Что такое здоровье?
классный час по зож (2 класс) на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о здоровье.
2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Это мероприятие можно использовать для внеклассной работы в начальной школе из цикла «Развитие стремления к здоровому образу жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.docx | 103.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Новопокровской
Что такое здоровье ?
Воспитатель: Андросова И.А.
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
- Бумага, карандаши для рисования.
- Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника».
- Лепестки цветка с названиями .
1. Организационный момент
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Звучит музыка.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость , тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №2)
Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие.
2. Введение в тему. (Слайд №3)
Получен от природы дар —
Не мяч, не обруч и не шар,
Не глобус это, не арбуз — здоровье!
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Что такое здоровье?
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем с вами здоровье и о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.
Послушайте сказку: (Слайд №4)
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (Слайд №5).
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную.
-Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье?
— А что выбрали бы вы, ребята?
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?
(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.) (Слайд №6)
3. Основная часть
-Считаете ли вы себя здоровыми?
-Все ли люди одинаково здоровы?
-Почему? От чего это зависит?
Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.
На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. Дети по одному выходят, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.
- Здоровье — это отказ от вредных привычек.
- Здоровье — это красота.
- Здоровье — это самое большое богатство.
- Здоровье — это то, что нужно беречь.
- Здоровье — это соблюдение гигиены.
- Здоровье — это физкультура и спорт.
- Здоровье — это правильное питание.
Лепестки, которые дети не прикрепили:
- Здоровье — это хмурое настроение.
- Здоровье — это то, чего у каждого много и не нужно беречь.
- Здоровье — это много конфет, пирожных и других сладостей.
- Здоровье — это зимой ходить без шапки.
- Здоровье — это целый день смотреть телевизор.
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни.
-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и выполнение гигиенических процедур. (Слайд №7)
-Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.
Дети получают конверт с картинками основных режимных моментов.( Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок) .
Проверка практической работы.
Появляется слайд на проекторе, подтверждающий правильность выбранного ответа. ( Слайд- шоу «Режим дня школьника» (Слайд №8-14)
-Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?
Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
-Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте) (Слайд №15)
Правильно, это вторая составляющая здоровья.
-Кто из вас уже занимается спортом? Каким?
-А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?
Как влияют занятия спортом на организм человека
Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?
Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе. (Слайд №16)
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой —
Мы здоровы целый год.
Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!
Игра-активатор “Друг к дружке”
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. Итак – начали: Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке!– Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! –Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу!– Щека к щеке! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы.
— Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее.
-А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?
— Конечно, нам помогает питание. (Слайд №17) Это третья составляющая нашего здоровья.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты —
Вот полезная еда,
-А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
-Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). (Слайд №18)
Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения Давайте посмотрим, из чего она состоит.
-Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?
Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!
При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.
Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.
А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.
Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым). А сейчас перед вами бумага и карандаши нарисуйте свой любимый фрукт или овощ. Выставка рисунков.
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде;
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать. (Слайд №19)
-Что такое гигиена? (Правильно, гигиена — это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья, о соблюдении чистоты и порядка.)
-Что необходимо иметь, чтобы быть здоровым? Сейчас вы отгадаете.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло ).
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала ( мочалка )
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате? ( ванна )
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( душ )
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня ( полотенце )
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)
Лёг в карман и караулит-
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка).
-А сейчас я вам раздам конверты, там разрезные картинки и их вы должны собрать. Каждый ребёнок получает задание: «Собери картинку».
Разрезанные картинки: мочалка, зубная щетка, полотенце и др.
Воспитатель : Как назвать эти предметы одним словом?
(ответы детей – «средства гигиены»)
-Ребята, о чём было наше занятие? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!
Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. (Слайд №20)
Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.
Зелёный – Я не уверен в своём выборе.
Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.
Ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.
Так что будьте все здоровы! (Слайд №21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.
Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».
Основные принципы общения с ребенком.
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.
Источник
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Твоё здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века». Раздел «Кто ты такой». Цель урока: создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_tvoyo_zdorove.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Твоё здоровье
Цель: создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни
- Предметные:
- научатся понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья;
- получат возможность научиться заботиться о своем здоровье.
- планируют и контролируют свои действия,
- соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища
- осуществляют смысловое чтение
- используют знаково-символические средства для решения учебных задач
- имеют представление о том, как заботиться о своем здоровье
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
- координируют и принимают позицию партнеры во взаимодействии
Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие
Смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им
Постановка и решение проблемы:
— самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера (при работе в группах).
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная
Учебно-методическое обеспечение урока:
1. Общеклассное оборудование: доска, мел, магниты.
2. ТСО: компьютер, проектор, модульная система экспериментов
3. Наглядные пособия: презентация в Power Point, карточки, ларец.
3. Карточки для индивидуальной работы
1. Карточки для составления кластера.
1. Карточки для составления режима дня.
Основные понятия, изучаемые на уроке: «здоровый образ жизни», «гигиена», «безопасность», «культура».
Здоровьесберегающие технологии: соблюдение норм СанПиНа; смена видов деятельности; оздоровительные минутки; разнообразные методы изложения материала; разнообразные формы работы; учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; создание благоприятной атмосферы.
I. Организационный момент. 1-2мин
Задача: формирование у учащихся рефлексивных умений самоорганизации к учебной деятельности
— Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья.
— А что значит быть здоровым? Вывешиваю знак вопроса и показываю им, чтобы запомнили. ( Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым, не болеть. )
— Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». О чём мы будем говорить на уроке сегодня? (о здоровье). Вы молодцы! Вы определили тему нашего урока. Именно этому мы посвятим урок, этой величайшей ценности.
II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. 3-4мин
Задачи: формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием и познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся.
— Расшифруйте запись, это слова Антона Павловича Чехова, великого русского писателя, врача:
«Разве _____________ не чудо?»
— Что называл чудом А.П.Чехов? ( здоровье)
Посмотрите внимательно вокруг себя. В классе вы можете найти и прочитать пословицы о здоровье. Кто готов это сделать?
(Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье — это движение.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровье — дороже золота.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит).
— Сегодня мы убедимся в правильности ваших предположений, а так как мы начали разговор о здоровье, что мы будем вспоминать… правила здорового образа жизни,
А над чем подумаем … как можно укреплять здоровье.
— Нам помогут в этом ваши знания и активная работа.
— Я предлагаю всем отправиться на поиски этого чуда, этого важного сокровища — на поиски пяти ключей здоровья, секретов, которые помогут вам стать здоровыми, сильными, умными и красивыми.
— Но вот найти эти ключи смогут только самые дружные, весёлые и сообразительные ребята. Я знаю, что у нас все ребята такие.
Оздоровительная минутка 1мин
Задача: смена вида деятельности, эмоциональная разрядка и физическая зарядка.
— Нам предстоит нелёгкий путь.
Мы будем останавливаться на разных станциях, и открывать для себя секреты здоровья.
— Группы распределены по классу. Предлагаю разделиться на группы, согласно тому фрукту или овощу, который вы обнаружите у себя на спинке стула и занять места в вагонах, под музыку отправляемся в путь (деление на группы по фрукту – 5 групп).
III.Формирование новых знаний и умений
Задача: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.
Путешествие по станциям 2 мин
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
1. Станция «Режим дня — залог здоровья» 5 мин
Чтоб день у вас был гладок,
Проснувшись надо не забыть
На день продумать распорядок,
Ведь он толковым должен быть.
Задание расставить по порядку карточки с режимными моментами.
Каждая группа получает карточки с заданиями. Выполняют учебную задачу.
5.Занятия в школе
(Первая правильно выполнившая задание группа получает ключ)
От каждой группы остается один, остальные садятся на место.
2.Станция «В гостях у Мойдодыра» 7 мин
— Отправляйтесь на свои рабочие места (под музыку)
— Что такое секрет? ( это то, что знают далеко не все )
— А мы по секрету всему свету, раскроем секреты здоровья.
— Скажите, какое время года сейчас ( осень ). Что происходит с деревьями? ( листья опадают ). Ребята, несколько листочков залетели к вам в класс. Они спрятались под парты, никуда не ползем, всего 4 листочка. Поищите, загляните под парту, повертите головой. Кто нашёл, берите листочек и выходите ко мне. Листочки непростые, на них секреты-советы: утром и вечером чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть руки после прогулки, есть мытые овощи ( дети возле доски читают советы ) — А как вы думаете, кто такие советы может дать, какой сказочный герой? ( Мойдодыр )
Работа с учебником
— Откройте учебник на странице 28. Рассмотрите иллюстрации. Скажите, что позволяет сохранить здоровье? (здоровый сон в проветриваемом помещении, прогулки на свежем воздухе, при этом одеться по погоде, занятия спортом ). Молодцы.
— На стр.29 обратите своё внимание. Что же нужно делать, чтобы меньше болеть? Прочитайте. Кто определил главную мысль этих слов? ( находят в учебнике и читают ). Кто ответил, вручается ключ.
— Все это и есть секреты здоровья.
— Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
— Молодцы. Вы справились с заданием.
3.Станция «Спортивная». 2-3 мин
— Ребята, кто желает получить ключ, а кто из вас хочет провести самую интересную физминутку. (кто проводил, вручается ключ)
Работа в рабочей тетради.
-Вы работали в учебнике, в группах, теперь пройдет самостоятельная работа в тетради, задание 15 (подчеркните только те слова, которые соответствуют заданию), з.16
IV.Открытие нового знания. Применение теоретических положений в условиях выполнения практической работы
4.Станция «Полезная» 10 мин
– Скажите, а где комфортней вам: где шум, крик (картинка) или спокойный, умеренный разговор (картинка) (где спокойно) .
— Сейчас мы перенесёмся в научно-исследовательскую лабораторию академии наук. Вы молодые ученые, а я ваш научный руководитель и мы с вами выясним, как влияет шум на органы слуха.
– Что такое исследование? ( Вспоминают понятие исследование и где можно узнать точное значение слова ). А также необходимые специальные приборы, которые используются для исследования в лабораториях
– Что вы будете исследовать? (Определять громкость звука)
– Как вы думаете, каким образом можно точно определить громкость звука? – (Для точного измерения громкости звука используются специальные приборы)
– Что должен доказать эксперимент? ( Вреден ли громкий разговор )
– Вспомните ЗАГАДКУ, которую вы проходили на уроке чтения:
Для эксперимента учащиеся вспоминают загадку (межпредметная связь – литературное чтение)
Где носом ведет,
Там заметку кладёт.
– Я нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента» , а вы проговариваете громко загадку.
Данные максимального значения силы звука при громком разговоре заношу в таблицу — они равны ____ Дб. ( Чтобы понять, в чем измеряется уровень шума, учащиеся вспоминают единицы измерения длины (межпредметная связь – математика) Проводим эксперимент, проговаривая шепотом и выделяя минимальное и максимальное значение силы звука.
– Вспомните стихотворение Феодосия Савинова «Родина» (или Александра Прокофьева «Родина»), из этого стихотворения прочитаем первое четверостишие:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
На широком просторе
предрассветной порой
встали алые зори
над родимой страной.
С каждым годом все краше
дорогие края.
Лучшие Родины нашей
нет на свете,друзей.
Для эксперимента учащиеся вспоминают стихи русского поэта Ф.Савинова (межпредметная связь – литературное чтение)
– Я нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента» , а вы проговариваете шепотом этот отрывок из стихотворения.
Данные максимального значения силы звука при шепоте я заношу в таблицу – они равны _____Дб.
Сравните полученные результаты при громком разговоре и при шепоте.
– А теперь для сравнения: ваши данные при громком разговоре ____ Дб сравним с другими источниками звука. На конверте наклеены картинки и соответствующий уровень шума:
запуска космического корабля – 180 ДБ
реактивного двигателя – 140 Дб
раската грома – 130 Дб
городского транспорта – 90 ДБ. А ваш шум чему можно прировнять? (ответы)
— А теперь подумайте, если все учащиеся класса постоянно будут шуметь, это может повлиять на их здоровье? (Может повредить слух; нужно бережно относиться к органу слуха). Самый активный получает ключ.
5.Станция «Витаминная» 1 мин
— Скажите, пожалуйста. Вот когда вы делились на группы, каждая группа имела свою отличительную эмблему в виде фрукта. А почему фрукта? Ну, была бы эмблема животных, птиц? (Потому что в фруктах содержатся витамины, которые нужны для правильного питания и здорового развития) . Самый активный получает ключ.
V. Первичное закрепеление. 5 мин
Задачи: ф ормирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах, воспитание культуры делового общения.
Вспомните, какой вопрос был в начале урока? А что значит быть здоровым?
Составьте схему «Секреты здоровья». Два ученика у доски.
— Какая полезная памятка у нас получилась. Будьте здоровы!
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1-2 мин
Задачи: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов.
— Какой вопрос звучал в начале урока? (что такое здоровье?) Какой ответ на вопрос урока вы можете дать? (Здоровье – богатство на все времена. Здоровье – это сила, красота, богатство)
— Чтобы быть здоровым, что нужно делать? ( нужно заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, не иметь вредных привычек)
— Урок мы начинали со слова «Здравствуйте!» и заканчиваем словами «Будьте здоровы!». Ведь здоровье — самое ценное в жизни.
VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание
(носит рекомендательный характер, задание творческого характера, по выбору): 1-2 мин
на доску: Д/з учебник – с.27, 29, прочтите ещё раз советы и постарайтесь их запомнить, работа в тетради – с.19 задание 16, подготовьте небольшое сообщение о своём любимом виде спорта.
— * Творческое задание: используя свои новые знания, оформите странички на отдельных листах (сочините стихотворение, может быть это будет ваш девиз к занятию спортом, или нарисуйте рисунок, по теме «Здоровье»).
— Молодцы, вы все активно работали, дружно.
_________ отвечал на вопросы учителя.
На все вопросы ответили, все задания выполнили. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо
VIII. Рефлексия деятельности . 4 мин
Задачи: организовать фиксацию учащимися нового содержания и фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, рефлексивный анализ и оценивание собственной учебной деятельности.
— Считаете ли вы, что получили нужные вам знания?
— Чтобы вам хотелось узнать ещё по теме урока?
— Я буду рада, если вы будете соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью.
— Великий философ Цицерон сказал: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым».
— Но вы весь урок собирали ключики не просто так. У кого ключи, подходите ко мне. Для вас задание, кто из вас самый эрудированный. Чтобы открыть ларец, отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко).
— Молодец, вот тебе большой золотой ключик.
— А почему яблоко? (Яблоко является символом здоровья, молодости, долголетия, хорошего настроения)
Источник