Меню

Что такое витамины варианты ответа 1 класс

Классный час «Витамины»
методическая разработка (1 класс) на тему

Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas.docx 21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Витамины»

— познакомить детей с понятием витамины;

— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

— формировать мотивацию к ЗОЖ.

— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;

— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.

Ход классного часа

Учитель . Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».

2. Историческая справка.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».

Витамин А – это хорошее зрение.

Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.

Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.

3. Где находятся эти витамины?

Витамин А – морковь, цитрусовые.

Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.

Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.

— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?

— Какие овощи мама использует для салата?

— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?

4. Отгадывание загадок .

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.

4. На сучках висят шары

Посинели от жары.(слива)

5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:

Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)

7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).

5. Игра «Отгадайка»

На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

— Чем эти продукты полезны и чем вредны?

6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)

Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).

7. Стихи о витаминах.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печёнке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин —

Ну, во всем мы «С» едим!

8.Конкурс «Загадки с грядки»

Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)

2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )

4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)

5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)

7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь)

Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.

9. Подведение итогов. Рефлексия

— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1. Витамины – это…

2. Я буду обязательно…

3. Дома я расскажу о…

Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

— Оцените своё настроение на нашем занятии.

Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Источник

Тест с ответами на тему: “Витамины”

1. Водорастворимые витамины:
а) А и Е
б) С и К
в) С и В12+

2. Какой ингредиент из перечисленных содержит витамин С:
а) лимон
б) шиповник+
в) творог

3. Какое заболевание возникнет при недостатке витамина В12:
а) Бери-бери
б) Цинга
в) Малокровие+

4. В чем большое содержание витамина К?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат+

5. Какое заболевание возникает при недостатке витамина D?
а) Гиперкератоз
б) Рахит+
в) Цинга

6.Что из перечисленного содержит витамин D?
а) Рыбьем жире+
б) Тыкве
в) Клубнике

7. Выберите те витамины, которые есть в молоке?
а) С
б) В2+
в) В12+
г) Е
д) А+
е) РР

8. Недостаток какого витамина свидетельствует воспаление слизистой оболочки в ротовой полости, трещинки в уголках рта?
а) Е
б) В2+
в) D

9. Данный витамин синтезируется под действием УФ лучей:
а) Е
б) В2
в) D+

10. Какое заболевания разовьется при недостатке витамина В?
а) Отставание в росте и куриная слепота
б) Нервный паралич+
в) Рахит
г) Цинга

11. Дайте определение понятию «авитаминоз»:
а) Заболевание органов дыхания
б) Заболевание органов пищеварения
в) Заболевание органов кровообращения
г) Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита¬минов+

12. Малое количество витамина С приводит к возникновению следующего заболевания:
а) Куриной слепоты
б) Цинги+
в) Бери-бери
г) Анемии

13. Отсутствие или маленькое количество витамина приводит к развитию у человека:
а) Куриной слепоты+
б) Рахита
в) Цинги
г) Нервного паралича

14.Выберите из предложенного списка те варианты ответа, которые участвуют в образовании ферментов, осуществляющих реакции обмена веществ:
а) С
б) А
в) Группы В+
г) Е

15. Выберите ученого, которым были открыты витамины:
а) Функ
б) Лунин+
в) Павлов

16. Что такое гипервитаминоз?
а) отсутствие витаминов
б) недостаток того или иного витамина
в) избыток витаминов+

17. Жирорастворимые витамины:
а) С и D
б) А и Е+
в) В2 и К

18. Где много витамина А:
а) в неочищенных зернах
б) в чесноке
в) в рыбьем жире+

19. Малое количество, какого витамина приводит к нарушению свертываемости крови?
а) Е
б) С
в) К+
г) А

20. В каких продуктах есть витамин Е?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр+
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат

21.Какое из перечисленных заболеваний возникнет при недостатке витамина А?
а) Цинга
б) Рахит
в) Гиперкератоз+

22. Провитамин А желто-оранжевого цвета:
а) Крахмал
б) Белок
в) Ретинол
г) Каротин+

23. За зрение отвечает витамин:
а) Е
б) А+
в) В

24. Год установления химического строения витамина С доктором Гленом Кингом:
а) в 1913
б) в 1923+
в) в 1944

25. Откройте словарь Ожегова и найдите определение понятия «витамин»:
а) азотистое вещество, содержащееся в пище
б) низкомолекулярное соединение, необходимое организму
в) органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества+

26. Выберите из списка овощ в котором много витамина А
а) картофель
б) морковь+
в) лук

27. Сколько существует витаминов, которые известны науке?
а) около 15
б) около 20+
в) около 35

28. Болезнь Бери – Бери возникает из-за недостатка витамина:
а) А
б) В1+
в) С

29. Какой витамин отвечает за свертываемость крови?
а) В12
б) К+
в) А

30. Витамин К содержится в большом количестве :
а) в помидорах
б) в зеленых листовых овощах+
в) в свекле

Источник

Тест «Витамины»

ФИО: Хамаева Юлия Андреевна

Должность: учитель биологии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14» города Смоленска

Тема теста: Витамины

УМК: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. М: Дрофа. 2014

Тест по теме «Витамины»

Задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по теме витамины. Тест содержит 2 варианта и включает 2 части: часть 1 – с выбором одного варианта ответа, часть 2 – с множественным выбором.

Выявить уровень усвоения и глубину знаний темы «Витамины»;

Выявить знание базовых понятий данной темы.

На работу отводится 15 минут.

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кем были открыты витамины?

2. Гипервитаминоз – это …

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3. К жирорастворимым витаминам относят:

4. Витамин А содержится в большом количестве в:

А) неочищенных зернах

5. Недостаток витамина В1 вызывает болезнь:

6. Синдром недостаточности всасывания в кишечнике – это признак недостатка витамина:

7. Недостаток какого витамина вызывает болезнь «перемежающаяся хромота»?

8. Витамин К содержится в:

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

Б) молоко, сыр, рыба

В) тыква, клубника, томат

9. Недостаток витамина D вызывает заболевание:

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в молоке?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам.

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Болезнь при недостатке витамина

А. Воспаление слизистых оболочек, трещинки в уголках рта

При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа

1. Кто ввел понятие «витамин»?

2. Авитаминоз – это…

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3. К водорастворимым витаминам относят:

4. Витамин С содержится в большом количестве в:

5. Недостаток витамина В12 вызывает болезнь:

6. Воспаление слизистой оболочке в ротовой полости, трещинки в уголках рта – это признаки недостатка витамина:

7. Какой витамин синтезируется под действием УФ лучей?

8. Витамин Е содержится в:

А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр

Б) молоко, сыр, рыба

В) тыква, клубника, томат

9. Недостаток витамина А вызывает заболевание:

10. Витамин В1 содержится в:

Б) Гречневой крупе

При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр

11. Какие витамины содержатся в большом количестве в печени трески?

При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам

12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина

Болезнь при недостатке витамина

А. Потемнение кожи, покрытие язвочками. Нарушение деятельности пищеварительной системы

Источник

Читайте также:  Сухие кончики волос каких витаминов не хватает

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector