Презентация к уроку «В стране витаминов» (1 класс)
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме
В презентации материал о разных группах витаминов; продуктах, в которых содержатся эти витамины; о пользе витаминов в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_vitaminov.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В стране витаминов Презентация 1 класс
Мы столько радости несём От болезни и простуды Всех детей мы бережём. (витамины)
« Вита » в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.
Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты
Физминутка для глаз В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте” круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок.
Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески, рыба
физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.
А, Ж, В, С, К, Д А, В, С, Д
«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».
Какие продукты полезно есть?
Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.
Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.
В конспекте материал посвящён значению витаминов в жизни человека, основным группам витаминов и в каких продуктах питания содержатся эти витамины.
Цели : Познавательные:расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; познакомить с новой группой в.
Внеклассное мероприятие для начальных классов «Увлекательное путешествие в страну Витаминию» с использованием элементов УМК «Разговор о правильном питании».
Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечени.
Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Источник
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:»Витамины»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Материал занимательный, интересный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_1_klass_mir_vokrug.pptx | 1.71 МБ |
prezentatsiya_ty_i_tvoyo_zdorove.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамины « Мир вокруг нас» А.А. Плешаков 1 класс
Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них
Оборудование: учебник А.А Плешакова « Мир вокруг нас» 1 класс; выставка плакатов по теме; рисунки детей.
» Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю , скажет мертвая- выпущу». Мудрец. Подумав ответил: «Все в твоих руках!»В наших руках наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом,постараемся понять причины ухудшения здоровья.
. Обьясни значение пословиц: Весь человек состоит из того, что он ест. Всходы крепнут от воды, а ребенок от молока. Ешь больше рыбки- будут ножки прытки. Не в меру еда- болезнь и беда. Кто к здоровью относиться беспечно- болеет вечно.
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «здоровье»? Например: З-закаливание Д-доброта О-отзывчивость Р-радость О-опасность В-витамины Ь-радость Е-единство
Работа в группе: а) Что такое здоровье? б) что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Но бывает и так: человек часто бывает на свежем воздухе, занимается спортом, но нездоров. Почему? (неправильно питается, получает недостаточно витаминов) Витамины: вита-это жизнь А жизнь и здоровье всегда рядом.Необходимым компонентом здорового питания являются витамины.Особенно человек нуждается в них весной. Работа по учебнику:а ) рисунки б)прочитать текст и выполнить задание
Витамин А ( ретинол ): Необходим для зрения,его можно найти в молочных продуктах,моркови,салате , шпинате, икре. Витамины В1 ( тиамин) и В2( рибофлавин) : При недостатке этих витаминов начинается шелушение кожи.Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
Витамин С ( аскорбиновая кислота) – самый популярный витамин. Он содержиться почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,луке , укропе и др.Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление десен , снижается иммунитет.Много этого витамина в черной смородине! Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.
Витамин Д ( кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержиться этот витамин в продуктах животного происхождения : в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.
Тест: 1. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов? а) в хлебе б) в свежей капусте в) в печени 2. Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнеч — н ых лучей? а) витамин А б) витамин Д В) витамин В6 3.Как лучше приготовить картофель, чтобы сохра — н ить в нем витамин С ? а) сварить б) поджарить в) запечь в кожуре 4. Какой витамин есть в черной смородине? а) витамин Д б) витамин С в) витамин А
« Доскажи словечко» Бананы,зерна злаков,пе — чень , тебе советуют все есть И в хлебе грубого помола Есть ценный витамин….В6 Минералами богаты Все бобовые и злаки. Хочешь быть красивой леди-принимай продукты…..с медью Если хочешь быть здоровым И в кровати не валяться- Ешь говядину и творог: ОНИ СОДЕРЖАТ В 12 Все виды масел так полез-ны , известно вам,как дваж ды два В рябине, луке,облепихе Есть витамины группы …А Рыба,яйца , мясо свинки Содержат очень много . цинка Шпинат,зародыши овса- Все это витамин ……..В2
Полезные продукты: КЕФИР МОЛОКО РЫБА ОВОЩИ ФРУКТЫ ЯГОДЫ
Вредные продукты САХАР ШОКОЛАД КОНФЕТЫ
Продукты, которые не при-носят вреда, но не являют-ся полезными: БЕЛЫЙ ХЛЕБ БУЛОЧКИ ПИРОЖКИ 39259801_P2033549_.jpg
Игра» ПОЛЕЗНЫЕ И НЕПОЛЕЗНЫЕ» Яблоко Торт Огурцы Рыба Карамель Морковь Творог Чупа-чупс Ириски Клюква Винегрет Зефир Мармелад Сыр
РЕФЛЕКСИЯ»ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ» . На листе бумаги обведите левую рукуКаждый палец – это какая – то позиция,по которой надо высказать своё мнение,закрасив пальчики в соответствующие цвета.Если какая –то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.Указательный – узнал много нового – жёлтым.Средний – мне было трудно – зелёным.Безымянный – мне было комфортно – синим.Мизинец – для меня было недостатачно информации – фиолетовым.
СТИХИ: Мы рождены,чтоб жить на свете долго; Грустить и петь,смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить !
Стихи: Взгляни вокруг:прекрасная при- рода Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг!Давай с тобой поможем Планете и себе здоровье сохранить!
Пожелания: Здоровье не купишь, его Разум дарит. Я хочу подарить вам витаминные рецепты и советы здорово-го образа жизни.Желаю вам вам выполнять прави — ла правильного питания, употреблять только полез- ные продукты, чтобы всегда быть здоровыми и красивыми! Раздаються распечатки витаминных рецептов и советов здорового образа Жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» РФ, г. Миасс, Челябинская область Задачи в стихах на тему :
« Я проснулся в семь утра И на стадион!» — Так приятелям сказал Ляпин Родион. «Четверть часа на пробежку, На зарядку полчаса, И одну шестую часа Слушал птичьи голоса». С колько времени был Родион на стадионе? 45 мин. 50 мин. 55 мин. 1 час 1 час 5 мин. 1 час 10мин.
Без здоровья, что за жизнь? На турник – и подтянись? Подтянулся десять раз Наш силач спортсмен Тарас, А его сосед Емеля Один разик еле-еле. На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 7 6 5 4 3 2 1
На лужайке, на лужайке Дети прыгали, как зайки. Пять прыжков на левой ножке, Шесть на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, Сколько было всех прыжков. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 8 7 6 5 4 3 2 1
Важны для здоровья, друзья, витамины И яблоки ест непременно Ирина. Двенадцать их в вазе лежало, смотри, А после обеда осталось лишь три! Сколько яблок съела Ирина? 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 8 7 6 5 4 3 2 1
Играли вечером в хоккей Артёмка, Игорь и Евсей. На лёд пришли два брата, Сколько теперь хоккеистов ребята? 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 8 7 6 5 4 3 2 1
В шахматы пришли играть После школы семь ребят. Три из них мальчишки были, Очень шахматы любили. Сколько девчонок пришло играть в шахматы? 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 8 8 7 6 5 4 3 2 1
Ваня любит витамины. Он купил три апельсина, Десять яблок, два банана. Всё в корзине у Ивана. Сколько всего фруктов купил Ваня? 8 7 6 5 4 3 2 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 8
В нашем классе пятнадцать ребят, Заниматься все спортом хотят, Три пловчихи, два самбиста, Остальные шахматисты. Сколько шахматистов в классе? 8 7 6 5 4 3 2 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 8
Источник
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме «Витамины»
Цели урока:
- Предметные:
- создать условия для осмысления детьми пользы витаминов средствами технологии творческого мышления
- Метапредметные:
- формировать познавательную самостоятельность учащихся через умение составлять мини-сообщения по плану, данному на доске, работать с текстом, получать новую информацию.
- Личностные:
- создание условий для развития коммуникативных умений через работу в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга.
- Коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития умений анализировать материал, делать выводы, для развития речи учащихся путем полных ответов на вопросы учителя, составления монолога, расширения активного словаря, для расширения кругозора через получение новой информации.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс, 2 часть. Посылка с фруктами и овощами. Презентация. Предметные картинки
Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением.
Структура урока:
1. Оргмомент
Учитель:
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
На парте все лежит в порядке:
Дневник, учебник и тетрадка?
2. Целеполагание и мотивация
Учитель: Пока мы были на перемене, к нам пришли посылка и электронное письмо от Муравьишки. Давайте посмотрим, что в письме. (Презентация, слайды 1-8).
Какое слово получилось по вертикали?
Учитель: На посылке тоже написано «Витамины», как вы думаете, что там лежит?
Ученики дают варианты ответов.
Учитель: Молодцы. Давайте проверим наши предположения (вскрывают посылку).
Учитель: Витамины содержатся во всех фруктах и овощах. Прочитайте тему урока (Презентация, слайд 9) и вопрос Муравьишки в учебнике.
Постарайтесь определить цели нашего урока (Презентация, слайд 10):
1. Узнать:
что такое … (витамины)?
… (где) они содержатся?
2. Доказать пользу… (витаминов).
3. Учиться слушать … (друг друга и учителя)
работать в … (группе)
3. Работа по теме урока
Учитель: Давайте разложим содержимое посылки на две части. Какие это будут части? (Фрукты и овощи).
Работа проходит в форме эстафеты – мальчики выбирают овощи, девочки – фрукты.
Учитель: Молодцы. Назовите те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а какие привозят из далеких краев.
Учитель: Почему мы должны есть овощи и фрукты? (Там содержится много витаминов).
Учитель: А что такое витамины?
Учитель: Вы затрудняетесь с ответом. Давайте послушаем нашего гостя Витамина Витаминовича (выходит мальчик):
– Слово «vita» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в наш организм через пищу.
Учитель: Что означает слово «вита»?
– Что такое витамины?
– Как они попадают в наш организм?
Учитель: Сделайте вывод, используя карточку – опору (слово «вита» означает … … – это вещества, необходимые для … Они образуются … и … и должны поступать в наш организм через …).
Учитель: Вместе с Витамином Витаминовичем к нам в гости пришли его друзья витаминки. Они расскажут о том, где содержатся разные витамины, и для чего они нужны (заранее дети подготовили сообщения).
1 ученик: Витамин А предупреждает инфекцию. Он полезен для кожи, зрения, зубов и костей. Витамин А есть в зеленых и желтых овощах, а также во фруктах, яйцах и сливочном масле (Презентация, слайд 12).
2 ученик: ВитаминВ1 необходим для хорошей работы нервной системы. Без этого витамина начинается болезнь «авитаминоз». В1 содержится в молоке, свежих фруктах и овощах. Он должен постоянно попадать в наш организм с продуктами (Презентация, слайд 13)
3 ученик: Витамин С нужен для мышц, костей, зубов. Он содержится в апельсинах, мандаринах, лимонах, помидорах, в сырой капусте и кабачках. (Презентация, слайд 14)
4 ученик: Без витамина С у человека развивается болезнь «цинга». При этой болезни расшатываются зубы, ослабевают кости. Витамин С не откладывается в организме про запас, поэтому его надо все время восполнять.
5 ученик: Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей и создается в рыбьем жире и молоке. Он нужен для правильного развития костей и зубов у младенцев. (Презентация, слайд 15)
Учитель: Молодцы. Спасибо. Давайте еще раз расскажем про каждый витамин (с опорой на слайды).
4. Физкультминутка
Учитель: На ваших столах лежат картинки (у каждого картинка с изображением фруктов и овощей). Вспомните, какой витамин в них содержится. По сигналу вы должны объединиться в три группы: витамин А, витамин В, витамин С.
Учитель: Давайте проверим, все ли оказались на своем месте.
5. Работа с учебником (стр. 105).
Учитель: Прочитайте внимательно слова черепахи. Попробуйте ответить на вопрос: Зачем нужно есть много фруктов и овощей? (Ответы детей.)
Учитель: Молодцы.
6. Рефлексия
Учитель: Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружей и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели? Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон).
В Британском морском флоте
Служили моряки
Когда-то называли их
По-странному – “Лими”.
А от чего “лими” они?
От слова же “лимон”
Необходим матросам
На кораблях был он.
Учитель: Расскажите, пользуясь слайдом 10, все, что вы запомнили.
– Что для вас на уроке было самым интересным?
– Кому было сложно?
– Что новое узнали?
– Сможете ли вы рассказать дома, для чего нужно есть много овощей и фруктов?
7. Итог урока
Учитель: Хорошо. Сегодня на уроке мы еще раз доказали то, что витамины необходимы в жизни человека. Давайте и мы сейчас с вами после плодотворной работы подкрепимся витаминами.
Витамин Витаминович раздает детям кусочки фруктов: яблоки, бананы, груши, киви, лимон, а дети называют витамин, содержащийся в данном кусочке.
Учитель: Всем спасибо за работу.
Источник