Меню

Что такое здоровье понятие для учеников

Что такое здоровье
классный час по зож (4 класс)

Конспект классного часа » Что такое здоровье» ( 4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_zdorove.docx 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 «А» классе

«Что такое здоровье»

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни

Задачи занятия: помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; объяснить роль здоровья в жизни человека; рассказать о составляющих здорового образа жизни; рассмотреть определение «здоровье»

Методы занятия: диалог с учащимися о роли здоровья в жизни человека; игра «Человек и его здоровье»; презентация «Что такое здоровье?»

Форма проведения: игра

Основные понятия: здоровье; вредные привычки; здоровый образ жизни; пути сохранения здоровья

Вопросы: Что такое здоровье? Какова роль здоровья в жизни человека? Что определяет состояние здоровья?

Объяснение учителя;
постановка проблемы

Учащиеся должны понимать цели и задачи урока
Осмысление учащимися значимости

Игра «Человек и его здоровье»

Учащиеся должны осознать свое отношение к здоровью и сформировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

1.Подведение итогов занятия
2.Домашнее задание

Презентация «Что такое здоровье»

Послание учащимся 5 «Б» класса

Систематизация учащимися информации о составляющих здоровья, осмысление учениками понятия «здоровье»

Пропаганда здорового образа жизни среди сверстников.

I. Вступительная часть

Ведущий: Сегодня наше занятие, ребята, посвящено серьезной проблеме. Оно называется «Что такое здоровье?»

Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Ведущий: Немецкий поэт Генрих Гейне говорил « Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье»

Сегодня на занятии мы рассмотрим с вами вопросы «Какова роль здоровья в жизни человека?», «Что определяет состояние здоровья?», «Что такое здоровье?»

Ведущий: Вот как объясняет термин «здоровье» Всемирная Организация Здравоохранения: «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ФИЗИЧЕСКОЕ, МОРАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ». Давайте рассмотрим этот термин подробнее.

У меня в руках разноцветные листочки, они помогут мне рассказать о здоровье. Что же такое здоровье?

Работа с плакатом «Здоровье»

Ведущий: Вы такие молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в столь непростой проблеме, и поэтому я не буду вам скучную лекцию проводить. Мы просто поиграем. Или вы может быть против? А вы не передумаете? Нет? Ну, тогда начнём играть. Оценит ваши знания уважаемое жюри

Зайдя в класс и сев за столы, вы разделились на команды. Назовите свою команду, выберите капитана, представьте своего капитана, обосновав свой выбор небольшим рассказом о нём, а также придумайте девиз своей команды. Ребята выбирают капитана, готовят представление, девиз команды.

Ведущий: Итак, команда «_______________________»

Приглашается команда «________________________»

Молодцы, ребята, стараетесь. Жюри оценит ваше выступление.

И, наконец, команда «________________________»

Следующий этап игры: викторина «Человек и его здоровье».

Вам необходимо будет ответить на 5 вопросов по темам, которые вы видите на доске. Вопросы оцениваются по шкале от 10 баллов до 50 баллов, при условии, что вопрос «стоимостью» 10 баллов самый лёгкий, а «стоимостью» 50 баллов самый сложный.

Итак, приступаем. Первой отвечает команда, чей капитан поднимет руку быстрее.

На доске прикреплены плакаты с темами «Личная гигиена», «Физическая культура», «Питание», «Вредные привычки»

Вопросы по теме «Личная гигиена»

10 баллов Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером (Душ)

20 баллов Как часто рекомендуется мыть голову

(По мере загрязнения, но не реже чем раз в неделю)

30 баллов Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор)

40 баллов Как называется наука о чистоте (Гигиена)

50 баллов Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка)

Вопросы по теме «Физическая культура»

10 баллов Намочи его водой

Да потри его рукой,

Как пойдёт гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь (Мыло)

20 баллов Тренировка организма холодом (Закаливание)

30 баллов Так называется состояние полного физического благополучия (Здоровье)

40 баллов Рациональное распределение времени. (Режим)

50 баллов Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Аэробика)

Вопросы по теме «Питание»

10 баллов Эти оранжевые фрукты содержат большое количество витамина С. (Апельсин, мандарин)

20 баллов Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок)

30 баллов Продукты, имеющие наибольший состав витаминов ? (Фрукты, овощи)

40 баллов Простейший способ очистки воды (Кипячение)

50 баллов В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория)

Учитель . Жюри подводит итоги викторины «Человек и его здоровье»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе «Собери 3 пословицы о здоровье» приглашаются капитаны команд. Пословица собрана правильно – 10 баллов, неправильно — 0 баллов

Источник

Классный час «Что такое здоровье»
классный час (1 класс) на тему

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_zdorove.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.
  4. Карточки для самостоятельной работы.

1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

2. Вступительная беседа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (читает ученик)

. Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела?

(На партах – конверт со стихотворением.)

— Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыл о ).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (с о н).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю ( в олосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( д уш).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пал ь цы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем ( р уки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Дети расширяют представление о здоровом образе жизни. Физическое здоровье- это правильная работа всего организма.

Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча.

классный час для начальной школы Что такое здоровье и как его сохранить.

Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс.

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.

Источник

Читайте также:  Вибратор для здоровья женщины
Adblock
detector