Классный час «Витамины»
методическая разработка (1 класс) на тему
Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Витамины»
— познакомить детей с понятием витамины;
— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
— формировать мотивацию к ЗОЖ.
— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;
— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.
Ход классного часа
Учитель . Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».
2. Историческая справка.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».
Витамин А – это хорошее зрение.
Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.
Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.
3. Где находятся эти витамины?
Витамин А – морковь, цитрусовые.
Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.
Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.
— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?
— Какие овощи мама использует для салата?
— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?
4. Отгадывание загадок .
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.
4. На сучках висят шары
Посинели от жары.(слива)
5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:
Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)
6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)
7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.
Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).
5. Игра «Отгадайка»
На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.
— Чем эти продукты полезны и чем вредны?
6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)
Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).
7. Стихи о витаминах.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печёнке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин —
Ну, во всем мы «С» едим!
8.Конкурс «Загадки с грядки»
Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?
1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)
2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )
4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)
5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)
7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь)
Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.
9. Подведение итогов. Рефлексия
— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:
1. Витамины – это…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я расскажу о…
Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.
— Оцените своё настроение на нашем занятии.
Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.
Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
Классный час на районный конкурс.
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.
Источник
Тест с ответами на тему: “Витамины”
1. Водорастворимые витамины:
а) А и Е
б) С и К
в) С и В12+
2. Какой ингредиент из перечисленных содержит витамин С:
а) лимон
б) шиповник+
в) творог
3. Какое заболевание возникнет при недостатке витамина В12:
а) Бери-бери
б) Цинга
в) Малокровие+
4. В чем большое содержание витамина К?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат+
5. Какое заболевание возникает при недостатке витамина D?
а) Гиперкератоз
б) Рахит+
в) Цинга
6.Что из перечисленного содержит витамин D?
а) Рыбьем жире+
б) Тыкве
в) Клубнике
7. Выберите те витамины, которые есть в молоке?
а) С
б) В2+
в) В12+
г) Е
д) А+
е) РР
8. Недостаток какого витамина свидетельствует воспаление слизистой оболочки в ротовой полости, трещинки в уголках рта?
а) Е
б) В2+
в) D
9. Данный витамин синтезируется под действием УФ лучей:
а) Е
б) В2
в) D+
10. Какое заболевания разовьется при недостатке витамина В?
а) Отставание в росте и куриная слепота
б) Нервный паралич+
в) Рахит
г) Цинга
11. Дайте определение понятию «авитаминоз»:
а) Заболевание органов дыхания
б) Заболевание органов пищеварения
в) Заболевание органов кровообращения
г) Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита¬минов+
12. Малое количество витамина С приводит к возникновению следующего заболевания:
а) Куриной слепоты
б) Цинги+
в) Бери-бери
г) Анемии
13. Отсутствие или маленькое количество витамина приводит к развитию у человека:
а) Куриной слепоты+
б) Рахита
в) Цинги
г) Нервного паралича
14.Выберите из предложенного списка те варианты ответа, которые участвуют в образовании ферментов, осуществляющих реакции обмена веществ:
а) С
б) А
в) Группы В+
г) Е
15. Выберите ученого, которым были открыты витамины:
а) Функ
б) Лунин+
в) Павлов
16. Что такое гипервитаминоз?
а) отсутствие витаминов
б) недостаток того или иного витамина
в) избыток витаминов+
17. Жирорастворимые витамины:
а) С и D
б) А и Е+
в) В2 и К
18. Где много витамина А:
а) в неочищенных зернах
б) в чесноке
в) в рыбьем жире+
19. Малое количество, какого витамина приводит к нарушению свертываемости крови?
а) Е
б) С
в) К+
г) А
20. В каких продуктах есть витамин Е?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр+
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат
21.Какое из перечисленных заболеваний возникнет при недостатке витамина А?
а) Цинга
б) Рахит
в) Гиперкератоз+
22. Провитамин А желто-оранжевого цвета:
а) Крахмал
б) Белок
в) Ретинол
г) Каротин+
23. За зрение отвечает витамин:
а) Е
б) А+
в) В
24. Год установления химического строения витамина С доктором Гленом Кингом:
а) в 1913
б) в 1923+
в) в 1944
25. Откройте словарь Ожегова и найдите определение понятия «витамин»:
а) азотистое вещество, содержащееся в пище
б) низкомолекулярное соединение, необходимое организму
в) органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества+
26. Выберите из списка овощ в котором много витамина А
а) картофель
б) морковь+
в) лук
27. Сколько существует витаминов, которые известны науке?
а) около 15
б) около 20+
в) около 35
28. Болезнь Бери – Бери возникает из-за недостатка витамина:
а) А
б) В1+
в) С
29. Какой витамин отвечает за свертываемость крови?
а) В12
б) К+
в) А
30. Витамин К содержится в большом количестве :
а) в помидорах
б) в зеленых листовых овощах+
в) в свекле
Источник
Тест «Витамины»
ФИО: Хамаева Юлия Андреевна Должность: учитель биологии Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14» города Смоленска Тема теста: Витамины УМК: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. М: Дрофа. 2014 Тест по теме «Витамины» Задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по теме витамины. Тест содержит 2 варианта и включает 2 части: часть 1 – с выбором одного варианта ответа, часть 2 – с множественным выбором. Выявить уровень усвоения и глубину знаний темы «Витамины»; Выявить знание базовых понятий данной темы. На работу отводится 15 минут. При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа 1. Кем были открыты витамины? 2. Гипервитаминоз – это … А) отсутствие витаминов Б) недостаток того или иного витамина В) избыток витаминов 3. К жирорастворимым витаминам относят: 4. Витамин А содержится в большом количестве в: А) неочищенных зернах 5. Недостаток витамина В1 вызывает болезнь: 6. Синдром недостаточности всасывания в кишечнике – это признак недостатка витамина: 7. Недостаток какого витамина вызывает болезнь «перемежающаяся хромота»? 8. Витамин К содержится в: А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр Б) молоко, сыр, рыба В) тыква, клубника, томат 9. Недостаток витамина D вызывает заболевание: При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр 11. Какие витамины содержатся в молоке? При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам. 12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина Болезнь при недостатке витамина А. Воспаление слизистых оболочек, трещинки в уголках рта При выполнении заданий 1-10 укажите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа 1. Кто ввел понятие «витамин»? 2. Авитаминоз – это… А) отсутствие витаминов Б) недостаток того или иного витамина В) избыток витаминов 3. К водорастворимым витаминам относят: 4. Витамин С содержится в большом количестве в: 5. Недостаток витамина В12 вызывает болезнь: 6. Воспаление слизистой оболочке в ротовой полости, трещинки в уголках рта – это признаки недостатка витамина: 7. Какой витамин синтезируется под действием УФ лучей? 8. Витамин Е содержится в: А) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр Б) молоко, сыр, рыба В) тыква, клубника, томат 9. Недостаток витамина А вызывает заболевание: 10. Витамин В1 содержится в: Б) Гречневой крупе При выполнении задания 11 укажите последовательность из трех цифр 11. Какие витамины содержатся в большом количестве в печени трески? При выполнении задания 12 укажите последовательность букв соответствующих данным цифрам 12. Соотнесите витамин и болезни, которые вызывает недостаток данного витамина Болезнь при недостатке витамина А. Потемнение кожи, покрытие язвочками. Нарушение деятельности пищеварительной системы Источник ➤ Adblockdetector |