Меню

Что такое витамины звук ж буква ж предшкола

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук «Ж». Буква «Ж».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; развивать связную речь; внимание, память; воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Скачать:

Вложение Размер
obuchenie_gram_zvuk_zh.docx 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте

на тему: «Звук «Ж». Буква «Ж»»

воспитатель МДОУ «ДС № 28»

первой квалификационной категории

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.

Образовательные задачи: познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи.

Развивающие задачи: развивать связную речь; внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, изображение буквы «Ж», касса букв, доска, мел.

Литература: Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать» 1999 г. Санкт-Петербург.

Дополнительный материал из информационных источников.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2. Артикуляционная гимнастика:

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну

А потом их отпускаю

И на место возвращаю

Язык лопаткой положи

А края приподними,

Чашку в дом мы занесем,

А края к зубам прижмем.

Дыхательное упражнение «Трубач»

Подудим в свою трубу.

Чтение слоговой таблицы.

3. Основная часть занятия.

— Ребята отгадайте загадку.

Шесть ног без копыт, летит – жужжит,

Упадет, в землю ползет. (Жук)

— Как можно назвать маленького жука? (Жучок)

— Если увидим несколько жуков, как их назовем? Кто они? (Жуки)

— Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите? (Ж)

Характеристика звука «Ж»

Когда мы произносим звук «Ж», кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка.

Произнесите: Ж Ж Ж.

— Гласный или согласный звук «Ж»?

— Отличие гласных звуков от согласных.

— Гласные поются, тянутся и когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Воспитатель: Давайте, все вместе произнесём чистоговорку.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,

жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Дети : Повторяют вместе с воспитателем.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок шаг — шажок

снег – снежок пирог — пирожок

берег – бережок круг — кружок

друг – дружок утюг — утюжок

сапог — сапожок творог – творожок

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: Я называю вам слово, а вы мне говорите, где в слове находится звук «ж», в начале, в середине, или в конце слова.

Слова: ужи, морж, кошка, журавли, ножницы, машина, еж, снежинка, лыжи, замок, лиса, жук, карандаш.

Дети: отвечают по — одному.

Знакомство с буквой «Ж».

Воспитатель: Мы назвали много слов, в которых встречается звук Ж, а сейчас, давайте посмотрим на саму букву, из чего она состоит?

Это буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук Ж — Ж — Ж — Ж.

— На что похожа буква Ж?

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали ( наклоны в стороны, руки вперед )

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: У вас на столах лежат наши мячики помощники. Давайте с ними поиграем

Ходит ёжик вдоль дорожек,

По лесу, по лесу.

И колючками своими

Ту тропинку покажу.

Где катают мыши,

Выкладывание буквы из палочек.

Печатанье буквы «Ж».

Упражнение с разрезной азбукой, составление и преобразование слогов.

Воспитатель: Открываем кассу букв, попробуем составить слоги.

Игра «Договори слова»

4 . Итог занятия.

— С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

— Прочитайте только те слова и слоги, в которых есть буква Ж.

Жук жар тук мороз

Лужа Жора стук лимон

— Ребята, возьмите солнышко, если на занятии вы чувствовали себя комфортно и, вам все было понятно.

— Если, что-то осталось неясно, возьмите тучку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq.

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем.

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло.

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l.

Источник

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Ж], буква «Ж»

Наталья Ивановна Калий
Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Ж], буква «Ж»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Познакомить детей со звуком Ж, его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки. «Познавательное развитие»,

2. Познакомить с буквой Ж. «Познавательное развитие»,

3. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку к овладению грамоте. «Речевое развитие»

4. Обогащать и активизировать словарь детей. «Речевое развитие»

1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу. «Социально — коммуникативное развитие»

2. Развивать навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. «Социально — коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

*Практические: Дидактические игры «Повтори, не ошибись», «Подружи буквы», «Помоги жуку.», «Большой — маленький», «Раздели на слоги»,

*Наглядные: Рассматривание буквы, картинок.

*Словесные: беседа, рассуждения, стихотворения о букве и жуке.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением жука, ежа, зеркала, карточки для игр, карандаши, разрезные буквы.

Ход занятия.

Сказка о звуках.

Сегодня у нас будет не простое занятие, я расскажу вам сказку.

В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

— Какой звук повторялся? (Правильно, Ж).

2. Этап обучения. Введение в тему.

Вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж.Нас ожидает много нового: интересные задания, и конечно, игры. Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно

произносится звук Ж.

1. Характеристика звука Ж.

Давайте произнесем звук Ж.

— Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.

Звук Ж звонкий согласный. Всегда произноситься твердо.

Приложите руку к шее, скажите долго «ж-ж-ж».Что делает голосок: спит или

песни поет? Голосок поет песни громко, что стенки домика дрожат.

МЫ почувствуем дрожание голосовых связок.

Дети: При произнесении звука [Ж] горлышко дрожит

Кто так жужжит? Чья это песенка? (жука, пчелы, мухи).

2. Игра «Страна жужжандия».

В стране жужжандия жил-был звук ж. Жужжал, жужжал звук ж, скучно ему

стало. С кем бы подружиться? Мы сможем ему помочь? (Сможем)

Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их.

Если звук Ж подружиться со звуком А, какой звук получиться?

(Аналогично с другими гласными звуками).

А сейчас познакомим звук ж с будущими друзьями. Если к слогу жу пригласим звук к, какое слово получится? (Жук).

3. Звуковой анализ слова ЖУК.

Ж-СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ

К-СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ.

4. Знакомство с буквой Ж.

Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

— Нет, мы видим и пишем буквы.

— Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

5. Артикуляционная гимнастика.

Жа-за, жа-за –идет жадная коза.

Зу-жу, зу-жу- молоко даём ежу.

6. Упр. на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно

по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]:

в начале, в середине или в конце слова?

7. Игра «Большой-маленький».

Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими

жуками и будете называть маленькие предметы.Например: луг – лужок.

флаг – флажок шаг — шажок

снег – снежок пирог — пирожок

берег – бережок круг — кружок

друг – дружок утюг — утюжок

сапог – сапожок творог — творожок

Встаньте дружно, потянитесь!

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

4. Этап закрепления.

1. Упр. «Выложи букву Ж из палочек».

Чтобы лучше запомнить буквы, давайте с ними поиграем.

Дети выкладывают буквы Ж из счётных палочек,

2. Упр. «Помоги Жуку».

Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер,

оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком.

Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

(один ребёнок работает у доски, а все остальные со своими картинками

самостоятельно на своих местах).

3. Работа в тетради.

5. Итог занятия.

Молодцы, помогли вернуться жуку на свой цветок.

Сейчас прослушайте слова и повторить только слово со звуком Ж.

— шапка, жираф, кошка;

— сапоги, плащ, подснежник;

— журавль, мышонок, букашка;

— ручьи, грачи, медвежата.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам больше всего понравилось?

— А в чем были трудности?

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте » Согласный звук Н»Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД «Согласный звук [н]. Буква н» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Согласный звук [Н], буква (Н)». Цель: знакомство детей с согласным.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 — 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]» Конспект непосредственно образовательной деятельности По обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T’]» Подготовила:.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. — познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. — закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы» Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.». Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить.

Источник

Читайте также:  Витамины полидекс super wool
Adblock
detector