Меню

Что такое творческая импровизация культура здоровья

Творческая импровизация учителя к конкурсу » Учитель здоровья»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Творческая импровизация о культуре здоровья. От чего зависит здоровье? Компоненты здоровья.Описание классного часа по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья». Дано описание викторины по правильному питанию .

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskaya_improvizatsiya_epihinoy_e._n.docx 100.48 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая импровизация по теме «Культура здоровья»

Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо точно знать, как здоровым стать?

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье – это непременное условие счастья человека. А потому оно является, прежде всего, делом и заботой каждого.

«Здоровье необходимо. Это базис счастья.

Добыть здоровье проще, чем счастье»,- писал академик Н. М. Амосов.

Здоровье человека зависит:

На 50% -от образа жизни

На 25% -от состояния окружающей среды

На 15%- от наследственной программы

На 10% -от возможностей медицины

Разделяют несколько видов здоровья : физическое здоровье, психическое здоровье, соматическое, социальное, духовно-нравственное, интеллектуальное.

Культура здоровья — это совокупность элементов, оказывающих жизненно-значимое влияние на нормальную деятельность организма.

Режим дня, движение, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливание и оздоровление, рациональное питание.

«Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Вера в свои силы…»

А. В. Сухомлинский .

Классный час был посвящен правильному питанию. Т.к . мы работаем по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья».

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

2. Первая еда родившегося ребенка

3. Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

3. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

6. Один из самых крупных овощей

Игра «Составляем меню » Выбор продуктов ограничен .

1 команда – придумать блюда из молока , яиц и творога, чтобы их можно было включить в меню завтрака и ужина

2 команда –придумать блюда из моркови .

Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».

Источник

Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Ольга Кобелева
Игры-импровизации под музыку как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий под музыку.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе усвоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

В танцевальной игре – импровизации формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность познать собственное тело, а значит формирует представления о способах укрепления здоровья через движение под музыку. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и осознание того, что все это как бы «не всерьез», но при этом абсолютно реально.

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

2. Систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному);

3. Использование при необходимости игрушек, атрибутов, картин;

4. Форма организации – групповая.

Танцы не только дают телу необходимую физическую нагрузку, улучшают работу сердца и сосудов, равномерно развивают все группы мышц. Одновременно в организме человека вырабатываются гармоны радости, поэтому хорошее настроение во время и после танцев гарантировано!

Педсовет по проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников в форме викторины «Игра нас научит без труда» Игра нас научит без труда». Игра на педсовете Задачи: Формировать ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников Конспект непосредственной образовательной деятельности по становлению ценностей ЗОЖ в средней группе «Петушок». «Продукты полезные и не.

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей ФГОС У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Источник

Творческая импровизация учителя английского языка к конкурсу «Учитель здоровья»

Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Я, Корнева С.В., учитель английского языка 1 кв.категории Черемуховской СОШ. Сегодня особенно важна и актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья школьников. По данным НИИ педиатрии только около 12 % учащихся школ практически здоровы. Мне, как учителю и классному руководителю необходимо думать о культуре здоровья школьников.

Культура здоровья — это культура спорта, культура питания, душевное равновесие и отказ от вредных привычек.

Я — учитель английского языка. Я прививаю любовь к изучению английского языка. Если мы не знаем традиции и обычаи страны изучаемого языка, мы не знаем язык в полной мере. Я хотела бы рассмотреть культуру спорта и культуру питания школьников в разных англоязычных странах, России и в нашей школе в сравнении и поделиться своими выводами.

Движение — это жизнь

Как проходят уроки физкультуры в разных странах?

Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.

У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.

Имена игроков пишут на экране, а одноклассники болеют за своих на стадионе или дома перед телевизором. Высокий балл по физкультуре часто помогает поступить в колледж при прочих равных с другими абитуриентами.

Физкультура в Англии

В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной учёбы — это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек.

Самые популярные командные виды спорта — регби и футбол среди мальчиков, нэтбол (женский баскетбол), хоккей на траве.

Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю.

В российских школах уроки физкультуры 2-3 раза в неделю. В нашей стране особенно серьезное внимание уделяется физическому воспитанию молодежи в вузах, техникумах, школах. Миллионы детей, подростков, юношей и девушек занимаются в различных спортивных секциях и школах, получают спортивные разряды и борются за установление новых рекордов. За последние годы наша молодежь обновила более 200 всесоюзных юношеских рекордов.

В нашей школе особое внимание уделяется физическому воспитанию. Школа оснащена всем необходимым для ого чтобы школьники полноценно занимались спортом. У нас в наличии универсальный зал, ученики играют в волейбол и баскетбол, современные тренажеры, спортивная площадка для игры в футбол и другие игры. Мы заботимся о здоровье школьников. Ежегодные «Кросс наций», «Лыжня-России» полюбились нашим ученикам и они с удовольствием в них участвуют. Физкультминутки на уроках, динамические паузы-неотъемлемая часть нашей каждодневной жизни.

Вне школы ученики посещают секцию по волейболу. Не смотря на то, что у нас в школе нет своего бассейна, ученики ездят в районный бассейн «Жемчужина». Как результат работы-у нас есть спортивные достижения.

Школьное питание английских, американских и российских школьников

Что понимается под правильным питанием в США, Англии и России? Какой режим питания у английских и русских школьников?

Проблема питания является актуальной и в США, и в Англии, в нашей стране и в нашей школе. На Европейском конгрессе по ожирению врачи обнародовали данные по заболеваемости ожирением в мире. По их информации, около 25% всего населения — порядка 1,7 млрд. человек — страдают от избыточной массы тела. Школьное питание — один из самых жгучих вопросов не только для родителей. От обеспечения детей качественным здоровым питанием зависит здоровье нового поколения граждан.

Мало того, что обед школьника должен быть рациональным, он должен быть съедобным.

С Англией много что ассоциируется: классический завтрак – английский, классический черный чай – “English breakfast”, лучшие университеты мира находятся в Англии.

Все лучшее – в Англии! Сложно себе представить, что одна из самых богатых наций в мире не может правильно накормить детей.Проблема накормить ребенка существовала всегда. Особенно она стала актуальна в современном мире, где дети избирательны в еде, у них другие вкусовые привычки, предпочитающие фаст-фуд.

— Обед в школьной столовой — содержит в своем ассортименте преимущественно глубоко переработанные продукты, с обилием сахара, муки, пищевых добавок.

Свежее мясо, зачастую, заменено на субпродукты, свежие овощи — на консервированные, творожные продукты — на сладкие молочные коктейли.

Школьное меню в Америке состоит из трёх блюд: это либо гамбургер, либо наггетсы и картофель фри, либо лазанья или макароны. Нет ни зелени, ни овощей, ни фруктов! Получается абсолютный такой фастфуд. И все это едят, несмотря на то, что в школах можно приносить еду с собой.

Конечно, выглядит все это ужасно: фастфуд в Америке едят все, везде и всегда.

Большинство американских детей питаются полуфабрикатами и снеками. Ожирением страдает почти 900 тысяч детей младше 11 лет — это число увеличилось в два раза за последние 50 лет. Школьная еда в США не отличается от британской. Там в самом деле детей кормят на завтрак пиццей, а на обед наггетсами. Проблему увеличивают автоматы со снеками и кока-колой.

В России режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, поставляющий белки и жиры и требующий долгого переваривания следует перенести на период более или менее продолжительного отдыха. Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену.

Завтрак дома, Горячий обед в школе, Ужин дома. Некоторые Школьные столовые обеспечивают даже комплексным обедом.

Наша школа уделяет огромное внимание школьному питанию. Школьная столовая, расcчитанная на 100 учеников, оснащена всем: профессиональным оборудованием, современной мебелью. Обед готовится из овощей, выращенных на пришкольном участке. В нашей школе 65 учеников и обедают они после третьей и четвертой перемены. Сытный обед содержит необходимое количество витаминов и питательных веществ, необходимых растущему организму.

Я — учитель здоровья и я за здоровый образ жизни.

Источник

Читайте также:  Неделя здоровья анализ мероприятий
Adblock
detector