Меню

Что такое витамины ответы для детей

Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Читайте также:  Витамин д3 клевер 2000

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Источник

Конспект НОД «Что такое витамин»

Ольга Самусевич
Конспект НОД «Что такое витамин»

Расширять представления детей о витаминах и их полезных свойствах.

Обогащать словарный запас детей, познакомить с витаминами, наиболее часто встречающимися в пище, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (раздается стук в дверь). Нам принесли письмо. Смотрите –написано: страна Нехочуха от нехочуат. Помогите, помогите! Не хотим болеть! Мы сидели дома, гулять не ходили, в воде не возились, ели только вкусненькое. Но всё равно заболели! Помогите!

Читайте также:  Лучшие витамины с куркумином

-Надо разобраться и помочь. Вы согласны, дети? Что же здесь не так, в чём проблема нехочуат?

-Они не гуляли, не мылись, не ели полезные продукты.

— А для чего нужно гулять на свежем воздухе?

-Давайте и мы с вами пройдёмся.

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

-Хорошо погуляли. А для здоровья важна вода?

-друзья, посмотрите, нехочуата прислали нам фотографию своих любимых продуктов. Тут и мороженое, торт, конфеты, колбаса, чипсы, лимонад, картофель фри. Что тут не так?

-Это всё вредные продукты, они портят зубы, болит живот, дети от них не растут…

-А какие нужно есть продукты?

— Правильно, дети. Потому что во всех этих продуктах есть – витамины.

Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

На доске карточки

На столе лежат карточки с изображением фруктов, овощей и др. продуктов.

-У каждого витамина есть имя. А, В, С, D.

Для лучшего зрения и кожи, Витамин какой поможет? Съешь капусту и морковь, Силы наберёшься вновь. Выпей литр молока, витамин там будет. А.

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А?

-Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Ребёнок выходит к доске и выкладывает под витамином А продукты его содержащие. (И так с каждым витамином)

А чтобы глазки были здоровы, нужно делать ещё гимнастику.

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

-Друзья, продолжим разговор о витаминах.

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

В каких же продуктах живёт витамин С? Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями).

А ещё это шиповник, капуста, редиска, лук.

Читайте также:  Дневная норма витамина с для ребенка 5 лет

Ребёнок выкладывает карточки на доске.

-Есть ещё витамин.

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) А ещё он помогает работать нашему сердцу. Мы можем найти найти витамин В в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе. Ребёнок выкладывает карточки на доске.

-Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом,

Ещё он в сардине, в селёдке под шубой,

И он укрепляет кости и зубы.

За что отвечает витамин Д?

В каких продуктах его можно найти?

Ответы детей. Ребёнок выкладывает карточки на доске.

-Ребята, так что же такое есть в продуктах, помогающее нам быть здоровыми?

-Витамины.

-А вы хотите чтобы нехочуата стали здоровы? Давайте нарисуем им витаминные продукты и отошлем в Нехочухию.

Дети рисуют, обсуждают — кто что нарисовал. Воспитатель складывает в конверт.

-Дети, вы сделали всё правильно, молодцы. А сейчас вы помоете руки и будите пить яблочный сок. В нём содержатся – витамины группы В. Яблочный сок способствует улучшению пищеварения, очищает организм от вредных веществ, повышает настроение!

Фоторепортаж «Витамин здоровья» Зимние каникулы пролетели очень быстро, но они оставили много приятных воспоминаний. Зима — это время веселых игр и забав. Можно увидеть,.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин» Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление.

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин» «Хлеб — наш главный витамин» Группа детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование поисково — познавательной работы детей старшего.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Источник

Adblock
detector