Меню

Что такое здоровья беседа для второй младшей группы

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»

Елена Лентина
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»

«А что такое здоровье?»

Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

— формировать у детей навыки здорового образа жизни;

— развивать культурно-гигиенические навыки;

— прививать любовь к физическим упражнениям;

— развивать логическое мышление, память, внимание;

— учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Методы и приёмы:

Материалы и оборудование: картинки и плакат по теме «ЗОЖ», ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Молодцы! Теперь садитесь все на свои места.

Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровье.

В русской народной поговорке говорится «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей…

Воспитатель. Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя ничего не болит. Это когда у тебя хорошее настроение, когда ты весёлый, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, когда ты сильный и смелый. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье и как можно реже болеть?

Ответы детей…

Воспитатель. Сейчас мы с вами поговорим о том, как быть всегда здоровыми.

Нужно правильно питаться, кушать только полезную еду.

В продуктах содержатся витамины и полезные вещества, которые укрепляют наш организм. Особенно много их содержится в овощах и фруктах, рыбе, молоке.

Режим дня – это определённый распорядок дня, который помогает нам сохранить здоровье. Это когда мы в одно и то же время встаём и ложимся спать, завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем, занимаемся, гуляем.

Утренняя зарядка – прогоняет сон, помогает, нам настроится на весь день, делает нас бодрыми, воспитывает волю, дарит нам хорошее настроение, делает нас сильными и смелыми. Утреннюю зарядку следует делать каждый день.

«Весёлая зарядка»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Чтобы не болеть нужно гулять на свежем воздухе. Прогулка повышает аппетит и улучшает наше настроение. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых, еловых борах и лиственных лесах.

Солнце помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.

Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, купаться, убирать свою комнату, быть всегда опрятным. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья»

Закаливание направлено на повышение устойчивости нашего организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, мытьё ног прохладной водой закаливают наш организм.

Читайте также:  Как здоровье виторгана старшего

Прекрасная закалка – купание в речках, озёрах, морях, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.

Если всё — то о чём я вам сейчас рассказала соблюдать, то вы будите, всегда здоровы и будите меньше болеть.

А теперь давайте перечисли все – то, что помогает человеку быть здоровым.

Ответы детей…

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ребята! Я надеюсь, что все меня внимательно слушали и теперь будите делать только всё, то чтобы укреплять своё здоровье.

Список используемой литературы:

Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Наталья Чуб «Азбука здоровья»

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»

Проект для детей второй младшей группы «Что такое День Победы» . Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Юрий Воронов, участник блокады.

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей» Беседа с детьми о музее. Цель: Подготовка детей к посещению музея Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения.

Беседы о здоровье во второй младшей группе Беседы о здоровье во второй младшей группе «Гномики» Подготовила воспитатель: Черкашина Лейла Ганиматовна Тема№1: Правила личной.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» Цель: дать первичное представление о христианском празднике Пасха. Ход беседы Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка.

Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Читайте также:  Здоровье что такое метаболизм

Источник

Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе

Юлия Багина
Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе

Конспект занятия «Быть здоровым здорово во второй младшей группе

Конспект занятия «Быть здоровым здорово во второй младшей группе

Занятие «Быть здоровым здорово

во второй младшей группе.

Багиной Юлии Анатольевны,

МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.

1.Образовательная: дать понятие о том, что такое здоровье, и что нужно

делать для того, чтобы быть здоровым.

2.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помочь.

3.Развивающая: развивать внимание, мышление, память.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование: Кукла домовёнок Кузя, мешочек с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) муляжи овощи, фрукты, конфеты, шоколад.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нам сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Доброе утро!

Улыбнитесь поскорее (улыбаются).

И сегодня наш денек

Нос и щечки (гладят нос и щечки)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (Пружинки)

Сильнее, сильнее (растирают ладошки)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки)

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем!

Воспитатель: (кашляет) — Дети, кто это кашляет, вы здоровы?

Воспитатель: Вот кто кашлял, кто это дети? (достаёт домовёнка Кузю)

К нам пришёл гость, его зовут Кузя.

Воспитатель: (меняя голос) — Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Кузя!

Воспитатель: Кузя мне сказал, что он заболел. Как вы думаете, от чего он мог заболеть?

Дети: Кузя заболел потому что… (перечисляют разные причины)

Ответы детей: (Кузя не делал зарядку по утрам, не мыл руки перед едой)

Кузя: Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?

Дети: Весёлый, бодрый, радостный.

Воспитатель: А когда человек болеет, то каким становится?Дети: Грустным, слабым, плаксивым.

Кузя: Я не знаю, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Дети, а вы знаете что нужно делать, чтобы быть здоровым? Расскажем Кузе, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?Дети: С зарядки.

Воспитатель: Давайте покажем Кузе, как мы делаем зарядку?

Физкультминутка: Делаем зарядку. (Ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба)

Руки поднимать, (Руки вверх)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать. (10 прыжков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Кузя, тебе понравилось?

Кузя: Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!

Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста, мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.

Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь?Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: (каждый говорит по очереди) Потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Кузе, какие еще бывают предметы личной гигиены (загадать загадку, достать предмет и обговорить)

Читайте также:  Что надо есть для здоровья суставов

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос! (Носовой платок)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кузе расческу.

Кузя: Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель: Кузя, ты запомнил, какие бывают предметы личной гигиены? Теперь ты сможешь соблюдать все правила, будешь красивым и здоровым.

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж.

Давайте сделаем все вместе.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывать к здоровью дверь!

Воспитатель: Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Совершенно верно, это значит надо есть полезную пищу, богатую витаминами. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Кузи гостинцы полезные для здоровья.

Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в корзину овощи и фрукты.

Воспитатель: Кузя, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Ешь и никогда не болей!

Кузя: Спасибо большое, ребята. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье.

А теперь, давайте прощаться с Кузей и гостями. Благодарим всех за визит.

Неделя здоровья «Здоровым быть здорово» в средней группе План недели здоровья «Здоровым быть здорово»составлен по пяти тематикам, направленным на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового.

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.

Консультация «Здорово здоровым быть!» Здорово здоровым быть! Здоровый образ жизни — это разумное поведение человека • оптимальный режим труда и отдыха • достаточная физическая.

Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово» Тип проекта: информационно-практико-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный с 11 марта 2019 по 15 марта 2019 г. Участники.

Летний проект «Здоровым быть здорово» Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Формирование здорового образа.

Проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Проект «Здоровым быть здорово!» Старшая группа. Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Конспект родительского собрания «Здоровым быть здорово» Добрый день наши уважаемые родители, хотелось бы мне с вами поговорить о здоровье детей. Что же может помочь детям не болеть в наше время?.

Праздник здоровья «Здорово быть здоровым» Праздник здоровья «Здорово быть здоровым!» Цель: сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. помочь воспитанникам.

Стенгазета «Здоровым быть здорово» Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна. Для начала по порядку — утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья, есть хорошее.

Источник

Adblock
detector