Меню

Что такое зеленые витамины

Что такое зеленые витамины

К сожалению, в современном мире большинство людей предпочитают лечить болезни лекарственными препаратами и забывают о древних традициях. К примеру, Авиценна считал, что базилик обладает мистическими свойствами и лечит буквально все. По мнению основателя медицины, это растение уставшему человеку придает сил, раздраженного — расслабляет, при поносах закрепляет стул, а при запорах действует как слабительное. Особенно рекомендовал Авиценна употреблять базилик женщинам, желающим придать коже здоровый румянец и предотвратить старение.

К счастью, сейчас любую зелень, в том числе базилик, рукколу, салат, шпинат, кинзу, петрушку, укроп и зеленый лук можно купить в супермаркетах круглогодично. Да и рыночные прилавки впечатляют разнообразием свежей зелени. А это значит, каждый из нас имеет возможность ежедневно употреблять зеленые растения, которые по содержанию полезных для здоровья микроэлементов и витаминов превосходят многие фрукты и овощи.

Однако многие люди из зелени употребляют только петрушку, укроп и зеленый лук. Им даже незнаком вкус руколлы, кинзы, сельдерея, базилика, шпината и салата Айсберга. Между тем, на Востоке издревле людям с заболеваниями крови врачи приписывали употреблять как можно больше кинзы, а английские врачи самым чудодейственным лекарством называли шпинат. Попробуем и мы среди разнообразия зелени выбрать чемпионов по содержанию антиоксидантов и полезных веществ.

1. Руккола. Руколла, благодаря своим полезным свойствам, может заменить многие лекарства. Регулярно употребляя эту зелень можно надолго забыть о простудах и упадке сил. Руколла чемпион среди всех зелени по содержанию витаминов С, В9, йода, магния, калия и железа. Поэтому эту зелень особенно рекомендуется употреблять для укрепления иммунитета, лечения анемии, гипертонии и сахарного диабета, а также для замедления процессов старения в организме.

Руколла является незаменимой добавкой диетического питания. 100 грамм этого растения содержит всего 25 калорий. При добавлении руколлы в блюда улучшается работа органов желудочно-кишечного тракта и обмен веществ. Руколла — полезная зелень для мужчин. Она подобно виагре, усиливает половое влечение.

2. Салат Айсберг. Салат Айсберг содержит много фолиевой кислоты, поэтому его необходимо каждый день употреблять женщинам в период беременности, чтобы малыш в утробе матери полноценно развивался. Кроме того, этот салат богат кальцием, железом, калием, натрием и витаминами А, С и В, что делает его прекрасным средством для профилактики анемии, отеков, болезни суставов, сердца и сосудов. Клетчатка и пищевые волокна, содержащиеся в салате, тоже идут в плюс. Благодаря им, улучшается обмен веществ, снижается уровень сахара, холестерина и лишний вес.

3. Базилик. Базилик — это пряное растение, обладающее выраженными лекарственными свойствами. Он содержит эфирные масла — камфен, эвенгол и цинеол, а также витамин С, которые в сочетании оказывают на организм такое же действие, как антибиотики. Обладает базилик антибактериальным, противовирусным, мочегонным, обезболивающим и седативным действием. Все это делает эту зелень поистине «королевской травой».

4. Шпинат. Шпинат рекомендуется добавлять в салаты, супы и другие блюда всем, кто живет в регионах, где в воде не хватает йода. Этот элемент необходим для нормальной работы щитовидной железы. Однако чрезмерная любовь англичан к шпинату обусловлена отнюдь не содержанием в нем йода, а тем, что эта зелень одна из немногих растений, которое содержит большое количество белка. По его содержанию шпинат уступает только гороху и фасоли, поэтому его употреблять полезно мужчинам для увеличения мышечной массы и улучшения потенции.

Кроме того, в шпинате много витамина А,С и Е, фенольных соединений, аминокислот и эфирных масел, поэтому он является отличным профилактическим средством авитаминоза, хронической усталости, депрессии, заболеваний всех органов и систем.

5. Сельдерей. Сельдерей многие женщины воспринимают как овощ, помогающий быстрее похудеть. Связано это с тем, что стебли сельдерея довольно толстые и «мясистые», а калорийность их настолько низкая, что для их переработки организм тратит больше энергии, чем получает. Благодаря большому содержанию грубой клетчатки, сельдерей прекрасно очищает организм от шлаков и токсинов, выводит лишнюю жидкость.

Несмотря на то, что по внешнему виду сельдерей не очень похож на зелень, считать его овощем неправильно. Это зеленое растение, польза которого заключается не только в отрицательной калорийности, но и большом содержании калия, фосфора, витаминов различных групп и эфирных масел.

6. Укроп и петрушка. Эти два вида зелени для многих из нас столь привычны, что без добавления их супы, вторые блюда и салаты еда нам кажется уже не такой вкусной. Полезные свойства укропа и петрушки способны избавить от множества болезней. Употребляя их ежедневно можно надолго забыть о простудах, авитаминозе и проблем с пищеварением. Кроме того, петрушка и укроп способствуют улучшению состояния кожи, волос и ногтей. Поэтому их широко используют и в косметологии.

Читайте также:  Собака ест кал каких витамин не хватает

7. Кинза. Кинзу употреблять в пищу впервые стали жители Древнего Китая, обнаружившие, что при добавлении этой зелени в еду улучшается состав крови и память. Кинза или кориандр благородный — однолетнее растение, имеющее уникальный состав. В нем содержится рутин, каротин, пектин, ароматические масла, витамины, различные редкие полезные минералы и аминокислоты. Кинза — любимая зелень жителей Кавказа и атлетов. Она улучшает работу сердечнососудистой системы и повышает потенцию. Женщинам рекомендуется употреблять кинзу в критические дни для снятия болезненных ощущений и спазмов.

Источник

На вкус и цвет. Что особенного есть в зеленых овощах и фруктах

Антиаллергенные витамины

Список зеленых овощей и фруктов выглядит вкусно и симпатично: киви, зеленый виноград, зеленые яблоки и груши, авокадо, брокколи, шпинат, спаржа, сельдерей, кабачки, огурцы, сладкий зеленый перец, горошек, зеленая фасоль, зеленый лук, листовой салат, петрушка, укроп. Что же в них общего и полезного?

Но, по ее мнению, ограничивать свое меню только зелеными продуктами не стоит. Почему?

«Я сторонник классической школы диетологии. И во все новомодные диеты – монодиеты, по группам крови, по цвету продуктов и т.д. – не верю. Растительная еда вообще очень полезна, она должна быть в рационе ежедневно. И не стоит отдавать предпочтение какому-то одному цвету. Надо есть овощи и фрукты разные – они питательны, каждый по-своему полезен и дополняют друг друга, а в целом дают энергию, нормализуют вес, а также такие важные показатели, как кровяное давление, холестерин и сахар в крови», — объясняет Е. Черкасская.

Она также советует есть овощи и фрукты по сезону. Если нет возможности покупать их зимой – надо делать заготовки летом – сушить и замораживать. А заморские фрукты и овощи попробовать можно, но постоянно есть экзотику не стоит. Ведь в каждом регионе есть свои особенности питания, и неоднократно доказано, что более полезен для организма урожай, выращенный на своей земле. Впрочем, не стоит всем и каждому придерживаться одних и тех же правил питания, поскольку оно – индивидуально, зависит от вкуса, привычек, которые вырабатывались с детства за семейными обедами, пристрастий. И кому-то есть смысл больше вводить в свое меню импортное авокадо, поскольку в нем есть много полезных растительных жиров, а кому-то, возможно, не стоит увлекаться таким на 100% нашим и заслужившим славу очень полезного продукта как квашеная капуста. Ведь в ней может быть слишком много соли, сахара и уксуса, что вредно при некоторых заболеваниях, а также при лишнем весе, поскольку стимулирует аппетит.

Сочные порции

Эксперты ВОЗ предполагают, что около 4 млн. летальных случаев в год в мире могут быть обусловлены недостаточным потреблением овощей и фруктов. Соответственно, включение их в повседневный рацион может сократить риск некоторых неинфекционных заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых и даже некоторых видов рака. А в сочетании с диетой с низким содержанием жиров, сахара и соли фрукты и овощи могут также способствовать предотвращению набора веса и снижению риска ожирения, которое являются одним из важных фактором многих заболеваний. Поэтому ВОЗ рекомендует каждому взрослому человеку в рамках здорового рациона с низким содержанием жиров, сахара и соли потреблять не меньше 400 граммов фруктов и овощей, чтобы улучшить общее состояние здоровья и сократить риск некоторых серьезных заболеваний. Западные диетологи на основе этих рекомендаций разработали систему питания «Пять в день», следуя которой, человек сможет чувствовать себя энергичным и иметь достаточно сил для активной жизнедеятельности и сопротивления болезням. Согласно этой программе, 400 г фруктов и овощей нужно разделить на 5 порций: 3 порции овощей и 2 порции фруктов. Каждая из этих порций может содержать фрукт или овощ среднего размера, тарелку салата, горсть сухофруктов или стакан сока.

Выбрать витаминную продукцию можно и по вкусу, и по цвету. Окраска рассказывает многое об овощах и фруктах. Начнем с зеленых. В них много витамина С, есть железо, фолиевая кислота, кальций и растительные соединения, способствующие укреплению зрения, костей и зубов. Зеленые плоды полезны для пищеварительной системы и для хорошей работы сердца. Они помогают при головных болях. Будучи богатыми антиоксидантами, нормализуют уровень гемоглобина в крови и выводят из организма лишнюю воду и шлаки – то есть, помогают очищению. Считается, что эту группу фруктов и овощей особенно полезно вводить в меню спортсменам и людям старшего возраста, у которых велик риск получить травмы, а также всем без исключения — в зимнее время, когда очень важно укреплять кости, поскольку из-за гололеда можно упасть и получить серьезные увечья.

Читайте также:  Какие лучше всего пить витамины чтобы не было сонливости

Красные плоды — помидоры, красный перец, редис, свекла, гранаты, розовые грейпфруты, красный виноград, черешня, вишня, арбузы, клубника, малина, красная смородина, клюква, калина. В них много витамина С и ответственных за красную окраску пигментов — ликопина и каротиноида. Фрукты-овощи этой группы повышают иммунитет, предотвращают воспалительные процессы, улучшают память и зрение, регулируют кровяное давление, благотворно влияют на состояние кровеносных сосудов, сердечно-сосудистую, мочеиспускательную и центральную нервную системы. Кроме общего набора полезных качеств, каждый овощ или фрукт обладает и своим уникальным свойством. Например, в составе малины есть салициловая кислота, из-за чего ее считают природным аспирином, которого в сушеных ягодах больше, чем в свежих. Поэтому малина считается одним из самых сильных народных лекарств от простуды.

К оранжево-желтым плодам относится морковь, тыква, грейпфрут, апельсин, лимон, абрикос, персик, ананас, манго и хурма. Кроме того, что в них есть витамин С, они богаты биологически активными веществами – флавоноидами. Считается, что овощи и фрукты этой теплой цветовой группы буквально заряжают энергией, нормализуют сон, приводят в порядок все процессы в нашем организме и оказывают на него тонизирующее действие. Они укрепляют зрение и иммунную систему, ускоряют обмен веществ, улучшают общее состояние лимфатической и бронхолегочной систем. Кроме того, помогают организму адаптироваться к сложным условиям окружающей среды, к повышенным рабочим нагрузкам и к стрессам.

К группе бело-коричневых овощей фруктов относятся не совсем белые и не совсем коричневые плоды. Условно к ней принадлежат бананы, лук, чеснок, корень сельдерея, виноград и светлые персики. В них есть растительные соединения аллицина и элементы селена, поддерживающие работу сердца, понижающие уровень холестерина в крови и повышающие сопротивляемость организма перед болезнями, в том числе даже перед некоторыми видами рака. Они активно стимулируют работу центральной нервной системы, повышают умственную и физическую активность и участвуют в процессе выработки серотонина – гормона счастья. Плоды этой группы очень полезны для тех, чья работа подвержена стрессам.

Фрукты и овощи сине-черной группы — свекла, баклажан, вишня, виноград темных сортов, черная смородина и черника – ценнейшие источники антиоксидантов, которые оказывают на организм общеукрепляющее действие, предупреждают появление морщин, улучшают зрение и память.

Источник

Зеленый витамин
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 51.75 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ –ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Учебно – исследовательских работ

Естественные науки и современный мир

Дихтенко Мария Васильевна

группа 6-7 лет «Дюймовочка»

Новикова Валентина Евгеньевна

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

В настоящее время проектная деятельность одно из эффективных форм воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Участвуя в познавательно – исследовательских проектах дети узнают много нового, учатся ставить цель, решать проблемы, проводить элементарные опыты, делать выводы.

Самый важный результат обучения на проектной основе: формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.

У родителей появляется возможность наблюдать своего ребенка во время социального становления как личности в обществе.

Актуальность и выбор темы.

Зима в Сибири длинная, холодная. Ребятишки часто простывают. Родители начинают пичкать детей всевозможными таблетками, дорогостоящими спреями. А вот мы решили исследовать целебные свойства обычного репчатого лука, и убедить всех в том, что лук очень полезен и очень эффективен при различных заболеваниях. Так появился исследовательский проект «Зеленый витамин».

Цель проекта : исследование полезных свойств лука.

  • расширять знания о полезных свойствах лука;
  • формировать представления о видах лука;
  • показать значимость лука для здоровья человека;
  • развитие исследовательской, практической деятельности в ходе
  • расширять знания о способах посадки лука и ухода за ним.
  • объединить детей, родителей, воспитателей в совместной

1.Начальный этап (проектирование)

  1. Беседы:
  • «Что мы знаем о луке и для чего он нужен?»
  • «Где можно найти нужную информацию?»
  1. Рассматривание энциклопедий, чтение книг.
  2. Формулировка проблемных вопросов.
  3. Планирование работы:
  • Собрать как можно больше сведений о пользе лука из разных источников информации.
  • Познакомится с художественными произведениями, где речь идет о луке (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки).
  • Обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Исследовать строение луковицы.
  • Познакомиться с видами лука.
  • Самостоятельно вырастить лук в комнатных условиях.
  • Оформление календаря наблюдений.
  • Сделать фотографии.
  • Оформить огород на окне.
  • С помощью взрослых сделать презентацию: «Зеленый витамин».

2.Технологический этап (реализация проекта);

  1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет).
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Рассказы педагога и специалистов ДОУ:
  • «Шаг в историю»;
  • «Что такое луковица»;
  • «Полезные свойства лука».

4. Исследование: «Из чего состоит лук».

5. Сбор разных сортов лука (репчатый лук, красный лук, белый лук, лук — порей);

6. Опыты и эксперименты:

  • «Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?»;
  • «Вырастет ли лук в банке с водой?»;
  • «Посадка лука необычным способом».

7. Фиксация наблюдений в календаре «Рост и развитие лука»;

8 . Самостоятельная деятельность (уход за посаженным луком);

  • Обобщение и систематизация полученных знаний.
  • Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, календарь наблюдений, полезные советы, памятка «Поделки из лука»).
  • Формулирование выводов.
  • Подготовка и проведение презентации.

4.Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

5.Перспектива: принять участие в выращивании лука у бабушки в огороде.

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности . Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

— опыты и эксперименты;

— самостоятельная практическая деятельность.

План реализации проекта

Основные мероприятия по

Работа с ребенком

Работа с родителями

1.Чтение познавательной и художественной литературы.

— «Что такое луковица»;

— «Полезные свойства лука»;

— посадили лук в землю;

— посадили лук в банку с водой;

-посадили лук необычным способом.

— за ростом лука в ящике с землей;

— за ростом лука в банке с водой;

— какой бывает лук;

6.Самостоятельная практическая деятельность:

— уход за луком (полив, рыхление);

-оформление огорода на окне;

1.Изучение информации по теме из различных источников (энциклопедии, словари, рассказы родственников, чтение художественной литературы, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет).

3. Изготовление поделок из лука.

1 .Конспекты познавательных бесед.

2.Подборка литературы по теме.

3.Цикл наблюдений и опытов.

4.Консультационный материал для педагогов и родителей.

Зимнее и весеннее время всегда опасно вспышками различных вирусных заболеваний, особенно среди детского населения. В детских садах постоянно проводятся различные профилактические мероприятия, одно из них это луковая и чесночная терапия. Везде в группах на тарелочках нарезанный лук и чеснок, дети носят медальоны с чесноком и луком. Но детям в большинстве своем лук не нравится, некоторые снимают медальоны, отодвигают подальше тарелочки с луком. Вот так и Маша, однажды, придя на занятие, сняла свой луковый медальон и положила его подальше. На сделанное ей предложение одеть его обратно, она ответила: — «Не люблю лук, он режет глаза и плохо пахнет». Воспитателю пришлось в очередной раз рассказать о полезных свойствах лука. Так возникла идея создания исследовательского проекта «Зеленый витамин». Тема показалась нам очень актуальной, потому, что болеть никто не хочет, а лук, как говорится в поговорке, излечит от всех недуг. В работу включились и дети, и родители, и воспитатели. В процессе исследования мы узнали много нового и интересного о полезных свойствах обычного лука. Прочитали много познавательной литературы. Провели ряд опытов и экспериментов, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растение – земля, растение – вода, растение – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках и на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой. В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Привлекли к проектной деятельности родителей, которые активно включились в работу, поделились рецептами полезных блюд, приняли участие в изготовлении поделок из лука.

Выводы : В результате проведенной работы дети понимают и осознают, насколько ценен и полезен лук.

По итогам работы было отмечено: развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Зеленый витамин». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

З аключение : Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние на здоровье человека. Сам процесс и результат проекта принес участникам удовлетворение, осознание собственных умений.

Источник

Adblock
detector