Внеклассное занятие для 1 класса » Правила личной гигиены»
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Данное занятие разработано в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений и навыков,полезных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse_v.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие провела учитель 1 класса Б
МБОУ СШ №9 Г.Димитровграда
Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме
«Правила личной гигиены»
Цель: -вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;
-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым ее городам.
Самое время отправиться в путь….Заводим двигатели….взлетаем….
(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя)
Чтобы получить разрешение на приземление в стране Гигиении, необходимо выяснить, что же такое личная гигиена?
(учащиеся предлагают свои варианты)
Итог: правильно, личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.
И вот мы с вами попадаем в первый необычный город Кожи тела .
Кожа – это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.
Для того, чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте.
— угадайте, какие предметы помогают нам в этом?
Руки мыть пошла Людмила Вафельное и полосатое,
Ей понадобилось…..(мыло) Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (полотенце)
А кто из вас знает, как правильно мыть руки?
Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.
(дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм)
1. Закатали рукава.
4. Смочили руки и мыло.
5. Намылили руки.
6. Положили мыло.
7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.
10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.
11. Повесили полотенце.
12. Опустили закатанные рукава.
А теперь, на нашем пути следующий город Волос .
Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове). После этого волос выпадает, а на его месте вырастает новый.
-Как вы думаете, волосы нужно мыть?
-Как часто нужно мыть голову?
-Чем моют голову?
-От чего зависит выбор средств гигиены?
У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами.
Уход за жирными волосами
Уход за сухими волосами
Хороший эффект дает мытье волос отварами лекарственных трав: хвоща, мяты, коры дуба, подорожника, ромашки и др.
Нуждаются в питании. Полезно мыть простоквашей или яичными желтками.
Прежде чем продолжить путешествие, давайте разомнемся.
Встанем, глубоко вздохнем.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили – это семь.
Тихо сели – это восемь.
Наш путь лежит в город Полости рта .
-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Как правильно чистить зубы?
-Кто такой стоматолог?
— Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.
-Сколько раз в год необходимо посещать врача?
Сейчас перед нами выступит врач – стоматолог Неумейкин из города Полости рта и расскажет об основных правилах ухода за зубами.
(специально подготовленный ребенок выступает)
Уход за зубами вообще-то не очень важен.
Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.
Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.
Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!
Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.
— Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.
— Как правильно нужно чистить зубы? Покажите, какими движениями? (сверху вниз и круговыми)
— Какие названия зубных паст вы знаете? Как вы думаете, почему их так много?
— Чем они различаются?
Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать с пятки на носок.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А теперь на нашем пути последний город Жилище.
— Что такое жилище?
(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)
Давайте поиграем в игру «Угадай»
Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.
Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.
Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.
Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к школе т.к. школа – это помещение, в котором ученики проводят большую часть времени.
Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в классе.
1.Влажная уборка парт, мебели, подоконника.
2.Сбор мусора, бумажек.
3. Подведение итогов.
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.
— Заводим двигатели…..перемещаемся в класс. (Вращения руками, имитируя работу двигателя)
-Что нового вы узнали во время путешествия?
-Было ли вам интересно?
Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в классе.
Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация «Правила личной гигиены» + 2 буклета.
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.
Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».
Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь.
Предлагаю вашему вниманию сценари познавательной беседы для младших школьников. Целю беседы расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, на основе коррекционно-р.
Источник
Правила личной гигиены.
презентация к уроку (1 класс) на тему
Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошкольного и начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_kotorye_nado_soblyudat_ili_lichnaya_gigiena_mladshih_shkolnikov.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОУ «Екатерининский детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тарского района, Омской области Воспитатель 1 кв. категории: Мартынова Оксана Петровна Правила, которые надо соблюдать, или Личная гигиена младших школьников
ЦЕЛЬ: Прививать навыки соблюдения личной гигиены
Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, профилактику инфекционных заболеваний. Основными составляющими личной гигиены являются уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами .
Уход за кожей: Каждое утро и вечер все должны умываться. http://fashiony.ru http:// www.beauly.ru
К умыванию приготовьте мыло и полотенце. Сначала тщательно моем руки.
Только после мытья рук умываем лицо, шею, уши.
Регулярно, не реже 1 раза в неделю принимайте душ или мойтесь в бане. http://www.beauly.ru
В холодную погоду защищайте кожу от обморожения. http:// blogs.mail.ru http:// blogs.mail.ru
Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером.
Р егулярно чистите межзубные промежутки специальной нитью или зубочисткой, пользуйтесь зубной пастой на натуральной основе
П осещайте зубного врача 2—3 раза в год: в этом случае он своевременно обнаружит заболевания зубов и десен http:// fashiony.ru
Уход за волосами: Волосы нужно мыть не по расписанию, а по необходимости. При этом хорошо ополаскивать их отваром ромашки или крапивы.
Очень полезен массаж головы. Можно делать его перед каждым мытьем. http:// fashiony.ru http:// fashiony.ru
Не ленитесь расчесывать волосы утром и вечером .
Желаю всем здоровья И Хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация «Правила личной гигиены» + 2 буклета.
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.
Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».
Предлагаю вашему вниманию сценари познавательной беседы для младших школьников. Целю беседы расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, на основе коррекционно-р.
Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник
Классный час «Правила гигиены»
классный час по зож (1 класс) на тему
Классный час для 1 класса. Проводиться в форме сюжетно-ролевой игры. Дети знакомятся с понятием «гигиена», предметами гигиены их использованием и значением для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_gigieny.docx | 269.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Правила гигиены».
Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для
закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по
развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.
Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением
Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Форма проведения: классный час .
— Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.
— Что значит слово «гигиена»?
— В словаре так даётся определение понятия «гигиена» — это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.
- Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».
Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.
Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,
И мочалок командир!
— Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки ( дети называют отгадки и показывают предметы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Пошла играть по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка.)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка.)
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)
— Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?
(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)
— А вы знаете, как правильно чисть зубы?
( Дети изучают плакат )
Как чистить зубы
Покажите, как это надо делать.
— Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:
…Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
— Вы с ним согласны? Почему?
— Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.
- Начинать день нужно с утренней зарядки.
- По утрам нужно умываться и чистить зубы.
- Причёсываться.
- Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения
туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.
- Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
- Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им
- Следить за чистотой своей одежды .
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Через правое плечо,
Через левое – ещё.
На носочки поднялись,
Опустили ручки вниз.
— Назовите предметы, изображённые на картинках.
— Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?
( Дети берут предметы и рассказывают какие правила гигиены они помогают выполнять).
- Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».
— Почему такое могло произойти с мальчиков?
- Инсценировка (участвуют 4 ребят).
Жил на свете мальчик странный –
И бежал скорее в ванну…
Умываться… Я не вру.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
— Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)
— Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.
— О чём мы говорили сегодня на классном часе?
— Какие выводы вы для себя сделали?
— Что важное необходимо запомнить?
— Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной гигиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места.
Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.
Классный час на тему: «Гигиена и здоровье».
Классный час, который моможет вам провести интересное занятие с детьми посвященное здоровью школьников.
Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.
Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.
Методическая разработка и презентация «Гигиена кожи» могжно использовать непосредственно при проведении классного часа или как дополнительный материал на уроке окружающего .
Источник