Что такое здоровье?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: получение представления о понятии «здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionno.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
-Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились ( дети повторяют за учителем хором с соответствующими движениями):
На себя ты посмотри!
Хочешь сильным стать и смелым,
Стройным, ловким, загорелым,
Не болеть. Здоровым будь!
Отправляйся с нами в путь!
Беседа по теме занятия.
-Как вы думаете, а о чём мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?
-Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть и овощи, и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Как бы вы объяснили, что такое здоровье?
— Конечно же, здоровье- это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учёбе, в труде и спорте, творческий подъём и много позитивных эмоций.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение – физминутку.
Для здоровья очень важно
Свежим воздухом дышать,
При открытых окнах спать,
Руки мыть перед едой
И следить за чистотой,
Влажной тряпкой пыль стирать,
Чаще в доме убирать.
В классе вовсе не сорить
И полы почаще мыть!
Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за педагогом.
— Дети. Как вы понимаете высказывание древнегреческого историка Геродота, который жил ещё в V в. До н.э.: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расти искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?
— Сравним два рисунка «Здоровье» и «Болезнь». На первом весёлое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает всё вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками, даже головки цветов поникли в сочувствии к заболевшим…
— Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?
— Какие цвета относятся к тёплым? (Жёлтый, оранжевый, красный и их оттенки.)
— А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зелёного.)
— Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.
-Как вы поняли, что такое «здоровье»?
-Согласитесь ли вы с утверждением:
«Здоровью надо помогать, чтоб его не потерять».
Источник
Конспект нод « Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Материалы и оборудования: ноутбук, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши, цветок с лепестками. Нод 1. Организационный момент. — Ребята, давайте, скажем друг другу здравствуйте. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это — значит здоровье желаю. Здравствуйте! — Ты скажешь человеку. Здравствуй! — Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. 2. Актуализация знаний. — Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). — Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. — Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду. (звучит спокойная лирическая музыка). Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: — Человек должен быть сильным. Другой сказал: — Человек должен быть умным. А третий сказал: — Человек должен быть здоровым. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» — подумали Боги. И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой — на высокие горы. А третий бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка). — Значит, здоровье — то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье — это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки. — Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток) Я приглашаю вас на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. — Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (ответы детей). — А настроение? (ответы детей). — Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (ответы детей). — Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом. — Второй лепесток – это СПОРТ. — Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ иллюстраций). — Молодцы, много видов спорта назвали. — А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт. — Молодцы, поиграли. — В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. — Помните об этом, ребята. 3. Затруднение ситуации. — Третий лепесток — ВОЗДУХ. — Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (проводится эксперимент). — Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) — Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). 4. Введение нового. — Как вы думаете, что за невидимка сидел в бутылке? — Это воздух. Без воздуха ни одно живое существо не могло бы жить на земле. Без дыханья жизни нет, Без дыханья мерзнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. (провести еще раз эксперимент с участие детей). — Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем дыхательные упражнения). 1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза). 2. «Одуванчик» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик». — Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения? Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д. — Ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей) — Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья? (Воздух) (Открываю третий лучик здоровья) Четвертый лепесток ЧАСЫ. — Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это? (часы) — Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей) — Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. — Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) — Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. — А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Утро, день, вечер, ночь» Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. — Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья? (Режим дня) (Открываю четвертый лучик) Пятый лепесток ЗАКАЛИВАНИЕ. Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть). — А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка, делаем самомассаж). — Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым. — Давайте сделаем массаж. Девочки и мальчики приготовьте пальчики. Крылья носа разотри 1, 2, 3; 1, 2, 3. Теперь под носом ты потри 1, 2, 3; 1,2, 3. Брови надо причесать 1, 2, 3; 1, 2, 3. Вытри пот теперь со лба 1, 2; 1, 2. Серьги на уши повесь, если есть, если есть. Заколкой волосы скрепи 1, 2, 3; 1, 2, 3. Сзади пуговку найди, растегни, застегни. На шею бусы надевай, примеряй, расправляй. А сюда повесим брошку- краснощекую матрешку. Девочки и мальчики приготовьте пальчики. На них колечки надевайте, перстенечки надевайте. А сюда – браслетики, красивые манжетики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились. Осталось ножки потереть и не будем мы болеть. Шестой лепесток ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислого, соленного ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. — Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). — Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.) (Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание). Седьмой лепесток – хорошее настроение. 5. Рефлексия. Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку. — Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. — Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце. 6. Итог. — Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) — Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. А теперь, поиграем в подвижную игру « кто, быстрее?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.1._ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм.
Для 2 младшей группы.
конспект совместной деятельности «Такие важные цифры".
Цель: дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним.
Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ.
Конспект мароприятия на тему «Что такое хорошо, что такое плохо!».
Конспект мероприятия на тему» Что такое хорошо, что такое плохо!».
Источник
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое здоровье?»
- Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
- Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
- Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
- Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Дидактический и наглядный материал:
Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой
Ребята! А кто знает что такое здоровье?
Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)
Что за невидимка сидел в трубочке?
Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?
Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети выполняют задание воспитателя
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)
- Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
- Вдох через нос, выдох через рот.
- Вдох через рот, выдох через нос.
- Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
- Вдох через нос, выдох через нос толчками.)
Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!
А давайте вспомним правила чистоты:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
А давайте вспомним виды спорта?
(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)
Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».
Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?».
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье».
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.
Источник