Меню

Что такое здоровье ответ ребенка

Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Евгения Булычева
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Вот что об этом думают дети средней группы (4-5 лет).

Удовыдченко Ярослав

Здоровье — значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, умываться, гулять, чистить зубы, загорать, лечиться к доктору подходить, горлышко лечить.

Черных Саша

Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей.

Сычугов Лев

Здоровый человек – это штангист. Мои друзья все знают, что я здоровый, поэтому и я знаю. Надо заниматься спортом, боксом, играть в футбол, кушать мясо и всё съедать.

Приставко Настя

Чтобы не болеть, надо таблетки принимать, мёд есть, лекарства пить, градусник совать подмышку, варенье есть, молоко пить горячее и шею мазать.

Злодеева Яна

Здоровые люди не болеют, питаются хорошей едой (полезно есть здоровую пищу, а не вредную еду, дышат носом, чтобы микробы не попали, занимаются зарядкой, гимнастиками, всякими упражнениями.

Оболдина Ангелина

Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь.

Контарович Никита

Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать и вырастать.

Молодцова Настя

Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, пить минералку и травку, кушать полезную пищу, бегать, кашку полезную лопать.

Тигиняну Вероника

Чтобы быть здоровым, надо лечиться, полоскать рот, брызгать горло, нос, пить таблетки, дышать воздухом. Сидя в квартире, можно просто задохнуться, надо гулять. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет.

Черепанов Артём

Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть омлет, заниматься с мячом дома, играть в прятки.

Старшая группа (5-6 лет).

Фуфалдин Рома

Здоровье – это когда человек не болеет, не чихает, хорошо ест, специальные зарядки делает.

Волкова Маша

Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое.

Вениаминов Всеволод

Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе.

Астафьева Лиза

Нужно полезные фрукты кушать и чеснок с салатом.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Чулков Аким

Здоровье — это когда человек не болеет. Здоровый человек – энергичный, смелый, спортивный, питается полезными продуктами, не ест сладкое, гуляет на улице, закаляется.

Мальнева Ирина

Здоровье — это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом, спать, кушать салаты и мясо – полезную пищу.

Горева Маша

Здоровье — это здоровый человек и не болеет. Здоровый таблетки не пьёт, весёлый, со всеми играет и дружит. Заниматься должен математикой, спортом, умывается, чистит зубы, а ещё надо спать, есть омлеты и полезные вещи.

Филипьев Руслан

Здоровье – это жизнь человека. Здоровый человек – это человек, который занимается спортом, пьёт таблетки и сироп.

Еланцева Аня

Здоровье – когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу.

«О здоровье — всерьез!» Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Источник

Что такое здоровье?
статья (средняя группа) на тему

Интервью воспитанницы о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
statya_o_zd.docx 213.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое здоровье?»

Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Зачем и как беречь здоровье? — все эти вопросы волнуют не только взрослых, но и детей. Я — Алина Хоренко проведу свое маленькое расследование и попробую ответить на все волнующие вопросы.

Итак, давайте попробуем сначала поговорить с детьми. Мы в гостях в средней группе А, детского сада «Теремок».

— Ребята, а что такое здоровье?

Дети: -Здоровье — это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!

— А кто такой здоровый человек?

Дети: — он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается!

— А вы умеете беречь свое здоровье?

— А что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?

— Соблюдаем режим дня;

— Умываемся после сна, моем руки перед едой;

Интересно, интересно, значит по мнению детей нужно совсем немногое, просто все делать вовремя, и ничего не забывать! И тогда ты будешь счастливый, а значит здоровый!

А что думают взрослые!? Попробует ответить на мои вопросы воспитатель средней группы А, детского сада «Теремок», Фомина Елена Михайловна.

— Елена Михайловна, подскажите пожалуйста, что такое здоровье и как его вообще беречь?

— Алиночка, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и как человек себя чувствует, может ли заниматься спортом, шутить, смеяться, доброжелательно относиться ко всему окружающему, преодолевать трудности, учиться чему — то новому. Сохранение здоровья — это целая система, которая складывается в детстве. Вот ты пока маленькая, тебе мама постоянно напоминает об умывании, об полезной пище, о здоровом сне и т.д., из это всего и складывается твоя забота о здоровье. Чтобы человек меньше болел нужно употреблять в пищу больше овощей, фруктов, которые источники многих полезных для нашего организма витаминов. Также не маловажную роль играют мясо и рыба. Так что поменьше сладостей и газировок и твой организм скажет тебе спасибо! Нужно всегда помнить о прогулках и физических нагрузках, всегда без исключения соблюдать правила личной гигиены — это и умываться после сна и даже держать свои вещи в порядке. Ну что, Алиночка, я помогла тебе хоть немного разобраться с интересующим тебя вопросом?

— Да, Елена Михайловна, огромное вам спасибо!.

А чтобы не осталось сомнений, я решила обратиться за помощью к медицине. Мы находимся в гостях у медицинской сестры детского сада «Теремок» Галины Валерьевны.

— Галина Валерьевна, что значит здоровье и сохранение его с точки зрения медицины?

— Здоровье — это когда все клеточки твоего организма работают правильно, они как бы слышат друг друга: ты просыпаешься с хорошим настроением, потому что ты выспался, ты умываешься, для того чтобы твое лицо сияло, чтобы глазки не знали болезней, занимаешься спортом, так как хочешь, чтобы твои руки ноги, да и вообще все мышцы были в порядке, правильно питаешься для укрепления и поддержания организма. Но для того чтобы сохранить здоровье всего этого еще недостаточно, нужно обязательно проходить осмотр у врача, чтобы предотвратить заболевания на раннем этапе, обязательно делать прививки, употреблять витамины, закаляться и заниматься спортом.

— Спасибо Галина Валерьевна, я очень много нового узнала о сохранении и укреплении здоровья.

Итак, мое собственное расследование подошло к концу, делаем выводы. Дорогие ребята, проявляйте заботу о себе и своих близких! Давайте вместе будем заниматься спортом, побольше гулять, общаться, смеяться, закаляться, во время ложиться спать и принимать водные процедуры, ходить к врачу и не бояться прививок!

Источник

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье?»

людмила юхарева
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье?»

Что такое здоровье?

Цель:получение представления о понятии «здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Организационно – мотивационный момент

— Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились (дети повторяют за воспитателем хором с соответствующими движениями);

На себя ты посмотри!

Хочешь сильным стать и смелым,

Стройным, ловким, загорелым,

Не болеть?. Здоровым будь!

Отправляйся с нами в путь!

Беседа по теме занятия

— Как вы думаете, а о чем мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?

— Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Есть и овощи, и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

— Как бы вы объяснили, что такое здоровье?

— Конечно же, здоровьеэто состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учебе, в труде и спорте, творческий подъем и много позитивных эмоций.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение — физминутку.

Для здоровья.

Для здоровья очень важно

Свежим воздухом дышать,

При открытых окнах спать,

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой,

Влажной тряпкой пыль стирать,

Чаще в доме убирать.

В группе вовсе не сорить

И полы почаще мыть!

Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за воспитателем.

Работа в тетрадях на печатной основе

— Откроем тетрадь.Как вы понимаете высказывание: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?

— Сравните два рисунка «ЗДОРОВЬЕ» и «БОЛЕЗНЬ». На первом веселое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает все вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками в сочувствии к заболевшим.

— Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?

— Какие цвета относятся к теплым? (Желтый, оранжевый, красный и их оттенки.)

— А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зеленого).

— Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.

— Как вы поняли, что такое «здоровье»?

— Согласитесь ли вы с утверждением:

«Здоровью надо помогать, чтобы его не потерять».

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Источник

Занятие на тему «Что такое здоровье – что такое болезнь»

Разделы: ОБЖ

Словарная работа: микроскоп, окуляр, линза, объектив, вирусы, микробы.

Пособия: Воздушные шары, электронная презентация “Правила борьбы с микробами”, ноутбук, микроскопы, книга “Азбука здоровья”, доски для рисования, дидактические пособия к игре “Чемодан ”, магнитофон.

Дети занимаются свободной деятельностью, вдруг под музыку появляется Стобед с шариками (желтый – синий).

Стобед: Здравствуйте дети! Я Стобед и со мной происходят всякие неприятности.

Стобед: Мне нужно выполнить просьбу доктора Айболита и узнать: что такое “здоровье” и что такое “болезнь”.

Поможете мне? (Ответы детей.)

Беседа: Здоровье это что? (Показать желтый шарик.) ………..

(Ответы детей.) вывод здоровье – это когда у тебя все в порядке и хорошее настроение

Болезнь это что? (показать синий шарик)………

(Ответы детей.) вывод Болезнь – это когда у тебя что-то болит и от этого плохое настроение

(Во время беседы задаются проблемные вопросы детям): Как думаешь ты? А ты согласен? Верный ответ. И ты так думаешь? А я думаю, что… И я с тобой согласен…А я верно думаю…

Стобед: Спасибо ребята, теперь я могу рассказать доктору Айболиту, что такое “здоровье” и что такое “болезнь”. Вы мне очень помогли.

Лопается шарик “болезнь”:

Стобед: Ой, ребята, ой беда, к нам “болезнь” летит сюда

Не хватает кислорода, значит много здесь микробов и вирусов.

Стобед: Вы знаете, что такое микробы и вирусы? Ответы детей:

Стобед: У Доктора Айболита есть “Азбука здоровья”

И в ней об этом написано.

Вот “Азбука здоровья”.

Прочитаем о микробах и вирусах. Располагайтесь.

Чтение: Стобед читает:

Люди издавна знали о существовании различных болезней.

Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.

Порой болезнь поражала жителей целого города или страны.

Но никто не мог сказать, в чем ее причина.

Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп.

Заглянув в него, они увидели очень маленькие организмы, которые ни видны не вооруженным глазом.

Они вызывают у совершенно здоровых людей болезнь.

Их назвали микробами, или вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.

Стобед: Так что же такое микробы и вирусы?

(Ответы детей.) (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые и т.д.)

Стобед: Значит, микробы и вирусы можно рассмотреть только под микроскопом.

Опытная работа (рассматриваем под микроскопом приготовленную на стеклышке каплю воды).

Стобед: (Раскрыть правила работы микроскопа.)

Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз.

Микроскоп состоит из основных элементов – окуляра, объектива и линз. Они закреплены в подвижной подставке.

Чтобы удобно было смотреть один глаз можно закрыть ладошкой.

Разделимся на пары, будем работать дружно.

Стобед: А теперь попробуйте нарисовать то, что вы увидели, как вы их представили.

Изображение вирусов (спокойная музыка).

Я вам предлагаю доски (магнитные) и фломастеры: “Изобразите вирусы”.

Что вы изобразили? (Ответы детей.)

(Дети нарисовали точки, кружочки, палочки, то, что увидели под микроскопом.)

Стобед: Какие интересные микробы у вас получились и все они разные. Кругом одни микробы и вирусы. И тут, и тут! Летают……

Хочу научить вас оздоровительной гимнастике!

Гимнастика поможет вам, и вирусы не попадут в ваш организм.

Чтобы горло не болело, (Поглаживать ладонями шею.)
Мы погладим его смело. (Мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирать Крылья носа.)
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, (Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в стороны.)
Ладошку держим козырьком. (Разжать указательные и средние пальцы.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за и перед ушками.)
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

Стобед: Как же нам теперь избавиться от микробов?

Давайте рассмотрим иллюстрации и определим правила защиты от микробов.

Картинки защиты от микробов и болезней. “Видео презентация”.

Как же уберечься от инфекции?

  • Всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

А еще когда? А почему нельзя есть грязными руками.

  • Мыть все овощи и фрукты.
  • Есть, и пить только из чистой посуды.

А это нужное правило? А я не мою посуду, я правильно поступаю?

  • Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком.

А если у тебя нет платка.

  • Чаще делать в доме влажную уборку.

Они переносят микробов.

  • Пить витамины
  • От многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.

Вот сколько правил защиты от микробов мы с вами усвоили!

Стобед: Отлично! Вы все знаете, помогли мне.

В чемодане Доктора Айболита есть все предметы, которые защищают от микробов.

Вы хотите, чтобы у вас был такой же.

Возьмите чемоданчики и конверты и располагайтесь.

В чемодане Доктора Айболита лежат предметы, которые помогают нам избавиться от вирусов и микробов.

Посмотрите внимательно и запомните их. Вы запомнили?

Я закрываю чемоданчик, а вам предлагаю собрать свои чемоданчики.

Из конвертиков выберите только те предметы, которые вы видели в чемодане Айболита.

– Давайте же посмотрим, что у вас получилось.
– Сколько предметов ты выбрал?
– Назови, что ты положил в свой чемоданчик?

Вы очень внимательны ребята!

У вас хорошая память.

  • Что нового узнали? С чем познакомились?
  • Теперь вы знаете, что такое вирусы ….
  • Как их увидеть…..
  • И как защититься от них….

А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.

Источник

Читайте также:  Основой здоровья человека является физическое качество
Adblock
detector