Что такое витамин ремень
«Мать тебе всыплет по первое число», «Вот отец придет и?ремня задаст» — у многих взрослых эти фразы вызывают ностальгию по босоногому детству, ассоциируясь с родительской заботой и?правильным воспитанием. Поэтому к свежим поправкам в?Уголовный кодекс, ставящим физическое наказание вне закона, наше общество отнеслось неоднозначно. Испокон веков наследников лупили на чем свет стоит, уча уму-разуму, и вдруг оказалось, что это плохо? Как же их тогда воспитывать? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Гульнара?КАРАЧУРИНА.
Этот страшный зверь «непослушание»
— Нередко можно услышать: «Я детей бил — выросли людьми, а вот сосед своих пальцем не трогал, зато теперь они наркоманы и преступники». Есть ли в этом рациональное зерно?
— Людьми не от битья вырастают, а оттого, что родители были неравнодушными, занимались и заботились, даже если порой не знали, как поступить, и в критической ситуации хватались за ремень. А вот какими людьми — вопрос другой. Есть, например, такая закономерность: очень многие взрослые, которых в детстве били, не могут выступать публично, испытывая страх и неуверенность в себе. Не стоит удивляться и тому, что «битый» ребенок не стремится быть лидером, не проявляет инициативы, не хочет брать на себя ответственность.
Как раз на днях я случайно стала свидетелем сцены в детском парке. Трехлетняя девочка побежала к карусели, не слушая окриков матери. Она радостно смеялась и показывала пальцем, не в силах оторвать глаз от такого чуда — летающих по небу разноцветных слонов. Мать без объяснений догнала, отлупила, волоком потащила рыдающую дочку за собой. «Убегать от мамы опасно», — возможно, хотела донести родительница. Но у малыша в подсознании закрепится совсем другой урок: нельзя бежать навстречу неизведанному, интересоваться ярким и красивым — это наказуемо. «Подойди, посмотри, не бойся, оно не кусается», — тщетно потом будут уговаривать взрослые недоверчиво отворачивающегося от всего нового ребенка.
— Как и за что тогда стоит наказывать детей?
— Всегда нужно начинать с разбора ситуации, с вопроса: почему ты это сделал? И принимать решение не по поступку, а по его мотивам. На деле же нередко в глазах родителей неподчинение ребенка, невыполнение им приказа — уже само по себе преступление, заслуживающее сурового наказания, а причина как будто и неважна. Или же они автоматически приписывают злой умысел, хулиганские побуждения, вредность, видят преднамеренность там, где ребенок в силу возраста просто не смог просчитать последствия своих поступков.
Что касается методов наказания, то их в педагогической практике огромный ассортимент — от строгого внушения и осуждения до лишения развлечений. Еще один отличный прием для детей постарше — заставить устранить последствия своего негативного поступка: сломал — почини, испачкал — постирай. Вообще, нужно выбирать тот метод наказания, который причиняет меньший вред. Битье в этом списке на последнем месте.
— Но все же бывают ли ситуации, когда шлепок эффективнее слов?
— У меня есть коллеги мужского пола, считающие, что физическое наказание достаточно действенно. Но и они уверены, что недопустимо поднимать руку на подростка: реакция того может быть непредсказуемой, вплоть до состояния аффекта и ответной агрессии. А вот с маленькими детьми, которые еще не понимают сложных объяснений, шлепок может оказаться действенным средством, когда некогда думать, нужно срочно пресечь опасное поведение. Например, ребенок намеренно бьет малыша, лезет в огонь, выбегает на проезжую часть. Физическое наказание закрепляет рефлекс на уровне тела: нельзя, стоп, опасно. Повторюсь, допустимо только в том случае, если это единственный способ избежать угрозы жизни или здоровью. И не как метод воспитания, а как метод пресечения.
Всему виной традиции
— У нас физические наказания приняты много веков. А как обстоит дело в других странах?
— Раньше во многих культурах считалось, что сурово наказывать за любые проступки, регулярно сечь розгами или ремнем — чуть ли не главная функция родителей, без этого хорошего человека не вырастишь. И поныне на Ближнем Востоке, во многих странах Азии и Африки физическое наказание подрастающего поколения легализовано и поддерживается обществом. А вот в Европе все с точностью до наоборот: там не то что битье — любое наказание детей под запретом. Социальные службы могут счесть насилием даже то, что ты заставляешь чадо выполнять домашнее задание больше двух часов или отдал его в музыкальную школу с большой нагрузкой. Для нас это дико и непривычно. Но у нас вряд ли возможно что-то подобное, в этом плане мы по менталитету ближе к Востоку.
— Несмотря на множество разумных и осознанных методов наказания, подзатыльник или шлепок нашкодившему чаду обычно вылетает у раздраженного родителя автоматически, прежде чем он успевает подумать. И что с этим делать?
— Такая спонтанная реакция тела досталась в наследство от предыдущих поколений: все они поднимали руку на детей. Что делать? Работать над собой, стараясь подчинить тело разуму. Мы рожаем безо всякой педагогической квалификации, вместе с ребенком получаем и роль родителя, а как ее правильно выполнять — не знаем. Воспитывать учимся на своих же детях и собственных ошибках. Главное, регулярно делать «работу над ошибками»: даже если сгоряча переборщил с наказанием, никогда не поздно разобрать с ребенком эту ситуацию, признать свою неправоту, извиниться. И тогда несправедливость не станет для него травмой, не уйдет в подсознание, не повлияет на дальнейшую жизнь.
Ведь чем битье принципиально отличается от других методов воспитания? Полным отсутствием обратной связи. На слова всегда можно ответить словами, «включить голову», объяснить свой проступок и оправдаться, а вот на удар ребенку ответить просто нечем. И испытывает он после такого наказания не вину, а только страх или агрессию.
«Домострой» — свод правил семейно-бытового поведения XVI века — предписывал суровые физические наказания детей в обязательном порядке:
«Наказывай сына своего в?юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И?не?жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем?сохранишь ее от?телесных бед».
Опрос общественного мнения, проведенный три?года назад «Левада-центром», показал, что?29%?россиян полагают нормальным бить детей.
Свежее телефонное голосование «Эха Москвы» показывает: физическое наказание детей родителями считают допустимым 41% опрошенных.
А вот многочисленные анонимные опросы, чрезвычайно популярные на?семейных и материнских форумах, дают совсем другие цифры: от 60 до 90% родителей регулярно или?хотя бы изредка отвешивают непослушному чаду шлепки и?подзатыльники, а?то?и?за?ремень берутся.
Почему такая разница в?цифрах — неизвестно. Возможно, дело в разнице формулировок: можно на?словах осуждать битье ребенка, но самому быть не?в состоянии сдержаться. Или же виной всему полная анонимность интернет-опросов, располагающая к?большей откровенности.
Источник
Витамин «Р» — значит, ремень
Кого растим, распуская руки?
«Мать тебе всыплет по первое число», «Вот отец придет и ремня задаст» — у многих взрослых эти фразы вызывают ностальгию по босоногому детству, ассоциируясь с родительской заботой и правильным воспитанием. Поэтому к свежим поправкам в Уголовный кодекс, ставящим физическое наказание вне закона, наше общество отнеслось неоднозначно. Испокон веков наследников лупили на чем свет стоит, уча уму-разуму, и вдруг оказалось, что это плохо? Как же их тогда воспитывать? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Гульнара КАРАЧУРИНА.
Этот страшный зверь «непослушание»
— Нередко можно услышать: «Я детей бил — выросли людьми, а вот сосед своих пальцем не трогал, зато теперь они наркоманы и преступники». Есть ли в этом рациональное зерно?
— Людьми не от битья вырастают, а оттого, что родители были неравнодушными, занимались и заботились, даже если порой не знали, как поступить, и в критической ситуации хватались за ремень. А вот какими людьми — вопрос другой. Есть, например, такая закономерность: очень многие взрослые, которых в детстве били, не могут выступать публично, испытывая страх и неуверенность в себе. Не стоит удивляться и тому, что «битый» ребенок не стремится быть лидером, не проявляет инициативы, не хочет брать на себя ответственность.
Как раз на днях я случайно стала свидетелем сцены в детском парке. Трехлетняя девочка побежала к карусели, не слушая окриков матери. Она радостно смеялась и показывала пальцем, не в силах оторвать глаз от такого чуда — летающих по небу разноцветных слонов. Мать без объяснений догнала, отлупила, волоком потащила рыдающую дочку за собой. «Убегать от мамы опасно», — возможно, хотела донести родительница. Но у малыша в подсознании закрепится совсем другой урок: нельзя бежать навстречу неизведанному, интересоваться ярким и красивым — это наказуемо. «Подойди, посмотри, не бойся, оно не кусается», — тщетно потом будут уговаривать взрослые недоверчиво отворачивающегося от всего нового ребенка.
— Как и за что тогда стоит наказывать детей?
— Всегда нужно начинать с разбора ситуации, с вопроса: почему ты это сделал? И принимать решение не по поступку, а по его мотивам. На деле же нередко в глазах родителей неподчинение ребенка, невыполнение им приказа — уже само по себе преступление, заслуживающее сурового наказания, а причина как будто и неважна. Или же они автоматически приписывают злой умысел, хулиганские побуждения, вредность, видят преднамеренность там, где ребенок в силу возраста просто не смог просчитать последствия своих поступков.
Что касается методов наказания, то их в педагогической практике огромный ассортимент — от строгого внушения и осуждения до лишения развлечений. Еще один отличный прием для детей постарше — заставить устранить последствия своего негативного поступка: сломал — почини, испачкал — постирай. Вообще, нужно выбирать тот метод наказания, который причиняет меньший вред. Битье в этом списке на последнем месте.
— Но все же бывают ли ситуации, когда шлепок эффективнее слов?
— У меня есть коллеги мужского пола, считающие, что физическое наказание достаточно действенно. Но и они уверены, что недопустимо поднимать руку на подростка: реакция того может быть непредсказуемой, вплоть до состояния аффекта и ответной агрессии. А вот с маленькими детьми, которые еще не понимают сложных объяснений, шлепок может оказаться действенным средством, когда некогда думать, нужно срочно пресечь опасное поведение. Например, ребенок намеренно бьет малыша, лезет в огонь, выбегает на проезжую часть. Физическое наказание закрепляет рефлекс на уровне тела: нельзя, стоп, опасно. Повторюсь, допустимо только в том случае, если это единственный способ избежать угрозы жизни или здоровью. И не как метод воспитания, а как метод пресечения.
Всему виной традиции
— У нас физические наказания приняты много веков. А как обстоит дело в других странах?
— Раньше во многих культурах считалось, что сурово наказывать за любые проступки, регулярно сечь розгами или ремнем — чуть ли не главная функция родителей, без этого хорошего человека не вырастишь. И поныне на Ближнем Востоке, во многих странах Азии и Африки физическое наказание подрастающего поколения легализовано и поддерживается обществом. А вот в Европе все с точностью до наоборот: там не то что битье — любое наказание детей под запретом. Социальные службы могут счесть насилием даже то, что ты заставляешь чадо выполнять домашнее задание больше двух часов или отдал его в музыкальную школу с большой нагрузкой. Для нас это дико и непривычно. Но у нас вряд ли возможно что-то подобное, в этом плане мы по менталитету ближе к Востоку.
— Несмотря на множество разумных и осознанных методов наказания, подзатыльник или шлепок нашкодившему чаду обычно вылетает у раздраженного родителя автоматически, прежде чем он успевает подумать. И что с этим делать?
— Такая спонтанная реакция тела досталась в наследство от предыдущих поколений: все они поднимали руку на детей. Что делать? Работать над собой, стараясь подчинить тело разуму. Мы рожаем безо всякой педагогической квалификации, вместе с ребенком получаем и роль родителя, а как ее правильно выполнять — не знаем. Воспитывать учимся на своих же детях и собственных ошибках. Главное, регулярно делать «работу над ошибками»: даже если сгоряча переборщил с наказанием, никогда не поздно разобрать с ребенком эту ситуацию, признать свою неправоту, извиниться. И тогда несправедливость не станет для него травмой, не уйдет в подсознание, не повлияет на дальнейшую жизнь.
Ведь чем битье принципиально отличается от других методов воспитания? Полным отсутствием обратной связи. На слова всегда можно ответить словами, «включить голову», объяснить свой проступок и оправдаться, а вот на удар ребенку ответить просто нечем. И испытывает он после такого наказания не вину, а только страх или агрессию.
«Домострой» — свод правил семейно-бытового поведения XVI века — предписывал суровые физические наказания детей в обязательном порядке:
«Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей,
и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед».
Опрос общественного мнения, проведенный три года назад «Левада-центром», показал, что 29% россиян полагают нормальным бить детей.
Свежее телефонное голосование «Эха Москвы» показывает: физическое наказание детей родителями считают допустимым 41% опрошенных.
А вот многочисленные анонимные опросы, чрезвычайно популярные на семейных и материнских форумах, дают совсем другие цифры: от 60 до 90% родителей регулярно или хотя бы изредка отвешивают непослушному чаду шлепки и подзатыльники, а то и за ремень берутся.
Почему такая разница в цифрах — неизвестно. Возможно, дело в разнице формулировок: можно на словах осуждать битье ребенка, но самому быть не в состоянии сдержаться. Или же виной всему полная анонимность интернет-опросов, располагающая к большей откровенности.
Источник
Для чего человеку витамин P
Витамин Р или рутин был синтезирован из цедры лимона в конце 30-годов прошлого века. Особенностью полученного вещества являлась способность укрепления стенок сосудов. Этим фактором объясняется название, которое произошло от английского «permeability» — проницаемость. Витамин P — натуральный биофлавоноид, состоящий из различных химических соединений.
Химические и физические качества
Витамин P — это кристаллическое вещество без запаха, которое может иметь различные оттенки: от зеленовато желтого до ярко оранжевого. Вкус рутина довольно специфический и узнаваемый. Вещество хорошо растворяется в органических кислотах и в жидкостях.
На открытом воздухе под воздействием кислорода витамин Р быстро окисляется. Разрушается рутин также под воздействием тепла, ультрафиолетовых лучей и табачного дыма. Витамин P необходим для правильной работы многих органов и систем человеческого организма.
Полезные свойства
Рутин уменьшает проницаемость капилляров и повышает прочность кровеносных сосудов. Это позволяет увеличить кровенаполнение русла и улучшить транспорт биологических жидкостей по организму человека.
Являясь мощным антиоксидантом, витамин Р нейтрализует свободные радикалы, а также:
Минимизирует риски развития новообразований.
Предупреждает появление функциональных расстройств.
Снижает вероятность развития патологий сердечно-сосудистой системы.
Сохраняет молодость кожных покровов.
Рутин усиливает эффективность аскорбиновой кислоты. Одновременный прием веществ обеспечивает сильное антибактериальное воздействие, что позволяет предупреждать развитие инфекционных заболеваний.
Участвует витамин Р и в других процессах в организме человека, в частности:
Способствует выработке внутрисуставной жидкости. При дефиците флавоноидов уменьшается количество «смазки», что увеличивает риски развития патологий суставов.
Стимулирует клеточное дыхание и снижает вероятность возникновение гипоксии.
Нормализует жировой и углеводный обмен веществ.
Подавляет выработку гистамина, и оказывает слабое противовоспалительное, противоотечное и обезболивающее воздействия. Это позволяет облегчить протекание бронхиальной астмы.
Учавствует в выработке коллагена. В сочетании с витамином С предотвращают разрушение гиалуроновой кислоты. Это позволяет поддерживать кожные покровы в хорошем состоянии.
Рутин назначают при комплексной терапии различных патологий. Он способен повысить эффективность лечения заболеваний пищеварительной, эндокринной и сердечно-сосудистой системы. Витамин Р способствует измельчению камней в почках и желчном пузыре. Он улучшает зрительную функцию, а также ускоряет восстановление после больших физических нагрузок. Востребован рутин и в косметологии, его добавляют в средства для ухода за телом и волосами.
Источники витамина Р
Рутин не вырабатывается человеческим организмом, он должен поступать извне. Содержится витамин Р исключительно в продуктах растительного происхождения.
Продукты с витамином Р
Наибольшее количество вещества содержится в черноплодной рябине, вишне, смородине и жимолости. Имеется витамин Р в меньшем количестве, практически, во всех других фруктах, ягодах и цитрусовых. При этом в лимонах и апельсинах он содержится в цедре и белой части кожуры.
Источником рутина являются овощи. Для исключения дефицита витамина Р в рацион в течение всего года следует включать:
Также важно употреблять грецкие орехи и зелень: чеснок, петрушку, кинзу, укроп, щавель. Большое количество витамина Р содержит гречневая крупа. А среди напитков в качестве источника рутина следует выделить зеленый чай.
Препараты с рутином
Если возникает дефицит витамина Р вещества в организме, то назначают препараты рутина. Синтетический микроэлемент производится в различных формах. Это может быть:
Порошок для приготовления суспензии.
Показаниями для приема препарата являются следующие признаки:
Общая слабость и быстрая утомляемость.
Повышение артериального давления.
Обострение различных хронических заболеваний.
О недостатке витамина Р в организме свидетельствует кровоточивость десен и появление следов кровоизлияний на слизистых оболочках. При ходьбе, обычно, возникают боли в ногах, а также в значительной степени ухудшается состояние кожных покровов.
В качестве профилактики препараты с рутином следует принимать при острых респираторно-вирусных инфекциях и при плохой свертываемости крови. Показаны средства с витамином Р при проживании в районах с неблагополучной экологией, а также при отравлениях различными веществами.
Суточная доза витамина Р
При отсутствии противопоказаний суточная норма рутина для взрослых — 40 -75 мг. Для детей количество уменьшается до 25 мг. В определенных ситуациях допускается увеличение дозировки:
При занятиях спортом или тяжелых физических и умственных нагрузках — до 100 мг.
При повышении нагрузок и в период подготовки к соревнованиям – до 130 мг.
Кратковременно увеличивается доза рутина до 500 мл при назначении препаратов в комплексной терапии и профилактике различных заболеваний. Для усиления действия на каждые 500 мг витамина С требуется принимать дополнительно 100 г витамина Р. Повышенные дозы витаминов в таком сочетании показаны при приеме антибиотиков, аспирина и сульфаниламидов.
Дефицит витамина P часто наблюдается ранней весной, когда не получается насытить рацион фруктами, ягодами и овощами. Передозировка рутина не несет никакой угрозы организму. Избыток витамина Р выводится естественным путем без каких-либо негативных последствий.
Поэтому в этот период рекомендуется проконсультироваться у врача о целесообразности приема препаратов, содержащих витамин. Относительно избытка в организме – вещество не несет никакой угрозы. Все лишнее выводится естественным путем без негативных последствий.
Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.
Источник