Проект «Витамины»
Проект выполнен ученицей 1 класса. Работа содержит полезные материалы о витаминах. Можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочное время «Разговор о правильном питании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Витамины и полезное питание | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя мама часто говорит мне, что я плохо кушаю. Должна признаться, что я не люблю каши, и если мама готовит мне на завтрак кашу, я почти всегда отказываюсь ее кушать. Еще я не очень люблю отварное мясо, молоко и совсем не ем печень.
Мама говорит, что мне обязательно нужно приучать себя кушать эти «невкусные» продукты, так как в них содержатся полезные вещества, которые называются витаминами и которые нужны человеку, особенно детям, для того чтобы расти, поддерживать правильную работу мозга и иммунной системы, сохранять нормальное зрение и для многого другого.
После очередной такой беседы с мамой у меня возник вопрос: действительно ли человеку так необходимы витамины и можно ли без них обойтись? Этот вопрос показался мне очень важным, ведь собственное здоровье волнует меня больше всего. В своей работе я попыталась найти ответ на волнующий меня вопрос.
Цель: определить, зачем нужны витамины и как они влияют на здоровье младшего школьника.
1. Проанализировать научную литературу по интересующему вопросу.
2. Выяснить, какую роль выполняют витамины.
3. Выяснить, какие последствия для детского организма влечет за собой нехватка витаминов.
4. Провести анкетирование учащихся.
5. Выяснить какие витамины продаются в аптеках города Сургута.
6. Предложить рекомендации по здоровому питанию для учащихся.
7. Составить витаминное меню на день в осенне-зимний период.
Объект: витамины для здоровья и роста младших школьников.
Гипотеза : количество витаминов, содержащихся в продуктах питания, влияет на состояние здоровья школьника.
Методы: 1.Теоретический 2. Социологический опрос 3. Аналитический
План работы. Сроки реализации проекта.
Подбор теоретического материала по теме проекта
Оформление результатов работы
Подготовка рекомендаций по здоровому питанию для учащихся
Представление проекта одноклассникам
Представление проекта на школьной конференции
2. Основная часть
2.1. Что такое витамины.
Слово «витамин» происходит от латинского слова vita, что в переводе означает «жизнь». На сегодняшний день известно около 20 витаминов. Все они изучены, известно в каких продуктах они содержатся и какие болезни бывают при их недостатке. Каждый витамин имеет своё название, обозначаемое буквой латинского алфавита.
Основным источником витаминов являются продукты питания, поэтому нужно серьёзно подойти к составлению меню ребёнка. Необходимо помнить, что питание должно быть не только полезным, но и разнообразным и сбалансированным. Необходимо также знать о сочетаемости продуктов. В детском питании нужно широко использовать самые разнообразные продукты, так как все витамины жизненно необходимы детям.
Детский организм особенно чувствителен к недостатку витаминов, потому что он растет, развивается и обмен веществ происходит в нем весьма энергично. Если ребенок получает необходимое количество витаминов, он легче переносит различные неблагоприятные условия внешней среды, менее восприимчив к инфекциям, реже болеет, а если и заболеет, то легче переносит болезнь.
2.2 . Группы витаминов
Я попыталась выяснить, какое влияние оказывают витамины на состояние здоровья детей. В своем исследовании я рассматривала ряд основных витаминов – A,C,D,E и витамины группы В.
В ходе проведенного исследования мне удалось выяснить следующее.
Витамин А предотвращает проблемы со зрением, способствует укреплению иммунной системы, имеет важное значение для роста клеток и улучшает состояние кожи. С амое известное последствие недостатка в организме витамина А — ухудшение зрения при слабой освещенности, так называемая «куриная слепота».
В помидорах, салате, моркови и тыкве, луке, абрикосах много особого вещества, называемого каротином. Попадая в организм человека, каротин превращается в витамин А. Чтобы каротин лучше усваивался и превращался в нашем организме в витамин А, следует добавлять к овощам и зелени какой-нибудь жир, например растительное масло.
Большое значение имеют витамины группы В. Они помогают организму легче справляться с усталостью, сохранять бодрость и работоспособность. При их недостатке нарушается нормальная деятельность нервной системы, дети быстрее устают, им труднее бывает сосредоточить внимание на уроках.
Нетрудно обеспечить организм необходимым количеством витаминов группы В. Они содержатся в разных сортах хлеба, мясе, рыбе, яйцах, молоке и сыре, а также в овсяной, гречневой и ячневой каше.
Витамин С важен для здоровья десен, зубов и для роста костей . В результате приема этого витамина увеличивается устойчивость организма к различным инфекциям. При недостатке витамина С у детей ухудшается аппетит, они быстро устают, чаще других болеют инфекционными заболеваниями.
Витамин С в больших количествах содержится в свежей и кислой капусте, томатах, зеленом луке, редьке. Им особенно богаты клюква, черная смородина, киви, шиповник, клубника, лимоны, апельсины.
Витамин D служит росту и укреплению костей . Он помогает организму усваивать кальций, поступающий с пищей, и препятствует размягчению костей. Витамин D образуется в организме человека при достаточном количестве солнечных лучей. Отсутствие или недостаток в организме ребенка витамина D приводит к заболеванию рахитом. Витамин D содержится в печени животных, икре, яйцах.
Витамин Е нужен для защиты клеток организма от разрушений и повреждений. Этот витамин содержится в зелени и орехах, растительных маслах, а также в пророщенных зернах пшеницы и ячменя.
Вывод: витамины – это необходимая для человека составляющая пищи, которая обеспечивает нормальное течение всех важных для жизни процессов в организме.
2.3 . Витамины для здоровья
С того времени, когда ребенок начинает ходить в школу, резко возрастают нагрузки на зрение, нервную систему, значительно увеличивается активность умственной деятельности. Безусловно, для того чтобы ребенок был крепким и полным сил, ему в первую очередь, необходимо правильно и хорошо питаться. Однако даже самый правильно построенный рацион не может полностью обеспечить потребность растущего организма, в витаминах.
В подтверждение вышесказанного приведем несколько примеров. Для того, чтобы обеспечить организм суточной нормой витамина А, равной 1 мкг, потребуется съедать ежедневно 550 г моркови или 400 г зеленого горошка. Ч тобы получить необходимую суточную норму витамина В1, равную 2 мкг, необходимо съедать 2,5 кг картофеля или 2 кг сладкого перца каждый день. Чтобы обеспечить организм необходимым количеством витамина С, суточная норма которого для младшего школьника составляет 60 мкг, потребуется съедать 700 г вишни или 500 г яблок ежедневно.
Приведенные выше цифры служат доказательством того, что обеспечить организм достаточным количеством витаминов, поступающих в организм с пищей, практически невозможно. Часто, для того чтобы поддерживать детский организм здоровым, приходится прибегать к приему синтетических витаминов. Длительность приема таких витаминных препаратов зависит от времени года, региона проживания, предрасположенности ребенка к определенным заболеваниям и может составлять, как правило, 2-6 недель.
2.4. В аптеках города
В аптеках можно найти множество самых разных витаминов для детей младшего школьного возраста, однако выбрать самые лучшие из этого изобилия не так просто. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо четко представлять, с чем обусловлена необходимость приема синтетических витаминов. Чтобы разобраться в этом вопросе, можно обратиться за консультацией к специалисту, например к врачу-педиатру.
Вместе с мамой я посетила несколько аптек города Сургута и выяснила, какие витамины для детей младшего школьного возраста в них продаются.
Результаты данного исследования представлены в таблице:
Виды витаминных препаратов
С какой целью необходимо принимать
Витаминно-минеральные комплексы для поддержки иммунитета
Алфавит Школьник, Мульти-табс Юниор, Витрум Кидс
для защиты и поддержания иммунной системы ребенка в период простудных и вирусных заболеваний
Витаминно-минеральные комплексы для поддержки и восстановления зрительных функций
Пиковит Омега-3, Черника Форте для детей
для защиты глаз ребенка от воздействия чрезмерных нагрузок и повышения остроты зрения
Общеукрепляющие витаминно-минеральные комплексы
Алфавит Школьник, Мульти-табс Юниор
рекомендованы для здоровых детей или детей, находящихся в восстановительном периоде после перенесенного заболевания
Витаминно-минеральные комплексы для укрепления зубов и костей
для укрепления зубов и костной системы ребенка
Витаминно-минеральные комплексы для укрепления нервной системы и улучшения памяти
для предотвращения нежелательных последствий стрессовых ситуаций, таких как ухудшение памяти, беспричинные головные боли и др.
Вывод: безусловно, самым лучшим способом для восполнения витаминов в организме ребенка является их поступление с натуральными продуктами питания. Однако в силу климатических условий проживания на севере это возможно осуществлять только летом. В остальное время года дети, проживающие в северных регионах, часто испытывают недостаток витаминов, что может привести к нарушениям в организме и стать причиной развития некоторых заболеваний . Чтобы этого избежать, зимой и ранней весной в качестве дополнительного источника витаминов полезно давать детям синтетические витамины.
2.5. Анкетирование учащихся
Мне стало интересно, а знают ли мои одноклассники что-либо о витаминах? Чтобы это выяснить, мы провели анкетирование среди учащихся. В анкетировании приняли участие 24 учащихся 1В класса. Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Как вы считаете, нужны ли человеку витамины?
Да – 23 ученика, 1 ученик не ответил на вопрос.
2. Какие витамины вы знаете?
Ответили на вопрос 11 учеников, не ответили на вопрос 13 учеников.
3. Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов?
17 учеников назвали различные фрукты и овощи, кроме этого 3 ученика из 17 назвали молоко; не ответили на вопрос 7 учеников.
4. Какие продукты вы считаете самыми вкусными?
20 учеников назвали разные фрукты и овощи (чаще других назывались: цитрусовые – 7 учеников, яблоки – 5 учеников, бананы – 3 ученика, морковь – 3 ученика), 1 ученик назвал самым вкусным продуктом колбасу, 3 ученика не ответили на вопрос.
5. Любите ли вы кушать фрукты и овощи?
Вывод: результаты анкетирования показали, что не все учащиеся имеют конкретное представление о витаминах, вместе с тем, большинство из них знают о том, что витамины необходимы человеку. Также большинство учащихся осведомлено о пользе овощей и фруктов. Замечательно и то, что большинство опрошенных считают их самыми вкусными продуктами питания.
Следует отметить, что один из учеников указал в качестве самого вкусного продукта питания колбасу. Безусловно, данный пищевой продукт также с уверенностью можно отнести к вкусным продуктам, так же как и газировку, мороженое, картофельные чипсы и другие. Однако полезной такую еду назвать нельзя, так как содержание витаминов в ней равно нулю, а различные пищевые добавки, входящие в их состав, крайне вредны для здоровья младших школьников.
В ходе проведенного исследования гипотеза: количество витаминов, содержащихся в продуктах питания, влияет на состояние здоровья школьника, полностью подтверждена проведенными и описанными выше исследованиями. Чтобы поддерживать организм ребенка здоровым и полным сил, необходимо, чтобы в его ежедневное меню входили продукты, особенно богатые витаминами.
В некоторых случаях, например во время болезни, человеку требуется намного большее количество витаминов ежедневно, чем обычно. В этом случае, по совету врача, в качестве дополнительного источника витаминов можно давать ребенку синтетические витамины, и тогда ребенок легче справится с болезнью.
Никогда не нужно забывать, что полноценная пища, в особенности для растущего, еще не окрепшего организма, должна быть богата не только питательными веществами, но также и витаминами.
Питайтесь разнообразно и правильно и будьте здоровы!
Источник
Проектная работа на тему: «Витамины в жизни человека».
Проектная работа на тему «Витамины в жизни человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme.docx | 21.81 КБ |
vitaminy.pptx | 703.07 КБ |
stihi_pro_vitaminy.docx | 13.15 КБ |
titulnyy_list.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме: «Витамины в жизни человека».
1.2. Объект исследования
1.3. Цель исследования
1.4. Задачи исследования
1.5. Методы исследования
2. Основная часть
2.1. Влияние витаминов на здоровье человека
2.2.Две группы витамин
2.3.Опыты с витаминами
2.5. Как сохранить витамины в продуктах?
4. Перспективы работы
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своѐ место в жизни, необходимо хорошо учиться.
Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.
Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания.
Из бесед с взрослыми я узнал, что современные дети болеют чаще, чем их
ровесники в 80 годах.
Я задался вопросом: почему так происходит?
Я стал искать ответ на вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье
Объект исследования : витамины
Цель исследования : выяснить, что такое витамины, изучить свойства витамин.
Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.
1. Познакомиться с группой витаминов.
2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека.
3. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью
правильного их применения.
4. Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Метод наблюдения.
3. Проведение опытов.
Влияние витаминов на здоровье человека:
Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших
элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье .
В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания.
«Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?»
Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся
непрочными и изменяют форму.
Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов.
Один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.
Существуют витамины: А, В, С, Е, D и другие. Витамины классифицируются на две группы:
1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С.
2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К.
Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме ,жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени.
Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснила следующее:
Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в
каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С.
Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешал воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде.
Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах.
Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в
желтых и зеленых.
Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве.
Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях.
В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка.
Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека.
Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах.
Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами.
Как сохранить витамины в продуктах?
Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем больше витаминов останется.
Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.
Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С.
При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается.
Включение витаминов в питание – обязательно. Витамины имеют
уникальнейшие свойства. Они могут устранять побочное действие других лекарств и вообще нежелательные воздействия на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и
приводить к развитию тяжелых заболеваний.
Пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному. Безусловно, прежде чем начинать прием витаминного препарата, надо
посоветоваться с врачом.
Работая над проектом, я узнал:
- о двух группах витамин, особенностях усвоения их организмом
- о влияние витаминов на здоровье человека.
- о приёмах сохранения витаминов в продуктах
В будущем я хочу понаблюдать за влиянием витаминов на моё здоровье. Составлю вместе с родителями меню питания на месяц, включив в питание продукты, богатые витаминами. Буду следить за своей работоспособностью, настроением, здоровьем. Результаты представлю одноклассникам. Проведу беседы с ровесниками о здоровом образе питания.
Это, надеюсь, поможет ученикам нашего класса и мне стать более здоровыми и выносливыми и любознательными.
1. Обращаешь ли ты внимание на своё здоровье?
2. Ты принимаешь пищу:
b) которая нравится
c) какая есть дома
3. Ты принимаешь пищу:
b) когда придётся
c) когда захочу есть
4. Как часто ты принимаешь витамины:
b) когда покупают
5. В каком количестве принимаешь витамины:
a) сколько захочу
b) следуя рекомендации
6. Знаешь ли ты, что такое витамины:
a) пищевая добавка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ по теме: «Витамины в жизни человека». Выполнил ученик 2 Б класса МОБУ СОШ № 26 Квашевич Артем г.Таганрог
Оглавление 1 . Введение 1.1. Актуальность 1.2. Объект исследования 1.3. Цель исследования 1.4. Задачи исследования 1.5. Методы исследования 2. Основная часть 2.1. Влияние витаминов на здоровье человека 2.2.Две группы витаминов 2.3.Опыты с витаминами 2.4.Источники витаминов 2.5. Как сохранить витамины в продуктах? 3. Заключение 4. Перспективы работы 5 . Приложение
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности. Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания. Из бесед со взрослыми я узнал, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах. Я задался вопросом: почему так происходит? Я стал искать ответ на вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье витаминов. Актуальность
В своем классе, я провел анкетирование 8 человек. По результатам анкет, я понял, что мои одноклассники мало, что знают о значении витаминов в жизни человека, поэтому считаю свою проектную работу на заданную тему актуальной и интересной.
Объект исследования: витамины. Цель исследования: выяснить, что такое витамины, изучить свойства витаминов. Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.
Задачи исследования: 1 . Познакомиться с группой витаминов. 2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека. 3. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью правильного их применения. 4. Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
1. Изучение литературы по данной теме. 2. Метод наблюдения. 3. Проведение опытов. 4. Беседа . 5. Анкетирование. Методы исследования:
Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье . Влияние витаминов на здоровье человека:
В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания. «Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?» Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму. Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов. Историческая справка:
Один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему. Историческая справка:
Существуют витамины: А, В, С, Е, D и другие. Витамины классифицируются на две группы: 1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С. 2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К. Классификация витаминов.
Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме ,жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени. Две группы витаминов:
Опыт №1 Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснил следующее: Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С. Опыты с витаминами.
Опыт №2 Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешал воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде. Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах. Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в желтых и зеленых. Опыты с витаминами.
Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве. Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях. В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка. Источники витаминов.
Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека. Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах. Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами. Свойства витаминов.
Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем больше витаминов останется. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается. Как сохранить витамины в продуктах?
1.Витамины должны входить в рацион питания каждого человека. 2.Необходимо принимать витаминные препараты, особенно весной и зимой. 3.Необходимо правильно готовить овощи и фрукты. Заключение.
• о двух группах витаминов, особенностях усвоения их организмом. • о влияние витаминов на здоровье человека. • о приёмах сохранения витаминов в продуктах. Работая над проектом, я узнал:
В будущем я хочу понаблюдать за влиянием витаминов на моё здоровье. Составлю вместе с родителями меню питания на месяц, включив в питание продукты, богатые витаминами. Буду следить за своей работоспособностью, настроением, здоровьем. Результаты представлю одноклассникам. Проведу беседы с ровесниками о здоровом образе питания. Это, надеюсь, поможет ученикам нашего класса и мне стать более здоровыми и выносливыми и любознательными. Перспективы работы:
Анкета 1. Обращаешь ли ты внимание на своё здоровье? a) да b) нет c) иногда 2. Ты принимаешь пищу: a) разнообразную b) которая нравится c) какая есть дома 3. Ты принимаешь пищу: a) по режиму b) когда придётся c) когда захочу есть 4. Как часто ты принимаешь витамины: a) ежедневно b) когда покупают c) изредка 5. В каком количестве принимаешь витамины: a) сколько захочу b) следуя рекомендации 6. Знаешь ли ты, что такое витамины: a) пищевая добавка b) л екарство с ) нет Приложение:
Предварительный просмотр:
Стихи про витамины
Помни истину простую — Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Таганрога № 26
Проектная работа по теме:
«Витамины в жизни человека»
Выполнил обучающийся 2 «Б» класса: Квашевич Артем
Источник