Меню

Что такое здоровье объяснение для детей

Что такое здоровье?
статья (средняя группа) на тему

Интервью воспитанницы о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
statya_o_zd.docx 213.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое здоровье?»

Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Зачем и как беречь здоровье? — все эти вопросы волнуют не только взрослых, но и детей. Я — Алина Хоренко проведу свое маленькое расследование и попробую ответить на все волнующие вопросы.

Итак, давайте попробуем сначала поговорить с детьми. Мы в гостях в средней группе А, детского сада «Теремок».

— Ребята, а что такое здоровье?

Дети: -Здоровье — это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!

— А кто такой здоровый человек?

Дети: — он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается!

— А вы умеете беречь свое здоровье?

— А что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?

— Соблюдаем режим дня;

— Умываемся после сна, моем руки перед едой;

Интересно, интересно, значит по мнению детей нужно совсем немногое, просто все делать вовремя, и ничего не забывать! И тогда ты будешь счастливый, а значит здоровый!

А что думают взрослые!? Попробует ответить на мои вопросы воспитатель средней группы А, детского сада «Теремок», Фомина Елена Михайловна.

— Елена Михайловна, подскажите пожалуйста, что такое здоровье и как его вообще беречь?

— Алиночка, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и как человек себя чувствует, может ли заниматься спортом, шутить, смеяться, доброжелательно относиться ко всему окружающему, преодолевать трудности, учиться чему — то новому. Сохранение здоровья — это целая система, которая складывается в детстве. Вот ты пока маленькая, тебе мама постоянно напоминает об умывании, об полезной пище, о здоровом сне и т.д., из это всего и складывается твоя забота о здоровье. Чтобы человек меньше болел нужно употреблять в пищу больше овощей, фруктов, которые источники многих полезных для нашего организма витаминов. Также не маловажную роль играют мясо и рыба. Так что поменьше сладостей и газировок и твой организм скажет тебе спасибо! Нужно всегда помнить о прогулках и физических нагрузках, всегда без исключения соблюдать правила личной гигиены — это и умываться после сна и даже держать свои вещи в порядке. Ну что, Алиночка, я помогла тебе хоть немного разобраться с интересующим тебя вопросом?

— Да, Елена Михайловна, огромное вам спасибо!.

А чтобы не осталось сомнений, я решила обратиться за помощью к медицине. Мы находимся в гостях у медицинской сестры детского сада «Теремок» Галины Валерьевны.

— Галина Валерьевна, что значит здоровье и сохранение его с точки зрения медицины?

— Здоровье — это когда все клеточки твоего организма работают правильно, они как бы слышат друг друга: ты просыпаешься с хорошим настроением, потому что ты выспался, ты умываешься, для того чтобы твое лицо сияло, чтобы глазки не знали болезней, занимаешься спортом, так как хочешь, чтобы твои руки ноги, да и вообще все мышцы были в порядке, правильно питаешься для укрепления и поддержания организма. Но для того чтобы сохранить здоровье всего этого еще недостаточно, нужно обязательно проходить осмотр у врача, чтобы предотвратить заболевания на раннем этапе, обязательно делать прививки, употреблять витамины, закаляться и заниматься спортом.

— Спасибо Галина Валерьевна, я очень много нового узнала о сохранении и укреплении здоровья.

Итак, мое собственное расследование подошло к концу, делаем выводы. Дорогие ребята, проявляйте заботу о себе и своих близких! Давайте вместе будем заниматься спортом, побольше гулять, общаться, смеяться, закаляться, во время ложиться спать и принимать водные процедуры, ходить к врачу и не бояться прививок!

Источник

Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Евгения Булычева
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Вот что об этом думают дети средней группы (4-5 лет).

Удовыдченко Ярослав

Здоровье — значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, умываться, гулять, чистить зубы, загорать, лечиться к доктору подходить, горлышко лечить.

Черных Саша

Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей.

Сычугов Лев

Здоровый человек – это штангист. Мои друзья все знают, что я здоровый, поэтому и я знаю. Надо заниматься спортом, боксом, играть в футбол, кушать мясо и всё съедать.

Приставко Настя

Чтобы не болеть, надо таблетки принимать, мёд есть, лекарства пить, градусник совать подмышку, варенье есть, молоко пить горячее и шею мазать.

Злодеева Яна

Здоровые люди не болеют, питаются хорошей едой (полезно есть здоровую пищу, а не вредную еду, дышат носом, чтобы микробы не попали, занимаются зарядкой, гимнастиками, всякими упражнениями.

Оболдина Ангелина

Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь.

Контарович Никита

Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать и вырастать.

Молодцова Настя

Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, пить минералку и травку, кушать полезную пищу, бегать, кашку полезную лопать.

Тигиняну Вероника

Чтобы быть здоровым, надо лечиться, полоскать рот, брызгать горло, нос, пить таблетки, дышать воздухом. Сидя в квартире, можно просто задохнуться, надо гулять. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет.

Черепанов Артём

Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть омлет, заниматься с мячом дома, играть в прятки.

Старшая группа (5-6 лет).

Фуфалдин Рома

Здоровье – это когда человек не болеет, не чихает, хорошо ест, специальные зарядки делает.

Волкова Маша

Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое.

Вениаминов Всеволод

Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе.

Астафьева Лиза

Нужно полезные фрукты кушать и чеснок с салатом.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Чулков Аким

Здоровье — это когда человек не болеет. Здоровый человек – энергичный, смелый, спортивный, питается полезными продуктами, не ест сладкое, гуляет на улице, закаляется.

Мальнева Ирина

Здоровье — это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом, спать, кушать салаты и мясо – полезную пищу.

Горева Маша

Здоровье — это здоровый человек и не болеет. Здоровый таблетки не пьёт, весёлый, со всеми играет и дружит. Заниматься должен математикой, спортом, умывается, чистит зубы, а ещё надо спать, есть омлеты и полезные вещи.

Филипьев Руслан

Здоровье – это жизнь человека. Здоровый человек – это человек, который занимается спортом, пьёт таблетки и сироп.

Еланцева Аня

Здоровье – когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу.

«О здоровье — всерьез!» Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Источник

Конспект НОД «Что такое здоровье?»

СВЕТЛАНА ШИШОВА
Конспект НОД «Что такое здоровье?»

1. Организационный момент.

— Ребята, давайте, скажем друг другу здравствуйте. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».

Это — значит здоровье желаю. Здравствуйте! — Ты скажешь человеку. Здравствуй! — Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

2. Актуализация знаний.

— Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). — Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. — Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду. (звучит спокойная лирическая музыка).

Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из Богов сказал: — Человек должен быть сильным.Другой сказал: — Человек должен быть умным.А третий сказал: — Человек должен быть здоровым. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» — подумали Боги. И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой — на высокие горы.А третий бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка).

— Значит, здоровье — то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье — это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.

— Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток) Я приглашаю вас на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

— Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (ответы детей). — А настроение? (ответы детей). — Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (ответы детей). — Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.

— Второй лепесток – это СПОРТ. — Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ иллюстраций). — Молодцы, много видов спорта назвали. — А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта,а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4. Лыжный спорт. — Молодцы, поиграли. — В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. — Помните об этом, ребята.

3. Затруднение ситуации.

— Третий лепесток — ВОЗДУХ. — Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (проводится эксперимент). — Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) — Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

4. Введение нового.

— Как вы думаете, что за невидимка сидел в бутылке? — Это воздух. Без воздуха ни одно живое существо не могло бы жить на земле. Без дыханья жизни нет, Без дыханья мерзнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. (провести еще раз эксперимент с участие детей). — Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем дыхательные упражнения). 1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза). 2. «Одуванчик» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

— Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения? Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д. — Ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей) — Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья? (Воздух) (Открываю третий лучик здоровья)

Четвертый лепесток ЧАСЫ.

— Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это? (часы) — Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей) — Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. — Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) — Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. — А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Утро, день, вечер, ночь» Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. — Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья? (Режим дня) (Открываю четвертый лучик)

Пятый лепесток ЗАКАЛИВАНИЕ.

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть). — А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка, делаем самомассаж). — Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым. — Давайте сделаем массаж. Девочки и мальчики приготовьте пальчики. Крылья носа разотри 1, 2, 3; 1, 2, 3. Теперь под носом ты потри 1, 2, 3; 1,2, 3. Брови надо причесать 1, 2, 3; 1, 2, 3. Вытри пот теперь со лба 1, 2; 1, 2. Серьги на уши повесь, если есть, если есть. Заколкой волосы скрепи 1, 2, 3; 1, 2, 3. Сзади пуговку найди, растегни, застегни. На шею бусы надевай, примеряй, расправляй. А сюда повесим брошку- краснощекую матрешку. Девочки и мальчики приготовьте пальчики. На них колечки надевайте, перстенечки надевайте. А сюда – браслетики, красивые манжетики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились. Осталось ножки потереть и не будем мы болеть.

Шестой лепесток ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислого, соленного ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. — Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). — Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

(Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание).

Седьмой лепесток – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

— Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

— Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.

— Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) — Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. А теперь, поиграем в подвижную игру «кто, быстрее?»

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Источник

Читайте также:  Перелом скулоорбитального комплекса вред здоровью
Adblock
detector