Меню

Что такое здоровье правила гигиены 1 класс

Внеклассное занятие для 1 класса » Правила личной гигиены»
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Данное занятие разработано в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений и навыков,полезных привычек.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse_v.docx 18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие провела учитель 1 класса Б

МБОУ СШ №9 Г.Димитровграда

Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме

«Правила личной гигиены»

Цель: -вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.

  1. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым ее городам.

Самое время отправиться в путь….Заводим двигатели….взлетаем….

(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя)

Чтобы получить разрешение на приземление в стране Гигиении, необходимо выяснить, что же такое личная гигиена?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Итог: правильно, личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.

И вот мы с вами попадаем в первый необычный город Кожи тела .

Кожа – это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.

Для того, чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте.

— угадайте, какие предметы помогают нам в этом?

Руки мыть пошла Людмила Вафельное и полосатое,

Ей понадобилось…..(мыло) Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце)

А кто из вас знает, как правильно мыть руки?

Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.

(дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм)

1. Закатали рукава.

4. Смочили руки и мыло.

5. Намылили руки.

6. Положили мыло.

7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

11. Повесили полотенце.

12. Опустили закатанные рукава.

А теперь, на нашем пути следующий город Волос .

Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове). После этого волос выпадает, а на его месте вырастает новый.

-Как вы думаете, волосы нужно мыть?

-Как часто нужно мыть голову?

-Чем моют голову?

-От чего зависит выбор средств гигиены?

У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами.

Уход за жирными волосами

Уход за сухими волосами

Хороший эффект дает мытье волос отварами лекарственных трав: хвоща, мяты, коры дуба, подорожника, ромашки и др.

Нуждаются в питании. Полезно мыть простоквашей или яичными желтками.

Прежде чем продолжить путешествие, давайте разомнемся.

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили – это семь.

Тихо сели – это восемь.

Наш путь лежит в город Полости рта .

-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как правильно чистить зубы?

-Кто такой стоматолог?

— Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.

-Сколько раз в год необходимо посещать врача?

Сейчас перед нами выступит врач – стоматолог Неумейкин из города Полости рта и расскажет об основных правилах ухода за зубами.

(специально подготовленный ребенок выступает)

Уход за зубами вообще-то не очень важен.

Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.

Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.

Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!

Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.

— Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.

— Как правильно нужно чистить зубы? Покажите, какими движениями? (сверху вниз и круговыми)

— Какие названия зубных паст вы знаете? Как вы думаете, почему их так много?

— Чем они различаются?

Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А теперь на нашем пути последний город Жилище.

— Что такое жилище?

(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к школе т.к. школа – это помещение, в котором ученики проводят большую часть времени.

Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в классе.

1.Влажная уборка парт, мебели, подоконника.

2.Сбор мусора, бумажек.

3. Подведение итогов.

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.

— Заводим двигатели…..перемещаемся в класс. (Вращения руками, имитируя работу двигателя)

-Что нового вы узнали во время путешествия?

-Было ли вам интересно?

Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в классе.

Спасибо за хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация «Правила личной гигиены» + 2 буклета.

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь.

Предлагаю вашему вниманию сценари познавательной беседы для младших школьников. Целю беседы расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, на основе коррекционно-р.

Источник

Правила личной гигиены.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошкольного и начального образования.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_kotorye_nado_soblyudat_ili_lichnaya_gigiena_mladshih_shkolnikov.pptx 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КОУ «Екатерининский детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тарского района, Омской области Воспитатель 1 кв. категории: Мартынова Оксана Петровна Правила, которые надо соблюдать, или Личная гигиена младших школьников

ЦЕЛЬ: Прививать навыки соблюдения личной гигиены

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, профилактику инфекционных заболеваний. Основными составляющими личной гигиены являются уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами .

Уход за кожей: Каждое утро и вечер все должны умываться. http://fashiony.ru http:// www.beauly.ru

К умыванию приготовьте мыло и полотенце. Сначала тщательно моем руки.

Только после мытья рук умываем лицо, шею, уши.

Регулярно, не реже 1 раза в неделю принимайте душ или мойтесь в бане. http://www.beauly.ru

В холодную погоду защищайте кожу от обморожения. http:// blogs.mail.ru http:// blogs.mail.ru

Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером.

Р егулярно чистите межзубные промежутки специальной нитью или зубочисткой, пользуйтесь зубной пастой на натуральной основе

П осещайте зубного врача 2—3 раза в год: в этом случае он своевременно обнаружит заболевания зубов и десен http:// fashiony.ru

Уход за волосами: Волосы нужно мыть не по расписанию, а по необходимости. При этом хорошо ополаскивать их отваром ромашки или крапивы.

Очень полезен массаж головы. Можно делать его перед каждым мытьем. http:// fashiony.ru http:// fashiony.ru

Не ленитесь расчесывать волосы утром и вечером .

Желаю всем здоровья И Хорошего настроения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация «Правила личной гигиены» + 2 буклета.

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».

Предлагаю вашему вниманию сценари познавательной беседы для младших школьников. Целю беседы расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, на основе коррекционно-р.

Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Классный час «Правила гигиены»
классный час по зож (1 класс) на тему

Классный час для 1 класса. Проводиться в форме сюжетно-ролевой игры. Дети знакомятся с понятием «гигиена», предметами гигиены их использованием и значением для здоровья человека

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_pravila_gigieny.docx 269.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Правила гигиены».

Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для

закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением

Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: классный час .

— Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

— Что значит слово «гигиена»?

— В словаре так даётся определение понятия «гигиена» — это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

  1. Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

И мочалок командир!

— Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки ( дети называют отгадки и показывают предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Пошла играть по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)

— Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

— А вы знаете, как правильно чисть зубы?

( Дети изучают плакат )

Как чистить зубы

Покажите, как это надо делать.

— Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

…Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

— Вы с ним согласны? Почему?

— Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.
  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.
  • Причёсываться.
  • Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

  • Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
  • Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им
  • Следить за чистотой своей одежды .

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

— Назовите предметы, изображённые на картинках.

— Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?

( Дети берут предметы и рассказывают какие правила гигиены они помогают выполнять).

  1. Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

— Почему такое могло произойти с мальчиков?

  1. Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Жил на свете мальчик странный –

И бежал скорее в ванну…

Умываться… Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

— Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

— Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.

— О чём мы говорили сегодня на классном часе?

— Какие выводы вы для себя сделали?

— Что важное необходимо запомнить?

— Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места.

Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Классный час на тему: «Гигиена и здоровье».

Классный час, который моможет вам провести интересное занятие с детьми посвященное здоровью школьников.

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.

Методическая разработка и презентация «Гигиена кожи» могжно использовать непосредственно при проведении классного часа или как дополнительный материал на уроке окружающего .

Источник

Читайте также:  Мрт головы вредно ли для здоровья ребенка
Adblock
detector