубы нужно и с наружной и с внутренней стороны.
Чтобы хорошо почистить зубы нужно 3-5 минут.
Источник
Окружающий мир 2 класс 2 часть Если хочешь быть здоров стр. 8 – 11
1) Вспомни, почему нужно чистить зубы, и мыть руки.
Из учебника “Окружающий мир” мы узнаём, что делать если хочешь быть здоров, какие правила следует неукоснительно соблюдать.
Чистить зубы и мыть руки нужно для того, чтобы удалить вредные микроорганизмы, попадание которых в организм может привести к болезням.
2) Почему нужно есть много овощей и фруктов?
В овощах и фруктах содержится много витаминов.
3) Зачем мы спим ночью?
Ночью мы спим, чтобы организм отдохнул и был готов к новому дню.
4) Рассмотри рисунки. Что пропущено в режиме дня Серёжи? Расскажи о своём режиме дня.
В режиме дня Сережи пропущено утреннее умывание, обед и ужин, прогулка, выполнение домашнего задания, работа по дому, помощь родителям, чтение книг.
Рассказ о моём режиме дня для 2 класса
Я стараюсь каждый день соблюдать составленный режим дня и питания, чтобы всё успевать, и никогда не болеть.
Мой режим дня на каждый день висит на стене в моей спальне.
Утром в семь часов я просыпаюсь, умываюсь и завтракаю.
Потом иду в школу, если это рабочий день недели.
После школы я обедаю, гуляю и играю.
Это время отдыха.
Потом у меня полдник, а после я сажусь делать уроки.
После выполнения домашнего задания я помогаю маме по дому, убираюсь в своей комнате.
Вечером смотрю телевизор, и читаю книжки.
Потом умываюсь и ложусь спать в половине десятого.
На выходных я посещаю различные тренировки для развития своих талантов и укрепления здоровья.
В субботу я хочу на танцы, а в воскресенье на плавание.
После тренировки я возвращаюсь домой, принимаю душ и сажусь играть в компьютер с одноклассниками.
Когда на улице становится тепло, то вместо компьютерных игр я играю во дворе со своими друзьями.
5) Рассмотрите фотографии и назовите продукты:
а) растительное имеют происхождение
Редиска, Зелёный горошек, Яблоки, Лук, Варенье, Хлеб
б) животное происхождение
Рыба, Масло, Сыр, Яйца
6) Приведите другие примеры продуктов животного и растительного происхождения
Из растений получаются: лапша, картошка, морковка, арбуз, семечки.
Животное происхождение имеют: котлета, колбаса, креветки, крабовые палочки, сметана.
7) Рассмотри фотографии. Расскажи о назначении каждого из этих предметов. Какими ещё предметами гигиены ты пользуешься?
Расчёски нужны, чтобы держать свои волосы в порядке.
Зубные паста и щётки нужны, чтобы держать в чистоте зубы.
Шампунь нужен для мытья тела и волос, чтобы они оставались чистыми.
Полотенца нужны, чтобы вытереть тело насухо.
Мыло нужно, чтобы мыть руки и лицо.
Мочалка нужна, чтобы удалять грязь с тела.
Я пользуюсь также влажными салфетками, чтобы протереть руки, когда их нельзя вымыть, специальной нитью для чистки промежутков между зубами, щипчиками для ногтей, ватными палочками для очищения ушей.
8) Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Личными должны быть те предметы гигиены, которые контактируют с телом человека, то есть это полотенца, зубные щётки, расчёски, мочалка, мыло.
Все члены семьи могут пользоваться шампунем, жидким мылом, зубной пастой.
Домашнее задание
1) Каким должен быть режим дня?
Режим дня должен включать в себя все занятия, которыми человек занимается в течение дня.
Он должен предусматривать учёбу, отдых, игры, принятие пищи и многие другие занятия.
2) Как нужно питаться?
Питаться нужно разнообразно, чтобы в меню были продукты и животного и растительного происхождения.
3) Перечисли основные правила личной гигиены
Основные правила личной гигиены для 2 класса:
- Чистить зубы дважды в день.
- Мыть руки перед едой.
- Не разговаривать во время еды
- Есть только мытые фрукты и овощи
- Свет при письме должен падать слева.
4) Как ухаживать за зубами?
Здоровые зубы — это очень красиво, поэтому их нужно чистить дважды в день, а после еды полоскать рот тёплой водой.
Никогда нельзя есть что-либо после того, как ты почистил зубы на ночь.
Чистить наружную сторону зубов нужно движениями сверху вниз.
Чистить жевательную сторону зубов нужно круговыми движениями.
Нужно также чистить и внутреннюю сторону зубов.
Чистить зубы нужно не менее трёх минут.
Зубная щётка должна быть чистой.
Нужно своевременно менять истрепавшуюся зубную щётку на новую.
Источник
➤ Adblockdetector