Исследовательский проект «Что такое витамины и где они живут»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «КАЗАЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Новокубанский район
ЧТО такое витамины и где они живут?
воспитанница старшей группы №8:
Климова Валерия (5 лет)
Иноземцева Марина Александровна ,
Воспитатель МДОАУ №10 «Казачок»
г. Новокубанск, 2019г.
2. Основная часть 3
3. Знакомство с витаминами 3
4. Мое творчество 9
5. Витаминный вкусный салат из овощей 9
6. Заключение 10
Витамины нам полезны,
Только их не из таблеток
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной
Где же прячутся они?
Объясняет мама мне:
Они прячутся везде –
Ты из фруктов, овощей
Принимай их поскорей!
Мой исследовательский проект называется «Что такое витамины и где они живут?» Я очень часто слышу от воспитателей и мамы «Ешь овощи и фрукты. В них много витаминов!» Конечно, я люблю апельсины, яблоки, морковку, клубнику и ещё много чего! И тут я задумалась, но что же такое витамины и где они живут.?
Я хочу выяснить:
— Какие бывают витамины и как они влияют на наш организм?
-Узнать где живут витамины?
-Какое полезное блюдо можно приготовить?
Чтобы найти ответы на мои вопросы, мы с мамой и Мариной Александровной решили:
-Поискать информацию в книжках и энциклопедиях.
-Узнать о пользе витаминов у нашей медсестры Светланы Александровны.
-Сделать с мамой витаминный салат из овощей.
Что у нас получилось? Теперь я точно знаю, что витамины живут в овощах и фруктах, которые нужны нашему организму, и что без них можно заболеть.
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти свое место в жизни, но для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.
Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания.
Из бесед с взрослыми я узнала, что современные дети болеют чаще, чем их
ровесники в 80 годах.
Я задалась вопросом: почему так происходит?
И стала искать ответ на вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье
Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.
Целью моей работы является: изучение продуктов питания, содержащих витамины.
Задачи : узнать как можно больше о витаминах;
— выяснить, какие витамины содержатся в разных продуктах питания;
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Ознакомление с витаминами.
3. Проведение опытов.
Знакомство с витаминами.
Мы с Мариной Александровной начали свое исследование. В одной из книг о здоровье, мы нашли, что витамины – это маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Так же я узнала, что у витаминов есть свои имена: Витамины А, Витамины В, Витамины С и Витамин D.
Но где же живут эти витамины? Ответ на этот вопрос мы нашли в другой книге. Оказывается витамины живут в продуктах питания, поэтому так нужно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять ее недоеденной на тарелке. Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку.
Чтобы узнать о пользе витаминов мы решили совершить экскурсию в медицинский кабинет к нашей медсестре Светлане Александровне.
Она нам рассказала, что если я хочу хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то мне нужен витамин А, он живет в моркови, яичном желтке, помидорах, тыкве, перце…
Если я хочу быть сильной, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то нужен витамин В , он живет в таких продуктах как, хлеб, горох, фасоль и крупы
Витамин укрепляет весь наш организм и если я хочу реже простужаться, то мне просто необходим витамин С, для этого нужно кушать яблоки, лук, капусту, лимон.
А витамин D делает наши ноги и руки крепкими. Для этого нам необходимо чаще бывать на свежем воздухе, кушать рыбу, сыр и молоко.
Влияние витаминов на здоровье человека:
Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших
элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье.
В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания.
«Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?»
Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся
непрочными и изменяют форму.
Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов.
Один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.
Существуют витамины: А, В, С, Е, D и другие. Витамины классифицируются на две группы:
1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С.
2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К.
Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме, жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени.
Но. Витамины есть и в аптеке. Какие витамины продаются в аптеках? Из чего же их делают на заводах, а я вам скажу из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины.
Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно!
И так мы с мамой решили провести опыты
Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснила следующее:
Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С.
Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешал воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде.
Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах.
Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в
желтых и зеленых.
Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве.
Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях.
В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка.
Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека.
Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах.
Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами.
Как сохранить витамины в продуктах?
Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем больше витаминов останется.
Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.
Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С.
При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается.
А вот в конфетах и пирожных витамины не живут, хотя они очень вкусные.
Но перед тем, как съесть какой-либо фрукт или овощ нужно обязательно хорошенько помыть.
Я столько узнала много интересного, что мне захотелось поделиться в группе с ребятами о витаминах, какую они приносят пользу организму. И мне захотелось, вместе с ребятами нарисовать полезные фрукты и овощи. После чего для наших родителей мы сделали выставку которую назвали «Витамины в овощах и фруктах».
« Вкусный салат из овощей»
Придя домой из детского сада, мне захотелось сделать салат из полезных овощей.
Мы с мамой взяли помидор, огурец и головку лука. Помидор и огурец я хорошенько помыла. Вместе с мамой мы порезали дольками помидор, огурец, и зеленый лук. Все это положили в глубокую тарелку, посолили и добавили подсолнечное масло, и все! Салат готов! Салат получился очень вкусным, а самое главное полезным! Теперь я всегда буду, есть овощи и фрукты, ведь они такие полезные.
Вкусный салат из фруктов: яблоко, груша, банан.
Но витамины есть и в аптеках. Какие витамины продаются в аптеках?
Из чего же делают на заводах витамины? А Вам скажу: из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины. Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
После своего исследования, отмечу, что витамины из аптеки – это лекарства. А лекарствами без назначения врача не стоит злоупотреблять! Я поняла, что овощи и фрукты имеют почти все витамины, что это не только вкусно, но и полезно.
-Что овощи и фрукты перед едой нужно обязательно хорошо помыть.
-Без овощей нельзя приготовить обед.
-Полезнее всего есть сырые овощи, фрукты и ягоды, т.к. в них больше всего полезных веществ.
-Моё здоровье во многом зависит от того, что и как я ем.
Моя гипотеза доказана! Витамины играют важную роль в здоровье человека!
Источник
Проект «Витамины»
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_nashi_druzya.docx | 155.21 КБ |
prilozheniya_k_proektu.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92 «Чебурашка» г. Воркуты
«Быдсяма челядьöс 92 №-а видзанiн «Чебурашка» школаöдз
велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Телефон: (82151) 4-24-94
169933, Республика Коми, г. Воркута,
пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, дом 1
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка».
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети второй младшей группы; родители; педагоги.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто запертые в стенах городской квартиры, болеют по несколько раз в год и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их побольше и сунуть им кусочек послаще в надежде на то, что у ребёнка от этого прибавится сил.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Все знают, что в детстве закладываются основы всей дальнейшей жизни. Мы прививаем детям хорошие манеры, вкус к музыке и чтению, стараемся передать своё видение мира и рассказать о том, как много интересного можно увидеть и сделать в жизни. Если в детстве маленького человечка научить выбирать полезные продукты и правильно совмещать их, эти привычки закрепятся и помогут ему и в дальнейшем оставаться здоровым и активным.
Не надейтесь, что дети сразу перейдут на правильное питание. Вряд ли. Но каждый раз, когда они вместо конфеты возьмут фрукт, это будет маленькая победа, маленькая монетка в копилочку здоровья.
Необходимость пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
— закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
— способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
4 этап. Итоговый.
Обобщение полученных знаний о витаминах, о правильном питании.
1 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Консультации для родителей: «10 причин есть овощи и фрукты» (приложение № 1), «Фрукты и овощи – источник здоровья» (приложение № 2).
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи».
Совместная деятельность родителей и детей.
Беседы: «Где живут витамины» (приложение № 3), «Фрукты и овощи – источник здоровья».
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи» (приложение № 4);
Лепка: «Ягодки на тарелочке » (приложение № 5);
Аппликация: «Овощи» (приложение № 6).
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах (приложение № 7).
Дидактические игры и упражнения (приложение № 8):
«Кто скорее соберёт»;
«Кто больше назовёт блюд»;
«Найди по описанию»;
«Узнай овощи на вкус»;
Развивающие игры (приложение № 9):
«Что растёт в саду, в огороде»;
«Что едят в сыром виде, а что в варёном?».
Подвижные игры (приложение № 10):
«Посади и собери картофель» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Яблонька».
Игра — хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры (приложение № 11):
«Увозим урожай с дачи», «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи».
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Пальчиковая гимнастика (приложение № 12).
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
4 этап. Итоговый.
Коллективная аппликация «Где живут витамины?».
- В.В. Гербова, «Занятия по развития речи в средней группе детского сада»; М.: Просвещение, 1983.
- Г.С. Швайко, «Игры и игровые упражнения для развития речи»; М.: Просвещение, 1988.
- А.И. Максаков, Г.А. Тумакова, «Учите, играя»; М.: Просвещение, 1983.
- Г.С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
- Е.А. Тимофеева, «Подвижные игры с детьми младшего дошкольников возраста»; М.: Просвещение, 1979.
- И.И. Асеева, «Приятного аппетита!»; ООО «Издательский Дом «Литера», 2012.
Источник