Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).
Игра «Где ты, витаминка?»
Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?
Молодцы! Вы отлично все запомнили!
Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]
Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.
Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.
Источник
Конспект НОД «Что такое витамин»
Ольга Самусевич
Конспект НОД «Что такое витамин»
Расширять представления детей о витаминах и их полезных свойствах.
Обогащать словарный запас детей, познакомить с витаминами, наиболее часто встречающимися в пище, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (раздается стук в дверь). Нам принесли письмо. Смотрите –написано: страна Нехочуха от нехочуат. Помогите, помогите! Не хотим болеть! Мы сидели дома, гулять не ходили, в воде не возились, ели только вкусненькое. Но всё равно заболели! Помогите!
-Надо разобраться и помочь. Вы согласны, дети? Что же здесь не так, в чём проблема нехочуат?
-Они не гуляли, не мылись, не ели полезные продукты.
— А для чего нужно гулять на свежем воздухе?
-Давайте и мы с вами пройдёмся.
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
-Хорошо погуляли. А для здоровья важна вода?
-друзья, посмотрите, нехочуата прислали нам фотографию своих любимых продуктов. Тут и мороженое, торт, конфеты, колбаса, чипсы, лимонад, картофель фри. Что тут не так?
-Это всё вредные продукты, они портят зубы, болит живот, дети от них не растут…
-А какие нужно есть продукты?
— Правильно, дети. Потому что во всех этих продуктах есть – витамины.
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
На доске карточки
На столе лежат карточки с изображением фруктов, овощей и др. продуктов.
-У каждого витамина есть имя. А, В, С, D.
Для лучшего зрения и кожи, Витамин какой поможет? Съешь капусту и морковь, Силы наберёшься вновь. Выпей литр молока, витамин там будет. А.
Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А?
-Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Ребёнок выходит к доске и выкладывает под витамином А продукты его содержащие. (И так с каждым витамином)
А чтобы глазки были здоровы, нужно делать ещё гимнастику.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
-Друзья, продолжим разговор о витаминах.
В ягодах, лимонах, апельсинах
Очень много этих витаминов.
От вируса и гриппа помогает многим.
И заживляет раны и ожоги.
В аскорбинке лишь один
Этот вкусный витамин.
В каких же продуктах живёт витамин С? Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями).
А ещё это шиповник, капуста, редиска, лук.
Ребёнок выкладывает карточки на доске.
-Есть ещё витамин.
Бодрым быть и энергичным,
Вверх расти и быть отличником
Помогать должна тебе
Группа витаминов … В!
Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) А ещё он помогает работать нашему сердцу. Мы можем найти найти витамин В в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе. Ребёнок выкладывает карточки на доске.
-Этот витамин всегда есть летом.
К нам попадает с солнечным светом,
Ещё он в сардине, в селёдке под шубой,
И он укрепляет кости и зубы.
За что отвечает витамин Д?
В каких продуктах его можно найти?
Ответы детей. Ребёнок выкладывает карточки на доске.
-Ребята, так что же такое есть в продуктах, помогающее нам быть здоровыми?
-Витамины.
-А вы хотите чтобы нехочуата стали здоровы? Давайте нарисуем им витаминные продукты и отошлем в Нехочухию.
Дети рисуют, обсуждают — кто что нарисовал. Воспитатель складывает в конверт.
-Дети, вы сделали всё правильно, молодцы. А сейчас вы помоете руки и будите пить яблочный сок. В нём содержатся – витамины группы В. Яблочный сок способствует улучшению пищеварения, очищает организм от вредных веществ, повышает настроение!
Фоторепортаж «Витамин здоровья» Зимние каникулы пролетели очень быстро, но они оставили много приятных воспоминаний. Зима — это время веселых игр и забав. Можно увидеть,.
Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин» Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление.
Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин» «Хлеб — наш главный витамин» Группа детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование поисково — познавательной работы детей старшего.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.
Источник