Что такое здоровье?
статья (средняя группа) на тему
Интервью воспитанницы о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_zd.docx | 213.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое здоровье?»
Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Зачем и как беречь здоровье? — все эти вопросы волнуют не только взрослых, но и детей. Я — Алина Хоренко проведу свое маленькое расследование и попробую ответить на все волнующие вопросы.
Итак, давайте попробуем сначала поговорить с детьми. Мы в гостях в средней группе А, детского сада «Теремок».
— Ребята, а что такое здоровье?
Дети: -Здоровье — это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!
— А кто такой здоровый человек?
Дети: — он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается!
— А вы умеете беречь свое здоровье?
— А что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?
— Соблюдаем режим дня;
— Умываемся после сна, моем руки перед едой;
Интересно, интересно, значит по мнению детей нужно совсем немногое, просто все делать вовремя, и ничего не забывать! И тогда ты будешь счастливый, а значит здоровый!
А что думают взрослые!? Попробует ответить на мои вопросы воспитатель средней группы А, детского сада «Теремок», Фомина Елена Михайловна.
— Елена Михайловна, подскажите пожалуйста, что такое здоровье и как его вообще беречь?
— Алиночка, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и как человек себя чувствует, может ли заниматься спортом, шутить, смеяться, доброжелательно относиться ко всему окружающему, преодолевать трудности, учиться чему — то новому. Сохранение здоровья — это целая система, которая складывается в детстве. Вот ты пока маленькая, тебе мама постоянно напоминает об умывании, об полезной пище, о здоровом сне и т.д., из это всего и складывается твоя забота о здоровье. Чтобы человек меньше болел нужно употреблять в пищу больше овощей, фруктов, которые источники многих полезных для нашего организма витаминов. Также не маловажную роль играют мясо и рыба. Так что поменьше сладостей и газировок и твой организм скажет тебе спасибо! Нужно всегда помнить о прогулках и физических нагрузках, всегда без исключения соблюдать правила личной гигиены — это и умываться после сна и даже держать свои вещи в порядке. Ну что, Алиночка, я помогла тебе хоть немного разобраться с интересующим тебя вопросом?
— Да, Елена Михайловна, огромное вам спасибо!.
А чтобы не осталось сомнений, я решила обратиться за помощью к медицине. Мы находимся в гостях у медицинской сестры детского сада «Теремок» Галины Валерьевны.
— Галина Валерьевна, что значит здоровье и сохранение его с точки зрения медицины?
— Здоровье — это когда все клеточки твоего организма работают правильно, они как бы слышат друг друга: ты просыпаешься с хорошим настроением, потому что ты выспался, ты умываешься, для того чтобы твое лицо сияло, чтобы глазки не знали болезней, занимаешься спортом, так как хочешь, чтобы твои руки ноги, да и вообще все мышцы были в порядке, правильно питаешься для укрепления и поддержания организма. Но для того чтобы сохранить здоровье всего этого еще недостаточно, нужно обязательно проходить осмотр у врача, чтобы предотвратить заболевания на раннем этапе, обязательно делать прививки, употреблять витамины, закаляться и заниматься спортом.
— Спасибо Галина Валерьевна, я очень много нового узнала о сохранении и укреплении здоровья.
Итак, мое собственное расследование подошло к концу, делаем выводы. Дорогие ребята, проявляйте заботу о себе и своих близких! Давайте вместе будем заниматься спортом, побольше гулять, общаться, смеяться, закаляться, во время ложиться спать и принимать водные процедуры, ходить к врачу и не бояться прививок!
Источник
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек
Евгения Булычева
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек
Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть здоровым.
Вот что об этом думают дети средней группы (4-5 лет).
Удовыдченко Ярослав
Здоровье — значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, умываться, гулять, чистить зубы, загорать, лечиться к доктору подходить, горлышко лечить.
Черных Саша
Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей.
Сычугов Лев
Здоровый человек – это штангист. Мои друзья все знают, что я здоровый, поэтому и я знаю. Надо заниматься спортом, боксом, играть в футбол, кушать мясо и всё съедать.
Приставко Настя
Чтобы не болеть, надо таблетки принимать, мёд есть, лекарства пить, градусник совать подмышку, варенье есть, молоко пить горячее и шею мазать.
Злодеева Яна
Здоровые люди не болеют, питаются хорошей едой (полезно есть здоровую пищу, а не вредную еду, дышат носом, чтобы микробы не попали, занимаются зарядкой, гимнастиками, всякими упражнениями.
Оболдина Ангелина
Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь.
Контарович Никита
Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать и вырастать.
Молодцова Настя
Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, пить минералку и травку, кушать полезную пищу, бегать, кашку полезную лопать.
Тигиняну Вероника
Чтобы быть здоровым, надо лечиться, полоскать рот, брызгать горло, нос, пить таблетки, дышать воздухом. Сидя в квартире, можно просто задохнуться, надо гулять. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет.
Черепанов Артём
Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть омлет, заниматься с мячом дома, играть в прятки.
Старшая группа (5-6 лет).
Фуфалдин Рома
Здоровье – это когда человек не болеет, не чихает, хорошо ест, специальные зарядки делает.
Волкова Маша
Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое.
Вениаминов Всеволод
Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе.
Астафьева Лиза
Нужно полезные фрукты кушать и чеснок с салатом.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Чулков Аким
Здоровье — это когда человек не болеет. Здоровый человек – энергичный, смелый, спортивный, питается полезными продуктами, не ест сладкое, гуляет на улице, закаляется.
Мальнева Ирина
Здоровье — это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом, спать, кушать салаты и мясо – полезную пищу.
Горева Маша
Здоровье — это здоровый человек и не болеет. Здоровый таблетки не пьёт, весёлый, со всеми играет и дружит. Заниматься должен математикой, спортом, умывается, чистит зубы, а ещё надо спать, есть омлеты и полезные вещи.
Филипьев Руслан
Здоровье – это жизнь человека. Здоровый человек – это человек, который занимается спортом, пьёт таблетки и сироп.
Еланцева Аня
Здоровье – когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу.
«О здоровье — всерьез!» Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.
Источник
Что такое здоровье?
статья на тему
Статья «Что такое здоровье?» раскрывает виды здоровья, особенности показателей, относящихся к самооценке человеком своего текущего здоровья, а также способы оценки здоровья в виде различных методических подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_chto_takoe_zdorove.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)
Структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»
«Что такое здоровье?»
средней группы «Буратино»
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека . Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
По мнению ведущих российских ученых, это определение неконкретно. Можно предложить следующие варианты определения здоровья, предложенные Ю.П.Лисицыным: здоровье — гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и прибретенными биологическими и социальными воздействиями (болезнь — нарушение этого единства); состояние, которое позволяет вести не стесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции (прежде всего трудовые), вести здоровый образ жизни, т. е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие.
А. Г. Щедрина предлагает такую формулировку: «Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), которое развивается. в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку. осуществлять его биологические и социальные функции».
Современная концепция здоровья позволяет выделить его основные составляющие — физическую, психологическую и поведенческую.
Физическая составляющая включает уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Основой этого процесса являются морфологические и функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие физическую работоспособность и адекватную адаптацию человека к внешним условиям.
Психологическая составляющая — это состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональны- ми, мыслительными и нравственно-духовными компонентами. Основой его является состояние эмоционально-когнитивного комфорта, обеспечивающего умственную работоспособность и адекватное поведение человека. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями удовлетворения этих потребностей.
Поведенческая составляющая — это внешнее проявление состояния человека. Оно выражается в степени адекватности поведения, умении общаться. Основу его составляют жизненная позиция (активная, пассивная, агрессивная) и межличностные отношения, которые определяют адекватность взаимодействия с внешней средой (биологической и социальной) и способность эффективно трудиться.
Современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью молодежи. Поэтому главное для молодых людей — быть здоровыми.
Здоровье может характеризовать :
Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека. Его оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию и т. д.
Групповое здоровье — здоровье отдельных сообществ людей: возрастных, профессиональных и т. д.
Здоровье населения — здоровье людей, живущих на определенной территории.
Наиболее трудно определить здоровье общественное. Общественное здоровье отражает здоровье индивидуумов, из которых состоит общество, но не является суммой здоровья индивидуумов. Даже ВОЗ до сих пор не предложило краткого и емкого определения общественного здоровья. «Общественное здоровье — такое состояние общества, которое обеспечивает условия для активного продуктивного образа жизни, не стесненного физическими и психическими заболеваниями, т. е. это то, без чего общество не может создавать материальные и духовные ценности, это и есть богатство общества» (Ю. П. Лисицын).
Потенциал общественного здоровья — мера количества и качества здоровья людей и его резервов, накопленных обществом.
Индекс общественного здоровья — соотношение здорового и нездорового образа жизни населения.
Эксперты ВОЗ критериями общественного здоровья считают процент валового национального продукта (ВНП), идущего на здравоохранение; доступность первичной медико-санитарной помощи; уровень детской смертности; среднюю продолжительность предстоящей жизни и т. д.
Субъективные показатели, относящиеся к самооценке
человеком своего текущего состояния здоровья.
1. Самочувствие, активность, настроение человека – это
своеобразный барометр состояния центральной нервной системы и многих функций внутренних органов. Обычное нормальное
самочувствие человека – это ощущение бодрости, жизнерадостности, желание работать, учиться, высокая работоспособность.
2. Ночной сон . Во время сна человек отдыхает. Восстанавливаются функции организма, прежде всего центральной нервной системы. Нормальным считается сон, наступающий вскоре после того, как человек лег спать, достаточно крепкий, длительностью 7-8 часов. После такого сна человек ощущает себя отдохнувшим, характерно чувство бодрости. Многие отклонения в состоянии здоровья, особенно центральной нервной системы, еще не
проявляющиеся другими симптомами, сразу же сказываются на
сне. Плохой сон характеризуется длительным периодом засыпания
или ранним пробуждением среди ночи. После такого сна нет ощущения бодрости и свежести.
3. Аппетит. При хорошем функционировании всех органов и систем, при адекватных физических нагрузках обмен веществ, происходит более активно. Поэтому здоровый человек
не жалуется на свой аппетит, чаще даже приходится прибегать
к разумному ограничению. Но аппетит не устойчив, он зависит от качества пищи, легко нарушается при недомогании, болезнях, перенапряжении.
4. Наличие болезненных ощущений . Это могут быть головные боли, общая слабость, головокружение, ощущение сердцебиения, одышка, боли в мышцах и другие признаки.
Объективные показатели здоровья человека выражаются
в таких критериях, которые проявляются независимо от воли
человека, могут быть определены другим человеком и сравнимы с предыдущим состоянием и с нормативными характеристиками. К объективным относят массу тела, окружности тела
и его частей, динамометрию кисти и становую, частоту и ритмичность пульса и дыхания, температуру тела, окраску кожи,
характер потоотделения, устойчивость внимания, координацию
движений и т.д.
Важным дополнением к объективной самооценке показателей здоровья может быть реакция и режим восстановления отмеченных показателей. Чаще всего для этого используется частота сердечных сокращений на дозированную физическую нагрузку (например, 20 приседаний за 30 секунд или переход из положения лежа на спине в положение стоя).
Длина тела (рост) – важный показатель физического развития человека. Измерение длины тела имеет большое значение для вычисления показателей, характеризующих правильность,
пропорциональность телосложения. Рост у мужчин продолжается
до 25 лет, у женщин до 21-22 лет.
Масса тела – может изменяться в течение дня, поэтому
желательно определять ее в одно и то же время. При анализе
показателя имеет значение его соответствие «идеальному весу».
Существует несколько способов расчета «идеального веса». Самый распространенный и близкий к истинному определяется путем
вычитания из показателей длины тела (в см) условных величин:
— при росте меньше 165 см вычитается цифра 100,
— при росте 165 – 175 см —————— «—————— 105,
— при росте свыше 175 см ————— «—————— 110.
В результате получается идеальный вес в килограммах.
По другой методике «идеальный вес» (в кг) равен: произведению длины тела в см на окружность грудной клетки (в см),
деленному на 240.
Превышение идеального веса на 10% говорит об избыточной массе тела, что является фактором риска для развития многих заболеваний. Если вес на 10% и более ниже идеального, говорят о пониженном питании.
Функциональные показатели деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Осуществляется измерение параметров и характеристик деятельности двух основных функциональных систем организма в состоянии относительного покоя
и после выполнения какой-либо нагрузки. Если при этом дается стандартная нагрузка, то величина и характер изменения
параметров сравнивается со стандартизованными нормами и
делаются выводы о степени тренированности данной системы
и организма в целом. Кроме того, сопоставление их с предыдущими результатами позволяет сделать выводы об эффективно-
сти физкультурно-оздоровительных мероприятий:
А) пульс – исключительно важный показатель, отражающий деятельность сердечно-сосудистой системы. Частота пульса
у здорового, мужчины равна 70-75 уда-
рам в минуту, у женщин – 75-80 ударам.
Во время физической нагрузки частота пульса увеличивается:
при малых нагрузках до 140 уд/мин.,
при средних —«—— до 160-180 уд/мин.,
при больших —«— свыше 180 уд/мин.
Здоровому человеку не следует превышать нагрузку, при
которой частота пульса больше той, которая рассчитывается
по формуле: 220 минус возраст человека. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет 65-90%
от максимально допустимой для данной возрастной группы.
Б) Проба с 20 приседаниями. Проба является стандартизованной нагрузкой, она проста и показательна для определения степени тренированности.
Перед ее выполнением подсчитывается частота пульса в
покое. Производятся 20 глубоких приседаний в течение 30 секунд
(ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед). Определяется частота пульса сразу после выполнения нагрузки, через одну, две и
три минуты после приседаний. Оценивают пробу по проценту
учащения пульса по отношению к исходному и по длительности
восстановления частоты пульса до исходной величины.
При учащении пульса на 25% состояние сердечно-сосудистой системы оценивается как хорошее; на 50-75% — удовлетворительное; более чем на 75% — неудовлетворительное.
Восстановление частоты пульса до исходной величины
происходит в норме за 1-3 минуты.
В) Проба с задержкой дыхания. Сначала подсчитывается
число вдохов за 30 сек и умножается на 2. В норме в состоянии
покоя частота дыхания у взрослого человека от 9 до 12-16 вдохов в одну минуту. При подсчете необходимо стараться дышать
в естественном ритме. Затем проводится проба, которая дает
представление о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной
систем: необходимо глубоко вдохнуть, задержать дыхание и за-
метить время максимально возможной задержки дыхания в сек.
После небольшого отдыха провести то же самое, сделав выдох.
Результаты пробы оцениваются по трехбальной шкале.
На вдохе: 39 сек. – неудовлетворительно, 40-49 сек. – удовлетворительно, свыше 50 сек. – хорошо.
На выдохе: 34 сек. – неудовлетворительно, 35-39 сек. — удовлетворительно; свыше 40 сек. — хорошо.
Желательно вести дневник самоконтроля, в который
периодически вносятся все или некоторые показатели. Подобный дневник значительно облегчает определение динамики
показателей в процессе занятий физкультурно-оздоровительной
деятельностью, повышает заинтересованность в занятиях.
Одним из новых методических подходов к решению задач
контроля за количеством здоровья является диагностика третьего состояния, называемая донозологической , которая получила
распространение в практике массовых профилактических обследований населения (В.П. Казначеев, Р.М. Баевский, Г.Л. Апанасенко). Донозологическая диагностика основана на представлении о тесной связи между адаптационными возможностями организма и заболеваемостью и позволяет выделить четыре группы
лиц с разным уровнем адаптационных возможностей организма:
1) с удовлетворительной адаптацией к условиям окружающей среды;
2) с напряжением механизмов адаптации;
3) с неудовлетворительной адаптацией;
4) со срывом адаптации.
Р.М. Баевский предложил в качестве критерия адаптационных возможностей организма определять индекс функциональных изменений (ИФИ), для вычисления которого требуются
лишь данные о частоте пульса (ЧП), артериального давления
(САД, ДАД), росте (Р), массе тела (МТ) и возрасте (В):
Доврачебный скрининг, основанный на ИФИ, при всей
своей простоте обеспечивает системный подход к оценке функционального состояния системы кровообращения как индикатора адаптационных возможностей всего организма. На основании
полученного значения ИФИ каждый индивидуум может быть отнесен к одной из четырех групп по степени адаптации; чем выше
условный бал ИФИ, тем выше вероятность развития патологических отклонений.
Отвечая на вопрос: «Что такое здоровье?» — хочется дать один простой ответ – отказ от излишеств . Увы, нам давно навязывают неправильные идеалы, в числе которых идеал излишеств – ешь больше и вкусней, ходи в клубы, пей алкоголь. Такова суровая правда жизни. Поэтому для здоровья необходимо кушать и жить умеренно.
На здоровье и духовное, и физическое крайне негативно влияет излишняя эмоциональность и стрессовые ситуации. Конечно, от стресса никто не застрахован, но человек должен установить контроль над собственными эмоциями . Помните, что хороший врач не тот, кто лечит болезнь, а тот, кто ее не допускает. Человек сам себе лекарь, и если он полюбит себя в полной мере и будет заботиться о своем здоровье, то никакие болезни ему не страшны.
Источник