Здоровье — это здорово.
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект классного часа по программе «Здоровое питание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_eto_zdorovo.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Способствовать формированию здорового образа жизни.
2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Оборудование и дидактические материалы.
Компьютер, мультимедиа для презентации, набор карточек с названиями продуктов, Рабочая тетрадь [1] .
Разделить класс на 4 группы.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Когда мы приветствуем этим словом – здравствуйте – мы желаем друг другу здоровья. А что такое здоровье? Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей. Потому что дети — это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. “Здоровый образ жизни” — это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? ( Ответы детей).
После того, как прозвучали ответы – Слайд 2 .
— Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. Это — соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание. Остановимся сегодня на некоторых из этих компонентов.
Итак, поговорим о соблюдении режима дня. Послушайте рассказ: «Сегодня мама разбудила пятиклассника Витю, как всегда, в 7 часов и тут же ушла на работу. Он нехотя поднялся, умылся, почистил зубы. На столе Витю ждал завтрак: овсяная каша, вареные яйца, бутерброд с маслом и чай. Кашу и яйца он есть не стал, а сверху бутерброда положил кусок колбасы, которую нашел в холодильнике. Съев бутерброд с чаем, Витя отправился в школу.
Из школы он пришел в два часа. Дома никого не было. Забросив портфель с учебниками, Витя быстро включил компьютер, раскрыл пачку чипсов и начал играть. После чипсов он съел сухарики, кусок колбасы, выпил чай. Все это время Витя продолжал играть.
Перед приходом родителей он выключил компьютер и достал учебники. Уроков задали много. Спать Витя лег в 12 часов ночи».
— Какие, на ваш взгляд, действия героя рассказа противоречат формированию здорового образа жизни?
Дети готовят ответы по группам в течение 2-3 минут, одна группа отвечает, другие дополняют. Текст рассказа демонстрируется на Слайде 3 .
— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ну, а теперь я предлагаю вам помочь нашему герою и составить для него режим дня.
Дети по группам разрабатывают режим дня. Классный руководитель консультирует детей, оказывает помощь. По окончании работы по одному представителю от группы зачитывают режим дня пятиклассника, выбирается лучший, дополняется. Приготовленный заранее режим демонстрируется на Слайде 4 .
Режим дня пятиклассника.
7.00 – 7.30 – утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, уборка постели.
7.30 — 7.50 – утренний завтрак.
7.50 – 8.20 – дорога в школу.
8.20 – 14.00 – занятия в школе.
14.00 – 14.30 – дорога домой (прогулка).
14.30 – 15.00 – обед.
15.00-16.00 – пребывание на воздухе, занятия в спортивных секциях.
16.00 – 18.30 – приготовление уроков.
18.30 – 19.30 – пребывание на воздухе.
19.30 – 21.00 – ужин, свободное время.
— А сейчас откройте рабочие тетради на странице 8. Выполним следующее задание: Прочти список привычек человека. Как ты думаешь, какие привычки человека помогают ему сохранять здоровье, а какие, наоборот, вредят здоровью?
- Трудолюбие
- Привычка доводить дело до конца
- Планирование своего дня заранее
- Несобранность
- Привычка поздно ложиться спать
- Привычка регулярно заниматься спортом
- Привычка решать конфликт с помощью крика и ссор
- Привычка проводить много времени за компьютером
- Привычка мыть руки перед едой
- Привычка не переедать
- Привычка читать во время еды
- Привычка завтракать утром дома
- Привычка не наедаться перед сном
- Привычка есть на ходу
Ребята выбирают полезные и вредные привычки, объясняют их пользу и вред.
— А какие привычки свойственны вам? Если вы имеете вредные привычки, надо ли с ними бороться? Дома заполните таблицу на странице 8 и закрасьте зеленым или красным цветом квадратик.
— Сейчас поговорим о таком элементе здорового образа жизни, как правильное питание. Как вы думаете, что такое правильное питание?
Дети отвечают, учитель, если необходимо, дополняет.
— Итак, правильное питание – это
- соблюдение режима питания,
- употребление полезных продуктов,
- соблюдение меры в еде.
О соблюдении режима питания мы поговорим с вами на одном из занятий, а сейчас остановимся на полезных и вредных продуктах. Разделите названия продуктов на две группы: полезные продукты и вредные продукты.
Каждая группа получила наборы карточек с названиями различных продуктов.
1-я группа – морковь, яйцо, салат листовой, колбаса копченая, растительное масло, лимонад.
2-я группа – вареная рыба, овсяные хлопья, мороженое, конфеты, макароны, хлеб.
3-я группа – яблоки, чипсы, ряженка, творог, торт, гречневая крупа.
4-я группа – кефир, бананы, сок, молоко, жареная курица, капуста.
Каждая группа называет полезные и вредные продукты, объясняя их пользу и вред соответственно. После выступления детей демонстрируется Слайд 5 .
— Одним из вредных продуктов, но очень многими любимым, является лимонад. Сегодня (фамилия ученика) приготовил небольшое сообщение о вреде лимонада.
— В маленькой бутылочке Пепси содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Весь этот сахар откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. А теперь подумайте, что может сделать кока-кола с вашим желудком.
— Спасибо за выступление. Я надеюсь, что после того, как вы познакомились с новой информацией о вреде лимонада, многие из вас перестанут употреблять этот напиток или будут употреблять его в меньшем количестве.
— Итак, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы коснулись вопроса о здоровом образе жизни. Что же такое здоровый образ жизни, из чего он состоит? Какие бывают привычки? Что необходимо делать с вредными привычками? Назовите полезные и вредные продукты. Выскажите свое мнение по поводу употребления вами вредных продуктов.
Желаю вам: Никогда не болеть;
Делать добрые дела.
То есть вести здоровый образ жизни!
[1] Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009
Источник
Классный час по теме «Наше здоровье в наших руках»
план-конспект урока (5 класс) по теме
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zdorvyy_obraz_zhizni.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему
«Наше здоровье – в наших руках».
- Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
- Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
Оборудование: таблички с надписями: факторы здоровья, положительные, отрицательные, активный образ жизни, стресс, хорошее настроение, спорт, курение, алкоголь, наркотики, рациональное питание.
Здравствуйте, ребята Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.
Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.
Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
Сейчас вы все встаёте, кто отвечает неправильно, а кто правильно — сидит.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8.Отказаться от курения легко? (нет)
9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
Все, кто дал правильный ответ, продолжают сидеть, а кто неправильный делают прыжок вперёд, назад, вперед, вверх, подровняли носочки и ладонями достали пол, затем сцепить руки за спиной и присели несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья? (да)
БЕСЕДА О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ.
Ребята на листочках чертят таблицу и входе проведения классного часа заполняют свои таблицы.
Положительные факторы здоровья
Отрицательные факторы здоровья
активный образ жизни
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?
А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)
А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.
Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стресс – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.
Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?
Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, потанцевать.
Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек. (выполняют упражнение)
Есть еще одно замечательное средство от стресса – песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня мы споем с вами вместе. (исполняется песня)
Поаплодируем себе, какое у вас настроение? «Хорошее настроение» — это еще один положительный фактор здоровья.
Российские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Россияне всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, готовые прийти на помощь другим. Но сильный человек — еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Что нужно делать, чтобы быть сильным? Нужно заниматься спортом.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.В противном случае следует обратиться к врачу.
А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
А какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?
Алкоголь, наркомания, курение — эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
Наркотики – это проблема номер один в молодежной среде не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чем, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».
Мы еще ни чего не сказали о питании. А ведь известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. И это правда. Известно, что молодому, растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
- Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
- Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
- Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
- Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Капуста
- А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
- Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
- Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
- Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
- Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
- Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
- Богата общеукрепляющим витамином С. Черная смородина
Вывод : При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?
Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми.
Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Источник