Презентация «Витамины»
презентация к уроку по зож (3 класс) по теме
В презентации «Витамины» рассказывается о здоровой жизнедеятельности организма, при использовании витамин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Витамины» | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамин А недаром занимает первое место в «витаминном алфавите ». Он принимает участие во всех главных функциях организма Он восстанавливает наше зрение и хорошо его сохраняет . Витамин А ещё является мощным антиоксидантом, т.е. обезвреживает в нашем организме плохие «клетки-разрушители», этим самым предотвращает развитие сердечных заболеваний и инсультов. Главные источники витамина А в пищевых продуктах это : сливочное масло, сливки, яичный желток, печень рыб и животных. Витамин
Витамин С, в простонародье называется « аскорбинка «, по-научному — аскорбиновая кислота. Это активный антиоксидант, т.е. — мощный защитник нашего организма от опасных загрязнений окружающей среды и инфекций. Уменьшает уровень холестерина и нормализует артериальное давление Источники аскорбиновой кислоты : плоды шиповника, зелень петрушки, укроп, лук, цитрусовые, чёрная смородина, земляника, все виды капусты, картофеля, хрен, сладкий перец, зелёный горошек, томаты, ананас, редиска. витамин витамин
В первую очередь, витамин D вырабатывается в организме под воздействием солнца, отсюда и его название – Витамин Солнца. Он необходим для роста организма и особенно важен для роста организма, развития костей и зубов у детей Витамин D это активный участник в профилактике и лечении остеопороза . Он предотвращает развитие мышечной слабости. Основная его функция – способствовать усвоению организмом кальция, регулирование нервной системы и свёртывания крови. Основные его источники – сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр(творог), сливочное масло, печень рыб, продукты моря. В наибольшем количестве витамин D содержится в печени трески и палтуса, в сельди, скумбрии, тунце, макрели. Витамин
Витамин Е нормализует свёртываемость крови, уменьшает образование рубцовой ткани, уменьшает судороги нижний конечностей, укрепляет стенки капилляров, нормализует работу мышечной системы . Источники витамина Е : токоферол встречается только в растениях. Животные его не синтезируют. Наиболее богатые источники этого витамина – масло ростков пшеницы, неочищенные зерновые культуры, отруби. Если растительные масла, то приготовленные в условиях холодного прессования. Орехи, семечки, бурый рис, овсяная каша, плоды шиповника. Витамин
Витамин К нужен для нормального свёртывания крови. Его применяют при сильных кровотечениях, любых ранениях и травмах, при язвенной болезни желудка и в некоторых случаях при расстройствах работы печени. Витамин К Содержится в листьях крапивы, берёзы, липы, малины и шиповника, он содержится в соевом масле, печени, казеине, грецких орехах, капусте – белокочанной, цветной, брокколи, кольраби, во всех овощах с зелёными листьями, а также в яичном желтке. Витамин
Источник
Презентация Витамины
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамины. Учитель: МБОУ «Усть – Бакчарская СОШ» Ковалёва Ю.Д
Цель урока Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо — и жирорастворимых витаминов.
Задачи урока: Познакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов Показать значимость витаминов для здоровья человека Сравнить природные и искусственные витамины Позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов
Витами́ны (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.
Водорастворимые. (В 1 , В 2 , В 6 , РР, С, В 5 , В 9 , В 12 ) Жирорастворимые. ( А, Д, Е,К) Классификация.
Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения) Витамин А. ( ретинол) Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах
Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке — заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей Витамин В 1 ( тиамин) Содержится : в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.
Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке — слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения Витамин В 2 (рибофлавин) Содержится : в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.
Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. При недостатке — анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения Витамин В 6 ( пиридоксин) Содержится : сое, бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых
Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке – цинга Набухают и кровоточат десны, Выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение Витамин С. ( Аскорбиновая кислота) Содержится : в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови
Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. При недостатке — пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия) Витамин РР (никотиновая кислота) Содержится в свинине, рыбе, арахисе, помидорах, петрушке, шиповнике, мяте
Регулирует работу надпочечников, Усвоение витаминов, синтез антител, жировой обмен Витамин В 5 ( пантотеновая кислота) Содержится: в горохе, дрожжах, фундуке, листовых овощах, цыплятах, крупах, икре
Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения Витамин В 9 ( Фолиевая кислота) Содержится : в мясе, корнеплодах, финиках, абрикосах, грибах, тыкве, отрубях
Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, Нормализует кровяное давление. При недостатке- злокачественная анемия и дегенеративные Изменения нервной ткани. Витамин В 12 ( цианкобаламин ) Содержится : в сое, субпродуктах, сыре, устрицах, дрожжах, яйцах
Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке — рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность) Витамин D (кальциферол) Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра
Обеспечивает свертываемость крови, Предупреждает Остеопороз. Витамин К. ( фитоменадион) Содержится : в зелени, зеленых помидорах, хлебе грубого помола, капусте, шпинате,
Помогает организму Стимулирует обновление клеток, Поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Витамин Е. ( токоферол) Содержится : в молоке зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, масле
Что лучше – естественные или искусственные витамины? Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами. Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма. Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению. Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача
Авитаминоз. Отсутствие в Организме какого-либо витамина Авитаминоз Гиповитаминоз. Отсутствие в организме какого-либо витамина
Гипервитаминоз. Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме. Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.
Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет
Подсчет результатов. За каждый ответ «А» — 1 балл , за каждый ответ «Б» — 0 баллов 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни
Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Сыр на завтрак нужно кушать — Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом — В1 получим сразу. Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить! Мясо, рыбу и яйцо Станем кушать непременно! И орешки будем грызть, Чтоб белком нам запастись! Будут дети развиваться, Если правильно питаться! Домашнее задание: параграф 37, составить синквейн на тему «Витамины».
Источник
Презентация на тему «Витамины»
Выбранный для просмотра документ Витамины.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. История открытия витаминов 2. Значение витаминов для здоровья 3. Классификация витаминов 3.1.Водорастворимые витамины 3.2.Жирорастворимые витамины 4. Взаимоотношения витаминов, гормонов и ферментов
В 1880 году русский ученый-физиолог Н.И. Лунин пришел к следующему заключению:». если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания». В 1897 году нидерландскому врачу Христиану Эйкману (Eijkman), работавшему на острове Яве, удалось найти причину болезни «бери-бери». Эйкман сделал вывод о том, что в наружной оболочке неочищенных рисовых зерен содержится жизненно необходимое пищевое вещество. Таким образом, стало ясно, что в оболочке риса (рисовых отрубях) содержится какое-то неизвестное вещество предохраняющее от заболевания бери-бери. В 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде (оказавшееся, как потом выяснилось, смесью витаминов. По своим химическим свойствам это вещество принадлежало к органическим соединениям и содержало аминогруппу. Так как первое вещество этой группы жизненно необходимых соединений содержало аминогруппу и обладало некоторыми свойствами аминов, Функ (1912) предложил назвать весь этот класс веществ витаминами (лат. vita — жизнь, vitamin — амин жизни).
Bитамины – это незаменимые пищевые факторы, которые, присутствуя в небольших количествах в пище, обеспечивают нормальное развитие организма животных и человека и адекватную скорость протекания биохимических и физиологических процессов. Aвитаминозы – болезни, возникающие при полном отсутствии в пище или полном нарушении усвоения какого-либо витамина. гиповитаминозы, обусловленные недостаточным поступлением витаминов с пищей или неполным их усвоением. Гипервитаминоз — острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов.
1. Являются обязательными компонентами ферментных систем и гормонов 2. Витамины являются исходным материалом для синтеза тканевых гормонов 4. Обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем 5. От содержания витаминов в организме зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма 6. Витамины позволяют существенно усилить защиту организма от многих болезней и развития процессов старения 3. Обладают свойствами природных антиоксидантов, которые помогают организму справиться с нарушениями липидного обменa
Водорастворимые витамины Жирорастворимые витамины Витамин С (Аскорбиновая кислота) Витамин А (Ретинол, ретиналь, ретиноевая кислота, ретинола ацетат) Bитамин В1 (Тиамин) Витамин Е (a-, b-, g-, d-токоферолы Bитамин В2 (Рибофлавин) Витамин D (Эргокальциферол (витамин D2); холекальциферол (витамин D3)) Bитамин В5 (Пантотеновая кислота) Витамин К (Филлохинон (витамин К1); менахиноны (витамины К2); менадион, витамин К3)) Витамин В6 (Пиридоксаль, пиридоксин, пиридоксамин) Витамин В12 (кобаламины) Bитамин РР (Никотиновая кислота, никотинамид) Фолат (Фолиевая кислота, полиглютаматы фолиевой кислоты) Bитамин Н (Биотин)
Источник
Презентация «Витамины» для 1-4 классов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дополнительный материал к занятиям по формированию здорового образа жизни Учитель : Лапкина Марина Николаевна
Пословицы Здоровье сгубишь – новое не купишь. Береги здоровье смолоду! Я здоровье берегу — сам себе я помогу!
Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: — Надо умыться. Зеркало охнет: — Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха!
Загадки Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – Лягут волосы рядком.
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне — Пусть отмоет руки мне.
Личная гигиена Назовите правила личной гигиены
Зубы надо чистить утром и вечером. Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи. Проверь себя Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор. Глаза нельзя трогать грязными руками. За волосами нужно ухаживать каждый день. Нужно пользоваться только своей расчёской для волос. Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов. Мыть тело нужно каждый день Спать нужно с открытой форточкой. Дети должны ложиться спать в 9 часов вечера. МОЛОДЦЫ!
Утренняя зарядка Рано утром кот проснулся И лениво потянулся. Спать охота?- Не беда Разомнем — ка мы бока. Руки к солнышку потянем И на цыпочки мы встанем. Чтобы вырасти повыше И достать до нашей крыши. Каждый день тянуться будем, И про лень свою забудем.
Мы зарядкой занимались: На носочки поднимались И тянули ручки ввысь, Ну-ка, солнышка коснись! А потом мы приседали, Меньше мышки в норке стали. Ну-ка, спрячемся от кошки: Носик прижимаем к ножке.
Почему нельзя есть все, что хочется и когда хочется?
Советы здорового питания Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты — полезные продукты.
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Режим дня Правильное распределение времени в течение дня Что такое режим дня?
Синий вечер за окном, Сладкий сон спешит к нам в дом, Разувает валенки, Входит к детям в спаленки, На бочок ребят кладет, Нежно песенки поет, Все печали прогоняет, Колыбелечки качает.
Спортивная Наши мальчики «спортсмены», Ведь на каждой перемене Ни за что их не унять: Упражняются опять! …Тренировки, тренировки – Для спортивной, знать, сноровки. Вот на старте Коля с Толей, Что ракетой мчат по школе, Догоняет их Олег – Этот спорт зовётся «БЕГ». Бег спортивный – это КРОСС, На него огромный спрос!
Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет. Только помните друзья: Крепким стать нельзя мгновенно- Закаляйтесь постепенно! Закаливание
ивная Здоровый образ жизни Личная гигиена Здоровое питание Режим дня Закаливание Отказ от вредных привычек
Рекомендуемая литература Энциклопедия «Почему и отчего» Перевод с английского И. Алчеева — М., Астрель,2009 Большая энциклопедия знаний Перевод с немецкого Л.С.Беловой, Е.В.Черныш. – М.:Эксмо,2010 Детская энциклопедия «Росмэн» Перевод с английского Е. П. Коржева – М., «Росмэн»,2010
Использованные ресурсы Интернет http://www.razumniki.ru/ — стихи про части тела и гигиену http://festival.1september.ru/articles/312083/ — загадки, пословицы, поговорки о здоровье http://stihidl.ru/poem/77650/ — стихи о спорте http://www.n-ataeva.ru/dir — музыка для релаксации
Номер материала: ДБ-333523
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник