Меню

Что такое здоровье для детей 1 класс

Урок -игра «Что такое здоровье»
классный час по обж (1 класс)

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

Скачать:

Вложение Размер
urok_-igra_chto_takoe_zdorove.docx 22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок -игра «Что такое здоровье»

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

Слайд 1.
Клип на песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Слайд 2.

Как хорошо, что мир на планете.

Как хорошо, что солнышко светит,

и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и здоровье.

Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье будет спутником его жизни.

Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы — это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
Мы предлагаем вам собрать 2 пословицы о здоровье.
Слайд 3 Конкурс «Собери пословицу»
Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

В это время проходит игра с залом.

Игра «Полезно и вредно»

Игра проводится с залом пока дети на сцене собирают пословицы.

Ведущий называет полезное и вредное для человека, а дети соответственно реагируют: вредно – фу,фу,фу и отрицательно двигают руками, а полезно – хлопают в ладоши.

ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

ЕСТЬ ПОСТОЯННО ТОРТЫ

МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕЖАТЬ У ТЕЛЕВИЗОРА

ЕСТЬ НЕМЫТЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ

А теперь так же покажите, какое у вас настроение?

(Фу,фу,фу или да, да, да)
Ведущий 2

Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаем рассмотреть секреты здоровья человека.

Слайд 4. Секрет 1: «Борьба с грязью»
Ведущий 1

Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)

А как надо бороться с грязью?
Ведущий 1

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

Слайд 5 Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
Ведущий 2

Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
А какой должна быть пища? (Правильная, полезная)
Ведущий 1

Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Слайд 6 Секрет 3 «Физкультура и спорт»

Все знают, что физкультура и спорт важны для здоровья человека. И развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту помогают нам уроки физической культуры.

Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.

Я предлагаю вам поразмяться.

Слайд 7 (Физминутка)

Слайд 8 Секрет 4 «Соблюдай режим дня»
Ведущий 1

Поговорим о режиме дня. Все ли мы выполняем режим дня? К сожалению, нет. Почему? Потому что распределить рационально время может далеко не каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни!.

В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!

Мы здоровьем дорожим — соблюдаем свой режим!

Слайд 9 Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»

Ребята, что вы считаете вредными привычками?

Много у людей привычек,
Что куда опасней спичек.
Не вреди себе, чтоб тело
Не страдало, не болело!

Слайд 10 Секрет 6 «Хорошее настроение»

Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.

Слайд 11 Игра «Нить добрых слов» .
Ведущий 1 Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов»

(Пригласить 10 человек на игру.В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
Ведущий 2

Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!

Ведущий 1
Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
Секрет № 1. Борьба с грязью

Секрет № 2.Правильное и регулярное питание.

Ведущий 1
Секрет № 3.Физкультура и спорт.
Ведущий 2

Секрет № 4.Соблюдай режим дня.
Ведущий 1

Секрет № 5.Отказ от вредных привычек.
Ведущий 2

Секрет № 6.Хорошее настроение.
Ведущий 1

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Ведущий 2

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ!

Вместе: Будьте здоровы!

Слайд 13 Флешмоб на песню В. Высотского «Утренняя гимнастика»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: — совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах .

Разработка урока математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство.

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.

Источник

Классный час на тему «Что такое здоровье?» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

ТЕМА: Что такое здоровье?

Учитель: Донская Н.Ф.

ЦЕЛЬ: Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие, дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья, вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей

1. Организационный момент

а) вступительное слово воспитателя

— Здравствуйте ребята! Вы помните, чем мы занимались на первом занятии? мы учились здороваться друг с другом, желать друг другу здоровья. Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, на лицо каждого из присутствующих здесь, обведите взглядом по кругу всех нас (показывает), встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья. Молодцы! (не спешит и внимательно наблюдает за тем, что происходит, вступает в зрительный контакт с каждым ребенком).

б) беседа о пословицах и поговорках

— Вы помните, что «Волшебная Ромашка» пригласила нас в путешествие н «Страну Здоровья». На ее лепестках написаны русские народные пословицы’ и поговорки о здоровье. А вы, помните, откуда к нам пришли пословицы и поговорки? (Дети — их придумали люди, которые жили давно, они их рас-

сказывали друг другу, их передавали из уст в уста, в них народная мудрость)

— Первый лепесток мы оторвали на прошлом занятии, на нем было написано: «ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАЕШЬ — СЧАСТЬЕ ПОВСТРЕЧАЕШЬ». Сейчас мы оторвем и другие лепестки.

П. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА.

а) игра в «Ромашку»

Дети выходят и отрывают по одному лепестку и читают вслух:

2 лепесток: «Здоровому всё здорово».

— Как вы это понимаете? Что означает этот мудрый совет «Волшебной Ромашки»? Можно попросить спросить об этом Гномика, которого на каждом занятии ребенок видит перед собой.

(Дети — здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если здоров, то все нипочем, когда я здорова, я смеюсь, у здорового человека все получается).

3 ЛЕПЕСТОК: «ЗДОРОВЬЯ НЕ КУПИТЬ»

— А этот совет, что значит?

(Дети — это значит, что здоровья не купишь за деньги, здоровье или есть или его нет . здоровье не продается ни в одном магазине . )

4 лепесток « Болезнь человека не красит ».

(дети – когда человек болен, он очень плохо выглядит, больной человек некрасивый, когда я болею, говорят, что я бледная, я заболела и мне мама сказала, что на мне лица нет…)

5 ЛЕПЕСТОК «БОЛЬНОМУ И МЕД ГОРЕК»

(Дети — когда человек болеет, ему ничего не хочется, когда я болею меня заставляют есть, а я не хочу, больному и меду не хочется, больному все плохо)

6 ЛЕПЕСТОК «ТРУД — ЗДОРОВЬЕ, ЛЕНЬ — БОЛЕЗНЬ»

(Дети — когда человек трудится, он не болеет, когда трудишься, надо много двигаться, быть сильным, а сильный человек не болеет, лентяй все время лежит на диване и все болезни к нему липнут).

7 ЛЕПЕСТОК: «КТО ТРУДА НЕ БОИТСЯ — ТОГО ХВОРЬ СТОРОНИТСЯ»

(Дети — это похоже на предыдущую, поговорку, мой папа очень много работает и он говорит мне «Мне некогда болеть», значит такого человека хворь сторонится) .

8 ЛЕПЕСТОК: «ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»

(Детим — мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги! Лучше быть здоровым, чем богатым, если какой-нибудь богатый миллионер заболеет, ему будут не нужны его деньги, ему нужно будет здоровье, значит, здоровье дороже денег)

9 ЛЕПЕСТОК «БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ».

(Дети — надо стараться не болеть когда ты маленький, сейчас у меня хорошие зубы, но я ем много конфет и мама говорит, что в старости я стану беззубой, значит я должна беречь зубы смолоду, надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть)

Воспитатель может поместить на цветок лишь некоторые пословицы или же читать их не все сразу, распределив этот объем информации на несколько занятий. Главное, вызвать рассуждения детей на тему здоровья, т.к. это одна из важнейших личностных проблем человека: вам помогут «разговорить» детей примеры детских высказываний, помещенных в скобках. Обязательно скажите об этом детям «Я расскажу вам, как ответили на эти вопросы дети в другой школе, другом городе».

IП. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА:

а) рисование, музыка

— А теперь нарисуйте у себя в тетради такую же красивую «Волшебную ромашку» — у нее должно быть 9 лепестков и все они красиво раскрашены. Она так много рассказала нам, такие мудрые русские пословицы нам подарила.

По окончании рисования воспитатель устраивает выставку — рисунки располагаются на свободном столе или на стенде и дети подходят для того, чтобы их рассмотреть.

— Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, какой рисунок кто нарисовал.

Воспитатель рассаживает детей ,по местам.

IV. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ:

а) игра »узнай автора и его настроение»

— А теперь мы поиграем в интересную игру. Я буду показывать в разные рисунки, по одному, а вы должны узнать, кто автор, кто его нарисовал?

Воспитатель обращает внимание на то, узнают ли дети рисунки друг друга.

Это также один из диагностических приемов, показывающий степень групповой сплочённости и интереса друг к другу. Он хвалит детей за правильные ответы неправильные игнорирует и дает позитивную обратную связь типа: «В этой «Ромашке» чувствуется хорошее настроение и желание быть здоровым: «Коля очень старался и это видно». «Маша выбрала такие красивые цвета для раскраски: все лепестки у нее яркие, красочные, разные». А если задание не выполнено совсем воспитатель может сама нарисовать ребенку красивую «Ромашку» и сказать: «Я хочу тебе ее подарить и пожелать здоровья'»

а) заключительное слово воспитателя

— А теперь опять сядем на свои места и медленно — медленно посмотрите друг на друга, на эту комнату, на свои рисунки. Я хочу, чтобы вы вспомнили наше занятие, как вы сюда шли, как оно начиналось, что мы сегодня здесь узнали. Посмотрите на «Волшебную Ромашку» (до этого воспитатель помещает все лепестки на место) — она опять целая и невредимая и ей интересно узнать понравились ли вам ее советы?

Воспитатель организует обмен впечатлениями, начиная с себя: «Я, Надежда Фёдоровна, и мне было сегодня интересно узнать какая это огромная ценность здоровье!». Затем она передает по кругу мячик и говорят дети. Воспитатель поддерживает их кивая одобрительно, говоря: «Спасибо», «Как интересно» или перефразируя высказывания, помогая ребенку выразить себя.

Источник

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру (НИШ) Тема: Что такое здоровье?

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка открытого урока по окружающему миру

«Что такое здоровье?»

УМК «Инновационная начальная школа»

Урок разработала и провела

учитель начальных классов:

Иваненкова Людмила Ивановна

Цель : сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи : Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: «маршрут экскурсии», рисунок автобуса, карточка «Здоровье», условные знаки «не курить, не употреблять алкоголь и наркотики», рисунки с изображением продуктов питания.

-Звенит звонок — начинается урок.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

— Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей – о здоровье.

II. Знакомство с темой урока.

— А что же такое здоровье? ( На доску прикрепляется карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ») ( Это когда ничего не болит.)

— Можно ли считать здоровым человека у которого ничего не болит, но у него плохая память? (Нет.)

— А можно ли считать здоровым человека постоянно пьющего водку? У него ведь тоже ничего не болит. (Нет.)

— Значит, здоровье это когда у тебя ничего не болит, У тебя все в порядке с мыслями, с памятью и у тебя нет вредных привычек.

— А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (.) За ответами на эти вопросы мы отправимся в чудесный город Здоровейск. Хотите узнать на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.

Что за чудо это дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

— Правильно, автобус. Нас следует повторить правила поведения в общественном транспорте.

Нельзя вставать во время движения транспорта.

Нельзя громко разговаривать.

Нельзя отвлекать водителя.

— Итак, заняли все свои места. Поехали.

III. Работа над темой урока.

1. Остановка « Движение – жизнь.»

— На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» Это слова Древнегреческого мудреца.

— Правильна ли, по вашему мнению эта пословица? ( Да.)

— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается.Значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дыши свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

— А как ум зависит от бега, от движения?.(Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

— Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что но … здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно двигаться. ( На доску крепится карточка с бегущим человеком.)

— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А но опасен для человека так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

2. Остановка « Секреты Успеваек».

— Но как же успевать и учиться, и много двигаться? На этот вопрос ответят Успевайки. Следующая наша остановка «Секреты Успеваек».

Поговорим с вами о режиме дня. Что такое режим дня? Нужно ли его соблюдать?

— А что значит « соблюдать режим дня»? (Делать все всегда в одно и тоже время и по заранее определенному плану.)

— А в котором часу вы ложитесь вечером спать и встаете утром?.( Ответы детей.)

— Вы должны ложиться спать не позднее 9часов 30 минут, а вставать в 7-7.30.

Значит, необходимо выполнять и соблюдать режим дня (вывешивается карточка с часами).

— Обязательно в каждом режиме дня должна быть зарядка. Сейчас мы с вами выполним такую зарядку.

Рано утром все проснулись,

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И,как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в класс свой зашагаем.

3.Остановка « Дом моды.»

— Следующая наша остановка – Дом моды. Ребята, а что бывает в Доме моды? (Одежда). А как здоровье связано с одеждой?.(Если неправильно одеваться, можно заболеть.)

— Правильно. Одеваться надо в зависимости от погоды. Модельеры Здоровейска приготовили задание: нужно правильно выбрать одежду.

(Работа в группах.)

— Почему вы не выбрали некоторые виды одежды?

— Мы узнали еще один секрет – надо правильно одеваться.( Крепиться карточка с рисунком одежды.)

4. Остановка « Веселые поварята».

— Продолжаем нашу экскурсию. Наша следующая остановка « Веселые поварята.»

— Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Веселые поварята приготовили для вас игру « Выбери полезное». Я буду показывать вам картинки, если на них нарисованы полезные, нужные организму продукты ,вы делаете 2 хлопка, 2 прыжка и говорите: «Очень полезно» , а если продукт не является полезным, вы приседаете.

( Игра « Выбери полезное».)

— Супы помогают нашему кишечнику правильно работать, в кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу, в овощах и фруктах много витаминов и растительных волокон. В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке – кальций, укрепляющий кости.

— Это наш новый секрет – правильно питаться.(Крепится карточка с рисунком продуктов.)

5. Остановка « Почему нельзя».

— Мы дошли до последней остановки – « Почему нельзя?». На этой остановке висят странные знаки. (Показ условных знаков.) Что они обозначают?

— А почему нельзя все это делать?( Это очень вредно для здоровья.)

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее вступил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

— Да, действительно- это вредные привычки, которые медленно убивают человека. Например, в сигарете ученые нашли 1200 видов ядов. Люди употребляющие наркотики не доживают до старости. Если мы хотим быть здоровыми и прожить долгую жизнь, мы никогда не должны брать в руки сигарету, наркотики и алкоголь. Это еще один секрет здоровья- « не употреблять табак, наркотики и алкоголь». ( Крепится карточка ).

IV. Закрепление изученного.

— Вот мы узнали все секреты Здоровейска.

— А теперь посмотрите на два портрета в учебнике на стр.. Кто же из детей здоровый- Антон или Аня? Почему? (Антон занимается спортом, много двигается.Правильно питается, а Аня мало двигается, ест много конфет и колбас.)

— Что же такое здоровье?

— Какие секреты здоровья мы узнали?

(на доске составляется кластер : Здоровье -это «движение», «питание», «режим дня», «чистота(гигиена)», «безопасное поведение», так чтобы «здоровье» было в центре доски)

Источник

Читайте также:  Лед лампа вред для здоровья
Adblock
detector