Меню

Что такое здоровье определение для дошкольников

Что такое здоровье?
статья (средняя группа) на тему

Интервью воспитанницы о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
statya_o_zd.docx 213.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое здоровье?»

Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Зачем и как беречь здоровье? — все эти вопросы волнуют не только взрослых, но и детей. Я — Алина Хоренко проведу свое маленькое расследование и попробую ответить на все волнующие вопросы.

Итак, давайте попробуем сначала поговорить с детьми. Мы в гостях в средней группе А, детского сада «Теремок».

— Ребята, а что такое здоровье?

Дети: -Здоровье — это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!

— А кто такой здоровый человек?

Дети: — он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается!

— А вы умеете беречь свое здоровье?

— А что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?

— Соблюдаем режим дня;

— Умываемся после сна, моем руки перед едой;

Интересно, интересно, значит по мнению детей нужно совсем немногое, просто все делать вовремя, и ничего не забывать! И тогда ты будешь счастливый, а значит здоровый!

А что думают взрослые!? Попробует ответить на мои вопросы воспитатель средней группы А, детского сада «Теремок», Фомина Елена Михайловна.

— Елена Михайловна, подскажите пожалуйста, что такое здоровье и как его вообще беречь?

— Алиночка, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и как человек себя чувствует, может ли заниматься спортом, шутить, смеяться, доброжелательно относиться ко всему окружающему, преодолевать трудности, учиться чему — то новому. Сохранение здоровья — это целая система, которая складывается в детстве. Вот ты пока маленькая, тебе мама постоянно напоминает об умывании, об полезной пище, о здоровом сне и т.д., из это всего и складывается твоя забота о здоровье. Чтобы человек меньше болел нужно употреблять в пищу больше овощей, фруктов, которые источники многих полезных для нашего организма витаминов. Также не маловажную роль играют мясо и рыба. Так что поменьше сладостей и газировок и твой организм скажет тебе спасибо! Нужно всегда помнить о прогулках и физических нагрузках, всегда без исключения соблюдать правила личной гигиены — это и умываться после сна и даже держать свои вещи в порядке. Ну что, Алиночка, я помогла тебе хоть немного разобраться с интересующим тебя вопросом?

— Да, Елена Михайловна, огромное вам спасибо!.

А чтобы не осталось сомнений, я решила обратиться за помощью к медицине. Мы находимся в гостях у медицинской сестры детского сада «Теремок» Галины Валерьевны.

— Галина Валерьевна, что значит здоровье и сохранение его с точки зрения медицины?

— Здоровье — это когда все клеточки твоего организма работают правильно, они как бы слышат друг друга: ты просыпаешься с хорошим настроением, потому что ты выспался, ты умываешься, для того чтобы твое лицо сияло, чтобы глазки не знали болезней, занимаешься спортом, так как хочешь, чтобы твои руки ноги, да и вообще все мышцы были в порядке, правильно питаешься для укрепления и поддержания организма. Но для того чтобы сохранить здоровье всего этого еще недостаточно, нужно обязательно проходить осмотр у врача, чтобы предотвратить заболевания на раннем этапе, обязательно делать прививки, употреблять витамины, закаляться и заниматься спортом.

— Спасибо Галина Валерьевна, я очень много нового узнала о сохранении и укреплении здоровья.

Итак, мое собственное расследование подошло к концу, делаем выводы. Дорогие ребята, проявляйте заботу о себе и своих близких! Давайте вместе будем заниматься спортом, побольше гулять, общаться, смеяться, закаляться, во время ложиться спать и принимать водные процедуры, ходить к врачу и не бояться прививок!

Источник

Что такое здоровье?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: получение представления о понятии «здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
organizatsionno.docx 17.43 КБ

Предварительный просмотр:

-Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились ( дети повторяют за учителем хором с соответствующими движениями):

На себя ты посмотри!

Хочешь сильным стать и смелым,

Стройным, ловким, загорелым,

Не болеть. Здоровым будь!

Отправляйся с нами в путь!

Беседа по теме занятия.

-Как вы думаете, а о чём мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?

-Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Есть и овощи, и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

— Как бы вы объяснили, что такое здоровье?

— Конечно же, здоровье- это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учёбе, в труде и спорте, творческий подъём и много позитивных эмоций.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение – физминутку.

Для здоровья очень важно

Свежим воздухом дышать,

При открытых окнах спать,

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой,

Влажной тряпкой пыль стирать,

Чаще в доме убирать.

В классе вовсе не сорить

И полы почаще мыть!

Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за педагогом.

— Дети. Как вы понимаете высказывание древнегреческого историка Геродота, который жил ещё в V в. До н.э.: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расти искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?

— Сравним два рисунка «Здоровье» и «Болезнь». На первом весёлое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает всё вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками, даже головки цветов поникли в сочувствии к заболевшим…

— Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?

— Какие цвета относятся к тёплым? (Жёлтый, оранжевый, красный и их оттенки.)

— А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зелёного.)

— Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.

-Как вы поняли, что такое «здоровье»?

-Согласитесь ли вы с утверждением:

«Здоровью надо помогать, чтоб его не потерять».

Источник

Консультация «Здоровье дошкольников»

елена якушенко
Консультация «Здоровье дошкольников»

ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

««Здоровье – это главное жизненное благо», — так гласит народная мудрость.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» ,«Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровым будешь – всё добудешь», «Детям — здоровье, родителям – радость».

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезни и укрепление здоровья.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции, поскольку нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.

Основные компоненты здорового образа жизни:

-Рациональная двигательная активность.

-Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен. Главным образом в формировании основ здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются : игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Важное значение в работе по формированию здоровья приобретает организация работы с родителями, ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни. Родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

Основными направлениями приобщения дошкольников к здоровомуобразу жизни являются:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие организованные формы работы и самостоятельную двигательную деятельность детей в повседневной жизни. (проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр,профилактические,закаливающие мероприятия: полоскание рта и горла отваром ромашки, обливание рук до локтя водой комнатной температуры, умывание лица и шеи холодной водой, ходьба босиком по «дорожкам здоровья», гимнастика пробуждения, гигиеническая гимнастика после сна с принятием воздушных ванн)

2. Познавательные занятия, на которых ребенок приобретает знания о своем организме, способах сохранения своего здоровья. (занятия организуются 2 раза в месяц,используется: рассматривание иллюстраций, картин.)

3. Обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, обеспечивающие возможность приобретения способов выполнения, формирования умений.

4. Решение проблемно-практических ситуаций. (применяются для первоначального ситуативного поведения, направленного на охрану и укрепление своего здоровья.)

5. Досуги и праздники.

6. Складывающиеся ситуации, включающие применение детьми в повседневной жизни сформированных умений и навыков.

Основными видами здоровьесберегающих технологий в дошкольномобразовании являются:

Медико-профuлактические технологии – технологии обеспечивающие сохранение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами (организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей дошкольного возраста; организация профилактических мероприятий; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.)

Здоровьесберегающие образовательные технологии – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников (становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его)

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребё нка-дошкольника (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми.)

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — ЗАДАЧА ОБЩАЯ.

«Стресс и здоровье» Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма».

Альбом «Моё здоровье» Творческие рассказы детей на тему «Моё здоровье».В нашем детском саду уже несколько лет практикуется такой вид развития детской речи, как.

Фотоотчет «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью в рамках образовательной области «Здоровье» В настоящее время одной из наиболее важных глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – вот самое.

Конспект НОД «Я и здоровье» Тема недели: Я И ЗДОРОВЬЕ Возраст детей: 5 – 7 лет Цель: формирование единого образовательного пространства детского сада Задачи: — формировать.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.

Конспект занятия для дошкольников «Положительные эмоции и здоровье» Задачи: 1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того,.

Консультация для родителей «Эмоциональное здоровье дошкольников» Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений. Что же такое эмоциональное здоровье дошкольников? Эмоциональное здоровье напрямую.

Консультация для родителей «Питание и здоровье дошкольников» ГККП я/с №1 Консультация для родителей Тема: Питание и здоровье дошкольников. У детей раннего и дошкольного возраста из всех так называемых.

Музыка и здоровье Музыка и здоровье Еще в глубокой древности арабские врачи знали, что для успешного лечения очень важно хорошее настроение. С этой целью.

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Физическое воспитание дошкольников «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» Слайд 1 Утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка — одна из наиболее распространенных форм применения.

Источник

Читайте также:  Люди теряют здоровье человека
Adblock
detector