Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!» ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-квест | 79.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!»
( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
учитель физической культуры
ГБОУ средней общеобразовательной школы № 531
Фоменко Светлана Евгеньевна.
Санкт-Петербург 2019 г.
Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги по Физической культуре, как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья – создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
При планировании организации данного мероприятия я ставлю перед собой следующие задачи:
– мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
– овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
– создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
– формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Квест-игра «Здоровым быть – это здо́рово!»
Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания подростков к сохранению здоровья.
— личностные: систематизировать знания обучающихся по здоровому образу жизни, выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека; способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества и патриотизма.
— метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Прохождение игровых площадок командами.
6. Подведение итогов.
Игровая площадка, участники:
• Квест-игра проводится в помещении ГБОУ СОШ №531
• Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.
• На каждом этапе есть ведущий (помощник). Помощник сообщает условия выполнения, отслеживает как команда работает, проставляет отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.
Начало игры и спорные ситуации:
• Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам дается вводная . Раздаются
• Все указания помощников также должны выполняться.
• Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать как можно больше жетонов «Здоровеек» на каждом из этапов квест-игры (в итоге
игры за каждый жетон будет выдана одна часть девиза-пазла «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни», который необходимо будет собрать и с обратной стороны
обнаружить карту расположения клада Доктора ЗДОРОВЕЙКИНА- витамины);
• Жетоны выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
• При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику
на станции или вернуться на общий этап к организатору.
— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здоровым быть – это здо́рово!».
— В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что
всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в
жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти
крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно
все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Для начала нам нужно поделиться на две команды. (деление любым способом)
— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора ЗДОРОВЕЙКИНА. За каждое верно выполненное задание вы будете получать «Здоровеек», которые помогут вам в выполнении финального задания.(«Здоровейки» вклеиваются в маршрутный лист по итогам прохождения испытания)
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
1 этап
“Отгадай шифровку” «Пословица о спорте».
Для того, чтобы начать свое путешествие в поисках клада, вам необходим предмет, который находится в этом зале. А что это – вы узнаете, составив правильно пословицу о спорте.
Источник
Квест-игра «Здоровье в наших руках»
Целевая аудитория: 6-7 классы.
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Станция 1. «Мы – команда»
Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Станция 2. «Вкусно и полезно!»
Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.
– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.
Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 4. «Самый-самый»
Принадлежности: мата, секундомер
Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.
Станция 5. «Народная медицина»
Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
- Ромашка – ангина
- Малина – высокая температура
- Подорожник – порезы, ссадины
- Мать-и-мачеха – кашель
- Крапива – радикулит
- Чистотел – кожные заболевания
- Чеснок – грипп
- Черника – болезни глаз
- Валериана – нервное расстройство
- Каланхоэ – насморк
Станция 6. «Первая помощь»
Принадлежности: бинт, вата, ножницы.
Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.
Станция 7. «Что? Где? Почему?»
Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.
– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.
Источник
Квест игра «Здоровье – это здо рово!» для учащихся 7 классов
специалист в области арт-терапии
Квест игра «Здоровье – это здо́рово!»
для учащихся 7 классов
Краснова Галина Владимировна
учитель физической культуры
БОУ г. Омска «Гимназия №146»
Квест (от англ. Quest – « поиск, поиск предметов, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, игрового, компьютерного), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление трудностей.
Квест – это командная игра. Идея игры – команда, перемещаясь по станциям, выполняет различные задания. Выполнив одно задание, команда получает определенное количество баллов, подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Преимущество квест игры в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом и занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Цель квеста: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
— формирование у школьников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность;
— формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
— формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;
— воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
— побуждение учащихся к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
— развитие у обучающихся наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
— формирование способности работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.
— содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
Форма проведения : квест игра;
Используемые технологии: квест-технология, здоровьесберегающая и игровая технологии.
Место проведения : Большой и малый спортивный залы, библиотека, рекреации, кабинеты.
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, скакалки, сантиметровая рулетка, дартс, дротики, гимнастические маты, скамейки, туннель, баскетбольные и теннисные мячи, фишки, пословицы и поговорки, анаграммы, загадки и вопросы о ЗОЖ, физической культуре и спорте, спортивном инвентаре.
Ход квест игры: Команды придумывают свое название, которое они вписывают в полученный маршрутный лист. Затем они расходятся по указанным станциям. Пройдя все станции и выполнив задания, команда сдает свой маршрутный лист судьям. Судьи подсчитывают полученные балла всех команд и определяют победителя. Команды награждаются грамотами и призами.
Станция № 1 Веселая скакалка.
За 5 минуты команде надо выполнить как можно больше прыжков через скакалку. Команда, выполнившая больше прыжков, получает – 10 баллов, затем по убыванию 8 баллов, 6 баллов и т.д. Вся команда встает в круг. Первый участник начинает прыгать через скакалку, как только он запнулся, продолжает прыгать второй и так далее по кругу.
Станция № 2 Пословицы и поговорки о здоровье.
Нужно составить из слов известные пословицы и поговорки о здоровье. На выполнение задания дается 5 минут. Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны. За каждую составленную пословицу и поговорку команда получает 1 балл.
Если хочешь быть здоров — закаляйся. Холода не бойся, сам по пояс мойся. В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Ледяная вода — для всякой хвори беда. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
Станция № 3 Кузнечики
Чья команда дальше прыгнет. Команда, прыгнувшая дальше всех, получает – 10 баллов, затем по убыванию 8 баллов, 6 баллов и т.д. Первый участник встает перед толчковой линией и выполняет прыжок в длину с места, второй участник встает на уровне пяток первого и выполняет прыжок, третий участник встает на уровне пяток второго и выполняет прыжок и т.д. Расстояние измеряется от толчковой линии до пяток последнего участника.
Станция № 4 Анаграммы.
Разгадать анаграммы про спорт. На выполнение задания дается 5 минут. За каждую отгаданную анаграмму команда получает 1 балл.
1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура 2. НОМСПЕРТС – спортсмен 3. ЛДИОПАМИА – олимпиада 4. ТСИГАИНКАМ — гимнастика 5. ДЯАКАЗР – зарядка 6. ЛКАААЕИВЗИН – закаливание 7. ОБНИДНАТМ — бадминтон 8. БЛОЛЙЕВО – волейбол 9. ЛИТБАНО — биатлон 10. ИАМЗКНРА – разминка 11. СЕАБЙНС – бассейн 12. ОСНИАДТ – стадион 13. КАРОАИБКАТ – акробатика 14. ЕСТИОПВЛСДИЕ – велосипедист 15. ИНЕПЧМО – чемпион 16. ИОСФТЛБУТ – футболист 17. ЛСОСЕИБТБ – бобслеист 18. АКАСЛКАК — скакалка 19. ШНИОИВИНЕФИАР- финиширование 20. СМСОРПЕТКПЛОК — спорткомплекс
Каждый игрок выполняет 5 бросков дротиков в мишень. Подсчитывается общая сумма попаданий в мишень. Чья команда набрала большую сумму попаданий – 10 баллов, затем по убыванию 8 баллов, 6 баллов и т.д.
Станция № 6 А ну-ка, отгадай.
Разгадать загадки про спорт. На выполнение задания дается 5 минут. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом…(Марафон)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …(Велосипед)
Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…(Гимнастика)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это…(Бадминтон)
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
Станция № 7 Полоса препятствия.
Задание выполняет вся команда по очереди по кругу. Учитывается время выполнения всей команды. Участники выполняют по очереди, время не останавливается. Чья команда наберет наименьшее время выполнения – 10 баллов, затем по нарастанию времени 8 баллов, 6 баллов и т.д.
1. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке; 2. Пролезть в туннель; 3. Проползти по пластунски по гимнастическим матам; 4. Забросить 3 теннисных мяча в корзину; 5. Пробежать по гимнастической скамейке с ведением баскетбольного мяча; 6. Пробежать змейкой между 6-ю фишками.
Станция № 8 Мозговой штурм.
Ответить на вопросы про ЗОЖ. На выполнение задания дается 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры; (Геркулес)
2. Его капля убивает лошадь; (Никотин)
3. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь) 4. Какую игру французы называют «летающим петухом»; (Бадминтон) 5. Что не купишь ни за какие деньги; (Здоровье)
6. Какой овощ полезен для зрения; (Морковь)
7. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»; (Дзюдо)
8. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения; (Минздрав) 9. Как называется наука о чистоте; (Гигиена) 10. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего; (Легкие) 11. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»; (Бабочка) 12.Тренировка организма холодом; (Закаливание)
13. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения; (Подорожник)
14. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо; (Сон) 15. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог; (Российский император Петр Первый)
16. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей; (Витамин Д).
17. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад; (Перетягивание каната)
18. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
19. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
20. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым; (Атлетика)
21. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
22. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки; (Брасс)
23. Как называется массовое заболевание людей; (Эпидемия)
24. Девиз Олимпийских игр; («Быстрее, выше, сильнее»)
25. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером; (Душ).
Источник