Меню

Что такое здоровье акб

Как проверить износ аккумулятора на Android

Думаю, вы ещё не успели забыть, что в конце 2017 года Apple уличили в тайном замедлении старых iPhone. Первое время в Купертино отмалчивались, а потом объяснили, что это было сделано для того, чтобы обеспечить стабильную работу смартфонов с изношенными аккумуляторами. Технически так и было, поскольку замедление не касалось аппаратов, чьи батареи не имели признаков износа. Однако суд это не убедило, и Apple обязали выплатить пострадавшим компенсацию общей суммой порядка 500 миллионов долларов. Android-смартфоны, конечно, не страдают от той же проблемы, что iPhone, но проверить износ их аккумуляторов всё равно можно.

Смартфон стал быстро разряжаться? Скорее всего, его аккумулятор уже износился

Существует масса приложений для Android, которые определяют степень износа аккумулятора, однако лучшим считается AccuBattery. Вообще, это довольно универсальный инструмент, которые разрушает мифы об аккумуляторах и даёт советы по правильному использованию, способствуя тем самым увеличению срока его службы.

Как узнать, что аккумулятор изношен

Прежде чем вы сможете проверить, насколько изношен аккумулятор вашего смартфона, вам придётся откалибровать приложение. То есть мало просто установить его на устройство, нужно ещё какое-то время попользоваться им. Это позволит приложению проанализировать множество разных показателей – от фактической ёмкости аккумулятора до скорости разрядки, — чтобы предоставить отчёт. Двух недель будет достаточно, тем более что все измерения производятся в пассивном режиме и ничего делать вручную вам не придётся.

Четверть владельцев смартфонов скучают по съемным аккумуляторам. Почему?

  • Скачайте AccuBattery из Google Play;
  • Запустите приложение и перейдите во вкладку «Зарядка»;

Без запрошенных привилегий приложение не сможет анализировать работу аккумулятора

  • Разрешите приложению анализировать работу устройства;
  • Заряжайте смартфон по мере разрядки и следите, как во вкладке «Здоровье» меняется график износа.

Вообще, что такое износ аккумулятора? Износ представляет собой потерю аккумулятором части своей ёмкости, из-за чего он постепенно теряет способность к накапливанию энергии. Износ – вещь небыстрая, потому что наступает по истечении нескольких месяцев, а может быть, даже лет использования, и относительная, поскольку у всех проявляется в разное время. Однако есть показатели износа, которые могут считаться нормальными. Например, 10% в год. То есть, если за год использования аккумулятор потерял 10% ёмкости, это, в общем говоря, нормально.

Когда нужно менять батарею смартфона

Отследить степень износа можно в разделе «Здоровье»

А вот износ в 20% и остаточная ёмкость в 80% — уже считаются довольно серьёзными. Как правило, к этой цифре аккумулятор приходит на второй год использования либо по его истечении. То есть после этого батарею лучше заменить, потому что она, во-первых, начинает хуже держать зарядку, а, во-вторых, приобретает склонность к самопроизвольным перезагрузкам и отключениям. Именно от них Apple в своё время пыталась избавить свои смартфоны, урезая производительность процессора, скачки напряжения которого изношенный аккумулятор банально не выдерживал.

Как правильно заряжать смартфон

Заряжайте аккумулятор до 80% и это сильно отсрочит износ

Можно ли отсрочить износ аккумулятора? Конечно, можно, и AccuBattery может в этом помочь. Разработчики, которые создавали своё приложение, основываясь на многолетних исследованиях, пришли к выводу, что зарядка до 80 приводит к 0,26 циклов износа вместо 1 цикла, к которому приводит зарядка до 100%. Это продлевает срок службы аккумулятора на 211%, что довольно неплохо. Поэтому включите оповещения о зарядке до 80% и не позволяйте смартфону заряжаться дольше. Для этого просто перейдите в раздел «Зарядка» и перетащите синий ползунок в положение 80%.

Можно подумать, что это бессмысленно, однако это не так. Например, в автомобилях Tesla используется аналогичная методика зарядки. По словам Илона Маска, она позволяет продлить срок службы аккумулятора. Поэтому в приложении для управления автомобилем даже есть специальная надстройка, которая позволяет ограничить подачу тока при достижении аккумулятором зарядки в 80%. Думаю, это достаточно весомый аргумент в пользу того, чтобы начать применять данную методику. В конце концов, вреда ни вам, ни аккумулятору смартфона она точно не принесёт.

Источник

Как проверить состояние аккумулятора смартфона?

Константин Иванов

Неважно, какие характеристики у вашего телефона, если с его аккумулятором что-то не в порядке. К сожалению, даже правильное обращение с батареей и соблюдение всех инструкций не может обезопасить ее от деградации со временем и потери части емкости. Не всегда понятно, находится ли ваш аккумулятор в добром здравии или требует замены, поэтому здесь мы приводим несколько способов узнать это.

Визуальный осмотр

Не нужно быть специалистом, чтобы отличить «здоровую» батарею от испорченной. По факту, большая часть проблем различима невооруженным глазом. Если в вашем телефоне извлекаемый аккумулятор, выньте его, предварительно выключив аппарат и посмотрите, нет ли таких симптомов, как разбухание, коррозия вокруг металлических контактов, зеленоватые или белые пятна. Если подобное имеет место, так недолго и расстаться с телефоном. Если обнаружили подозрительные пятна или искривления формы аккумулятора, не откладывая, обратитесь к производителю по поводу замены или приобретите новый аккумулятор. Ни в коем случае не ставьте проблемный аккумулятор обратно, чтобы внутрь аппарата не пролился электролит и ничего в нем не повредил. Место «больного» отныне в пластиковом мешочке, а в перспективе – в переработке.

Читайте также:  Критерии здоровья человека выберите один ответ

«Тест на вращение»

Батареи на основе лития деградируют с каждым циклом, а неправильное хранение только усугубляет ситуацию – например, перегрев или переохлаждение значительно укорачивают батарее жизнь. Еще один отличный способ убить батарею – разрядить в ноль и оставить так на долгое время. Постепенно аккумулятор может распухать, причем это происходит в течение недель и даже месяцев. Небольшой изгиб не сразу-то и заметишь. Сделать это поможет небольшой тест: положите аккумулятор (конечно, извлекаемый) на плоскую поверхность и покрутите. Если он легко вращается, это нехороший признак.

вот так батарея делать не должна

Как быстро теряется заряд?

Не все аккумуляторы можно быстро и легко вынуть и рассмотреть. В этом случае стоит начать с того, что уделить пристальное внимание быстроте разряда батареи. Насторожить должна потеря двух и более процентов сразу и, конечно, быстрый разряд до нуля за несколько часов. Эти признаки свидетельствуют о том, что с аккумулятором скоро можно попрощаться.

Другие способы

А эта информация в большей степени для владельцев айфонов, несмотря на специфику раздела. Если читают материал исключительно приверженцы Android, что ж, они всегда могут поделиться информацией с людьми по ту сторону баррикад. Возможно, те и не знают, что их аппараты следят за тем, сколько раз заряжался аккумулятор, а также за тем, какую реальную емкость он имеет. Предполагается, что эта информация будет доступна только персоналу Apple, так что в меню настроек ее не выкопать. К счастью, это ограничение можно обойти. Потребуется iBackupBot – универсальная утилита для «яблочных» устройств. Когда вы подключите айфон к компьютеру и запустите ее, вы получите доступ к нужным сведениям. Выберите свое устройство в списке, нажмите More information, здесь вы найдете сведения о количестве циклов заряда аккумулятора и его текущую емкость. Если показатель полной емкости намного меньше, чем показатель изначальной, пора менять аккумулятор (не забываем, что батарея на основе лития теряет до 20% емкости после 500 циклов).

Ну а теперь возвращаемся к нашим устройствам на Android. Само собой, в них также можно найти информацию о «здоровье» батареи. Чтобы это сделать, попробуйте ввести код *#*#4636#*#* в обычном номеронабирателе, и это позволит вам попасть в меню, где содержится информация о батарее.

Если код не работает, попробуйте приложение Battery от MicroPinch – здесь вы увидите состояние вашего аккумулятора, а также температуру и напряжение.

Источник

Как узнать реальное состояние своего аккумулятора и не ждать сюрпризов?

Среди множества узлов и деталей автомобиля аккумулятору нет равных по умению подкинуть неприятный сюрприз! Только вчера он бодро крутил стартер, и ничто не предвещало беды, а сегодня вы уже бежите на автобусную остановку и опаздываете на работу. А ведь вроде бы совсем недавно проводили профилактическую подзарядку…

​Аккумулятор как никто другой способен на неприятные сюрпризы. Уж слишком темный и непрозрачный во всех смыслах этот элемент… Принято считать, что для надежной работы батареи достаточно периодически проводить ее полную дозарядку внешним зарядным устройством в гараже или дома (и это действительно правильная тактика), но такого ухода порой бывает недостаточно. Факторов, способствующих неожиданной смерти батареи – полно. От разряда невыключенными габаритами, о котором вы уже позабыли, до банального неумения вашего зарядного устройства работать с современными кальциевыми технологиями, требующими повышенного напряжения.

В бытовых условиях АКБ можно протестировать на жизнеспособность разве что нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Но большинство вилок обеспечивают ток в 100 (реже – в 200) ампер – такая нагрузка позволяет лишь выявить явный производственный брак в покупаемой новой батарее. А вот в полной мере оценить степень износа поработавшей батареи и ее реальный остаточный ресурс нагрузочная вилка не в состоянии.

Впрочем, способ «заглянуть в черный ящик» есть. У любой батареи имеется такой параметр, как внутреннее сопротивление. Оно растет в процессе старения и износа аккумулятора и косвенно показывает реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. ​

Измерение внутреннего сопротивления батареи – теоретически очень простой процесс, для которого нужен, по сути, вольтметр, амперметр, лампочка в качестве нагрузки и бумажка с карандашом для элементарных расчетов по закону Ома. Но на практике проделать это в домашних или гаражных условиях крайне сложно – бытовые мультиметры, имеющиеся у многих автовладельцев, не работают со столь малыми величинами, как миллиомы и микровольты. А измерять придется именно их.

Читайте также:  Презентации бережем свое здоровье для дошкольников

Впрочем, существуют специальные приборы – цифровые аккумуляторные тестеры, которые с высокой точностью измеряют внутреннее сопротивление батареи, а их программный алгоритм с небольшой погрешностью высчитывает из сопротивления реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. Многие автосервисы в рамках комплексной диагностики (которую часто предлагают в виде акции перед зимой) проводят обследование батареи таким тестером – прибор часто даже распечатывает результат в специальном диагностическом чеке или отправляет его в виде файла на почту или в мессенджер. В продаже есть гаджеты и для профессионального, и для любительского, гаражного применения. Новинка сезона – тестер-анализатор, встроенный непосредственно в зарядное устройство! Так сказать, и зарядил, и продиагностировал! Ознакомиться с подобным прибором мы решили на примере BERKUT BCA-10.

BERKUT BCA-10

BCA-10 – многофункциональное автоматическое зарядное устройство со встроенным микропроцессорным анализатором аккумуляторных батарей. Корпус прибора – влагозащищенный и противоударный, крокодилы – мощные, с отличным контактом даже к загрязненным или окисленным клеммам батареи. Зарядник может служить как в переносном варианте, так и в стационарном: на корпусе имеются ушки под шурупы для крепления на стену. Но едва ли это рационально – для тестирования ресурса аккумуляторов или оценки исправности генератора удобно не подгонять машину или тащить батарею к заряднику, а наоборот – взять прибор с собой под капот. Тем более, что в этом режиме подключать вилку в розетку 220 вольт не нужно.

Главным органом контроля и управления прибором служит крупный 3,8-дюймовый ЖК-дисплей с голубой подсветкой и защищенными от влаги и пыли мембранными клавишами.

Клавиша «MODE» выбирает режим работы:

Режим заряда мотоциклетных свинцово-сурьмяных батарей малым током /Режим заряда автомобильных свинцово-сурьмяных батарей большим током.

  • Форсированный зимний режим и режим для AGM-батарей.
  • Режим заряда кальциевых батарей.
  • Режим источника питания 12 вольт/10 ампер с защитой от короткого замыкания (для замены аккумулятора, чтобы избежать сбоя настроек, а также проверки электрооборудования при ремонте и питания каких-либо иных 12-вольтовых устройств).

Клавиша «TEST BATT» определяет степень заряженности батареи в процентах и текстовой бегущей строкой – «Full/Middle/Low». Фактически выполняет роль удобного вольтметра, интерпретируя вольты в проценты заряженности и текстовую оценку.

Клавиша «ALTERNATOR» – по сути, такой же вольтметр, как и в режиме «TEST BATT», но критерии оценок там иные, поскольку измеряется напряжение с учетом того, что запущен двигатель. Розетка 220 вольт не нужна – BCA-10 просто подключается клеммами к аккумулятору, двигатель заводится, а на устройстве нажимается кнопка «ALTERNATOR». Дисплей покажет, в норме напряжение генератора или нет. Можно посмотреть напряжение и на холостом ходу, и на любых оборотах. А также, что важнее, на холостом ходу с включенными мощными потребителями – печка, фары, различные обогревы. Это ответит на вопрос: справляется ли ваш генератор на холостом ходу с зарядкой батареи или энергобаланс отрицательный. На современной исправной и свежей по возрасту машине должен справляться! На фото – надпись «GOOD» и 14,5 вольт при включенном ближнем свете, обогреве лобового и заднего стекол, вентиляторе печки.

Режим тестирования аккумулятора​

Ну а теперь самое интересное – ради чего все и затевалось! А именно – клавиша «CCA TEST» – главный режим оценки состояния батареи! В этом режиме BERKUT BCA-10 определяет ток холодной прокрутки (максимальный пусковой стартерный ток), который способна выдать батарея в текущем состоянии, а также показывает ее внутреннее сопротивление в миллиомах и «здоровье» в процентах SOH (State Of Health).

Клавиша «CCA TEST» снабжена стрелочными кнопками «плюс/минус» – после выбора режима тестирования с помощью этих кнопок нужно внести в память устройства паспортный номинал тока холодной прокрутки, указанный на шильдике батареи. По такому принципу (предварительного ввода данных о батарее) работают все приборы – и профессиональные, и любительские, которые анализируют батарею на основе измерения внутреннего сопротивления и интерпретации результатов в прочие параметры.

Важный момент! Ток холодной прокрутки указывается на всех батареях без исключения, но порой в разных стандартах. Например, если производитель обозначил ток холодной прокрутки в 550 ампер по европейскому стандарту, то пишется EN 550. Чаще всего встречается европейский стандарт EN, несколько реже – американский SAE/CCA, немецкий DIN, международный IEC. В разных системах измерения одна и та же батарея покажет разные цифры. Поэтому надо помнить, что программное обеспечение измерительного модуля в BERKUT BCA-10 использует АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ SAE/CCA! А для удобства производитель снабдил прибор таблицей пересчета из стандарта в стандарт.

Читайте также:  Без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

Итак, берем для проверки новую батарею из магазина. Батарея качественная, дорогая, системы Ca/Ca емкостью 65 ампер-часов и максимальным пусковым током 650 ампер, обозначенным как EN 650. По таблице переводим европейские 650 в американский стандарт – получаем 710. Заносим эту цифру стрелочными кнопками в зарядное устройство и жмем на кнопку «тест».

Результат: реальный ток холодной прокрутки – 682 ампера. Это опять же по американскому стандарту. Переводим его в европейский – получаем 630 ампер. То есть, батарея способна отдать несколько меньше, чем обещано. Это нормально – во-первых, собственно, меньше всего на 3%. Во-вторых, часть из этих 3% – допустимая погрешность измерений (ведь BERKUT BCA-10 – это не сертифицированный прибор стоимостью сотни тысяч рублей, а бытовой измеритель!). В-третьих, многие батареи выходят на номинальные показатели через некоторое время после начала реальной работы, а наша батарея под капот автомобиля еще не ставилась.

Внутреннее сопротивление батареи – 5,0 миллиом. Это хороший показатель. Абсолютно точных эталонных цифр нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно превышать 4-6 мОм.

Ну и 96% SOH (цифры State Of Health) или «степени работоспособности аккумулятора» означают комплексный показатель его здоровья. Величина эта условная, не соответствующая напрямую никакому физическому параметру, но используется повсеместно и принята в качестве простой и понятной характеристики ресурса.

Подключаем прибор к другой батарее – старой, свинцово-сурьмяной емкостью 55 ампер-часов. На ней нам ничего пересчитывать не придется, ибо, согласно наклейке на корпусе, ток холодной прокрутки заявлен как раз в американском стандарте CCA – 450 ампер (что соответствует 420 по стандарту EN). Батарея, как говорят в Штатах, «повидала разного дерьма» и с трудом тянет стартер жигуленка, на котором стоит. Результат – предсказуем… Внутреннее сопротивление выросло до недопустимых 10.2 миллиом, а пусковой ток упал до 336 ампер – это около 310 ампер по стандарту EN. Летом этот аккумулятор еще кое-как справлялся, но перед зимой ему пора в утиль – подведет!

Зарядка батарей

Мы рассмотрели работу BERKUT BCA-10 в качестве аккумуляторного анализатора, но фактически не затронули основную функцию – собственно, зарядки! А ведь у прибора имеется ряд очень интересных характеристик, отличающих его от аналогов.

Во-первых, максимальный зарядный ток довольно высокий – он составляет 10 ампер поэтому устройство справится даже с самыми мощными АКБ емкостью до 200 A*ч. Процесс зарядки протекает в автоматическом режиме и включает 9 этапов/стадий, устройство самостоятельно подбирает силу тока, исходя из проведенной диагностики и текущей стадии зарядки.

Во-вторых, у BCA-10 очень низкий порог напряжения батареи, которую можно заряжать. Многие устройства просто блокируют заряд, если батарея сильно посажена. Да, будем откровенны – после глубокого разряда АКБ, скорее всего, уже не жилец и в любой момент подведет. Но даже на нем можно какое-то время осторожно поездить в теплый период и как минимум добраться до магазина, чтобы купить новый. И BERKUT BCA-10 позволит его зарядить: минимальный порог остаточного напряжения аккумулятора, при котором начинается зарядка – всего 2 вольта!

В-третьих, BCA-10 качественно наполняет современные кальциевые батареи, которые обычные универсальные устройства недозаряжают. Если на корпусе аккумулятора написано «Ca/Ca», то одноименный режим выбирается кнопкой «MODE». Батарея получит необходимое ей напряжение, а автоматическое отключение сработает именно с учетом кальциевой сущности ее начинки.

В процессе зарядки BERKUT BCA-10 показывает на дисплее ток в амперах, напряжение в вольтах, количество ампер-часов, «залитых» в батарею, и время в часах, оставшееся до конца процесса. Сам же процесс дублируется привычной по сотовым телефонам пиктограммой – мигающей линейкой заряда в верхнем правом углу:

Кстати, еще одно из полезных свойств BERKUT BCA-10 – память режима работы. Что это такое? Дело в том, что почти все современные зарядные устройства с кнопочной активацией после подключения к АКБ и сети требуют ручного нажатия кнопок для выбора режима и начала зарядки. BCA-10 – тоже. Но после исчезновения электропитания в розетке (что, к примеру, в гаражах не редкость) большинство устройств требуют повторного запуска процесса заряда вручную. И если вы оставили батарею на ночь заряжаться, вам жизненно важно зарядить ее к утру, а в процессе отключалось электричество, то вас ждет неприятный сюрприз… BERKUT BCA-10 в этом смысле умнее – после появления в розетке напряжения 220 вольт он самостоятельно запустит процесс заряда заново!

Источник

Adblock
detector