Меню

Что такое здоровье наши помощники органы чувств

Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по курсу окружающий мир в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okr.mir_.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Что такое здоровье?

Твои помощники – органы чувств.

(урок по курсу «Окружающий мир»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тема : Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):

Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково –символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

Оборудование: аудиозапись звуков, пректор и экран, подбор предметов для различения на ощупь.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ «Наши помощники — органы чувств»

Колобкова Светлана Фёдоровна
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ «Наши помощники — органы чувств»

Воспититель 1 квалификационной категории

Колобкова Светлана Фёдороана.

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух,вкус, обоняние и осязание в познание мира. Воспитывать потребность быть здоровым. учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе. Развивать память, мышление, речь детей.

Предварительная работа:проводились игровые задания, цель которых -ознакомление с различными видами поверхности (камень -твердая поверхность; шёлк -гладкая поверхность; щётка -колючая и т. д.)

Проводилась игра «твёрдый — мягкий»

Словарная работа:опыты, зксперименты, осязание, обоняние.

Музыкальные инструменты :барабан, колокольчик, гармошка, погремушка. таблица для проверки зрения.фрукты: апельсин, лимон, банан, яблоко.овощи: лук, морковь, капуста. печенье, конфеты, баночки.

Ход занятия.

Организационный момент

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

(стоя в кругу, взявшись за руки)

«Мы одной планеты дети:

все друзья, одна семья.

дружбе нет преград на свете,

дружба – это ты и я!»

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте!»

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья,потому что вы сказали: “Здравствуйте!” здоровья пожелали нашим гостям.

Дети стоят полукругом.

-Дети сегодня мы с вами отправимся в институт здоровья, побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.

– Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)

правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Заходим с детьми в первую лабораторию.

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадав её, поймёте какой орган чувств здесь исследуют.

Eсть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза)

-Правильно, глаза — орган зрения. Давайте скажем вместе — «глаза- орган зрения».

В этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей) -Правильно, глазами мы видим мир.

Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику для глаз.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

— Всю неделю по — порядку,

глазки делают зарядку.

— в понедельник, как проснутся,

глазки солнцу улыбнутся,

вниз посмотрят на траву

и обратно в высоту.

поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— во вторник часики глаза,

водят взгляд туда – сюда,

ходят влево, ходят вправо

не устанут никогда.

повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— в среду в жмурки мы играем,

крепко глазки закрываем.

раз, два, три, четыре, пять,

будем глазки открывать.

жмуримся и открываем

так игру мы продолжаем.

плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— по четвергам мы смотрим вдаль,

на это времени не жаль,

что вблизи и что вдали

глазки рассмотреть должны.

смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— в пятницу мы не зевали

глаза по кругу побежали.

остановка, и опять

в другую сторону бежать.

поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх;и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

— хоть в субботу выходной,

мы не ленимся с тобой.

ищем взглядом уголки,

чтобы бегали зрачки.

посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— в воскресенье будем спать,

а потом пойдём гулять,

чтобы глазки закалялись

нужно воздухом дышать.

Игра «Найди 10 отличий»

-Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь глаза? А как? (не тереть грязными руками, не смотреть близко телевизор)

Входим с детьми во вторую лабораторию.

Дети садятся на стулья.

-Ребята,послушайте и отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (уши)

В этой лаборатории изучают органы слуха.

-Почему вы встали?

Дети отвечают: потому что услышали, что вы сказали.

-Чем вы эти слова услышали? (ответы детей)

«Какой музыкальный инструмент звучит?».

Слушайте внимательно и попробуйте отгадать какой музыкальный инструмент прозвучал.

Выкладываю на стол бубен, колокольчик, погремушку, дудку и поочерёдно играю на инструментах.

Дети сидя спиной к столу, определяют на слух какой музыкальный инструмент прозвучал. (Гармонь,колокольчик,дудочка,металлофон,трещотка, свисток)

-Молодцы, все справились с заданием.

-Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь?А как? (мыть уши, не лазить в них острыми предметами,не слушать громкую музыку, необходимо защищать уши от ветра,

не допускать попадания в уши воды.)

Переходим с вами в следующую лабораторию.

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте ещёодну загадку:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет. (нос)

-Правильно, это нос!

Нос — орган обоняния. (повторяем вместе)

-Дети скажите, для чего человеку нос? (ответы детей)

-Правильно, носом мы дышим! а ещё нам нужен нос для того чтобы различать запахи.

Игра «Узнай по запаху»

-Предлагаю детям с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (чеснок, лук, лимон, апельсин)

-Молодцы! все справились с заданием.

-Ребята, а как нужно беречь нос? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи)

-Ребята,а как можно ещё определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус).

Переходим в следующую лабораторию,вот послушайте загадку:

-Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

-Для чего человеку язык? (помогает жевать, говорить, определять вкус пищи)

-Какой бывает вкус? (горький, сладкий, кислый, солёный)

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, мыло, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

В этой лаборатории изучают именно этот орган вкуса — язык.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.

-Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, солёным (ответы детей).

-А теперь давайте поиграем с язычком.

Улыбнуться,приоткрыть рот, облизнуть языком верхнюю,а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну,а затем другую сторону (4-5 раз)

Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком, влево-вправо. (8-10 раз).

«Лошадка». Улыбнуться,приоткрыть рот,поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком.

-Молодцы, хорошо поиграли язычком.

Игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: Яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

-Молодцы, все справились с заданием, правильно определили на вкус продукты.

Мы с вами оказались в последней лаборатории

За осязание отвечает самый большой орган нашего организма – кожа. В коже находятся рецепторы, которые воспринимают давление, боль, тепло и холод.

-Что мы можем чувствовать кожей? (холод, тепло, твердое и мягкое, гладкое и шершавое).

Игра «Узнай на ощупь»

И что в них – узнай.

Воспитатель приглашает девочек к столу и предлагает им с завязанными глазами найти конфету среди других предметов на тарелке?

-Ребята, как вы думаете, какой орган чувств нам здесь поможет?

-Как вы узнали, что это конфета? какая она на ощупь? (гладкая, прямоугольная, твердая).

-Найдите на тарелке на ощупь ложку. положите конфету на ложку.

снимают повязку с глаз.

-Проверьте, правильно ли все сделали?

-Как же вам удалось выполнить задание, если вы не видели ни конфеты, ни ложки? (на ощупь с помощью пальчиков рук)

Воспитатель приглашает мальчиков к столу.

Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть (изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула (Снова изображают,как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Вот и закончилась наша экскурсия по институту здоровья.

-Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники.

-Какой орган определяет, что трава зелёная, а шар круглый? (глаза -орган зрения)

-Какой орган узнаёт, что лед холодный? (кожа — орган осязания)

-Какой орган определяет, что сигналит машина? (уши — орган слуха)

-Какой орган определяет, что конфета была вкусной? (язык — орган вкуса)

-Какой орган определяет, что на кухне испекли вкусные пирожки? (нос — орган обоняния)

-Молодцы, вы все правильно ответили.

-Теперь вы знаете, для чего они нужны,

и наша главная задача – сохранить их, заботясь о своем здоровье.

-А как вы думаете, что у человека самое ценное (здоровье)

-Что надо делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной).

Я вам желаю, чтобы вы всегда были здоровы!

А теперь мы улыбнёмся,

крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье

мы подарим пожеланье.

(дети говорят друг другу добрые слова).

Прощаются с гостями и говорят им добрые слова на прощание (До свидания и до новых встреч.)

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Источник

Читайте также:  Тип погоды для здоровья
Adblock
detector